Объем рынка легковых автомобилей в РФ к 2020 году должен составить 3,5-3,6 млн автомобилей, сообщил журналистам источник в правительстве РФ, комментируя стратегию развития российской автомобильной промышленности до 2020 года, внесенную в кабинет министров Министерством промышленности и торговли РФ. По словам источника, с учетом сохранения действующих ставок ввозных пошлин доля импорта к 2020 году должна составить 20% – 700 тыс. автомобилей. Предполагается, что на экспорт будет направлено 250 тыс. автомобилей (8% рынка). |
Источник подчеркнул, что производством автомобилей на 50% будут заниматься отечественные компании со стратегическими иностранными партнерами, а еще 50% рынка составят чистые иностранные производства.
Объем рынка грузовых автомобилей к указанному периоду составит 190 тыс. при импорте не выше 10%, автобусов – 27 тыс. единиц (импорт – не более 5%). Источник добавил, что министерство рассчитывает выйти на докризисный уровень автомобильного рынка в РФ в 2014-2015 году. Он также сообщил, что Минпромторг планирует сохранить существующую тарифную политику в отношении автомобилей. "Мы будем ориентироваться на динамику, заложенную в рамках вступления в ВТО, мы не меняем своих планов", – сказал он.
Объем инвестиций в рамках стратегии развития автомобильной промышленности на период до 2020 года предусмотрен на уровне 627,3 млрд рублей, говорится в материалах, подготовленных к заседанию правительства РФ. Согласно документу, основными задачами стратегии являются обеспечение потребностей транспортного комплекса страны за счет внутреннего производства автомобильной техники, отвечающей международным требованиям по безопасности, экологическим характеристикам и экономичности, обеспечение национальной безопасности путем производства военной автомобильной техники и автомобильной техники "двойного" назначения на основе российской компонентной базы, повышение конкурентоспособности, экспортного потенциала и качества продукции автомобильной промышленности, преодоление технологического отставания автомобилестроения страны на основе инновационного обновления и модернизации производства, а также максимальная локализация производства комплектующих и автомобилей.
|