Ого! BMW продолжает линию 2-й серии Active Tourer. Если дело пойдет так и дальше, классический задний привод останется только в дорогих моделях. А как воспримут это нововведение фанаты марки? Проверим!
Для оперативной проверки у корреспондента AUTO-Consulting было 2 дня в австрийских Альпах и три новых Х1 в разных версиях. С полным приводом и 2-литроым дизельным мотором мощностью 190 л.с. (xDrive 20d), передним приводом и 2-литровым дизельным мотором мощностью 150 л.с. (sDrive 18d) и передним приводом и 1,5-литровым бензиновым силовым агрегатом мощностью 136 л.с. (sDrive 18i). КПП во всех версиях были автоматические 8-ступенчатые Steptronic. При желании любители «ручки» могут заказать авто и 6-ст МКПП.
Тройка или двойка?
Первый взгляд на новую BMW X1 вызывает удивление. Спереди – Х3, в пол оборота – 2-я серия Active Tourer. И эти ассоциации – не случайны. «Ноздри» фирменной баварской радиаторной решетки стали во второй генерации Х1 – крупнее. Почти, как у старшей по классу Х3. А платформа, на которой построена новая Х1 – тоже новая и называется UKL. И она такая же, как в BMW 2-й серии Active Tourer и, как в 3-м поколении MINI Cooper. Тем не менее, новая Х1 больше прежней похожа именно на внедорожник, а не на универсал, как раньше. Но самое главное, что помимо кардинально измененной внешности и интерьера, а также рядя новых опций, автомобиль получил передний (!) привод.
Тест-драйв BMW 2 серии Active Tourer. Фанаты BMW будут плакать
Первые бонусы новых решений второй Х1 видны уже снаружи. Это, помимо более солидной внедорожной внешности, светодиодные фары, которые получила новинка. А также – увеличенный на 4 мм дорожный просвет. Он теперь – 183 мм, что делает Х1 практически универсальным автомобилем для езды по городу. Даже по нашим разбитым дорогам. Трамвайные пути можно проскочить, не сбавляя скорости, на бровку заехать - не проблема, ухабы и выбоины – как повезет, но вероятность преодолеть их без потерь – увеличилась.
Корреспондент AUTO-Consulting ощутил преимущества SAV (так в BMW называют свои кроссоверы и внедорожники) в австрийских Альпах. Традиционно получив ключи от новой Х1 в аэропорту Мюнхена, мы направились туда для проведения тестовой программы. Но если в Мюнхене было, хоть и пасмурно, но без осадков, то уже буквально километрах в 50-ти от города, наш экипаж накрыл снегопад. Причем, накрыл в буквальном смысле этого слова. Аккуратные (и эффективные) немецкие и австрийские дорожные службы не справлялись с очисткой дорог. А это – говорит о многом. На каком-нибудь седане запросто можно было сесть на брюхо. А новая BMW X1 не только без проблем пробиралась сквозь снегопад (видимость метров 200 не больше) и в буквальном смысле бороздила заснеженную трассу. SAV еще и отлично держал дорогу. Поэтому, ехали с разрешенной (по знакам) скоростью, практически без поправок на непогоду.
Стало веселее
О салоне новой BMW X1 хочется сказать отдельно. Наконец-то его интерьер стал веселее и современнее. Да-да – баварцы сделали для Х1 новый интерьер. С более качественными материалами отделки: пластик – не только мягкий везде, и приятный на ощупь, но и по виду – добротный, дорогой. Металлические вставки – похоже из натурального металла, а дерево - и в полированном, и в черном матовом (необработанном) варианте вообще выглядит роскошно. Центральная консоль, по традиции развернута к водителю и на ней появился 6,5-дюймовый, а в топовых версиях – 8,5-дюймовый сенсорный цветной монитор. Он и для визуализации управления системой iDrive, и для картинки с камеры заднего вида. Она очень четкая и понятная (просто широкоэкранное кино). Но, к сожалению, без направляющих.
И еще одна претензия (но не только к BMW, а и к другим автомобильным производителям): пора уже придумать такую систему видеонаблюдения, чтобы независимо от погоды, камера не заляпывалась. Непогода в Германии и Австрии, в который раз выявила этот общий недостаток. Есть он и у основных конкурентов X1 – Mercedes-Benz GLA и Audi Q3.
Но главный бонус – больше места в салоне. Хотя новая Х1 стала на 36 мм короче предыдущей. И при этом, примерно столько же – около 36 мм – получили дополнительного места задние пассажиры. А еще – на 85 литров стал больше багажный отсек. Он теперь – хороших 505 литров. Эти приятные изменения произошли благодаря переднему приводу и поперечному расположению мотора. Да и над головой стало больше места. Ведь второе поколения Х1 немного выше предыдущего. И шире. Габаритные размеры ДхШхВ: 4 439 мм (- 36)х1 821 (+ 21)х1 598 (+ 53) мм.
Если от цифр перейти к ощущениям, можно сказать, что у корреспондента AUTO-Consulting (рост 185 см) за настроенным под него водительским креслом, на заднем сиденье до коленей было расстояние примерно в ширину ладони. А над головой – можно ездить в шляпе. Кроме того, ехать сзади было комфортно. Спинки кресел не стояли вертикально, на что часто жалуются задние пассажиры. Так что даже в дальней поездке комфорт сзади обеспечен. Двоим – точно. Троим – если не крупные.
Тем более, что подвеска достаточно упруга и не отличается, ни чрезмерной жесткостью, ни наоборот – мягкой «диванностью». Единственное, что бы сделал для увеличения комфорта езды корреспондент AUTO-Consulting – это усилил шумоизоляцию днища и колесных арок. Для наших дорог это не стало бы лишним. На фоне отличной шумоизоляции моторного отсека в Х1, когда не слышно какой двигатель под капотом, шумы от дефектов дороги слышны особенно отчетливо.
В оснащении второй Х1 нет ничего революционного. Но здесь предлагается то, что уже имеют старшие по классу родственники из модельного ряда BMW. В частности, очень понравилась проекция показаний спидометра и навигатора на лобовом стекле. По большому счету, с такой проекцией приборная панель не очень то и нужна. И, скорее всего, от нее как от атавизма, автомобили избавятся в самое ближайшее время. Среди данных, которые выводятся в проекции, есть еще предупреждение о превышении скорости и о слишком близкой дистанции к впереди идущему авто (с учетом скорости движения). С таким дисплеем не отвлекаешься от дороги. Жаль, что боковой обзор немного перекрывают передние боковые стойки.
При этом, нельзя не отметить, что спидометр и тахометр у BMW X1 – настоящие, а не нарисованные на ж/к дисплее. С настоящими стрелочками. И сделано все так (благодаря антибликовой системе), что хочется эти стрелочки потрогать рукой. А они – за стеклом.
Удовольствие за рулем
Все выше перечисленное, это – конечно хорошо. Но смогут ли эти прелести, компенсировать то удовольствие, которое привыкли получать за рулем водители BMW? Имеется в виду заднеприводный BMW. По большому счету, это именно тот вопрос, который прежде всего хотел выяснить корреспондент AUTO-Consulting на тесте в Австрии. Для ответа на него был проложен специальный маршрут, включавший автобан, проезд узкими улочками альпийских деревушек, горные серпантины (сухие и заснеженные) и специальный полигон Lungauring.
Если говорить об управляемости, вводные данные таковы. Новая BMW X1 на 50 кг легче предыдущей, у нее улучшен коэффициент аэродинамического сопротивления с 0,34 до 0,29. И, несмотря на увеличившийся дорожный просвет, стал ниже центр тяжести. Кроме того, сам кузов стал жестче, а развесовка – идеальная 50:50. Оборотов руля от упора до упора – 2 и ½, и слушается руля Х1 превосходно. Достаточно острое и понятное управление позволяет не только легко маневрировать в потоке машин, на скоростных автобанах и в серпантинах. А и, в пределах разумного, хулиганить на заснеженном полигоне. Х1 легко идет в управляемый занос и так же легко из него выходит, без проблем боком заходит в поворот и быстро стабилизируется на выходе. Если вы не будете требовать от автомобиля невозможного глупостей он послушно исполнит даже такие «танцы» от которых у пассажиров дух захватывает.
На закрытом альпийском полигоне у корреспондента AUTO-Consulting была возможность это проверить. Обычная скоростная змейка на льду и снегу превратилась на Х1 в задорный спидвей. Только не надо переоценивать возможности этого SAV. С увеличенным дорожным просветом и даже с полным приводом – это не внедорожник, а кроссовер. Поэтому, в глубоком снегу или грязи вы легко можете застрять.
По динамике – тоже нет вопросов. С полным приводом и 2-литроым дизельным мотором мощностью 190 л.с. (xDrive 20d) Х1 разгоняется до сотни за 7,6 с; с передним приводом и 2-литровым дизельным мотором мощностью 150 л.с. (sDrive 18d) – за 9,7 с; а с передним приводом и 1,5-литровым бензиновым силовым агрегатом мощностью 136 л.с. (sDrive 18i) – за 9,7 с. При обычной езде по автобану (даже безлимитному немецкому) этих показателей хватает, чтобы без проблем идти на обгон. И, по большому счету, о том, какой мотор под капотом, не думаешь вообще. В тех 3-х авто, которые протестировал корреспондент AUTO-Consulting, мощности хватает вполне. Да и АКПП работает практически без задержек. А в версии xDrive 20d, если захочется больше эмоций от динамики, можно помимо спортивного и «ручного» режимов переключения передач, пользоваться подрулевыми лепестками. И на всех версиях, можно на дисплей вывести показатели мощности и крутящего момента, чтобы видеть, как они растут с нажатием на педаль акселератора.
То есть, реально получается, что в новой переднеприводной BMW X1 компенсировать водителю ничего не надо. Он получает удовольствие за рулем. А вместе с ним и все перечисленные прелести нового оборудования и простора в салоне. И при этом, второе поколение BMW X1 стартует практически с тех же цен, что и первая генерация.
В полноприводном варианте, в обычных условиях езды, новая Х1 - переднеприводная. Задние колеса подключаются при необходимости. В первом поколении привод был задний, а подключались - передние колеса. На тесте в Австрии были владельцы Х1 первой генерации. По их словам, никакой разницы в ощущениях от езды новой и старой Х1 в полноприводной версии, они не почувствовали. Что, как говорится, и следовало доказать. Благодаря отличной управляемости, новая BMW X1 дарит не меньше удовольствия за рулем, чем предыдущая. А может даже и больше. Ведь у нее лучше комфорт и оформление салона. Поэтому, «стратегический» вопрос заднего привода сам собой отходит на второй план. Поскольку кажется надуманным. И AUTO-Consulting оставляет его на рассмотрение снобов.
Киев-Санкт-Михаэль– Киев
Благодарим компанию «АВТ Бавария» за помощь в организации теста
|