Тяньцзинь
Город Тяньцзинь относительно молодой и расположен в 100 километров от Пекина, но уже приобрел славу китайского автограда. Здесь кроме завода Great Wall уже построены заводы Toyota, Volkswagen, Skoda, Kumho Tyres и целого ряда производителей комплектующих.
Местные власти и свободно экономическая зона стимулировали приход инвесторов в регион, а близость порта играла решающую роль для строительства завода и для Great Wall. Кроме того, здесь создали условия для притока персонала, благодаря жилищной программе.
В результате за пятилетку в Китае, как и в СССР меряют жизнь пятилетками удалось создать современный автоград. Тяньцзинь стал одним из самых молодых городов и пионером по применению новых технологий. Так, светофоры здесь уже не традиционные из трех круглых секций, а светодиодные стрелки, которые горят разными цветами. Архитекторы, создавая новые кварталы Тяньцзинь, явно ездили в Париж вдохновляться и построили копию Луврской стеклянной пирамиды. Дома-новостройки возвели в стиле парусников.
Вот в таком молодом и продвинутом городе живут рабочие нового завода Great Wall.
Great Wall амбициозно претендует стать одним из мировых лидеров
Завод Great Wall
Сам завод Great Wall находится в промышленной зоне и построен по типовому проекту автомобильного предприятия. Площадь всего предприятия - более 357 га., но пока освоено лишь 53 га. На этой территории готова штамповка, сварочное производство, окрасочное производство и сборочные линии. Рядом с заводом находится испытательный трек длиной в несколько километров, стоянка готовой продукции и логистический комплекс по отгрузке автомобилей. Фактически готовый автозавод полного цикла, учитывая что его закончили за 2 года. Сейчас здесь выпускают Great Wall Haval H6 и Great Wall Voleex C50.
Но это лишь первая очередь. Повсюду мы видели продолжение строительства. Это будет уже 2-я очередь на площади 44 га, которую закончат к августу 2012 года можно даже не сомневатся, тогда мощность завода возрастет на 200000 автомобилей в год и в Тяньцзине будут выпускать еще три модели внедорожников и пять моделей легковых автомобилей.
Но и это еще не финал. В 2012 году начнется строительство третьей очереди на 260 га и по его завершении завод пополнится вспомогательным производством, парком производства запасных частей и комплектующих и логистической базой для экспорта. Кстати, с запуском третьей очереди Great Wall планирует и масштабную экспансию, так как тогда он сможет выпускать машинокомплекты для внешних сборок SKD и CKD в других странах.
Общая стоимость проекта первой очереди оценивается в 12,25 млрд юаней (примерно 1,5 млрд долл.). Старт строительству был дан в 2009 году. Показательно, что модель Haval H6 в апреле 2011 года только дебютировала на Шанхайском автосалоне, а в августе 2011 года ее уже начали выпускать в Тяньцзине.
После пуска в 2015 г. третьей очереди новый завод будет производить несколько моделей внедорожников и легковых автомобилей B класса общим объемом до 800 000 автомобилей в год. А суммарный объем производства Great Wall Motors достигнет 1,5 млн. автомобилей. С такими объемами GWM станет одним из ведущих автопроизводителей в мире, притом с парком новеньких заводов.
Новый завод будет в основном рассчитан на производство продукции для экспорта, который в 2015 году должен составить до 30 процентов автомобилей Great Wall. Сейчас экспорт осуществляется в 60 стран мира, в 12 странах созданы сборочные производства. СНГ входит в число приоритетных рынков для Great Wall. В 2010 году только в Россию было поставлено 8000 автомобилей. Также китайцы «осваивают» Австралию (суммарные поставки модели Haval составили уже 10 000 единиц) и Италию, куда в прошедшем году было экспортировано 2000 автомобилей Haval H5 и пикапов Wingle. Проникновение китайцев по планете заметно в странах Африки, Латинской Америки, Ближнего Востока. Но именно завод в Тянцзине станет катализатором быстрой экспансии, притом уже не только внедорожников.
Производство
Great Wall Haval H6 и Voleex C50 в Тяньцзине делают с чистого листа металла. На завод стальной прокат поступает в виде рулонов, которые с помощью роботизированного комплекса раскраивают и затем штампуют готовые изделия. При этом в Great Wall утверждают мы не проверяли, что штамповое производство здесь самое передовое среди китайских автозаводов.
На первый взгляд, линия штамповки действительно впечатляет и укомплектована современным оборудованием, но каких-то революционных технологий здесь пока нет. Точно такие же линии AUTO-Consulting довелось видеть и на многих других автозаводах, но вот логистика на Great Wall поставлена на высоком уровне.
Сварочное производство для завода разрабатывала шведская фирма ABB, а само производство создано по последним технологическим стандартам. Большинство операций автоматизировано, а 23 робота исключают влияние человеческого фактора.
В цех окраски и подготовки кузовов мы не попали для китайских автозаводов – это режимный объект, но как утверждают заводчане, в малярном производстве применены передовые американские, японские и немецкие технологии и оборудование для обеспечения автоматизации производства: шесть подвесных роботов компании YASKAWA обеспечивают автоматические режимы распознавания модели, подбора краски и покраски.
Зато нам довелось видеть как маляра строем занимались производственной гимнастикой ее в коммунистическом Китае никто не отменял и пробежками вокруг цехов. Судя по таким сценам, на заводе Great Wall почти военная дисциплина.
Остается надеяться, что такой подход дает свои плоды и на сборочных линиях, которые традиционно в автомобильных производствах содержат много ручного труда. И здесь у каждой автомобильной фирмы свои методы борьбы за качество.
После конвейера каждый автомобиль поступает на участок окончательной приемки. Гоняют Great Wall и по испытательному треку, чтобы на ходу оценить работу двигателя, трансмиссии и подвески.
А дальше автомобили автовозами отправляют заказчикам. При этом китайские автовозы вызовут зависть у наших дилеров. На одном траке нам довелось насчитать 16 (!) автомобилей: есть версии, когда машины ставят в два ряда на платформе и на двух ярусах. Но стандартно в Китае возят не менее 10 автомобилей.
Близость поставщиков в Тяньцзине, когда заводы находятся буквально рядом, провоцирует и рискованные перевозки. Нам не раз приходилось видеть, как груженный доверху грузовик везет невероятно объемный груз буквально на честном слове. На китайских автобанах они почти все платные перевозчики уже так не рискуют, но наши инспектора ГАИ здесь бы уже озолотились.
Great Wall Haval H6
Нам позволили поездить несколько кругов по заводскому треку на новеньком кроссовере Haval H6 в сопровождении инструктора. За это время полностью раскрыть автомобиль, конечно, не получилось, но первые впечатления мы получили. Great Wall Haval H6 – это уже не рамный автомобиль, да и клиренс у него 185 мм, но по исполнению он на ступеньку выше Haval H3 и H5. Кроме того, мы ездили на переднеприводной версии, поэтому H6 – это 100%-ый классический кроссовер с несущим кузовом. Бензинового мотора Mitsubishi 2,4 л для него вполне достаточно. Неплохо показал себя и собственный 2-литровый турбозизель 4D20, правда на «низах» он вяловат, а оживает уже ближе к 2000 об\мин. Подвеска Haval H6 неплохо справляется с брущаткой, небольшими ямами, а «глотает» «лежачих полицейских». Неплохой получился автомобиль и на него у Great Wall большие планы.
К тому же, кроссовер очень неплохо укомплектован: 6 подушек безопасности, систему помощи при экстренном торможении BAS, систему автоматического контроля давления в шинах TMPS, GPS-навигация с голосовым управлением, бортовой маршрутный компьютер и круиз-контроль. Остались в арсенале внедорожников Great Wall и дополнительные опции: «парктроник» с видеокамерой, кожаная обивка сидений, «климат-контроль», DVD, CD, MP3-плеер, люк с электроприводом, «датчик дождя», «датчик света» и многое другое.
Стали известны украинские цены на новый кроссовер от Great Wall
Тест-драйв Great Wall Voleex C30: китайский «фольксваген»
В Украине новинки от Great Wall дебютируют на автосалоне SIA’2012. Там же объявят и окончательные цены на Haval H6, после чего автомобиль начнет появляться у дилеров.
Инф. и фото AUTO-Consulting
Киев-Пекин-Тяньцзинь-Киев
Редакция выражает благодарность официальному дистрибьютору Great Wall в Украине – компании «Богдан-Индустрия» за помощь в организации поездки.
Китайский автопром в преддверии новой эры. Итоги Пекинского автосалона
|