В России опять применяет прагматичный подход, направленный на стимулирование автопроизводства и гарантий для уже начатых проектов. Сегодня вступает в силу постановление правительства РФ, согласно которому на 9 месяцев ставка ввозной таможенной пошлины на кузова для легковых автомобилей и прочих моторных транспортных средств, предназначенных главным образом для перевозки людей, включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили (кроме моторных транспортных средств, предназначенных для перевозки 10 человек и более, включая водителя), утверждена в размере 15% от таможенной стоимости, но не менее 5 тыс. евро за 1 штуку.
Этими действиями власти РФ дали понять, что будут поддерживать только настоящих производителей, а не "сборщиков", которые прикрываются льготами для производства.
Всеукраинская Ассоциация автоимпортеров и дилеров (ВААИД) считает, что Украина не может ссылаться на XII статью Соглашения ГАТТ, так как ее баланс не является критическим по нормам ВТО.
Генеральный директор ВААИД Олег Назаренко сообщил, что действительно статья ХІІ и ХVІІІ Генерального Соглашения про торговлю товарами и услугами позволяет в случае критического состояния платежного баланса страны-члена ВТО применять ограничения импорта (квотирование, введение дополнительных импортных платежей, внесение импортных депозитов и т.п.). Однако Документом WT/BOP/W/21 от 12 сентября 2002 года введено и понятие "критического состояния".
Кабинет министров отменил налог на добавочную стоимость украинским автоперевозчикам, занимающимся международными перевозками. Об этом сегодня сообщил журналистам министр транспорта и связи Украины. Кабмин рассмотрел и внес изменения в закон о НДС в части отмены налога автомобильным перевозчикам.
Производители автомобилей выступают за повышение пошлин на импорт автомобилей с 10 до 25%. Об этом говорится в обращении автопроизводителей к Президенту Виктору Ющенко. По словам президента корпорации "Богдан" Олега Свинарчука: "Пошлина является быстрым и действенным механизмом. Я считаю, что немедленно нужно защищать свой рынок. Рынок - это самое ценное, что у нас есть, тем более такой большой, как в Украине"
Народный депутат и глава комитета по таможенной и налоговой политике Верховной Рады Украины Сергей Терехин колуарно сообщил, что в субботу получен ответ на его письма в различные инстанции, с информацией о возможном пересмотре таможенной политики в соответствии со статьей 12 устава ГАТТ. Мы отправили запрос в Женеву (штаб-квартира ВТО) и в субботу получили ответ, что для поддержки занятости в отдельных отраслях мы в теории имеем такое право. Этот ответ пока неформальный”.
Как и предполагали ранее эксперты, любой расплывчивый ответ власти воспримут как руководство к действию и одобрение. Так и получается.
Правительственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике России рекомендовала увеличить таможенную пошлину на ввоз в РФ легковых автомобилей в возрасте от одного года до трех лет с 25 до 30 процентов. Как сообщает "Интерфакс", аналогичные размеры ставок предлагается ввести и для легковых автомобилей в возрасте от трех до пяти лет.
Прогнозы относительно введения ограничений по импорту автомобилей начинают сбываться. Судя по тому, что власти почти в унисон говорят о необходимости ограничить импорт автомобилей, совсем скоро стоит ожидать и действий в этом направлении. Президент Украины Виктор Ющенко обращает внимание Министерства экономики на то, что импорт автомобилей и комплектующих не является сегодня приоритетом, который нужно поддерживать. Об этом он заявил, открывая заседание Совета национальной безопасности и обороны в пятницу.
"У нас сегодня за 9 месяцев текущий счет минус 9 миллиардов. Если взять импорт автомобилей, моторов, кузовов - он составляет 7,9 миллиардов", - сказал Президент, которого цитирует ЛІГАБізнесІнформ.
В среду стали известны некоторые подробности о новой системе подсчета результатов краш-тестов, проводимых по методике Euro NCAP. Как говорится в официальном сообщении, размещенном на сайте этой организации, главное отличие новой методики заключается в том, что при выставлении итоговой оценки помимо трех базовых категорий - защита взрослых пассажиров, защита детей, защита пешеходов - будут учитываться результаты, показанные автомобилем, в еще одной, новой категории - системы активной безопасности. Оценки в этой категории будут выставляться за использование систем, помогающих снизить последствия аварии или предотвратить ее.
Как сообщает ВААИД, украинские автопроизводители предпринимают активные действия по повышению пошлин на импортные автомобили, используя все возможные механизмы в законодательстве. В частности, Ассоциация "Укравтопром" обратилась с отрытым письмом к министрам экономики и промышленной политики с просьбой исключить автомобили с бензиновыми двигателями объемом 1000-2200 куб. см. и с дизельными двигателями объемом до 2500 куб. см.из режима свободной торговли со странами ЕС. В своем письме "Укравтопром" акцентирует внимание, что отрасль не готова к свободной конкуренции с европейскими производителями и просит министров отстоять их интересы при переговорном процессе с еврочиновниками.
В то же время Комитет Верховной Рады по вопросам таможенной и налоговой политики (возглавляет народный депутат Сергей Терехин) обратился в Минэкономики с поручением провести переговоры с ВТО и ЕС относительно временного повышения пошлин на импортные автомобили в условиях финансового кризиса.
Евросоюз отложил ужесточение экологических норм для новых автомобилей на три года. Новая директива ЕС, согласно которой выброс углекислого газа у всех новых легковых автомобилей не должен будет превышать 130 гр. на километр (сейчас 158 гр.) вступите в силу только в 2015 году, а не в 2012 году, как предполагалось ранее.
Российские власти хотят извлечь максимальную выгоду из разразившегося кризиса. Понимая, что инвестиции в автосборочные заводы - это миллиарды долларов, но инвестиции в сопутствующую инфраструктуру - это уже десятки миллиардов. Более того, автомобильные заводы поднимут экономику целых регионов. Правительство РФ намерено повысить импортную пошлину на те автомобили, аналоги которых производятся в России. Об этом сообщил журналистам первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов. "Считаем, что те инвесторы, которые в настоящий момент закупили оборудование, построили заводы, выпускают автомобили в России, должны быть уверены в том, что их продукция будет приобретаться, – сказал первый вице-премьер. – Она должна быть конкурентоспособна по сравнению с импортной продукцией, то есть с импортными автомобилями".
С 4 ноября начали действовать новые правила операций на межбанковском валютном рынке. Суть нововведений заключается в создании прозрачного рынка, где торгуют продавцы и покупатели.
Генеральный директор ВААИД Олег Назаренко считает, что новые правила положительно повлияют на рынок так как импортеры смогут самостоятельно выходить на межбанковский рынок для закупки валюты.
Это очень положительный шаг со стороны Нацбанка, подчеркнул Назаренко.
Пытаясь подержать отечественный автопром, российские власти намерены ужесточить правила ввоза подержанных автомобилей, а именно, на два года - с нынешних семи до пяти лет - уменьшить возраст ввозимых в страну иномарок.
Повышение порога доступа для подержанных иномарок в Россию будет обсуждаться 7 ноября 2008 г. на правительственной комиссии по защитным мерам во внешней торговле, пишут «Ведомости». Не исключено, что комиссия также обсудит предложение Минпромторговли повысить пошлины на новые иномарки - с 25% до 35%.
Наблюдательный совет ОАО "ГАЗ" отправил письмо на имя президента России Дмитрия Медведева с предложениями по поддержке российского машиностроения. Как пишет сегодня деловая газета "РБК daily", авторы письма – председатель наблюдательного совета ОАО "ГАЗ" Николай Пугин, председатель правления ООО УК "Группа "ГАЗ" Сергей Занозин, а также губернаторы Нижегородской и Ярославской областей – отмечают, что усилия правительства направлены на поддержку системообразующих банков, в то время как промышленные предприятия испытывают проблемы с ликвидностью: срываются поставки компонентов, останавливаются конвейеры и снижаются продажи. Если государство не вмешается, отрасли грозят массовые сокращения. Сам ГАЗ может уволить до 20% от 120 тыс. своих сотрудников.
Сегодня депутаты рассмотрели в первом чтении антикризисный законопроект, авторства Президента. За него проголосовали («2 голоса» - Партия регионов, «156» - БЮТ, «72» - НУНС, «0» - коммунисты, «18» - Блок Литвина). В президентском законопроекте нет намерений повышать акцизный сбор на автомобили, а также не предусмотрено право Кабмина повышать пошлины. В основном там речь идет о банковской сфере.
Депутаты предлагают ввести единый реестр машин, купленных в кредит, и сообщать о них в ГИБДД, чтобы аферисты не могли перепродавать такие автомобили. Сами банки опасаются, что информация об их клиентах из ГАИ попадет в руки преступников.
Всеукраїнська Асоціація автомобільних імпортерів і дилерів висловлює занепокоєння щодо внесеного Кабінетом Міністрів України законопроекту №3309 від 2310.2008р., «Про мінімізацію впливу світової фінансової кризи на економіку України» а саме, підвищення ставок акцизного збору на імпортовані та такі що вироблені в Україні, транспортні засоби в 5-10 разів.
Згідно п. 4. пояснювальної записки до законопроекту, прогнозується збільшення доходів Дербюджету близько 14 млрд. грн.
Але потрібно зазначити, що на сьогодні, досить вагома частка українського автомобільного ринку залишалась прихованою від оподаткування (“сірий імпорт”, “тіньовий ремонт”), в результаті щорічні втрати бюджету складали по різним оцінкам 800-900 млн. доларів США, так як по оцінкам експертів, обсяги торгівлі автомобілями в Україні (включаючи їх ремонт і техобслуговування) на сьогодні становлять 8 млрд. дол. США в рік.
Против повышения ставок акцизов на автомобили высказался "бютовец" Тариэл Васадзе, контролирующий компанию "УкрАвто" — крупнейшего производителя и импортера автомобилей в Украине.
Он считает, что предложенные правительством меры только усугубят ситуацию на отечественном автомобильном рынке.
"Минфин нашел источник для наполнения бюджета, но это убивает отечественное производство", — считает Васадзе.
Как известно, Кабмин в антикризисном законопроекте предложили повысить акцизные ставки в 5-10 раз. Сейчас средняя стоимость акциза составляет 200 долларов за автомобиль. Если будут приняты предложения Кабмина, с нового года придется платить около тысячи долларов, сообщает "Украинская Правда".
Глава Совета Нацбанка Украины Петр Порошенко озвучил меры, которые смогут стабилизировать ситуацию.
"Для улучшения ситуации нужны решительные действия: целесообразно повысить гарантии по вкладам в банках, ограничить импорт на один год, привлечь кредит от Международного валютного фонда. Давайте покупать украинское," - сказал г-н Порошенко.
Правительство планирует поднять пошлину на ряд товаров, которые импортируются в Украину, чтобы поддержать отечественного производителя, сообщает "Экономическая Правда". Об этом Премьер-министр Юлия Тимошенко сказала на совещании с участием народных депутатов - представителей промышленного комплекса и предпринимательства.
В правительственном законопроекте «Про мінімізацію впливу світової фінансової кризи на економіку України» №3309 предусмотрено повышение акцизного сбора на автомобили, рост транспортного налога, возможность Правительства менять ставки пошлин, учитывая текущую ситуацию с производством, что фактически может означать автоматическое их повышение уже в ближайшее время.
Кроме того, повышенными налогами обложат торговлю топливом, что приведет к росту цен на бензин.
AUTO-Consulting проанализировал какие еще «неожиданности» ждут автомобильный рынок после принятия "антикризисных" мер и как они могут сказаться на стоимости авто.
Сегодня Николай Азаров сообщил, что Кабмин в рамках борьбы с финансовым кризисом, подготовил законопроект, предполагающий увеличение акцизного сбора на автомобили в 5-10 раз. Повышение предполагается на все автомобили ( как новые, так и б/у; как импортируемые, так и произведённые в Украине). Он отметил, что правительство предлагает в своей программе ввести ограничение на выезд за рубеж тех граждан, которые являются должниками перед банками. "Вот и законопроект, который они боятся вынести в Верховную Раду, через СНБО хотят просунуть, - сказал Николай Азаров. – …Они вот эту дикость предлагают и хотят, чтобы мы ее поддержали".
Генеральный директор Всеукраинской Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко подтвердил AUTO-Consulting, что такой законопроект официально ещё не подан в ВР, но по неофициальной информации действительно существует.
Премьер Юлия Тимошенко обещает на протяжении двух суток подать в парламент единый антикризисный законопроект.
Об этом Тимошенко сказала после встречи с представителями финансовых кругов Украины.
"Нам нужно сутки-двое, чтобы согласовать антикризисный законопроект в экспертных кругах и с международными финансовыми организациями".
Тимошенко сообщила, что "экспертный круг поддержал законопроект, и это хорошая основа для внесения его в парламент".
Как полагают отдельные эксперты, в данном едином законопроекте может содержаться очень много новаций, направленных на стабилизацию ситуации в Украине. Часть из них можно было уже видеть в проекте решения СНБОУ и они напрямую затронут платежеспособный спрос на рынке.
ГАИ активно готовится начать работать в новых условиях уже с 17 ноября. Напомним, с этой даты начнут действовать новые штрафы и изменения в админкодексе.
Ключевым моментом является возросший соблазм инспектора ГАИ, позариться на взятку, предлагаемую водителями. Штрафы будут очень суровые и размер взяток наверняка возрастет. Дабы исключить соблазн, инспекторов заставят ходить на работу без денег (это даже пропишут в контрактах), вручат им видеокамеры и диктофоны, но главной новацией станут премии.
По имеющейся информации инспекторам будут выплачивать премии эквивалентные сумме предлагаемой взятки. Разумеется, в случае разоблачения такого факта. Самому же нарушителю, решившему "уладить" вопрос на месте светит штраф на сумму 3-8,5 тыс. грн. или лишение свободы на срок 2-5 лет.
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.