Как делают автобусы «Богдан». Репортаж с завода в Луцке: Авто новини від AUTO-Consulting - Богдан

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новини CARS TRUCKS BUSES ЗНИЖКИ % Статистика Історія автономерів
Пошук по новинам

Розширений пошук
Розділи
Головна
Новини
 Ринок автомобілів
 Акції в автосалонах
 Тест-драйви
 Статистика автопродажів
 Ринок автобусів
 Ринок вантажівок
 Військова техніка
 Виробництво автомобілів
 Законодавство
 Автобізнес LIFE
 Дилерська мережа
 Кредити/лізинг/страхування
 Автохімія
 Сільгосптехніка
 Авто-електроніка
 Ринок запчастин
 Ринок шин
 Мототехніка
 Поради власникам авто
Розмитнення авто
Підписка на новини


• Новини по темі: Богдан
• Українська САУ "Богдана" змусила ворогів залишити острів Зміїний
• Верховний Суд остаточно визнав АК "Богдан Моторс" банкротом
• Стало відомо, хто став власником деяких активів заводів "Богдан Моторс" у Черкасах та Луцьку
• Корпорація "Богдан" передала військовим автомобільної техніки на 100 млн. грн.
• Имущество автомобильных заводов "Богдан Моторс" в Черкассах и Луцке выставили на продажу
• В Киев 29 больших автобусов MAN заменят старые «Богданы» на трех маршрутах
• ВСУ получили на вооружение мобильные минометы Богдан Барс 8ММК
• Суд признал банкротом "Богдан Моторс" и открыл ликвидационную процедуру
• Луцкий автозавод начал отправку очередной партии троллейбусов Богдан Т70117 для Полтавы
• Луцк получил еще 2 троллейбуса Богдан Т70117
Ще по Богдан...
Новини від AUTO-Consulting
Всі новини по темі - Україна

Как делают автобусы «Богдан». Репортаж с завода в Луцке

виробництво автомобілей | Опубліковано - 2016-06-10 18:33:26 (238188 разів прочитано)
Как делают автобусы «Богдан». Репортаж с завода в Луцке - БогданВ прошлом году Луцкий автозавод, который сегодня официально называется Дочернее предприятие "Автосборочный завод №1» ПАО «Автомобильная компания «Богдан Моторс», отметил свое 60-летие. И уже 10 лет, как завод перепрофилировали под производство автобусов и троллейбусов. Что сегодня выпускают в Луцке и куда движется завод? – выяснял корреспондент AUTO-Consulting.
Как делают автобусы «Богдан». Репортаж с завода в Луцке На ЛуАЗе нам доводилось бывать не один раз. Тот же административный корпус, те же ёлки у входа, те же корпуса еще с кирпичной кладкой, но за пределами проходной нас встретил совсем другой завод. Теперь здесь нет и намека на легковое производство, уже много лет не ведется в Луцке и SKD-сборка легковых и грузовых авто.

Луцкому автозаводу «Богдан» исполнилось 60 лет. История с продолжением

Как делают автобусы «Богдан». Репортаж с завода в Луцке

Как делают автобусы «Богдан». Репортаж с завода в Луцке



Как делают автобусы «Богдан». Репортаж с завода в Луцке Завод полностью поменял профиль и изменился до неузнаваемости. Последние 10 лет в Луцке создавали классическое автобусное производство, рассчитанное на выпуск 8-9-10 метровых, 12-и и 18-метровых автобусов и троллейбусов. И на сегодня, Автосборочный завод №1 «Богдан Моторс» - это, без преувеличений, лучший автобусный завод в Украине. Он вполне мог быть и одним из лучших в Европе, но не хватило буквально пару лет роста авторынка.

Как делают автобусы «Богдан». Репортаж с завода в Луцке

Как делают автобусы «Богдан». Репортаж с завода в Луцке Трудные времена
Кризис 2008 года застал луцкий автозавод в самый разгар реконструкции и строительства 2-ой очереди автобусного производства, которая по планам должна была завершиться в 2009-м. В Луцке успели на 99% построить новейший окрасочный комплекс EISENMANN, рассчитанный на окраску 12-метровых автобусных кузовов. В рамках этого комплекса построена даже линия катафореза, состоящая из последовательных 6 камер и ванн, куда помещается 12-метровый кузов автобуса целиком. Признаться, подобную линию на автобусных заводах AUTO-Consulting доводилось видеть только на новейшем заводе MAN-Neoplan в Турции, запущенном в 2014 году.

Как делают автобусы MAN и Neoplan. Репортаж с завода

Как делают автобусы «Богдан». Репортаж с завода в Луцке

Как делают автобусы «Богдан». Репортаж с завода в Луцке

Именно на этот завод немецкий производитель перенес все производство автобусов из Европы. После подобной линии кузова автобусов выходят с такой степенью антикоррозийной защиты, что на них смело дают гарантию в 10-12 лет.

Как делают автобусы «Богдан». Репортаж с завода в Луцке

Но в Луцке 2-ю очередь так и не запустили, хотя успели завершить все монтажно-строительные работы. Для ее ритмичной работы необходима загрузка в 300 автобусов в месяц, а Автосборочный завод №1 «Богдан Моторс» за 2015 год выпустил всего 144 шт. С такими объемами автобусы будут «золотыми». Линию законсервировали до лучших времен. Но они все не наступают.

Как делают автобусы «Богдан». Репортаж с завода в Луцке

А ведь в планах была еще и 3-я очередь. С вводом ее в эксплуатацию в Луцке выпускали бы 6,5 тыс. автобусов в год. Но до ее строительства дело так и не дошло.

Как делают автобусы «Богдан». Репортаж с завода в Луцке

Как делают автобусы «Богдан». Репортаж с завода в Луцке Сейчас завод работает на площадях 1-ой очереди и максимум может выпустить 2,2 тыс. машин в год (при 3-сменной работе). Мощности ограничены пропускной способностью окрасочного комплекса из 7-и камер. Но в 3 смены на автозаводе уже давно не работали.

Директор ДП «Автосборочный завод №1» Николай Джула по памяти называет каждого покупателя 144-х выпущенных за прошлый год автобусов и троллейбусов. Он помнит и спецификацию каждой модели.

Как делают автобусы «Богдан». Репортаж с завода в Луцке

Как делают автобусы «Богдан»
Из 36 тыс. м2 производственных площадей задействовано сейчас едва половина. Но в Луцке по-прежнему делают автобусы с чистого листа металла. Процесс производства начинается в заготовительном цеху, куда было закуплено оборудование для лазерной резки металла. А вот заготовки из труб и уголков обрабатывают еще на старых станках.

Как делают автобусы «Богдан». Репортаж с завода в Луцке

Прессовое производство, где штамповали кузов «Волынянки», полностью свернули, а последний большой пресс с завода вывезли год назад. Для выпуска автобусов оставили лишь несколько небольших прессовых станков.

Как делают автобусы «Богдан». Репортаж с завода в Луцке

Как делают автобусы «Богдан». Репортаж с завода в Луцке

Как делают автобусы «Богдан». Репортаж с завода в Луцке

После механико-заготовительного цеха, детали и заготовки поступают в кузовной цех. Здесь, с помощью специальной оснастки, формуют пол, боковины, крышу будущего автобуса. Кстати, оснастку на «Автосборочном заводе №1» делают полностью самостоятельно. Стапели позволяют выдерживать геометрию, в соответствии с модификациями.

Как делают автобусы «Богдан». Репортаж с завода в Луцке

Далее, из готовых элементов в главном кондукторе сваривают уже сам каркас будущего автобуса. После чего, автобус обшивают боковыми панелями, крепят переднюю и заднюю маски и транспортируют в цех окраски.

Как делают автобусы «Богдан». Репортаж с завода в Луцке

В малярном цеху кузов автобуса по линии последовательно проходит 7 камер, где по технологии его подвергают следующим операциям : обезжиривание, сушка, грунтовка, шпатлевка, подготовка к покраске, окраска, сушка при температуре 60 градусов и окончательная приемка. Именно мощность этого цеха определяет максимальную мощность завода в 2200 автобусов в год.

Как делают автобусы «Богдан». Репортаж с завода в Луцке

Окрашенный кузов затем транспортируют в сборочный цех, где в зависимости от от габаритов он попадает на соответствующую линию сборки. «Автосборочный завод №1» может параллельно выпускать 8 и 10-метровые автобусы, автобусы и троллейбусы длиной 12 м и машины особо большого класса длиной до 18 м.

Как делают автобусы «Богдан». Репортаж с завода в Луцке

Как делают автобусы «Богдан». Репортаж с завода в Луцке

Как делают автобусы «Богдан». Репортаж с завода в Луцке Линии сборочного конвейера рассчитаны на большие объема. Сегодня же по ним проходят считанные единицы. К примеру, на линии 12-метровых машин мы насчитали лишь 5 каркасов будущих троллейбусов – это партия для Одессы.

На линии автобусов малого класса шла партия автобусов Богдан А221 для Киева и заканчивали выпуск школьных автобусов А069 по старым контрактам.

Как делают автобусы «Богдан». Репортаж с завода в Луцке

Как делают автобусы «Богдан». Репортаж с завода в Луцке

Как делают автобусы «Богдан». Репортаж с завода в Луцке По технологии, после сборки каждый автобус должен совершить пробную поездку и отправиться в участок окончательной сдачи заказчику. Здесь его проверят на герметичность в отдельной камере, отрегулируют свет фар, токсичность, состояние лакокрасочного покрытия и, при необходимости, исправляют дефекты. Здесь же автобусу окончательно дают «добро» на перевозку пассажиров и подписывают финальный акт.


Как делают автобусы «Богдан». Репортаж с завода в Луцке

Как делают автобусы «Богдан». Репортаж с завода в Луцке

Как делают автобусы «Богдан». Репортаж с завода в Луцке Перспективы завода
Нормы Евро-5, которые вступили в силу в Украине с 1 января 2016 года, изменили модельную политику предприятия. Как сообщил нам директор предприятия Николай Джула, первые автобусы Евро-5 в Луцке выпустили еще в 2014 году для Винницы. Благодаря сотрудничеству с IVECO, «Автосборочный завод №1» уже сейчас имеет в модельном ряду две модификации Евро-5: 10-метровую модель Богдан А145.32 и городскую 12-метровую А701.32. Прорабатывают на заводе и вариант установки двигателей Cummins Евро-5.

Как делают автобусы «Богдан». Репортаж с завода в Луцке

Поставки городских автобусов упираются в возможности бюджетов городов и зависят от результатов тендеров. В Луцке готовы выпускать автобусы для всей Украины, но как-то так получается, что далеко не везде чиновники отдают предпочтение Богданам. Заводчане каждый проигранный тендер воспринимают очень болезненно. В условиях, когда заказов и так мало – это означает недели простоя завода.

Как делают автобусы «Богдан». Репортаж с завода в Луцке

Еще сложнее ситуация с 8-метровыми автобусами. В этом классе Евро-5 пока завод не выпускает. В цеху мы видели только опытный образец Богдан А221.15 с двигателем, работающим на газу. Но особой ставки на газовую версию в Луцке, в отличие от коллег из «Черкасского автобуса», почему-то не делают. По словам директора завода Николая Джулы, уже 15 июня ожидается поставка первых индийских машкомплектов Ashok Leyland с двигателями Евро-5. Спустя какое-то время 8-метровый автобус Евро-5 смогут предложить и перевозчикам.

Как делают автобусы «Богдан». Репортаж с завода в Луцке

Особые надежды в «Богдан Моторс» возлагают на европейский рынок. В сотрудничестве с польской фирмой Ursus заводу удалось выиграть тендер на поставку38 троллейбусов "Богдан-Ursus" Т70116 в город Люблин. Этот контракт заводу дал понимание уровня качества и требований в Европе к городскому транспорту. Приемка была очень жесткой, но завод – справился. Да и троллейбусы были далеко не простые. Люблинские "Богданы" оборудованы автономным ходом, который позволяет прокладывать новые маршруты даже там, где нет контактной сети. Эти троллейбусы имеют систему "приседания" на остановках, что позволяет более комфортно заходить в салон, поскольку троллейбус на несколько сантиметров наклоняется правым бортом и приближается к бордюру остановки. А также эти "Богданы" имеют энергосберегающую систему открывания дверей, которая позволяет на остановке открывать только те двери, которыми собираются воспользоваться пассажиры - это позволяет эффективнее сохранять температуру в салоне.

Как делают автобусы «Богдан». Репортаж с завода в Луцке

Кроме троллейбусов, для опытной эксплуатации в Люблин передали и первый 12-метровый электробус Богдан А701.00. Он имеет запас хода 120 км. Кузов для него делали с использованием нержавеющей стали – он в 2,5 раза дороже, чем из черного металла. Электробус уже больше года ездит по маршруту в Польше и получил евросертификат.

Как вспоминает директор завода Николай Джула: «По условиям контракта, электробус нам нужно было выпустить за 2 месяца, а переговоры длились почти полгода. Когда мы передавали электробус, я тогда нашим партнерам сказал, что мы дольше торговались, чем делали машину».

Как делают автобусы «Богдан». Репортаж с завода в Луцке А залогом такой скорости стали кадры. Автозаводу удалось сохранить конструкторский коллектив и привлечь лучших специалистов из Львова. Этот потенциал уже не раз спасал предприятие. За 10 лет автобусной эпохи, в Луцке выпустили 20 моделей и 35 модификаций. И автобусную марку «Богдан» знают не только в Украине, но и в Польше, Грузии, Белоруссии и России.


Как делают автобусы «Богдан». Репортаж с завода в Луцке

Как делают автобусы «Богдан». Репортаж с завода в Луцке По иронии судьбы, те троллейбусы, которые были списаны в Люблине после поставок туда «Богданов», выкупил Луцк. Старые Ельч ездят и мимо автозавода. Вместо собственных «Богданов»…Наверное, подъем «Автосборочного завода №1» наступит тогда, когда местные власти во всех городах поймут, что нужно покупать транспорт собственного производства.

Как делали автобусы «Богдан» в Черкассах. 2003 год.

Как делают автобусы «Богдан». Репортаж с завода в Луцке

Как делают автобусы «Богдан». Репортаж с завода в Луцке P.S.

История этого предприятия знала и взлеты, и падения. А профиль деятельности за это время ему пришлось менять четырежды. На Луцком автозаводе (сейчас Богдан Моторс), где-то в темном углу, обнаружили прекрасную историческую экспозицию. Заводчане ее не только сберегли, но и по возможности восстановили. Есть даже единственный сохранившийся прототип ЗАЗ-969 (не ЛуАЗ, а ЗАЗ).

Как делают автобусы «Богдан». Репортаж с завода в Луцке

А в транспортном цеху "Богдан Моторс" нашелся грузовик-кабриолет на базе автобусного шасси турецкого Otoyol. Пока предприятие чтит и помнит свою историю - оно живо. Имя ЛуАЗ здесь стараются употреблять все реже и реже, заменяя его на просто "автозавод" или "автозавод Богдан". А выпуск легковых авто в Луцке уже не восстановить, ни Луаз-1301, ни даже примитивного ТПК-967 - завод полностью переориентировали на автобусное производство, нет легкового конвейера, а последние пресса и штампы, использовавшиеся под легковую программу, вывезли с территории завода год назад. Теперь - только автобусы.

Как делают автобусы «Богдан». Репортаж с завода в Луцке

Как делают автобусы «Богдан». Репортаж с завода в Луцке

FaceBook     Twitter     email     Telegram   Підпишись на канал в Telegram


Підпишись на новини на пошту
Новини по темі - Україна Всі новини по темі виробництво автомобілей


Цікаве по темі...
• У 2023 році очікується скорочення світового виробництва автомобілів
• У Туреччині стартувало серійне виробництво національного електрокара TOGG
• Egritech завершив переміщення виробництва і відкрив нову площадку
• Renault та Geely створюють спільне підприємство з виробництва двигунів
• Виготовлений 750-тисячний кросовер Skoda Kodiaq
• На новому заводі в Казахстані будуть збирати Changan, Chery та Haval
• Чуда не трапилося. Стало відомо, який автомобіль будуть виробляти під брендом "Москвич"
• Чому зник латвійський виробник RAF
• Це фінал. Toyota почала звільняти робітників на російському заводу
• У Калінінграді мають намір випускати китайські BAIC та Chery
• Випущений 100-тисячний електромобіль Polestar 2
• Росія змушена відновити виробництво двигунів 60-річної давнини
• Покупців на російський завод Toyota не вдалося знайти. Підприємство консервують
• Renault та Airbus будуть спільно працювати над створенням електрокарів
• Toyota звільнить весь персонал російського заводу і законсервує його
Головні новини
• В яких випадках при реєстрації авто можна не відвідувати сервісний центр. Нові правила
• В Україні виготовили спецавтомобіль для порятунку людей під завалами
• Німеччина готує для ЗСУ надзвичайно цікаві колісні САУ RCH 155
• Південна Корея відправила у якості допомоги до України 100 пікапів SsangYong
• Які оливи Opet пропонує в Україні для легкових авто
• Яких продажів нових автомобілів очікують в Україні у 2023 році
• В Україні оголошені ціни на новий Opel Astra
• Ринок автобусів в Україні у листопаді почав трохи оживати
• В автомобілі Renault інтегрували додаток Waze
• Як не отримати штаф у 500 тис грн при використанні електрогенераторів
• BMW представляє новий BMW X1 і перший в історії BMW iX1
• Берлін передав Києву чотири 2-поверхові автобуси
• Чому, інколи, військові баггі ефективніші за БТР. Світовий досвід
• З 14 грудня запрацює новий алгоритм перереєстрації автомобілей
• "Укравтобуспром" пропонує розгорнути в Україні масове виробництво військових баггі
• Volkswagen Group почне пропонувати на європейському ринку автомобілі з китайського заводу
• На паливному ринку очікують турбулентність
• Скільки грошей українці витратили на купівлю електрокарів
• Toyota продемонструвала, яким буде C-HR нового покоління
• Після обстрілів інфраструктурних об'єктів, у Одесі та Сумах зупинився електротранспорт
Всі новини...

Авто- мото- музеї та колекції України
«Фаетон» Запорожжя
«Ретро Гараж» Львів
«Винтаж Гаражъ» Дніпро
Harley-Davidson Kyiv
«Мотомір» Камєнскоє
Ретромотомузей Львів
Zastava Умань
Мотоколекція OldCarService Київ
Гараж Януковича
Мотоколекція Берегово
Колекція Львівських мопедів
100 екземплярів за 100 років

Заводи, де виробляють
Ваші машини
Український авторинок за 100 років
ЗАЗ 2009 р., Як роблять ZAZ Forza 2011 р., ЗАЗ 2017 р.
Богдан (Черкасы), 2009, 2013, 2019 рік
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкаський Автобус 2003, 2016 рік
КрАСЗ
Що залишилося від ЛАЗу
Що залишилося від КМЗ
Що залишилося від ХВЗ
Що залишилося від ЛМЗ
Єврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Історія КМЗ
Завод ім. Малишева
Київський БТЗ
Перший український автозавод
Велосипеди України
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 рік
FORD Otosan
MAN & Neoplan Туреччина
IVECO
MAN
Scania Сідертельє
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Лічильники


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Популярні новини
• Італійський бронеавтомобіль MSL SHIELD витримав пряме влучання міни у капот
• Що відбувається з цінами на автомобілі на вторинному ринку
• Як будуть працювати АЗС при вимкненні електроенергії
• Audi змінила свій логотип
• Як бронеавтомобіль MLS Shield витримав обстріл з "Граду"
• Новий Opel Astra отримав нагороду «Золоте кермо 2022»
• До України прибув армійський тягач-ваговоз Oshkosh
• KIA доведеться змінювати логотип
• На українські дороги повертаються “фантомні“ патрулі поліції
• Чи буде в Україні зимовий та арктичний дизель і як запобігти замерзанню пального
• Херсон звільненний від російських окупантів!
• Як провідні автовиробники планують реструктуризацію своєї дилерської мережі в Європі
• На скільки зросла вартість доставки автомобілів в Україну і що буде зі ставками далі
• Як змінився попит на вторинному авторинку. Чи чекає далі обвал?
• У ЗСУ з'явилися ізраїльські бронеавтомобілі Gaia Amir
Акції у дилерів...
• На JAC Sunray діють знижки у $1500
• Як економно підготувати автомобіль до зими. Спеціальні програми СТО
• В Україні стартувала сервісна акція «Вигідне ТО від Renault»
• В дилерській мережі Mitsubishi стартувала осіння сервісна акція
• До кінця жовтня на нові кросовери BAIC X3 діє акційна ціна
• Стартував сезон подарунків від Opet та Bosch
• В дилерській мережі Nissan в Україні діють спеціальні ціни на сервісне обслуговування
• Renault в Україні відновлює програму лояльності «Вік має значення»
• На автокрани XCMG з вантажопідйомністю до 100 т діють вигідні пропозиції
• До вересня новий BMW можна придбати за передплатою 50%
• Як необхідно готувати Mitsubishi до спеки. Чек-лист необхідних робіт
• На аксесcуары Renault для активного образа жизни действует акция
• Покупка – Суперрр: на HAVAL действуют выгодные цены к Китайскому Новому Году
• На модельный ряд Mitsubishi 2021 года производства - выгода до 29 000 грн.
• Renault в Украине запускает выгодное зимнее ТО
Авто історія
Історія АвтоЗАЗа
Історія Богдан/ЛуАЗ
Історія Черкаський автобус
Історія КМЗ / КМЗ 75 років
Музей Audi
Музей BMW
Музей Citroen
Історія Citroen
Музей DAF
Музей Ferrari
Музей Fiat
Музей MG
Музей Peugeot
Історія Dangel 4x4
Музей Porsche
Музей Volvo
Парк Ferrari World Park
ВАЗ-2101 "Копійка"
ВАЗ-2121 "Нива"/LADA 4x4
LADA Sport
ГАЗ-24 "Волга"
ЛуАЗ-969
ЗАЗ-965
Перший український мотоцикл
Найперша мотоколяска К-1В
Перший київський мотоцикл К-1Б
Всі модели ЛМЗ
Історія Mini
Музей в Брюселі
Музей в Турині
Музей в Пекині
Музей в Шанхаї
Гараж Князя Монако
Авто королів XX сторіччя
Гараж Януковича
Китайський автопром
Турецький автопром
Корейський автопром
Авто II світової війни
Автівки Великої Перемоги
Авто Ленд-ліза
Лімузини російських вождів
Київський тролейбус
Київський автобус
Перші українські тролейбуси
Київський швидкісний трамвай
НТУ - 75 років
Перші авто та автоСМІ в Україні
Автономера Київа за 116 років
Статистика українського авторинку за 100 років
Скільки авто було продано в Незалежній Україні

Великі особистості Андре Сітроєн, Джорджетто Джуджаро, Луїджи Колані, Фердинанд Порше, Mr. Dream Car Олексій Сахновський, Свємпа, київлянин Володимир Вєклич, Філіп Прибилой Д4
 
Зв'язок
Тел.: +38 044 496 28 50 / 51 / 52
Пишіть нам >>>
Зробити стартовою | У вибране
Экспорт новостей |
Реклама на сайті
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.