Главная позиционная перемена на рынке – это лидерство ЗАЗа, которому удалось сместить с пьедестала Hyundai еще в мае, после введения спецпошлин. Фактически до конца года ЗАЗ с переменным успехом продержался в лидерах, и лишь в ноябре уступил Toyota, а в декабре уступив статус №1 Geely. Тем не менее, по итогам года ЗАЗу удалось реализовать более 18 тыс. легковых автомобилей и улучшить свои показатели на 3,5%. Это не слишком много, даже не смотря на мощную поддержку в виде спецпошлин (с апреля) и утилсбора (с сентября), но тем не менее, 2013 год ЗАЗ закончил в «плюсах».
Главные события, потрясшие украинский авторынок в 2013 году
А вот для Hyundai прошлый год – сплошной «минус». Корейские авто не только снизили продажи на 19,5%, но и утратили лидерство на украинском рынке, а к концу года и вовсе скатились к 7-му месту. Очевидно, что корейскому брэнду теперь будет очень непросто вернуть себе прежние объемы и охват на рынке.
Зато 2013 год прошел очень успешно для китайских Geely. Как сообщает AUTO-Consulting, эти автомобили не только увеличили объемы на 32,5%, но и смогли подняться на лидирующие позиции. Они уже не раз финишировали в качестве лидеров рынка, но теперь уже очевидно, что амбиции Geely приближаются к тому, чтобы надолго возглавить украинский авторынок. И для этого у них есть все основания.
Украинские автомобилисты сделали европейский выбор и переходят на дизель
Довольно успешно прошла кризисный год и Toyota. Позиции брэнда не только не снизились, а наоборот возросли. Более того, впервые в истории Toyota удалось побывать в качестве лидера украинского авторынка, благодаря партии гибридных Prius для МВД. Но и без спецзакупок, Toyota очень уверенно преодолела барьеры в виде спецпошлин и утилсбора, практически без потерь.
А вот Kia этим похвастаться не может. Как и Hyundai, этот брэнд сильно зацепили законодательные нововведения и уровень спада составил 19,5% (ровно столько же у Hyundai). Не досчитался 17,5% былых объемов и Volkswagen.
Украина не подписала соглашение об ассоциации с ЕС в Вильнюсе. Что это означает для авторынка
Несколько меньше (-11%), но тоже утратила Skoda, даже не смотря на возможность нивелировать высокие барьеры благодаря украинской сборке.
Довольно успешно справлялся с кризисом Nissan (-5,5%), но в отличие от Toyota ему не удалось поддержать свой сбыт крупными госконтрактами.
Что означают московские соглашения для автомобильного рынка?
Показатели многих брэндов напрямую зависели от гибкости ценовой политики и логистики в условиях двухкратной смены правил «игры» на протяжении года. Тот, кто быстро реагировал и успевал запастись складом авто по ценам до перемены условий, мог рассчитывать на небольшой спад.
Однозначно 2013 год войдет в историю украинского авторынка – как «черный год» для АвтоВАЗа. Сбыт российский автомобилей сократился на рекордные 52%, а по итогам года Lada финишировали за пределами Топ-10. Всего же свой выбор на российских Lada остановили за год 4% покупателей, а в конце года и вовсе около 2%. Все эти действия стали последствиями спецпошлин и утилсбора, которые сильнее всего ударили именно по российским авто. Но надо отметить, что в Тольятти и не боролись за украинский рынок.
Довольно успешно прошел год и для таких брэндов как Peugeot (+37%), Богдан (+84%), Citroen (+25%), Mazda (+66%), SsangYong (+17%).
Как на самом деле производят автомобили
Но вот где не особо почувствовали кризис, так это в премиальном сегменте. Здесь в 2013 году царили свои тенденции и законы. Так, Mercedes-Benz смог реализовать на 24% больше авто благодаря ярким и удачным премьерам. Land Rover увеличил сбыт на 32%, Maserati прибавила 62%. Стабильно продавались Ferrari и Lamborghini. И это на фоне общего спада продаж.
Все особенности новинок 2013 года
Как отмечает AUTO-Consulting, были и такие, кто не пережил 2013 год. Так, фактически сошли на нет продажи китайских авто Hafei, Changhe, Brilliance, Soueast, Bio, Shifeng, которые еще продавались в 2012-м. Начали сокращаться в 2 раза продажи иранских Samand, а еще один брэнд Saipa вопреки грандиозным заявлениям так и не вышел на 1\10-ю от заявленных объемов.
Где еще остались скидки на авто?
|