Российские власти уже оценили насколько сильны инвестиции автопроизводителей в их экономику. Страна уже получила миллиарды долларов и вслед за автосборочными заводами стали тянуться их смежники. И вот сенсационная новость. Минэкономразвития возобновит заключение соглашений по промышленной сборке автомобилей и автокомпонентов, рассказал замглавы Минэкономразвития Станислав Воскресенский, передает ИТАР-ТАСС. Согласно этим условиям, автокомпании получали таможенные льготы на ввоз машинокомплектов. В обмен они брали на себя обязательства по строительству на своих заводах цехов по сварке и окраске, а также по постепенному переводу своих автомобилей на комплектующие отечественного производства. Осенью 2007 года МЭРТ закрыл подписание таких соглашений в связи с планами по вступлению России в ВТО. Сейчас по таким соглашениям в России могут работать более 20-ти компаний.
По словам Воскресенского, подписание соглашений, выгодных российской стороне, будет возобновлено, так как в свете последних событий вступление России в ВТО откладывается на неопределенный срок.
Российские чиновники начали ревизию режима беспошлиной торговли с Украиной. Минэкономразвития России на следующей неделе представит в правительство РФ предложения по защите российского рынка в связи с вступлением Украины в ВТО. Это значит, что Россия в ближайшее время может ужесточить тарифную политику в отношении товаров, беспошлинно (в рамках прежних соглашений по вступлению РФ в ВТО об условиях режима свободной торговли) поступающих с территории Украины. Первый вице-премьер Игорь Шувалов в пятницу поручил исправить это "недоразумение".
Депутаты на сегодня сформировали другой порядок работы и не включили в него Закон №2351-1, хотя предварительно он значился на сайте Верховной Рады на сегодня. Таким образом, вопрос с пошлинами вновь повис в воздухе. но по мнению экспертов может быть рассмотрен в любой момент.
Сегодня в повестке дня Верховной Рады значится голосование по Закону №2351-1 "Про Митний тариф", которым регулируются ввозные пошлины на импортные автомобили. Напомним, что ВР в июне проголосовала за сохранение 25%-ой пошлины на ряд легковых авто до 1 января 2009 года, но Президент заветировал этот закон и пошлина осталась 10%.
Комитет Верховной Рады рекомендовал преодолеть вето. Сегодня по плану должно быть рассмотрение Закона №2351-1 в сессионном зале, но...
Политическая ситуация в Парламенте не располагает к плодотворной работе.
После зимней спецоперации ГАИ на дорогах Украины, когда инспекторы стали отбирать права, а суды оперативно лишать права вождения, автолюбители за лето расслабились. Оказывается ГАИ не перестало использовать действенный прием отбора водительского удостоверения, а наоборот активизировала эту практику. Как пишет газета "Сегодня" : за последние несколько дней в редакцию поступили десятки звонков-жалоб от наших читателей-автомобилистов. Все они сетовали на то, что инспекторы отобрали у них права, причем, ни о жертвах, ни о серьезном ДТП, ни о вождении в пьяном виде речи не шло.
Корпорація «Богдан», один з головних операторів автомобільного ринку
України, занепокоєна ініціативою Міністерства фінансів України змінити
принцип нарахування акцизного збору на нові автомобілі. За словами
віце-президента корпорації Костянтина Ворушиліна, такі кроки незмінно
можуть призвести до подорожчання автомобілів для кінцевого покупця.
Всеукраинская Ассоциация автоимпортеров и дилеров (ВААИД) обратилась с письмом в Кабмин и Госстандарт, в котором указывают на многочисленные факты незаконной сертификации автомобилей с американского и арабских рынков. Тем не менее, эти автомобили получили сертификат соответствия УкрСЕПРО, их растаможили и зарегистрировали. Как минимум, они прошли проверку в 3-х инстанциях и ни в одной из них не возникло вопросов: "А как вообще может этот автомобиль пройти сертификацию?" Ведь очевидно, что у него красные задние "поворотники", нет боковых повторителей, оранжевые, а не белые габаритные огни и нет задних противотуманных фар. Оказывается, что в Украине уже давно сформировался бизнес по сертификации таких авто. Возникла смешная ситуация, когда из 25 существующих центров сертификации, 4 выполняли 65% всех испытаний. Да еще и как. Например, в Дніпропетровской лаборатории за год проверили 13 394 авто, это при том, что там работало всего 6 человек, из которых 2 - аудиторы. Вот и получается, что на сертификацию одного авто тратилось лишь 2-4 минуты. Так и действительно можно много чего не заметить...
Правительственный комитет по вопросам экономической политики одобрил постановление Кабинета министров «О признании недействительными постановления Кабинета Министров Украины по вопросам ввоза транспортных средств на территорию Украины».
Данное постановление предусматривает упразднение запрета на ввоз автобусов, грузовых и легковых автомобилей, которым на момент ввоза или эксплуатации свыше восьми лет.
В ходе операции "Курорт-2008" сотрудники налоговой милиции Симферополя установили, что частное предприятие Херсонской области, не имея разрешения на размещение объекта и торгового патента, занималось реализацией автомобилей.
Как сообщает пресс-служба Управления налоговой милиции ГНА в АР Крым, согласно протоколу, изъяты 8 автомобилей иностранного производства ("Mitsubishi", "Toyota", "Honda", "Lexus") на сумму порядка 1 млн. 700 тыс.грн.
Киевская Государственная городская администрация запретила большегрузному транспорту – более 24 тонн и нагрузкой на ось более 7 тонн – въезд в город.
Этим запретом киевские власти пытаются уберечь дорожное покрытие, которое размягчилось от жары. Однако водители грузовиков по этому поводу разделились во мнениях.
Госавтоинспекция Украины отрабатывает водителей на предмет езды за рулем после лишения прав. В редакцию AUTO-Consulting поступило несколько обращений от читателей, в которых они рассказывают о новом виде проверки на дорогах. Водителей останавливает инспектор ГАИ, проверяет документы и задает вопрос: «А у вас права не отбирали?». При этом он, как правило, держит в руках водительское удостоверение.
Как сообщил нам патрульный экипаж, цель проверки – выявить водителей, лишенных прав управления автотранспортом, но продолжающих перемещаться со вторым комплектом документов.
Не успели улечься страсти вокруг пошлин на автомобили, в связи со вступлением в ВТО, как авторынку прочат новый сюрприз. На сей раз речь идет о пересмотре акцизного сбора. Министерство финансов предлагает изменить принцип начисления акциза на новые автомобили: при его определении учитывать не объем двигателя, а стоимость машины.
Очевидно, что лишившись огромных доходов от взымания пошлин, государство попробует компенсировать потери бюджета путем "игр" с акцизным сбором.
На рынке может сложиться ситуация, когда автодилерам придется опять пересматривать цены, теперь уже в сторону повышения. Каким оно будет?
Киевская городская государственная администрация утвердила схему мест для платной парковки транспортных средств в центральной части города.
В соответствии с документом, текст которого обнародован на официальном веб-портале столичной власти, центр города ограничен: Европейской площадью, улицами Трехсвятительской, Михайловской, Большой Житомирской, Владимирской, Льва Толстого, Красноармейской, Саксаганского, Эспланадой, Бассейной, Шелковичной, Грушевского.
В Китае резко повышен налог на автомобили с большим объемом двигателей. Например, для машин с объемом мотора более 4,0 литров он увеличился в 2 раза, с 20% до 40%, автомобили с двигателями от 3,0 до 4,0 литров обойдутся на 10% дороже (25% вместо 15%). Одновременно с этим снизится налог на малолитражные модели – до 1л. Все нововведения вступают в действие с 1 сентября 2008 года.
Очень часто именно с таким вопросом спешно пришодится звонить знакомым, после того как инспектор ГАИ сообщил, что задерживает ваше водительское удостоверение. А насколько законно такие действия инспектора? Теперь ГАИшники забирают права нарушителей Правил дорожного движения, составляют протокол и отправляют документы прямо в суд, где и принимается решение о дальнейшей судьбе водителя. Возмущаться и негодовать по поводу сложившейся ситуации нет никакого смысла. Единственное, что можно сделать, это четко запомнить свои права и обязанности.
"В последнее время работники ГАИ взяли на вооружение новый метод борьбы с нарушителями правил дорожного движения -- за любое мало-мальское нарушение они изымают права до рассмотрения дела в суде", -- рассказывает партнер консалтинговой компании DLL Top Consulting, адвокат Денис Осипенко. "Основанием ГАИ считает ст. 260 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), предусматривающую возможность изъятия документов для привлечения виновника к административной ответственности.
Пройти техосмотр транспортных средств украинцы смогут до 1 ноября текущего года, тогда как ранее определенный срок истек еще 31 июля.
До 1 ноября все посты ГАИ и станции диагностического обслуживания будут работать в предыдущем режиме. Об этом пишет Корреспондент.
"Были определенные проблемы с нормальным поступлением специализированной продукции, поэтому были определенные проблемы с работой наших госинспекторов.
Автопроизводители из Поднебесной совершенно не стесняются не то что использовать чужие идеи, но и вовсе нагло копировать машины известных европейских брендов.
Меняется лишь шильдик, да качество исполнения. Несмотря на абсолютное внешнее сходство, китайские коммерсанты пытаются продавать своих "клонов" и в Старом Свете, совершенно не опасаясь возмущения истинных владельцев "авторских прав". А они, кстати, и не собираются отмалчиваться. Еще в прошлом году итальянский концерн Fiat заметил "подозрительное" сходство между своей моделью Panda и китайским Great Wall Peri и подал иск в суды Турина и Поднебесной.
Серед різноманітних проблемних питань, з якими автовласники звертаються на "телефони довіри" Державтоінспекції, більшість стосується дій водіїв та працівників ДАІ під час скоєння дорожньо-транспортних пригод: як грамотно поводитися, де чекати прибуття працівників ДАІ, які документи необхідно отримати тощо. Відповіді на ці запитання намагаються дати автовласникам засоби масової інформації. Щоправда, деякі ЗМІ надають такі некоректні поради, що не допомагають, а лише ускладнюють ситуацію. При цьому вони також подають викривлену інформацію щодо дій працівників ДАІ під час оформлення дорожньо-транспортних пригод, спекулюючи на окремих фактах навколо позбавлення судами учасників ДТП права керування транспортними засобами.
Аби розставити всі крапки над "і", ми наводимо своєрідну тактику дій водія, який потрапив у ДТП, та дій автоінспектора під час оформлення дорожньо-транспортної пригоди, що базуються на основі відповідних нормативних документів.
В Киеве развернулась борьба с гаражами. Как сообщает Газета 24, на некоторых из них уже появились сообщения подобного содержания: "Уважаемые хозяева гаражей! В связи со строительством жилого дома на ул. Гарматной, 39 -г, просим предоставить в КП "Индустриальное" разрешительные документы на гаражи. В противном случае ваши металлические конструкции будут демонтированы после 10 августа, причем без повторного предупреждения".
В МВД России подумывают о том, чтобы регистрировать велосипеды. Чем обязаны эти двухколесные транспортные средства такой чести, объяснил руководитель министерства Рашид Нургалиев, во время одного из своих путешествий по Европе. Он, в частности, заметил, что некоторые велосипеды на заграничных станциях проката снабжены идентификационными номерами
Всемирная организация торговли (ВТО) подтвердила свое постановление, направленное на регулирование пошлин на ввоз автозапчастей в Китай. Это был ответ на жалобы о дискриминации поставок деталей от производителей США, Европы и Канады. На данный момент запчасти в объеме 60% от готового транспортного средства Китай оценивает как полноценную машину, а, соответственно, и повышается налог. ВТО требует снижения налогов на импорт или перехода на европейскую систему оценки, для чего китайцам придется пересматривать процесс производства.
В Верховной Раде Украины зарегистрирован проект новой редакции Таможенного кодекса Украины.
Как сообщили ЛІГАБізнесІнформ в пресс-службе Государственной таможенной службы Украины, после разработки нового проекта, было проведено широкое обсуждение его положений с общественностью, государственными органами и заинтересованными субъектами внешнеэкономической деятельности.
Кроме того, текст проекта был детально проанализирован в Комитете по вопросам налоговой и таможенной политики.
Документы на техосмотр транспортных средств, как и ранее, будет выдавать только ГАИ, проверять же техсостояние транспорта смогут любые предприятия, получившие соответствующее разрешение, сообщил начальник Госдепартамента ГАИ МВД Украины Сергей Коломиец.
Относительно опасений, что при новом порядке техосмотра могут возникнуть злоупотребления, начальник ГАИ заверил - за качеством работы предприятий, проверяющих техсостояние автомобилей, будут следить соответствующие госорганы.
А чтобы получить разрешение на эту деятельность станциям техобслуживания нужно будет пройти аттестацию в соответствии с <БиоСтандартом>. Коломиец также уточнил, что аттестацию уже с 2012 года заменят аккредитацией.
ГАИ разаработала новый порядок эвакуации автомобилей, припаркованных в неположенном месте.Суть его заключается в том, что принудительное перемещение грозит лишь тем автомобилям, которые припаркованы в неположенном месте и к которым не не подошли владельцы до момента начала эвакуации.
Комитет по вопросам охраны окружающей естественной среды, охраны здоровья и продовольственной безопасности Европарламента поддержал введение стандарта Евро-6 для грузовиков и автобусов.
Новый стандарт разработан для автомобилей и автобусов весом более 2610 кг. Он прийдет на смену Евро-4, который применяется с ноября 2006 года, и стандарт Евро-5, который будет применяться с октября 2008 года.
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.