На «Мотор Шоу 2002» Ижмаш-Авто презентовал универсал ИЖ-21261, а также обновленные версии ИЖ-2126 «Ода».
Вскоре все ижевские «Оды» получат новые бампера, капот, приборную панель. Топ-версия хэтчбека «Ода» теперь будет носить имя «Ника» и будет отличаться от базовых версий пластиковым обвесом, легкосплавными дисками.
Полноприводные ИЖи вскоре займут место на конвейере, а пока их уже можно заказывать в опытном производстве.
|
Самой яркой премьерой на стенде Ижмаша был универсал ИЖ-21261 с 1,8-литровым уфимским двигателем. Универсал уже имеет ряд элементов, которые будут характерны для всего модельного ряда Ижей. Так, передний бампер отныне имеет воздуховоды, ниши для «противотуманок» и буксировочных крюков. В результате облик ИЖ стал более современным и напоминает тюнинговые варианты автомобилей прежних серий.
Изменения затронули также задний бампер, капот, арки колес, защищенные кожухами. Кроме того, на Ижи 2003 модельного года будут устанавливаться новые торпеды и двери. Кстати, изменения в дверях позволяют легко устанавливать центральные замки и электростеклоподъемники. Озвучена и цена универсала - $3500 в России. Заметим, что
Ижмаш готов мелкими сериями выпускать полноприводные версии «Оды», универсала ИЖ-21261 и пикапа ИЖ-27171. А производство на главном конвейере моделей 4х4 обещают наладить в скором будущем. В качестве базовых силовых агрегатов Ижи комплектуются уфимскими двигателями 1,7л (85 л.с.) и 1,8 л (99 л.с.), а также двигателем ВАЗ-2106 (73 л.с.). На Московской выставке пикап ИЖ-27171 был оснащен дизелем ВАЗ-343 объемом 1,8 л и мощностью 63 л.с., правда, такая комплектация, скорее, экзотика, поскольку «Барнаултрансмаш» не готов производить такие моторы в больших количествах.
Владельцы «Ижмаш-Авто» серъезно модернизировали Уфимский моторный завод, который в обозримом будущем сможет предложить рынку 9 модификаций бензиновых двигателей объемом 1,7 л, 1,8 л и 2,0 л, с карбюраторной или впрысковой системой подачи топлива и различными камерами сгорания. В зависимости от модели двигатели УЗАМ могут выдавать 85 л.с., 90 л.с., 93 л.с., 100 л.с. и 112 л.с.
Темпы роста производства автомобилей в Ижевске впечатляют. Так, за 6 месяцев 2002 года выпущено 37,5 тыс. автомобилей, что на 169% больше показателя за аналогичный период 2001 г. До конца 2002 года Ижмаш выпустит 80 тыс. авто. Сейчас сборочное производство Ижей организовано только в Украине на КАРЗе №5, но уже в 2003 году возможна организация сборки Ижей в Китае.
Инф. "AUTO-Consulting"
|