Что интересного представили на крупнейшей выставке коммерческого транспорта в Ганновере
Вниманию заказчиков на выставке были предложены два новых низкопольных автобусов большого класса длиной 12 метров: белорусский МАЗ-203988 и украинский Эталон А12210 «Астра». Интересно, что с точки зрения компоновки они очень похожи. Двигатели у обеих машин расположены сзади и справа в особых «шкафах» с усиленной шумоизоляцией. А в салонах предусмотрены особые места для инвалидных колясок. Кроме того, для удобства входа-выхода, обе машины могут слегка наклоняться к остановке (система Kneeling), уменьшая высоту ступеньки на 70 мм.
Но есть и серьезные различия. Первый автобус – МАЗ-203988 рассчитан только на работу на сжатом природном газе (метане). Вместимость машины 90 пассажиров (26 мест для сидения). Полная масса 18700 кг. Цена 200 тыс. евро. Установлен двигатель Mercedes-Benz OM936LA. 6-2 мощностью 302 л.с. (7,7 л) соответствующий стандартам Евро-6. Коробка передач – автоматическая фирмы ZF на 6 скоростей. А подвеска зависимая пневматическая всех колес. Дисковые пневматические тормоза.
Важный момент: шведское газовое оборудование с полимерно-композитными баллонами (общая вместимость 1200-1380 л) обеспечивает запас хода в 600 км по городу и 900 км на пригородных маршрутах! Что не маловажно, учитывая не самую развитую сеть метановых заправок. Максимальная скорость 85 км/ч. Кстати, такие автобусы уже успешно эксплуатируются на дорогах Ирана и Румынии.
Второй 12-метровый автобус – это Эталон А12210 общей пассажировместимостью 102 человека. Мест для сидения – 30. Полная масса 18500 кг. Цена 187 тыс. евро. По желанию заказчика автобус комплектуется тремя турбодизелями на выбор: индийский Ashok Leyland (5,76 л 225 л.с., Евро-5), IVECO (5,9 л 260 л.с., Евро-5) и IVECO (6,7 л 285 л.с., Евро-6). КПП либо 6-ступенчатая «механика», либо под заказ «автомат» Allison или Voiht.
Тенденция этого года – большой интерес к автобусам для малых городов, которые наряду с «миллионниками» также начали активно обновлять коммунальные автопарки. А где-то и формировать их с нуля.
Сразу три автобуса для небольших городов, которые могут также работать и на пригородных маршрутах представила компания АВТЕК. Уже известные в Украине городские автобусы среднего класса ЗАЗ А10 в новом сезоне получили ряд улучшений и изменений. При длине в 8,27 метра они вмещают 61 пассажир (число сидячих мест 21-24). Полная масса – 10500 кг. Автобус укомплектован турбодизелем Weichai WP4 рабочим объемом 4,1 л и мощностью 160 л.с. А КПП здесь ручная 6-ступенчатая немецкой фирмы ZF. Вообще в модели А10 Запорожский автозавод весьма широко используются качественные немецкие и венгерские комплектующие, например задний мост здесь RABA и пневматические дисковые тормоза Knorr. Цена 77 тыс. Евро.
На украинский автобусный рынок выходит новый бренд Solaris
Основные отличия ЗАЗ A10 2019 года следующие: мультиплексная система управления электроникой с CAN-шиной (на выставке для сравнения была и модификация с обычной системой управления), люк с электроприводом, немецкие амортизаторы Sachs, польские светодиодные фары WAS. Плюс, появилась возможность заказать автобус с 6-ступенчатой автоматической КПП Allison.
Кстати, автобусы ЗАЗ именно в таком исполнении неплохо продаются в Польше. Кроме того, две модели ЗАЗ А10 имели различную компоновку салона. В версти 2019 года она болем раціонально использует пространство в передней части салона.
ЗАЗ представил и абсолютно новую модель А08, которая пришла на смену прежним I-Van A07 на индийском шасси Tata. Характеристики у нее близкие: длина 7,8 метра, салон на 43 пассажира (28 мест для сидения). К слову, сидения здесь довольно непривычной формы.
Автобус в модификации A08A1B предназначается в основном для пригородных маршрутов. Кроме того, можно будет приобрести и школьную версию A08A14. Цена машины стартует с 50 тыс. долларов. Полная масса – 8500 кг. Использовано специальное автобусное шасси Asia Star и китайский турбодизель Weichai WP3 (3,0 л 140 л.с.). Коробка передач – 5-ступенчатая механическая. Подвеска у новинки ориентирована на плохие дороги - простая, зависимая рессорная. Тормоза – пневматические барабанные Knorr или Wabco. Скорость – до 90 км/ч.
Точно для той же аудитории потребителей разработал свою новинку и Минский автозавод, только использовал для этого собственное шасси. Пригородный «сельский» автобус модели 257030 длиной 8,7 м на шасси среднего грузовика МАЗ-4381 ориентирован на тех перевозчиков, которые ранее использовали ПАЗы. Полная масса – 10300 кг. Здесь также переднее расположение двигателя и кожух рядом с водителем, под которым скрыт турбодизель Cummins ISF рабочим объемом 3,8 л мощностью 170 л.с. КПП механическая на 6 передач китайского производства.
Тормоза пневматические барабанные. О практичности говорит и тот факт, что ветровое стекло сделали не цельным, а из двух половинок, чтобы дешевле было менять. Благодаря прочной раме, усиленной рессорной подвеске машина подойдет для перевозки пассажиров по плохим дорогам из сел в райцентры. При этом, его салон имеет 31 место для сидения, что больше, чем даже у самой длинной версии ПАЗа. МАЗ-257 дебютировал в Украине с ценой в 67 тыс. евро.
Единственным троллейбусом на выставке был большой 12-метровый Эталон Т12110 «Барвинок» вместимостью 101-105 человек (мест для сидения 31), на который у корпорации в этом году большие ставки. При стоимости в 220 тыс. евро, Эталон Т12210 намерен активно бороться на рынке с белорусским БКМ. Черниговский троллейбус в прошлом году уже смог победить в ряде тендеров, но главные сражения еще предстоят.
Кроме того, корпорация «Эталон» рассчитывает на участие в масштабных закупках новой техники для тех городов, где партнером выступает ЕБРР. Удивительно, но далеко не все местные чиновники допускают украинского производителя в якобы прозрачные тендерные процедуры. Однако в корпорации «Эталон» убеждены, что в этом году ситуация изменится и им удастся найти аргументы в пользу «Барвинка».
Приятно отметить, что больше половины представленных на City Trans Ukraine 2019 машин были украинского производства, и выглядели они весьма достойно. При этом, украинские производители не только стараются предложить покупателям новые модели, но и активно совершенствуют серийные, стараясь сделать их еще удобнее в эксплуатации и комфортнее для пассажиров.
На каких автобусах будут ездить в украинских городах. Обзор выставки City Trans Ukraine 2018
На чем будут ездить в украинских городах. Обзор новинок городского транспорта 2017
В Киеве представили новинки городского транспорта
|