Второе поколение Toyota Auris продается с 2012 года и пользуется в Европе хорошим спросом. Здесь это вторая по популярности модель японской марки. А Auris с гибридной силовой установкой - самый продаваемый гибрид в Европе. Поэтому, обновления, которые Toyota произвела через 3 года можно считать закономерными – время пришло и покупатели хотят большего.
Но ведь и до обновлений Auris был неплох, что усложнило задачу. Вот что писал о нем TopGear: «Тесто, из которого слеплен Auris, – высшего сорта, только твердые сорта пшеницы. Отличная подвеска, классная шумоизоляция и достойный мотор. Машина глотает все неровности и колдобины, встречающиеся на пути. Попадание в яму с треть колеса – и то не грозит последствиями. Что до шумки, то ее не в состоянии окончательно побороть, даже шипованные шины, наполняющие салон равномерным гулом».
Поэтому, в Toyota подошли к обновлениям нестандартно. Путь, который выбрали в компании можно одновременно назвать и самым простым, и самым сложным. Практически одновременно с выходом на рынок второго поколения Auris в 2012 году, в европейском подразделении Toyota был создан так называемый отдел Сенсорного качества. Его задачей было - улучшить ощущения от пребывания в салоне автомобиля. Эксперты Сенсорного отдела особое внимание в обновленном Auris уделили деталям интерьера, эргономике и комфорту в зрительных, тактильных и слуховых ощущениях пассажиров. Вплоть до того, что подбирали для обновленного Auris приятный на ощупь материал с последовательностью цветов и зернистости между поверхностями. Естественно, улучшили качество сборки, чтобы в Auris ничего не скрипело и не дребезжало даже через много лет. И надо признать, что Сенсорный отдел сработал на славу.
Дизайн
Габариты обновленного Auris остались прежними (ДхШхВ хэтчбека 4339х1760х1475 мм, колесная база – 2600 мм). Но внешне автомобиль выглядит по-другому. Измененная передняя часть сделала Auris солиднее и визуально шире. И передние, и задние фары теперь светодиодные. По сравнению с обычными лампочками они практически вечные - срок службы до 100 000 часов. Причем, в фарах головного света - это умные диоды, которые не слепят встречный транспорт. Они обнаруживают фары встречных автомобилей и задние фонари впередиидущих транспортных средств, и автоматически переключаются.
У обновленного Auris также другие бамперы, 16- и 17-дюймовые колесные диски нового дизайна.
Появилось два новых цвета кузова. Темно-синий Mica и синий металлик. Корреспондент AUTO-Consulting как раз взял на тесте в Бельгии автомобили новых цветов. Тот, что потемнее – бензиновая версия, посветлее – Auris Hybrid.
Салон
Внутри салона новое все – от дизайна интерьера до материалов отделки, кресел и приборной панели. Тут эксперты Сенсорного отдела хорошо потрудились.
Помимо видимых, в салоне произвели еще и невидимые изменения. В полной мере их могут оценить только те, кто не просто заглянет, а проедет на обновленном Auris. Ведь здесь серьезно поработали над усилением шумоизоляции. Дополнительное шумопоглощение получили капот, приборная панель, центральный тоннель, а также глушитель. Была усилена герметизация в переднем крыле, и дверях.
Способствует снижению шума и повышению комфорта обновленного Auris модернизированная подвеска.
Помимо подвески, для улучшения управляемости и чувства руля, усовершенствовали электроусилитель руля (EPS). Когда скорость достигает 60 км/ч, усилие на рулевом возрастает.
Но еще более серьезные изменения произошли в моторной гамме.
Моторы
Обновленный Auris предлагается на выбор с одним из 5 бензиновых и дизельных моторов, а также в гибридной версии.
Обновленному Auris достался турбодизель, совместно разработанный Toyota и BMW – 1,6-литровый мощностью 112 л.с. и крутящим моментом 270 Нм. Разгон с нуля до 100 км/ч у такой модификации - 10,7 с, максимальная скорость - 195 км/ч. А средний расход топлива может претендовать на рекорд – 4,1 л/100 км. Кроме того, этот мотор уменьшает стоимость владения автомобилем. Интервал его обслуживания увеличили до 20000 км. Этот двигатель заменил старый 2,0-литровый турбодизель в дорестайлинговом Auris.
Еще один мотор, с которым предлагается обновленный Auris – дизель объемом 1.4 л. Его серьезно усовершенствовали. Он теперь соответствует эконормам Евро-6 и развивает 90 л.с. и 205 Нм.
Новый мотор, который получил обновленный Auris, называют сенсацией. Это - инновационный бензиновый турбодвигатель объемом 1.2 л. Он генерирует 116 л.с. и 185 Нм и работает в паре с 6-ступенчатой МКП или вариатором. Средний расход – 4,8 л/100 км. Для бензина – достаточно экономично. Auris - первая модель Toyota, получившая такой силовой агрегат.
Auris также предлагается с 1,3-литровым бензиновым мотором мощностью 99 л.с. и с 1,6-литровым бензиновым движком мощностью 132 л.с.
Завершает одну из самых широких линеек двигателей для моделей данного класса, 1.8-литровый гибридный привод. Он сочетает 28-сильный электромотор и 1,8-литровый бензиновый двигатель мощностью 136 л.с. Время ускорение Auris Hybrid с 0-100 км / ч - 10,9 секунды, максимальная скорость - 180 км / ч.
В обновленном Auris установлена новая трансмиссия – вариатор MultiDrive S с возможностью перехода в спортивный 7-скоростной режим.
Auris Hybrid может проехать только на электричестве около 2 км. За процессом зарядки и разрядки батареи интересно наблюдать на новом 4,2-дюймовом сенсорном мониторе. И мультимедийная система - не единственное электронное новшество, которое получил обновленный Auris. У водителя здесь появилось много новых помощников.
Электронные помощники
Первое, что приятно удивляет – меню бортового компьютера и голосовые подсказки навигатора на украинском языке рідній мові.
Более сложная система - Pre-CollisionSystem. На скорости примерно с 10 км/ч до 80 км/ч, она обнаруживает транспортные средства спереди и снижает риск аварии. Когда возникает вероятность столкновения, система предлагает водителю тормозить и подает сигнал звуковой тревоги. PCS также готовит тормозную систему, чтобы достичь в нужный момент максимальной силы торможения. Если водитель не реагирует вовремя, система автоматически задействует тормоза, уменьшая скорость примерно до 30 км/ч. А при необходимости - полностью останавливает авто.
Помогает рассеянным водителям система слежения за дорожными знаками. Она считывает дорожные знаки ограничения скорости и запрета обгона. А также предупреждает о радарах.
Производить обновленный Auris для европейского рынка продолжат на заводе в британском Бернастоне. А о том, как ездит обновленный Toyota Auris AUTO-Consulting расскажет в ближайшие дни. Наш корреспондент побывал за рулем моделей Toyota Auris и Toyota Auris Hybrid - именно с такими моторами, которые будут продаваться в Украине.
Киев-Ватерлоо-Киев
Благодарим «Тойота Украина» за помощь в подготовке репортажа
Тест-драйв новой Toyota Corolla: Одиннадцатое пришествие
Тест-драйв Toyota Verso: покушение на семейные ценности
|