На пресс-конференции в консалтинговой компании PricewaterhouseCooper (PWC), посвященной итогам работы отечественного автомобильного рынка, эксперт по вопросу, партнер PWC Рут Стенли сказал, что в 2007 году рост российского авторынка, как в количественном (35%), так и в денежном (67%) выражении был наибольшим в современной истории России.
|
Как сообщает «Интерфакс», рост продаж иномарок российского производства в РФ составил 57%, было продано 440 тыс. штук, импорт новых автомобилей в РФ увеличился на 67% и составил 1 млн 205 штук. Импорт подержанных автомобилей в РФ вырос на 46%, составив 380 тыс. При этом продажи российских автомобилей снизились на 5% – до 765 тыс. штук.
В денежном отношении автомобильный рынок РФ в 2007 году вырос на 67% по отношению к 2006 году и составил $53,4 млрд. Из них $6,7 млн пришлось на иномарки российского производства (рост – 52%), импорт новых автомобилей составил $34 млрд (рост – 87%), импорт подержанных автомобилей составил $6,1 млрд (рост – 69%). На российские автомобили пришлось $6,5 млрд (рост – 12%).
Развитие рынка, по прогнозам PricewaterhouseCoopers, будет определяться уровнем ВВП на душу населения, темпами замены старых автомобилей на новые, а также сроками, когда будет достигнуто равновесное значение количества машин на 1000 человек. Если в странах США, Германии, Японии стабилизация рынка была зафиксирована при ВВП на душу населения равном $30 000–35 000, то в России, возможно, этот период наступит при ВВП в диапазоне $20 000–25 000 тысяч. Количество автомобилей на 1000 человек населения, вероятно, будет приближаться к американским показателям примерно в 700 штук, что приблизительно на 200 единиц больше, чем в странах Европы. Хотя состояние дорог, по словам Рута, будет несколько тормозить этот рост.
По мнению Рута, снижение роста продаж и производства автомобилей в России может начаться или в 2011, или в 2014 годах. Это будет зависеть от ВВП на душу населения, а также от того, с какой периодичностью россияне будут обновлять собственный автопарк, – сообщает «Газета.ru».
|