Запорожский автомобилестроительный завод (ЗАО "ЗАЗ") остановил предприятие "АвтоЗАЗмотор" - мелитопольский завод, входящий в структуру ЗАЗа в качестве хозрасчетного предприятия, осуществлявшего выпуск моторов к автомобилям "Славута", "Таврия-пикап", "Sens".
Пресс-служба ЗАО "ЗАЗ" ситуацию с ХРП "АвтоЗАЗмотор" не комментирует.
По неофициальным данным, приказ об остановке производства действует с 3 ноября по 31 декабря 2008 г.
Работники предприятия (около 2 200 чел.), отправлены в отпуск и в течение двух месяцев простоя будут получать 2 тарифной ставки. В офисе Корпорации "УкрАвто" информацию о тяжелом положении в Мелитополе нам подтвердили. Это вынужденная мера. Продукции, изготовленной на предприятии достаточно для текущих нужд, но предприятие продолжит полноценную работу в дальнейшем. В продуктовом портфеле на 2009 год присутствуют автомобили, в которых будут использоваться моторы, произведенные в Мелитополе. Изучаются возможности расширения продуктовой линейки предприятия.
|
Главной надеждой мелитопольцев станет возврат на конвейер в Запорожье "Славуты", которой понадобится мелитопольский двигатель. Кроме того, на украинский рынок возвратился и ЗАЗ Sens, укомплектованый двигателем МеМЗ 1,3. Есть в модельной линейке и Lanos 1,4, также с украинским мотором.
Сложная ситуация с МеМЗом возникла отнють не из-за кризиса, а была вызвана именно "голодом" в продуктовой "линейке". С уходом "бюджетных" автомобилей, которые комплектовались мелитопольскими двигателями, ведущими свою родословную еще от "таврического" МеМЗ-245, заводу просто нечего было выпускать. Реанимация производства "Славуты", "Таврии-пикап" и Sens позволит загрузить его работой на какое-то время. Но мелитопольцам уже давно пора осваивать выпуск современных моторов, которыми будет комплектоваться модельный ряд ЗАЗа в обозримом будущем.
Несколько лет назад "УкрАвто" планировала выкупить оборудование завода двигателей Daewoo в Индии, но тогда большую заинтересованость к этому предприятию проявил и АвтоВАЗ. Да и те двигатели уже устарели.
Ситуация с комплектацией румынскими двигателями, которые выпускает Daewoo Крайова (Румыния), после приобретения этого завода Ford также неопределенная. Ford не нужны старые моторы Daewoo, которые покупает Украина и наступит момент, когда он просто снимет их с производства. На ЗАЗе не готовы к такому повороту событий и усиленно ищут замену. Однин из возможных вариантов - комплектация моторами Chery. Опятный образец Lanos был показан во время "Автошоу на Столичном". Ведутся переговоры с китайской компанией и о локализации их двигателей.
Есть надежды, что кризис в автомобилестроении подбросит еще несколько недорогих вариаентов моторного производства. Сейчас на грани банкротства сразу несколько производителей, желающих получить хоть что-то за свои активы. Как знать, может "УкрАвто" удастся найти очень неплохой вариант гаммы двигателей для производства на МеМЗе?
ЗАО «ЗАЗ» - крупнейшее автомобилестроительное предприятие Украины с полномасштабным производством автомобилей, комплектующих, штамповкой, сваркой, окраской, сборкой.
31,67% акций ЗАО «ЗАЗ» принадлежат корпорации «УкрАВТО» (г. Киев), управляющей заводом, 22,2% – «Ланкрофт Проджектс Лимитед» (Великобритания), 21,96% – «Редстоун Менеджмент Лимитед» (Великобритания).
В 2007 году «ЗАЗ» увеличил производство автомобилей на 46,2%, или на 89,197 тыс. штук, по сравнению с 2006 годом, до 282,310 тыс. штук.
Как делают двигатели для "Славут". Репортаж с завода МеМЗ
|