Во-первых, это удобно: компактные размеры и увеличенный дорожный просвет дают преимущества при езде по городу и немного свободы – за городом. Но сегодня компактным SUV этого уже мало. Точнее – мало их потенциальным покупателям. Им хочется яркого дизайна, хороших комплектаций и при этом – еще и разумной цены.
Ну что же, хотели – получайте!
И яркий дизайн, и богатые опции у новинок 67-го International Frankfurt Motor Show были. Что касается цен, то они очень разные. От весьма доступных и разумных, до таких, которые заставляют подумать. Что тоже совсем не вредно. Поэтому, AUTO-Consulting сгруппировал новинки автосалона во Франкфурте в порядке возрастания цен.
Наиболее доступной (по стартовой цене в Германии) оказалась новинка KIA. Молодежный кроссовер KIA Stonic сконструировали европейская и корейская дизайн-студии KIA. И делают его на заводе Сохари в Южной Корее. Это компактный городской кроссовер с мужественным «лицом», короткими свесами, длинным капотом и низкой крышей.
Длина Stonic - 4140 мм, высота - 1520 мм. При этом в салоне достаточно места. Корреспондент AUTO-Consulting сел сзади за настроенным под себя хорошо профилированным водительским креслом, и при росте 185 см, до коленей у него оставался зазор примерно в пол ладони. Ведь у Stonic платформа нового Rio.
Простор для ног переднего и заднего пассажиров соответственно - 1070 и 850 мм. Расстояние от сиденья до потолка — 996 и 975 мм, а поперечное расстояние между стенками салона — 1375 и 1355 мм. Плюс – багажник с двойным дном объемом 352 л. (со сложенными спинками задних сидений - 1155 л).
В оформлении интерьера оригинально смотрятся вставки из цветного пластика и под цвет кузова. Мультимедийная система имеет сенсорный 7-дюймовый экран и может синхронизироваться со смартфоном посредством Apple CarPlay™ и Android Auto™. На выбор предлагаются 9 цветов кузова и 5 цветов крыши, которые образуют 20 сочетаний. Также на выбор 15- или 17-дюймовые колесные диски. Инженеры старались создать в меру жесткую подвеску, которая обеспечивает хорошую управляемость, достаточную энергоемкость и минимизирует крены кузова.
Stonic – переднеприводный и уже в базе оснащен системами стабилизации и устойчивости во время движения. Кроме того, есть электронная система перераспределения тяги в повороте; система предотвращения рысканья, система помощи при старте в гору и другие. В гамме моторов 3-цилиндровый 1-литровый бензиновый турбодвигатель T-GDI мощностью 120 л.с. с крутящим моментом 172 Нм. В следующем году появится такой же но 100-сильный силовой агрегат. Будут и атмосферные бензиновые моторы MPI, объемом 1,25 л и мощностью 84 л.с., и 1,4-литровый мощностью 100 л.с. Обещают также дизель объемом 1,6 л, мощностью 110 л.с. и крутящим моментом 260 Нм.
Трансмиссии – ручная или роботизированная с двумя сцеплениями. Среди опций KIA Stonic – обогрев передних сидений и руля, 6-канальная аудиосистема, автоматический круиз-контроль, затемняющееся зеркало заднего вида, бесключевой доступ, камера заднего вида, кондиционер, датчики света и дождя. А среди новых электронных помощников водителя – системы предупреждения лобового столкновения, распознавания пешеходов, предупреждения о столкновении в слепой зоне и во время движения задним ходом, а также системы слежения за полосой движения и утомляемостью водителя.
Как стало известно AUTO-Consulting, в Германии цена на новый KIA Stonic будет стартовать с 15790 евро. Это за автомобиль со 120-сильным мотором и 6-ст МКПП, который разгоняется до сотни за 10,3 с. Полный фарш – 23 899 евро.
Как сообщила AUTO-Consulting генеральный директор компании «Фалькон-Авто» Нина Васадзе, новый кроссовер В-класса KIA Stonic приедет в Украину в конце ноября – начале декабря этого года.
KIA хочет сделать премиальными свои массовые модели. Наш репортаж из Франкфурта
Как это ни странно, вторым по разумности стартовой цены в Германии был SEAT Arona. Непривычно для SEAT он выглядел более сдержанно, чем старший брат Volkswagen T-Roc. Зато качество (тоже жесткого) пластика в SEAT лучше, чем в VW. И цена отличная. Она стартует с 15990 евро. За версию со 115-сильным бензиновым мотором.
Arona построена на платформе MQB A0 – такой же, как у Ibiza, но длина больше - 4138 мм. Объем багажника для этого класса немаленький - 400 л.
В гамме моторов – 3-цилиндровый бензиновый 95-сильный с 5-ст МКПП, 3-цилиндровый 115-сильный с 6-ст МКПП или 6 DSG. Обещают также 1,6-литровый дизель, мощностью 95 и 115 л.с.
Самые яркие концепты автосалона во Франкфурте. Наш репортаж
Наверняка одним из самых (если не самым) доступным кроссовером (а для некоторых и внедорожником) будет новый Dacia / Renault Duster, который также представили во Франкфурте. Но цен на него в Германии не объявляли. Только пообещали, что они будут на уровне нынешней модели.
В наружном дизайне нового Duster обращают на себя внимание новые задние фонари. Почти, как швейцарский флаг или, как в Jeep. А также – жабры на передних крыльях. Точно, как в Land Rover. И новая радиаторная решетка. Тоже в стиле LR Все это придает новому Duster солидности.
На самом деле визуальное сходство новинки с нынешним Duster – оптический обман. Хотя наружные размеры не изменились, в новом Duster практически все кузовные панели другие. Даже лобовое стекло переместили вперед на 100 мм, чтобы в салоне стало больше места. Плюс – светодиодные фары и новые 17-дюймовые колесные диски.
Интерьер также переработали. Здесь новая приборная панель, новое рулевое колесо, новые сиденья и новые материалы отделки.
Моторы – те же, что и были, но в Dacia говорят, что они модернизировали 1,5 л дизель и 1,2 л бензиновый силовые агрегаты.
Hyundai Kona разрабатывали специально для европейского рынка. Потому и внешность у него чисто европейская. Она немного смахивает на концепт, а передние светодиодные фары почему-то вызывают ассоциации с Citroen. В общем – дизайн оригинальный и интересный. И двухцветная окраска кузова Kona к лицу.
Интерьер также не скучный. С вставками под цвет кузова, и даже – с выдвижными проекционным дисплеем, на который выводятся скорость и подсказки навигатора. Но пластик в салоне жесткий.
В Kona новые моторы, новая роботизированная коробка передач 7DCT и опциональный полный привод. Kona немного компактнее Kreta: длина — 4165 мм, а высота — 1550 мм, по ширине есть небольшая прибавка (1800 мм вместо 1780 мм).
На выбор предлагается бензиновый 1.6 T-GDI (177 л.с.) или дизельные 1.6 мощностью 115 и 136 л.с. Есть еще такой же, как в KIA Stonic турбомотор 1.0 T-GDI (120 л.с.) с «механикой».
В Германии цена Kona стартует с 17 500 евро. За автомобиль со 120-сильным мотором объемом 998 см3 и МКПП. Динамика нового корейского SUV с таким силовым агрегатом – 12 с до 100 км/ч.
Citroen C3 Aircross как всегда у Citroen, полон маленьких дизайнерских находок. Например, задние боковые стекла SUV не тонировны, а закрашены цветными полосами. Как жалюзи. Не понятно только, почему на дверях нет фирменных защитных накладок Airbump. Кроссоверу они просто необходимы.
В интерьере оригинальные материалы отделки. Например, фактурная мешковина или цветная кожа. Цветные вставки в тон кузова. Но сам пластик жесткий. Зато места – очень много. Неожиданно просторно.
За представленную на автосалоне версию Citroen C3 Aircross с бензиновым мотором мощностью 110 л.с. и 6АКПП в Германии просят 22690 евро. База стартует примерно с 19000 евро.
Автомобиль получил 12 систем помощи водителю. Компактная новинка великолепно чувствует себя в городе, но не боится и легкого бездорожья – благодаря системам Grip Control и Hill Assist Descent. Кроссовер построен на базе компакта C3, но с увеличенным на 20 миллиметров дорожным просветом. Габаритная длина новинки – 4,15 метра, ширина – 1,76 метра, высота – 1,64 метра, а размер колесной базы равен 2,6 метра. Объем багажника составляет от 410 до 520 литров (в зависимости от положения задних сидений, оснащенных продольной регулировкой).
При сложенном втором ряде грузовое пространство возрастает до 1289 литров. В моторную гамму кроссовера вошло шесть агрегатов для рынка Европы. Это бензиновые 3-цилиндровые моторы семейства PureTech, выдающие 82, 110 и 130 сил, а также 100- и 120-сильные дизели. Коробки передач — 5-ст «механика» либо 6АКПП.
Среди новинок своего класса Volkswagen T-Roc - самый дорогой. Не случайно сбоку он похож на Audi Q3 и Q5. И у него нет этого некрасивого фольксвагеновского наклона кузова вперед. Будто принюхивается Ценители сдержанного и скучноватого VW вполне бы могли назвать T-Roc легкомысленным. Двухцветный кузов, вставки под цвет наружной окраски в салоне. В этом VW больше эмоций, чем в испанском SEAT.
А вот места в салоне не так много, как ожидаешь. Да и багажник не поражает просторами. И пластик отделки жесткий. Диссонанс. Особенно, если учесть, что стартовая цена T-Roc в Германии – от 20390 евро. И аж до 43368 евро.
На выбор предлагаются 1-литровый TSI, мощностью 115 сил, 190-сильный TSI рабочим объемом 2,0 литра или 2,0-литровый турбодизель TDI, который выдает 150 сил. Они сагрегатированы с 6МКПП или 7-ступенчатым роботом DSG. Привод передней или полной (4Motion).
Длина T-Roc - 4 234 мм, но этого не видно. Выглядит мельче. Багажник имеет объём в 445 литров, со сложенными задними сидениями данный параметр достигает 1 290 литров.
Opel Grandland X - плод давнего тайного сотрудничества Opel с концерном PSA. Новинка построена на платформе EMP2, как и в Peugeot 3008. Поэтому, привод только передний. Grandland Х получил новейший опелевский битурбодизель 2.0 мощностью 210 л.с. и 8-ступенчатый «автомат».
В Германии уже объявлены цены на Opel Grandland X. Сейчас он предлагается с одним из двух французских моторов: 3-цилиндровым турбированным 1.2 (130 л.с.) и 6-ст МКПП - от 23700 евро, с 6АКПП — от 25300, с турбодизелем 1.6 мощностью 120 л.с. и 6АКПП - от 30600 евро. Но этот кроссоер классом выше, чем, например, KIA Stonic или Citroen C3 Aircross.
Впервые чешский бренд представил новый кроссовер Skoda Karoq c полностью настраиваемой цифровой панелью, который всегда на связи благодаря встроенному модулю LTE и сервисам ŠKODA Connect. Компактный SUV имеет 4 382 мм в длину, 1 841 мм в ширину и 1 605 мм в высоту, колесная база — 2 638 мм, объем багажника - составляет 521 л, если сиденья заднего ряда находятся в стандартном положении. В сложенном варианте объем багажника можно увеличить до 1 630 л.
В Украине ŠKODA KAROQ появится уже в первом полугодии 2018 года. Цена в Германии стартует с 24290 евро.
Skoda Karoq появится в Украине в начале 2018 года. Подробности о новинке
Китайская компания Chery твердо решила (и видимо получила специальное разрешение) продавать свои автомобили в странах Евросоюза. Поэтому, выставила у себя на стенде сразу несколько новинок. Но пока без ценников.
Компактный кроссовер Chery Tiggo 5х имеет мотор мощностью в 108 кВт и 210 Нм крутящего момента. С 6-ст трансмиссией DCT он способен разогнаться до сотни всего за 9,7 с. – неплохой показатель для данного класса. А снаружи это привычный для нас Chery. Привычный в том смысле, что у китайской марки уже выработался собственный стиль в наружном дизайне. Хотя, «Х» в названии и некоторые черты новинки вызывают ассоциации с BMW X1 или даже BMW X3.
Во Франкфурте было традиционно много китайцев, которые с линейками (в прямом смысле) делали замеры всех новинок. В том числе и Chery. Учились бы лучше у земляков из Chery, чем копировать.
Еще одна новинка - Chery EXEED TX - первая модель семейства EXEED, которая будет продаваться в Европе. Chery EXEED TX будет доступен в Европе с тремя высокоэффективными силовыми агрегатами: полностью электрическим (BEV), гибридным (HEV) и гибридным plug-in (PHEV).
Первая конфигурация, которая станет доступной для заказа – версия с plug-in (PHEV) и ультра низкими показателями эмиссии. Данная модификация будет комплектоваться 1.5 литровым турбированным бензиновым двигателем на 150 л.с. и электрическим мотором на 116 л.с. совместно с 7-ми ступенчатой трансмиссией DCT, которые будут питать интеллектуальную полноприводную систему автомобиля. Комбинированная мощность двигателя внутреннего сгорания и электрического мотора позволяют разогнать автомобиль до 100 км/ч за 6 секунд, при максимальной скорости 200 км/ч и заявленном расходе топлива 1,8 литра на 100 км. (NEDC)
Модель EXEED TX будет иметь запас хода до 70 км при скорости 120 км/ч, который он сможет покрывать исключительно на электрическом двигателе, питаемом литиевой батареей типа NCM. Процесс быстрой зарядки батареи на 80% займет всего 30 минут, на полную зарядку от розетки в домашних условиях потребуется всего 4 часа.
Фишка в салоне EXEED TX: сенсорный монитор на приборной панели расположен точь в точь как в Mercedes-Benz.
Тест-драйв Chery Tiggo 5. Пора избавляться от стереотипов
Как видим, большой и хороший выбор. Перефразировав известную поговорку, можно сказать: когда производители воюют, покупателей радуют разумные цены.
Киев-Франкфурт-Киев
Тест-драйв Ford Kuga: искусство простых вещей
Тест-драйв Nissan X-Trail: Новые качества для привычных задач
Тест-драйв Nissan Qashqai New. Гордый и зажиточный кочевник
Тест-драйв Mazda CX-5 New на украинских дорогах
|