Вчера замминистра промышленности, науки и технологий Сергей Митин заявил о том, что его ведомство подыскало инвестора для автозавода "Москвич", находящегося под арбитражным наблюдением. Минпромнауки предложило московскому правительству поставить во главе "Москвича" менеджеров самарской группы СОК. Если это произойдет, в России появится еще один крупнейший автомобильный холдинг, который будет контролировать два автозавода – "Иж-Авто" и "Москвич", а также большую часть поставок комплектующих на АвтоВАЗ.
Сразу после введения на "Москвиче" процедуры наблюдения Сергей Митин сообщил, что правительство хотело бы сохранить автозавод и "выпускать на нем запчасти и автомобили класса D". Вчера господин Митин назвал журналистам потенциального инвестора – группу СОК: "Мы предложили правительству Москвы вариант смены менеджмента на предприятии. Группа СОК – один из потенциальных инвесторов "Москвича", ранее она неплохо себя зарекомендовала на "Иж-Авто"".
ГАЗ уже третий год подряд дает понять, что он будет присутствовать на рынке внедорожников. Если предыдущие концепты были достаточно уникальны (ГАЗ-3106 образца 2000 г, ГАЗ-Комбат), то нынешний внедорожник можно было перепутать с концептуальным УАЗом.
Тема «Волги» во истину неисчерпаема. Казалось, уже пора и честь знать. Но нет, ГАЗ показал ГАЗ-31105 2004 модельного года, которая базируется на старом кузове, но рестайлинг просто воскресил эту машину. Да и в сегменте универсалов, ГАЗ наконец-то отойдет от 24-го кузова и начнет выпускать автомобили с использованием новой оптики и с новым дизайном.
Стенд ГАЗ ломился от различный прототипов и будущих версий.
Уже несколько лет к ряду, АвтоВАЗ демонстрирует на Московских автосалонах перспективную модель «Калина». Притом третий год подряд показывает одни и те же концепты (даже того же цвета), уверяя, что вот вот стартует производство.
На пресс-конференции АО «АвтоВАЗ» в Москве, которая проходила в рамках «Автосалона-2003», г-н Каданников обещал, что серийное производство ВАЗ-1118 (седан) «Калина» начнется в конце 2004 года. А пока, чтобы подогреть потребительские ожидания, журналистам отдали на тест-драйв предсерийные экземпляры. Так стоит ли ждать «Калину»? Публикуем впечатления журналистов Gazeta.ru.
До конца нынешнего года КамАЗ намерен увеличить до 51% свою долю акций в ОАО "Нефтекамский автозавод" (НефАЗ, Башкирия), потратив около 18 млн руб. на выкуп допэмиссии. Тем самым КамАЗ рассчитывает наконец завершить корпоративный спор, начавшийся 10 лет назад. НефАЗ - производитель автоспецтехники (самосвалов, вахтовых автобусов, автоцистерн) на базе шасси "КамАЗа", а также городских автобусов (с 2000 г. ). Мощности позволяют выпускать 54 000 единиц техники в год. По данным НАУФОР, в 2002 г. выручка НефАЗа составила $84,28 млн, чистая прибыль - $0,23 млн.
Сегодня в 1 павильоне Экспоцентра разнесся слух о заложенной бомбе. Сотрудники стенда Mitsubishi заметили торчавший из-под Mitsubishi Lancer белый пакет и, предположив, что в нем может находиться взрывное устройство, вызвали службу охраны. Охранники не стали закрывать всю экспозицию, но в целях безопасности посетителей к автомобилю не подпускали. Приехавший через некоторое время кинолог со специально обученной собакой, обследовал пакет, но бомбы в нем не оказалось.
ОАО "КамАЗ" по итогам 2003г. планирует получить чистую прибыль в размере около 112 млн руб., сообщил сегодня на пресс-конференции гендиректор предприятия Сергей Когогин. По его словам, компания в настоящее время работает по бизнес-плану, принятому в начале года, и намерена в 2003г. выпустить 24 тыс. грузовых автомобиля. В 2004г. компания предполагает увеличить объем производства на 8%.
О первых результатах и бизнес-прогнозах Московского автосалона сообщают "Ведомости". Например, Ford и Toyota рассчитывают продать в России в нынешнем году по 20 тыс. машин каждая против примерно 6700 и 8600 в минувшем, Mitsubishi
ЗАО "Автотор" в 2003г. намерено инвестировать в развитие производства автомобилей около 25 млн долл., сообщил РБК гендиректор компании Валерий Горбунов.
Вчера в распоряжении "Комерсантъ" оказался проект постановления правительства, устанавливающий сроки введения в России экологических норм для автомобильной техники. Стандарт "Евро-2" планируется законодательно ввести с 2004 года, "Евро-3" - с 2006-го, "Евро-4" - с 2008-го. Несмотря на мрачные прогнозы аналитиков, российские автозаводы отрапортовали о готовности выполнить этот график в части перехода на "Евро-2" и "Евро-3". О соответствии "Евро-4", требующему не просто модернизации существующего оборудования, а технологического прорыва в отечественном автопроме, производители даже не мечтают.
Минский автомобильный завод (РУП «МАЗ», г.Минск, Беларусь) на VI московском международном автосалоне, который пройдет с 25 по 31 августа с.г., представит ряд автомобилей, соответствующих нормам Евро-3, сообщает пресс-служба предприятия Так, на автосалоне будет продемонстрирован седельный тягач МАЗ-544008-320-021, оснащенный двигателем ЯМЗ-658 (производства ОАО «Автодизель»), оснащен зарубежной электронной системой управления подачей топлива по токсичности выхлопных газов соответствует экологическим нормам Евро-3.
Российские таможенники отмечают всплеск преступности в области контрабанды автомобилей. Так, основным объектом контрабанды стали автомобили - 413 уголовных дела и товары народного потребления - 218 дел. По невозвращению из-за границы средств в иностранной валюте возбуждено 15 уголовных дел.
Всего с января по июнь с.г. таможенными органами РФ было возбуждено 55 тыс. 316 дел об административных правонарушениях (в I полугодии 2002г. заведено 35 тыс. 451 дело о нарушениях таможенных правил). Наибольшее количество - 9 тыс. 093 дела, возбуждено в отношении лиц, где товаром выступали легковые автомобили и прочие моторные транспортные средства.
СП "GM-АвтоВАЗ" с 18 августа перешло на трехсменный режим работы - к двум дневным сменам добавлена одна ночная. Как сообщили РБК на предприятии, введение третьей смены необходимо для выполнения производственного плана на 2003г., который установлен в размере 35 тыс. автомобилей. Кроме того, до конца 2003г. СП должно произвести 1 тыс. автомобилей в счет 2004г. К концу августа предприятие планирует увеличить темп сборки автомобилей на конвейере - до 12 машин в час.
Из-за правового казуса в новом таможенном законодательстве частный ввоз иномарок с Нового года может потерять всякий смысл. Согласно букве Таможенного кодекса, частникам придется растаможивать машины по более сложным правилам, а ставки пошлин для них могут быть существенно повышены. Однако тот же кодекс, по мнению аналитиков, дает возможность оспорить в суде любое решение правительства насчет пошлин.
Инвестиции ЗАО "Автотор" (г.Калининград) в развитие своего сельхозподразделения "Автотор-Агро" составят около 35-45 млн долл., сообщает пресс-служба компании. Конечной целью образования "Автотор-Агро" является создание в Калининградской области производства полного цикла от выращивания сельскохозяйственной сырья на собственных и арендуемых землях до выпуска сельхозпродукции, в том числе и на экспорт, отметили в пресс-службе.
АвтоВАЗ" обнародовал некоторые данные отчетности за 2002 г. по стандартам IAS.
Судя по этим цифрам, в прошлом году чистая прибыль "АвтоВАЗа" по сравнению с 2001 г. сократилась более чем в 14 раз до 1,091 млрд руб.
В июле 2003 года потребителям отгружено 6 300 автомобилей и машкомплектов на сумму 863,6 млн. руб. Выпуск товарной продукции превышает прошлогодние показатели на 45,4 %.
Более чем в 8 раз выросло производство автомобилей...
Выпуск шин российскими шинными заводами холдинга "Амтел" в I полугодии 2003г. увеличился на 19,2% по сравнению с аналогичным периодом 2002г. - до 3 млн 242,43 тыс. шт. Как сообщили в холдинге, в том числе крупногабаритных шин произведено 23,45 тыс. шт. (рост на 33,4%), грузовых - 316,05 тыс. шт. (снижение на 3,3%), легкогрузовых - 753,04 тыс. шт. (рост на 2,6%), легковых - 1 млн 934,31 тыс. шт. (рост на 43,7%), сельскохозяйственных - 180,29 тыс. шт. (снижение на 15,4%), мотошин - 35,28 тыс. шт. (снижение на 57,65%).
Компания "Руспромавто" решила переоформить на себя контрольный пакет Горьковского автозавода (ГАЗ) , которым она до сих пор владела через аффилированные структуры. "Руспромавто" обратилась в нижегородское управление МАП за разрешением на покупку 75% акций ГАЗа. Аналитики связывают это с возможными планами некоторых акционеров "Руспромавто" продать долю в ГАЗе, либо во всем холдинге. "Руспромавто" - крупнейший холдинг в российском автопроме. По 37,5% акций "Руспромавто" принадлежат компаниям "Базовый элемент" и Millhouse Capital, представляющим интересы совладельцев "Русала" - соответственно Олега Дерипаски и Романа Абрамовича.
Сегодня столичное правительство одобрило законопроект «О размещении автотранспортных средств на территории города», запрещающий стоянку вне специально отведенных мест. Тем не менее разработчики документа уверяют – закон этот не полицейский, а компромиссный.
К проекту этого закона, как стало известно «Газете.Ru», пришли разработчики пакета документов, которые регламентируют утилизацию брошенного транспорта. Во многих столичных дворах действительно полно неиспользуемых ржавых машин. Сделать с ними ничего нельзя – по закону они остаются собственностью владельцев. Те, в свою очередь, старые машины не трогают, не думая о том, что их собственность захламляет город.
В результате разработчики пришли к выводу о необходимости определить порядок стоянки транспорта в Москве в целом.
Вчера неназванный источник "Интерфакса" в администрации Нижегородской области сообщил о том, что глава "Базового элемента" О.Дерипаска, акционер "Сибнефти" и одновременно чукотский губернатор Р.Абрамович, а также тувинский сенатор и основатель Межпромбанка С.Пугачев (формально он не владеет банком) в минувшее воскресенье провели переговоры о смене собственников в "Руспромавто". Сейчас акции этой компании принадлежат Millhouse Capital (контролируется Абрамовичем), "Базэлу" - по 37,5%, а также менеджерам самого холдинга - 25%. В "Руспромавто" входят ГАЗ, четыре автобусных завода, АО "Автомобильный завод "Урал", АО "Автодизель" и другие предприятия отрасли.
Еще год назад продажи дорогих автомобилей росли так же уверенно, как и самых дешевых. Но переход большинства автоконцернов на расчеты в евро подкосил эту тенденцию. Кроме того, тройку лидеров - Audi, BMW и Mercedes - и примыкающую к ним Volvo начали настойчиво размывать другие конкуренты - Volkswagen, Saab и даже Cadillac. Зато неизменной остается любовь россиян к большим внедорожникам.
За июль на конвейерах Павловского автобусного завода были произведены 948 автобусов, 88 процентов из них – ПАЗ-3205, 8 процентов – ПАЗ-4234 и 2 процента – «Аврора». Нынешний июльский показатель производства автобусов в Павлове почти на 11,8 процентов выше уровня июля 2002 года. В августе коллективу павловских автобусостроителей предстоит изготовить и сдать в сбыт 1098 автобусов. Значительно возрастёт производство больших и средних автобусов, особое внимание также будет уделено изготовлению машин в экспортном исполнении (они составят 30 процентов от общего объёма выпуска).
Повышение пошлин на новые иномарки до 35% окажется не только болезненным для потребителей, но и неэффективным с точки зрения привлечения инвестиций в российский автопром. По расчетам аналитиков, реальный эффект даст повышение тарифов до 70 - 80% , как это было сделано в других странах.
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.