Законопроект "О внесении изменений в закон Украины "О налоге с владельцев транспортных средств и других самоходных машин и механизмов" (относительно ставок)" будет предложен Верховной Раде к рассмотрению в целом на следующей планерной неделе, сообщил депутат Сергей Терехин. По его словам, парламент не принял сегодня законопроект в целом из-за того, что в нем предложено уменьшить втрое налоги на большие автомобили, и не говорится об увеличении налогов на легковые автомобили. "Нам кажется, что это несправедливо, и нужно идти наоборот. Потому мы создали рабочую группу из авторов закона, также приобщится Кабмин и депутаты из комитета налоговой таможенной политики. Завтра будет первое рабочее заседание группы проводиться".
Он посоветовал автомобилистам на протяжении следующей недели не регистрировать свои автомобили до принятия закона в целом.
Также во время обсуждения вышеуказанного законопроекта Сергей Терехин так оценил свою версию: ТЕРЬОХІН С.А.
Шановні колеги, доброго дня. Незважаючи на те, що мій законопроект найбільш блискучий з усіх 12-ти, я знімаю його на користь урядового.
Сегодня депутаты сделали первый шаг на пути выполнения обещания понизить транспортный сбор. Из 14 законопроектов на эту тему взяли за основу проект №3030-1 "О внесении изменений в закон Украины "О налоге с владельцев транспортных средств и других самоходных машин и механизмов", внесенный депутатами от КПУ Петром Симоненко и Адамом Мартынюком. "За" проголосовали 378 депутатов. Теперь ко второму чтению будут рассматривать поправки и предложения, предлагаемые другими законодателями. Как уже сообщал AUTO-Consulting, законопроект Мартынюка предусматривает при первой регистрации ставку налога на легковые автомобили с объемом цилиндров двигателя от 2201 до 2500 см. куб. установить вместо 75 грн. за 100 см3 - 25 грн., если автомобиль новый. А при перерегистрации и ТО снизить ставку до 25 грн. за 100 см3. Однако это вовсе не означает, что в финальном варианте будут такие же цифры. Предлагаем прочесть стенограмму заседания ВР.
КП "Киевтранспарксервис" приостановило эвакуацию автомобилей, припаркованных с нарушением правил дорожного движения. Сейчас эвакуаторы работают только по предварительным заказам.
Как сообщила первый заместитель председателя Киевской городской государственной администрации Ирэна Кильчицкая, что в дальнейшем эвакуация будет осуществляться исключительно в правовом поле.
Народный депутат от НУНС Анатолий Гриценко предлагает снять с Государственной автомобильной инспекции функцию технического осмотра автотранспорта. Об этом он заявил сегодня в ходе брифинга.
По словам Гриценко, на сегодняшний день за Госавтоинспекцией остаются формальные процедуры по проведению техосмотра.
«Я считаю, что эту монополию у Госавтоинспекции на технический осмотр нужно забрать, и я уверен, что депутаты поддержат этот законопроект», - сказал он.
В редакцию AUTO-Consulting стали поступать письма наших читателей, в которых они указывают на сложности при регистрации автомобилей, предназначенных для американского рынка. Эти автомобили просто отказываются регистрировать в МРЭО, мотивируя свои действия несоответствием задней светотехники украинским стандартам и ПДД.
Даже факт наличия сертификата соответствия на "американское" авто не помогает. Об ужесточении контроля за соотвествием стандартов в ГАИ предупреждали уже давно. Похоже, что время пришло.
Сегодня Вице-президент Еврокомиссии Гюнтер Ферхойген предупредил Украину о последствиях повышения пошлин. В частности он заявил: "Я бы советовал даже не думать об этом, это невозможно, вы же вступили в ВТО! Еврокомиссия уже сообщила украинскому правительству, что мы надеемся, что Украина будет придерживаться принципов ВТО. Или вы должны быть готовы к серьезным последствиям".
Гюнтер Ферхойген провел переговоры с Премьер-министром Украины Юлией Тимошенко.
В феврале все автомобильные операторы уже вполную ощутили влияние кризиса. Продажи не только сократились, они "рухнули" в 10, а порой и в 30 раз. Покупатель нового автомобиля сейчас на вес золота, а счет проданных автомобилей идет на десятки! Но самый большой удар авторынок получил от депутатов Верховной Рады, которые постановили дополнительно обложить импортные автомобили 13%-ой надбавкой. В нынешних условиях это равносильно смерти авторынка. Всеукраинская Ассоциация автомобильных импортёров и дилеров Украины направило письмо-обращение Президенту, Главе Парламента и Премьер Министру Украины с просьбой ветировать Закон №3379 «Про внесение изменение в некоторые законы Украины с целью улучшения состояния платёжного баланса Украины в связи с мировым финансовым кризисом» в новой редакции, который содержит положение о введении «временной 13%-ой целевой надбавки» на действующие ставки таможенной пошлины на ограниченную группу товаров, в том числе и на импортируемые готовые автомобили.
В след за стимулированием авторынка, итальянские власти будут помогать моторынку, поскольку данный вид бизнеса очень важен для Италии. На ближайшее заседание правительства вынесен вопрос о выделении дотаций всем тем, кто торгует байками, за счет чего они должны стать дешевле для покупателей.
Сейчас идут дискуссии: компенсировать часть стоимости байков продавцам или уже непосредственно покупателям, а также на какую именно сумму.
Кабинет министров отменил обязательное получение временных регистрационных талонов водителями, которые управляют автомобилем по доверенности. Решение было принято на заседании правительства в среду. Регистрационные талоны, полученные ранее, остаются действующими.
В дальнейшем водители могут выбирать - управлять транспортным средством по доверенности, оформленной нотариусом, либо получать временный регистрационный талон в ГАИ.
Сегодня начальник Департамента ГАИ МВД Украины Сергей Коломиец в ходе интернет-конференции на портале ЛIГАБiзнесIнформ прояснил ситуацию вокруг скутеров и мопедов: Все скутера, независимо от объема, с 1 января 2010 года подлежат регистрациию. Будет проведена широкая разъяснительная работа в этом году, а со следующего года у всех скутеров будет государственный номер. Но большинство из них вообще не смогут выехать на улицу. Потому что большинство этих скутеров - контрабандные.
Как сообщил AUTO-Consulting, Генеральный директор ВААИД Олег Назаренко, Закон №3379, предусматривающий 13%-ый дополнительный таможенный сбор, а по сути повышающий до 23% пошлины на иномарки уже находится в Секретариате Президента. Теперь вердикт по нему должен дать Кабмин, после чего уже определится и сам Президент. По процедуре этот процесс может занять до 10-15 дней.
В данном случае судьба всего авторынка в руках Президента Виктора Ющенко.
Сегодня от Кабмина ждут принципиальных решений по запрету эвакуации авто и возможности управлять авто, имея на руках лишь доверенность. Такими были предварительные договоренности с Кабмином, во время протестов на прошлой неделе. Автомобилисты надеятся, что временный техталон можно будет оформлять по желанию (сейчас же ездить можно по талону, который стоит 170 грн), а в Правила дорожного движения впишут дополнительное положение о том, что водителю достаточно иметь при себе только доверенность.
Европейские страны в спешном порядке пытаются сохранить внутренние рынки, особенно автомобильные, отдавая отчет в том количестве налогов, которые исходят из данного сектора. Кроме того, кризис еще и может помочь обновить автопарк и сделать шаг в борьбе с загрязнением окружающей среды. Польское правительство в рамках борьбы с экономическим кризисом планирует ввести возвращение налога на добавленную стоимость покупателям новых автомобилей.
Как пишет сегодня газета Polska, 10 февраля Министерство экономики проводит консультации по этому вопросу с Министерством финансов, которые планируется завершить до конца марта.
Таксисты будут против, если транспортный налог включат в стоимость топлива, - такую позицию высказали сегодня представители транспортных компаний, осуществляющих пассажирские перевозки. Напомним, что идеи внести транспортный налог в стоимость топлива на прошлой неделе активно обсуждали и в Кабмине.
Президент Украины Виктор Ющенко считает "несовершенным" правительственный законопроект, который 6 февраля правительство внесло на рассмотрение парламента относительно уменьшения размера транспортного сбора. Об этом на брифинге сообщил руководитель социально-экономической службы Секретариата президента Роман Жуковский, передает корреспондент РБК-Украина.
Власти Великобритании рассматривают возможность увеличить продажи автомобилей в стране за счет стимулирования автовладельцев, сдающих в утиль свой старый автомобиль, как это делается в некоторых европейских странах, пишет Automotive News Europe со ссылкой на пресс-службу британского премьер-министра.
В понедельник в Женеве проходит экстренное заседание комитета Всемирной торговой организации по обзору торговой политики, где будет обсуждаться увеличение протекционизма во внешней торговле на фоне кризиса. Однако "ползучие" протекционистские меры мешают мировой экономике выйти из кризиса, отмечается в заявлении ВТО.
Уже третья европейская страна решилась на поддержку своего авторынка путем субсидирования потребителей. В пятницу итальянское правительство одобрило план по выделению двух миллиардов евро на поддержку автомобильной промышленности и других национальных отраслей, сообщает AP. Для стимулирования спроса на автомобили каждому покупателю, которые обменяют свои старые машины с высоким уровнем выбросов вредных веществ на новые, из этих средств будет выделяться полторы тысячи евро.
Премьер-министр Юлия Тимошенко поручила создать Совет автомобилистов при Кабинете Министров. К необходимости такого совещательного органа Кабмин пришел в результате переговоров с участниками акций протеста. В его состав войдут: представители Госкомпредпринимательства, Министерства транспорта, Минфина, заместитель министра МВД и представители общественных организаций.
Как сообщил AUTO-Consulting, Генеральный директор ВААИД Олег Назаренко:
Во время переговоров я высказал предложение сделать Совет, где сопредседателем будет Юлия Тимошенко, а вторым сопредседателем - представитель общественных организаций. Такое предложение Премьер-министр поддержала.
Сегодня участники акций протестов автомобилистов встречились с премьер-министром Юлией Тимошенко. Правительство предлагает ввести коэффициент транспортного сбора в зависимости от возраста автомобиля. Соответствующий законопроект премьер-министр Юлия Тимошенко подписала сегодня по результатам совещания с представителями украинского совета автомобилистов.
По заявлению премьера, для автомобилей старше 7 лет предлагается ввести коэффициент 0,7; старше 10 лет – 0,6; старше 15 – 0,5. В ответ на просьбу автомобилистов вернуть размер транспортного сбора, который действовал в 2008 году, Юлия Тимошенко заявила, что это сделать невозможно. При этом она отметила, что новый размер сбора был согласован с автомобилистами, и действующий закон в текущем году не может быть отменен, в том числе и потому, что нужно обеспечить поступления средств для ремонта дорог.
Сегодня Верховная Рада рассматривала закон №3379 "Про внесення змін до деяких законів України з метою поліпшення стану платіжного балансу України у зв'язку із світовою фінансовою кризою", в котором было предусмотрено введение специальной временной надбавки в 13% к таможенным пошлинам. Напомним, что данный Закон был принят еще в конце 2008 года, но после был заветирован Президентом.
Депутаты попробовали преодолеть "вето" и оставить закон в той же редакции. Когда эта попытка провалилась, были внесены изменения в текст ("временную надбавку" назвали "дополнительный импортный сбор"), но суть увеличения на 13% таможенной нагрузки осталась. Кроме того, дополнительные 13% ввели не на все товары, а только на автомобили, вино и курятину. Машинокомплекты из этого перечня исключили.
В апелляционном суде города Москвы было вынесено постановление — изъять у ООО «Генезис» ввезенный этой фирмой для продажи в РФ подержанный автомобиль марки Porsche Cayenne. Основанием для такого решения стало нарушение ООО «Генезис» авторского права компании Porsche на эксклюзивное использование своего товарного знака «Porsche» в России. Проще говоря, ООО «Генезис» не согласовало с компанией Porsche AG владельцем марки Porsche ввоз с целью продажи автомобиля Cayenne, за это и было лишено указанного автомобиля. Причем в суд обратилась не компания Porsche AG, а центральная акцизная таможня по своей инициативе.
Кабмин готовит снижение ставок транспортного сбора, - сообщила премьер-министр Юлия Тимошенко. Уже подготовлены изменения в закон "О налоге с собственников транспортных средств и других самоходных машин и механизмов", которые предусматривают уменьшение транспортного сбора.
Она отметила, что ранее принятое решение правительства об увеличении налога с собственников транспортных средств должно было затронуть лишь собственников дорогих, престижных марок автомобилей, которые являются "предметом роскоши".
Тем не менее, по словам Тимошенко, после доработки законопроекта в профильных комитетах парламента, народными депутатами были внесены изменения и дополнения, которые сделали закон ограничивающим права среднего класса.
При этом Тимошенко умалчивает, что поправки вносили депутаты фракции БЮТ, в частности Сергей Терехин, который копировал отдельные статьи правительственного законопроекта.
ГАИ планирует еще усилить давление на нерадивых водителей, которых не пугают высокие штрафы. В одобреном Кабмином законопроекте содержатся нарушения, за которые предусмотрено начисление штрафных баллов. В соответствии с Порядком, количество штрафных баллов определяется с учетом характера правонарушения, ответственность за которое предусмотрена Кодексом об административных правонарушениях.
В частности, 5 штрафных баллов насчитывается за превышение водителями установленных ограничений скорости движения более чем на 20 км/ч, нарушения требований дорожных знаков и разметки проезжей части дорог, правил перевозки грузов, остановки, стоянки, проезда пешеходных переходов, нарушения установленного для транспортных средств запрета двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам.
Кабмин намерен ввести 2%-ую надбавку к ценам на топливо, которая будет направлена в стабилизационный фонд для удешевления стоимости кредитов под внедрение энергосберегающих технологий и альтернативных видов топливо. Такую инициативу высказала Премьер-министр Юлия Тимошенко на внеочередном заседании правительства. Другими словами Кабмин хочет, чтобы альтернативную энергетику финансировали потребители традиционных видов топлива: нефти и газа. Кроме того, сейчас рассматривается вариант включения транспортного налога также в цену топлива. Если обе инициативы пройдут, то украинцев ждет существенное подорожание топлива.
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.