Уже на прошлой неделе операторы розничного рынка начали переписывать ценники на заправках. Свои действия они аргументировали ростом курса доллара, а так как оптовые цены привязаны к валюте, то пришлось корректировать и ценники на заправках. Но это далеко не все изменения, которые ждут топливный рынок. Если во всем мире цены на топливо снижаются, то в Украине их будут искуственно повышать путем поднятия акцизного сбора. В пятницу, 19 декабря, Верховная рада обнародовала зарегистрированный Кабинетом Министров законопроект № 3505 «О внесении изменений в некоторые законы (относительно ставок акцизного сбора на бензин и дизельное топливо)», которым предлагается увеличить ставки акцизного сбора на бензин марок А-76, Аи-92, Аи-95 и Аи-98 на 83,3 %, с 60 евро/т до 110 евро/т, а на дизельное топливо – на 47 %, с 45 евро/т до 95 евро/т.
Японская «дочка» нефтяного гиганта Royal Dutch Shell компания Showa Shell Sekiyu готовит к открытию первую зарядную станцию для зарядки батарей электромобилей.
За Гран-при Европы этого года в Валенсии наблюдали тысячи зрителей, так как это была первая из двух новых уличных гонок, вошедших в календарь «Формулы-1». ExxonMobil, технический партнер команды Vodafone McLaren Mercedes, отметил эту гонку, в очередной раз продемонстрировав высочайший уровень своих технологических разработок и представив гидравлическое масло Mobil SHC. Использование Mobil SHC призвано расширить рабочий диапазон гидравлической системы гоночного автомобиля Vodafone McLaren Mercedes MP4-23 и повысить КПД, ведь эти два фактора являются решающими в уличной гонке, где необходимо быстро и эффективно регулировать скорость.
В октябре 2008 года компания ЛУКОЙЛ, партнер корпорации «АИС», направление запасных частей, провела конференцию для своих дистрибьюторов. Конференция на тему «Новая формула движения» собрала более 200 представителей дистрибьюторских компании из стран СНГ, Восточной Европы и Азии. Специалистам рынка была представлена стратегия продаж масел торговой марки ЛУКОЙЛ и перспективы развития сотрудничества между производителем и дистрибьюторскими компаниями.
Как сообщила сегодня Премьер-министр Юлия Тимошенко, Кабмин достиг договоренностей с нефтетрейдерами и с 1 ноября стоимость 1 л топлива снизится в среднем на 40 копеек. Более того, к 1 декабря по прогнозам Тимошенко цена топлива упадет на 1 гривню.
Стоимость нефти упала в ходе торгов в четверг ниже 70 долларов за баррель впервые с августа 2007 года на данных о более значительном, чем ожидалось, увеличении запасов топлива в США, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на агентство Bloomberg.
Кабинет министров потребовал от нефтетрейдеров снизить цены на автомобильное топливо.
Вчера первый вице-премьер Александр Турчинов в ходе встречи с участниками рынка заявил, что в ближайшее время цены должны снизиться на 12-15%, пишет газета Коммерсантъ-Украина в статье Кабмин усилил топливное давление.
"Аналитические материалы, которыми мы располагаем, подтверждают, что цены на нефтепродукты должны быть снижены, причем значительно. В последнее время в мире зафиксировано снижение цен до 20%. Странно, что это не привело к снижению цен в Украине", - заявил вчера первый вице-премьер Александр Турчинов, открывая заседание при участии крупнейших нефтетрейдеров страны.
В Виннице на автозаправочных станциях под торговой маркой "Татнафта" появился новый вид горючего, аналог высокооктанового бензина - горючее "БИО-100".
Об этом сообщили в частной компании "Джерело", которой принадлежат указанные АЗС.
Реализуется биогорючее "БИО-100" на АЗС "Татнафта" по цене на 40 копеек дешевле бензина А-95 - по 6,30 гривен за литр.
С наступлением горячего летнего сезона армия автомобилистов устремляется к морю, игнорируя цены «лоу-кост» авиаторов и обещания железнодорожников поставить кондиционеры в вагонах. Путь до ЮБК не близок, поэтому и украинцам, и россиянам с белорусами приходится периодически заезжать на заправки. По дороге в Крым нынче не проблема «напоить железного коня» - присутствуют и одиночные АЗС с «громкими именами» и двумя наливочными колонками, есть и большие сетевые комплексы с инфраструктурой. Специалисты столичного Института потребительских экспертиз решили проинспектировать АЗС по маршруту Киев – Ялта на предмет выяснения качества бензина А – 95, а попутно выяснить и уровень сервиса.
Правительство РФ рассматривает технический регламент требований к качеству автомобильного топлива. Кроме того документ регулирует сроки введения евростандартов.
В регламент попали все виды топлива, выпускающиеся в России, в том числе бензиновое и дизельное автотопливо.
Накануне заседания правительства по вопросу принятия регламента, заместитель министра промышленности и энергетики РФ Андрей Дементьев рассказал журналистам, что выпуск автомобильного и дизельного топлива класса "евро- 2" ограничивается 31 декабря 2008 года, класса "евро-3" - 31 декабря 2009 года, "евро-4" - 31 декабря 2012 года, а вот сроки производства топлива класса "евро-5" пока не ограничиваются. Наверное, потому что в России топливо такого класса пока никто не производит.
Лето 2008 насыщено самыми разнообразными событиями в автомире. Презентации новых автомобилей, различные мастер - классы и семинары от производителей всего, что, так или иначе, относится к автопрому. Верим в то, что все эти усилия не напрасны. Автомобильную отрасль в Украине давно пора поднимать на высокий мировой уровень.
Среди компаний, ратующих за высокий уровень автосервиса – крупнейший украинский производитель масел и смазок ОАО «АЗМОЛ». В начале июня в Днепропетровске и Запорожье представители отдела маркетингового развития ОАО «АЗМОЛ» провели семинары для механиков пунктов замены моторных масел компании «Pitline».
В Киеве розничная стоимость дизельного топлива пересекла отметку в семь гривен за литр. В зависимости от сетей заправок, цены колебались от 7,02 до 7,05 грн. за 1 л дизельного топлива.
Таким образом, нефтепродукты продолжили тенденцию к дальнейшему росту.
Два месяца назад, когда эксперты столичного Института потребительских экспертиз проверили в Киеве бензин стандарта EURO 4, были все причины для оптимизма.
Почти весь бензин оказался не просто кондиционным, а и в 90% случаев действительно отвечал требованиям EURO 4. Поэтому, приступая к исследованию, эксперты ожидали увидеть от «евродизеля» как минимум такого же результата. Но скупые цифры показали, что не зря многие именитые автопроизводители не хотят завозить к нам модели с дизелями.
Но обо всём по порядк
Всемирно известный бренд синтетических моторных масел Mobil 1 второй раз подряд выступил в роли генерального партнера одного из самых важных событий украинского автопрома – выставки KYIV AUTOMOTIVE SHOW 2008.
Начавшись в 2007 г., партнерство Mobil 1 и KYIV AUTOMOTIVE SHOW продолжилось в текущем году, поскольку для компании ExxonMobil и, в частности, для Mobil 1 основным приоритетом является поддержка бизнеса своих партнеров – автомобильных компаний.
Имеет ли смысл использовать моторное масло нестандартных вязкостей, к примеру, маркировки SAE 0W-50, которое изначально рекомендуется для высокофорсированных спортивных двигателей?
В действительности, используя моторные масла такого типа, вы получаете ряд преимуществ, и вот почему. Известно, что для надежной защиты двигателя важно применять моторное масло, которое будет иметь достаточную вязкость с учетом внешних условий и режимов работы двигателя.
Согласно прогнозу «УкрАвто», рост рынка нефтепродуктов в стране в 2008 г. будет составлять до 10%. На данный момент, по данным корпорации, его объем составляет 12,84 млн. т. в год. «Это наибольший объем за последние пять лет. Доля продукции украинских НПЗ на отечественном рынке составляет уже не более 50%, остальное — импорт, преимущественно из Румынии, Белоруссии и Литвы. Стоимость нефти является определяющим фактором при формировании цен на бензин и ДТ, рост которой отмечается каждый день. При этом абсолютно не понятны удивления росту цен на топливо и популистические высказывания политиков о недопущении поднятия цен спекулянтами», - рассказывает о сложившейся ситуации Андрей Сало, директор филиала «УАК-1» Корпорации «УкрАвто».
Работать на рынке нефтепродуктов Украины с каждым днем становится все труднее – мировые цены растут так быстро, что украинским трейдерам приходится реагировать на ценовые скачки уже через несколько дней. Кроме того, у всех, даже у крупных фирм, возникли трудности с оперативным кредитованием. Об этом заявил сегодня на пресс-конференции в Киеве директор компании «КЛО» Игорь Чернявский.
«Почему банки не дают кредитов? У них нет денег, так они и отвечают», – сказал он. Еще одна сложность – не будет казахских нефтепродуктов, поскольку Казахстан ограничил импорт. В других странах тоже теперь нельзя заказать любую партию топлива, приходится брать столько, сколько дают – и при постоянно растущих ценах.
Цена на бензин самой ходовой марки А-95 в курортный сезон может превысить 1 евро за литр. Топливный рынок замер в ожидании, поскольку дальнейший скачок может привести к обвалу экономики.
Об этом на пресс-конференции в Симферополе сообщил замначальника крымского отделения Антимонопольного комитета Украины Максим Муравьев, передает корреспондент «Нового Региона».
Прогнозируя дальнейший рост цен на бензин в Крыму, Муравьев сообщил, что в августе цена на литр А-95 может превысить отметку в 7 гривен.
Экологичные виды автомобильного топлива, такие как биодизель и этанол, могут способствовать разрушению топливной системы автомобиля, пишет AutoExpress. Согласно исследованию британской автомобильной организации АА, биодизель (смесь растительного масла с метанолом) и этиловый спирт являются источником питания различных бактерий, котрые могут поселиться в баке автомобиля и образовывать колонии и биопленки на фильтрах, а также в форсунках инжектора двигателя.
Компания ЕxxonМobil - один из лидеров на глобальном рынке синтетических моторных масел и смазочных материалов - представила новую линейку синтетических моторных масел Mobil 1 и принципиально новый подход к выбору смазочных материалов.
Пристальное внимание компании к украинскому рынку обусловливают три причины: интенсивная динамика роста автомобильного рынка в Украине, структура отечественного автопарка и отношение украинских потребителей к обслуживанию автомобилей.
В Черновцах на улице Южно-Кольцевой состоялось торжественное открытие первой в Украине специализированной автозаправочной станции, которая реализует биотопливо. Сейчас на АЗС реализуются два вида моторного топлива - БИО-100 и биодизель, традиционного бензина и дизеля здесь нет. Литр моторного топлива БИО-100, который состоит из смеси биоэтанола (спирта) и бензина, например, на новой АЗС стоит 5,55 гривни, что на 45 копеек дешевле, чем обычный 95-й бензин. Как объяснил директор компании "Энергетические стратегии и биотехнология" Михаил Лабутин, БИО-100 является аналогом высокооктанового топлива, растительная основа в нем составляет 60 процентов. Горючее меньше причиняет вреда окружающей среде и имеет более привлекательную цену. Вполне вероятно, что уже до конца мая аналогичные заправки появятся еще в десяти регионах Украины.
„УкрАВТО” увеличивает объем закупок топлива на НПЗ «Мажейкю Нафта» (Литва). Если среди украинских покупателей, компания в прошлом году была на 6-м месте, то теперь она переместилась на 5-е.
Увеличение закупок и продление соглашения с литовским поставщиком в этом году также отразились и на ассортименте топлива на заправках компании. Так, если производитель с начала этого года прекратил выпуск нефтепродуктов стандарта Евро 4 и перешел исключительно на Евро 5, то аналогично переориентировались и заправки „УкрАВТО”.
Украинские водители – очень терпеливые люди. Качество (и цена) топлива, качество дорог, количество на них машин всех марок и степеней технической «нормальности», уровень образования и культуры автомобилистов, увы, имеют не самые радужные показатели в нашей стране.
Из-за высокой сернистости горючего, поставляемого на украинский рынок, снижается мощность двигателя, увеличивается расход топлива и масла, а самое главное, значительно повышается вероятность поломки мотора. Причиной этому обычно становится массовое образование вредных веществ, засоряющих жизненно важные агрегаты автомобиля.
Однако в нашей стране есть кое-что, что существенно облегчает жизнь украинских автолюбителей и профессионалов и позволяет возлагать на автомобили большие надежды, как в плане качества, так и в плане сроков эксплуатации. Все это – про автомобильные масла нового поколения - «AZMOL Plus», изготавливаемые ОАО «АЗМОЛ».
В последнее время на многих заправках появился бензин стандарта EURO-4, который по заявлениям продавцов, лучше обычного 95-го. А что на самом деле заливают в баки под видом Евро-бензина и стоит ли за него переплачивать? Данными вопросами задались эксперты Института потребительских экспертиз и отправились брать пробы топлива, чтобы подвергнуть их всесторонним тестам. Предыдущая проверка бензина стандарта EURO 4, проведённая Институтом в прошлом году, показала, что местные нефтетрейдеры ведут честную игру, заливая в баки потребителей довольно качественный продукт. Но прошло время, а постоянный рост цен на топливо создает много соблазнов...Сотрудники столичного Института потребительских экспертиз вновь решили проверить, правду ли говорят производители, расписывая в красках преимущества топлива EURO 4 – а именно, увеличение мощности двигателя, снижение токсичности выхлопа и увеличение ресурса мотора.
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.