История АвтоЗАЗа. Что теряет Украина: Авто новини від AUTO-Consulting - ЗАЗ

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новини CARS TRUCKS BUSES ЗНИЖКИ % Статистика Історія автономерів
Пошук по новинам

Розширений пошук
Розділи
Головна
Новини
 Ринок автомобілів
 Акції в автосалонах
 Тест-драйви
 Статистика автопродажів
 Ринок автобусів
 Ринок вантажівок
 Військова техніка
 Виробництво автомобілів
 Законодавство
 Автобізнес LIFE
 Дилерська мережа
 Кредити/лізинг/страхування
 Автохімія
 Сільгосптехніка
 Авто-електроніка
 Ринок запчастин
 Ринок шин
 Мототехніка
 Поради власникам авто
Розмитнення авто
Підписка на новини


• Новини по темі: ЗАЗ
• Які збитки вже зазнали автомобільні оператори за час воєнних дій
• Сразу 5 украинских экипажей на ЗАЗах впервые примут участие в Rallye Monte-Carlo
• АвтоВАЗ прекратил поставки машинокомплектов ЗАЗу
• Новый кроссовер ЗАЗ Одесса оказался фейком
• Какие автомобили выпускал ЗАЗ до 1997 года
• ЗАЗ поможет легализировать на украинском рынке еще две модели российского производства
• ЗАЗу хотят перекрыть канал поставок машинокомплектов из России
• Стало известно, сколько автомобилей было соборано на ЗАЗ в сентябре
• 60 лет назад Украина начала выпускать собственные автомобили. Юбилей ЗАЗ-965
• В Украине стартовали официальные продажи LADA, выпущенные на ЗАЗе
Ще по ЗАЗ...
Новини від AUTO-Consulting
Всі новини по темі - Україна

История АвтоЗАЗа. Что теряет Украина

виробництво автомобілей | Опубліковано - 2018-03-07 21:26:32 (123477 разів прочитано)
История АвтоЗАЗа. Что теряет Украина - ЗАЗ На днях стало известно, что первый и крупнейший в нашей стране автомобильный завод остановил производство. Временные остановки конвейера Запорожского автомобилестроительного завода происходили и раньше. Но сейчас все более, чем серьезно и, кажется, очень надолго. AUTO-Consulting собрал все факты об этом предприятии.
Смотрите виде, где на примере конкретных живых(!) экземпляров показаны автомобили, которые выпускал Запорожский автозавод ЗАЗ с 1960 по 1998 год.


История АвтоЗАЗа. Что теряет Украина - ЗАЗ

То, что Запорожский автомобилестроительный завод – старейшее предприятие по производству автомобилей в нашей стране, - факт. Завод был основан в 1863 году голландцем по происхождению, колонистом Абрагамом Коопом. И специализировался на выпуске сельскохозяйственных машин и оборудования.



В 1923 г заводы товарищества А. Я. Кооп и Ко были объединены под названием «Коммунар». И именно «Коммунар» в 1927 г выпустил первый в СССР отечественный зерноуборочный комбайн.

История АвтоЗАЗа. Что теряет Украина - ЗАЗ

22 ноября 1960 года – еще одна знаменательная дата для ЗАЗа. С конвейера Запорожского завода "Коммунар" (бывший комбайновый) сошел первый украинский народный автомобиль "Запорожец" — ЗАЗ-965. С этой даты начался не только украинский легковой автопром и история бренда "Запорожец" (ЗАЗ), но и целая эпоха в автостроении. Всего с конвейера ЗАЗа с 1960 по 1994 год сошло 3 422 444 «Запорожца» моделей 965, 966, 968, 968А, 968М.

История АвтоЗАЗа. Что теряет Украина - ЗАЗ



В 1986 г на ЗАЗе начато серийное производство еще одной народной модели - легковых автомобилей семейства «Таврия». Вместе с пикапами до 1998 года было выпущено 337713 «Таврий».

История АвтоЗАЗа. Что теряет Украина - ЗАЗ

В 90-е завод освоил целую гамму моделей, базировавшихся на платформе ЗАЗ-1102. Это и 5-дверный универсал ЗАЗ-1105 «Дана», и пикап, а в экспериментальном производстве были даже «кабриолет-ландо» «Таврии».

Какие автозаводы закроются в Украине и мире

История АвтоЗАЗа. Что теряет Украина - ЗАЗ

Социально-политические и экономические изменения конца 90-х привели к тому, что за 1997 г. ЗАЗ смог произвести и продать только чуть больше 1 тысячи машин (показательно, что цифры почти, как и в 2017 г). Завод срочно нужно было спасать. Государственному предприятию могло помочь либо само государство, либо внешний инвестор.



Инвестора для ЗАЗа нашли. Им стала корейская Daewoo, которая в то время активно выходила на внешние рынки и уже построила или купила заводы в Индии, Польше, Чехии, Румынии, Узбекистане и вела переговоры о приобретении российского ТаГАЗа (Таганрогский автозавод). По инициативе тогдашнего руководства ЗАЗа, Daewoo удалось убедить прийти в Украину и создать здесь совместное предприятие с «АвтоЗАЗом c долевым участием 50/50. Но для этого, корейский инвестор настаивал на льготных условиях. И такие условия он получил. Это был не уникальный украинский опыт. Компания Daewoo получила преференции и в Польше, и в Румынии, и в Индии. Иначе там не появились бы заводы Daewoo.



В том же Узбекистане, например, чтобы в учредители совместного предприятия УзДЭУ вошел GM, было издано специальное постановлением Президента. В соответствии с ним, предприятие ЗАО «Дженерал Моторс Узбекистан» полностью освобождалось от всех налогов, действующих на территории Республики Узбекистан, включая НДС. Но уникальность в украинском подходе все же была. Закон «О стимулировании производства автомобилей» распространялся на любого инвестора, но кроме Daewoo никто не предлагал Украине инвестицию в $150 млн. Да еще и брал на себя обязательства по сохранению рабочих мест и запуску новой модели.



Украинское правительство освободило СП «АвтоЗАЗ-Daewoo» от уплаты НДС, пошлины на материалы и комплектующие, которые не производились в Украине (тогда она была 3%, но и ее никто не платил, т.к. граница была «дырявой», как сегодня) и налога на реинвестированную в производство прибыль. При этом Инвестор взял на себя ряд обязательств. А именно: сохранить численность работающих на момент создания СП. А она, на тот момент, на фактически простаивающем предприятии, достигала 20 тысяч человек. Еще одно обязательство инвестора – запустить в производство новую модель Lanos. А также - провести реновацию и обновление производства, и привлечь к сотрудничеству с СП GM-OPEL, для производства модели Opel Astra. Включить СП в свою мировую сеть реализации продукции, а также в сеть поставок материалов и компонентов.

История АвтоЗАЗа. Что теряет Украина - ЗАЗ

Короткая история СП ЗАО «АвтоЗАЗ-Daewoo»
В 1998 г. было зарегистрировано совместное украинско-корейское предприятие с иностранной инвестицией в форме ЗАО «АвтоЗАЗ-Daewoo». Стартовало новое предприятие с громкой премьеры обновленной ЗАЗ-1102, в которую корейские специалисты внесли 200 изменений. Эта модель получила соответствующее название - «Таврия-Нова», и вышла на рынок с ценой $2200. Уже в первый год было продано 11 122 шт. этой модели – в десять раз больше, чем годом раньше. Всего с 1998 по 2007 год было выпущено 73 174 «Таврия-Нова».

В 1998 году в Ильичевске также началась SKD-сборка новых моделей Lanos, Nubira и Leganza из корейских машинокомплектов. Анонсировались грандиозные объемы производства – 70 000 автомобилей за первый год. Но реалии оказались далеко не такими радужными. Корейцам в первый год едва удалось реализовать 4127 автомобилей, а на следующий год продажи составили лишь 5542 штуки.

История АвтоЗАЗа. Что теряет Украина - ЗАЗ

Компанией Daewoo было командировано на СП 90 корейских специалистов. Их задачей было принять активное участие в работе СП по обновлению и реновации всего технологического оборудования прессового производства, цехов сварки, окраски и сборки, внедрение современных систем качества и организации производства. В эти обновления корейцы успели инвестировать 150 млн. долларов, плюс дали 50 млн. долларов кредита на оборотные средства «ЗАЗу». Это то, что Daewoo успело сделать до собственного банкротства в 1999 г. То есть, меньше, чем через 2 года после создания СП.

На этих инвестициях «ЗАЗ» в 1999 году успел запустить в производство еще одну новую модель – лифтбек ЗАЗ-1103 «Славута по цене в $3000. В 1998 г. на ЗАЗе также фактически заново стартовало серийное производство пикапов на базе «Таврии» (ЗАЗ-1105). С 1999 по 2011 год предприятие выпустило 140835 шт. «Славуты». А с 1998 г. по 2010 г. – 36674 шт. пикапов.

Сколько было инвестировано в «ЗАЗ» за время независимости Украины

Как Украина из экспортера авто превратилась в потребителя «евроблях»

История АвтоЗАЗа. Что теряет Украина - ЗАЗ

Корейцы перестраивали цеха, но ничего не могли сделать с «дырявой» границей, и скромным рынком новых авто, который просто убивал ввоз подержанных машин. В 1999 году рынок новых автомобилей составил около 40 тыс. штук, из которых 16,4 шт. были автомобилями национального производства, а 23,6 шт. - официальным импортом. При этом импорт б/у автомобилей в неторговом обороте составлял 52,5 тыс.

Нельзя забывать и о том, что тогда (как и сейчас) существовала масса схем полулегального и совсем нелегального безналогового ввоза подержанных автомобилей из Европы. Среди них пресловутый временный ввоз иностранными представительствами, агрегатный ввоз автомобилей, регистрация по «липовым» документам, ввоз по спецпатенту, ввоз под видом льготников, и многие другие. Только в 1999 году по таким схемам было ввезено около 150 тыс. автомобилей.

История АвтоЗАЗа. Что теряет Украина - ЗАЗ

Чтобы вывести СП и завод на проектную мощность в 150 тыс. автомобилей в год, в 1999 году глава «АвтоЗАЗ-Daewoo» Председатель Ким лично обратился в Корпорацию «УкрАвто». Он предложил дистрибутировать продукцию СП через дилерскую сеть Корпорации. У «ЗАЗа» на тот момент была и своя сеть филиалов, но ее мощности явно не хватало, чтобы покрывать всю Украину. А вместе с дилерскими центрами «УкрАвто» этого легко удалось достичь.

Но оставался нерешенным вопрос с выходом на проектную мощность в 150 тыс. авто в год, ведь без таких объемов производства вся инвестиция не могла окупиться даже со всеми предоставленными СП льготами. Кроме того, из-за банкротства самой Daewoo, на ЗАЗе так и не успели организовать полномасштабное производство принципиально нового авто. Им должен был стать Lanos, но Daewoo не хватило времени поставить эту модель на конвейер. Получалось, что так и не встав на ноги, ЗАЗ уже в виде СП опять угодил в кризис.

История АвтоЗАЗа. Что теряет Украина - ЗАЗ

Что же представлял из себя «ЗАЗ» после создания СП с Daewoo? Это был почти остановившийся завод, с частично обновленной производственной базой, выпускавший по-прежнему устаревшую советскую продукцию. Но при этом, численность работников по состоянию на 2000-й год была 18 тыс. человек, которых по условиям инвестпрограммы, нельзя было уволить. «ЗАЗ» уже отставал от графика инвест обязательств, а акционер с долей 50% (Daewoo Motor) находился под управлением комитета кредиторов в Корее. Вот такой «ЗАЗ» в 2000-м году и купила Корпорация «УкрАвто» у Фонда государственного имущества Украины. Первым траншем она приобрела 50% государственной части СП. А в течение следующего года выкупила и долю, оставшуюся у корейцев.

Если рухнет «ЗАЗ», то инвесторы не будут разговаривать с Украиной еще лет 10

Украина теряет не только ЗАЗ, но и поставщиков автомобильных комплектующих

История АвтоЗАЗа. Что теряет Украина - ЗАЗ

История АвтоЗАЗа. Что теряет Украина - ЗАЗ Эпоха Корпорации «УкрАвто»
В 2003 г ЗАЗ вошел в орбиту Корпорации «УкрАвто», и качественно новое производство здесь начал создавать уже украинский инвестор. На «ЗАЗе» был налажен полномасштабный выпуск автомобилей, которых на тот момент требовал рынок: ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099, Lanos (Т-150), Opel Astra G. А чуть позже – Lanos-фургон и автобусов «I-VAN». Предприятие запустило и сборку целой гаммы автомобилей Chevrolet и Opel.

История АвтоЗАЗа. Что теряет Украина - ЗАЗ

С 2003 по 2008 годы история Запорожского автомобилестроительного завода стала примером успеха. Lanos, с разрешения General Motors, которая купила все лицензии и заводы Daewoo в Корее, был доработан. Для этой модели адаптировали наш мелитопольский двигатель 1,3 л 70 л.с., и родился Sens. Автомобилей Lada, которые в то время были самыми продаваемыми авто в Украине, за эти годы только на ЗАЗе было выпущено 127 933 шт. По лицензии было изготовлено 48 150 шт. Opel Astra Classic. А производство моделей Lanos/Sens с украинскими комплектующими только в 2008 году уже достигало 80 557 шт.

В 2006 г Запорожский автомобилестроительный завод подтвердил соответствие собственной системы управления качеством международному стандарту ISO: 9001-2000.

История АвтоЗАЗа. Что теряет Украина - ЗАЗ

В советское время ЗАЗ ставил рекорды по массовому производству «Запорожцев». Запорожский автомобилестроительный завод стал рекордсменом по массовому производству автомобилей и в независимой Украине. 2006, 2007 и 2008 годы были наиболее продуктивными для ЗАЗа. В то время предприятие ежегодно производило, соответственно, 193 тысячи, 282 тысячи и почти 258 тысяч новых транспортных средств.

История АвтоЗАЗа. Что теряет Украина - ЗАЗ

На базе китайского Chery А13 в 2011 году была выпущена модель Forza (которую несколько лет экспортировали в Россию). За время сотрудничества с Chery ЗАЗ произвел всего 80,4 тыс. автомобилей, из которых Forza/А13 было 30 тыс. Остальные авто - это различные модели Chery, собранные методом SKD.

В 2012-м на ЗАЗе, под именем Vida стартовало производство Chevrolet Aveo. Эту модель планировали оснащать украинским двигателем, строить на ее базе пикап, поэтому (уже после кризиса 2008 г) у GM даже выкупили штампы на Aveo. Под именем Vida с конвейера ЗАЗа сошло, в общей сложности, 15 215 автомобилей.

История АвтоЗАЗа. Что теряет Украина - ЗАЗ

2007–2012 годы стали самыми удачными для экспорта продукции ПАО «ЗАЗ». За этот период экспортировано более 231,3 тыс. автомобилей бренда «ZAZ». Основными рынками сбыта были Россия (89%), Казахстан (3%), Сирия (2,5%), Беларусь (2%), Азербайджан (2%) и Узбекистан (1,5%). Основными экспортными моделями были ZAZ Chance, Сhery A-13, ZAZ Forza, ZAZ VIDA. В 2007 году завод экспортировал в Россию рекордные 75 тысяч авто, которые были проданы под брендом Chevrolet через сеть GM.

История АвтоЗАЗа. Что теряет Украина - ЗАЗ

Суммарно же, за всю историю предприятия, ЗАЗ выпустил 5 153 676 транспортных средств.

Из-за непродуманной автомобильной политики Украина только за год потеряла 19,2 млрд. грн доходов и «убила» ЗАЗ

ГФС подсчитала, сколько дохода принесли Украине новые и б-у автомобили за 2017 год

Инвестиции
Показатели ЗАЗа тех лет появились не на ровном месте. Предприятие с начала 2000-х постоянно инвестировало в обновление своей производственной базы, в запуск новых моделей и в их локализацию. Притом, делали это уже не корейские инвесторы, а «УкрАвто». На эти цели не только направлялась вся прибыль, но и брались многомиллионные кредиты. В завод в общей сложности было инвестировано около 380 млн. долларов США. Эти деньги пошли на обновление сварочных линий (приобретены, смонтированы и запущены автоматические линии «FANUC», «СОМАU» и «КUKA», а также системы управления «Texas-500», «Alen-Bredley», «Simatik-110»). Было обновлено и расширено прессовое производство (введены в работу вырубной комплекс известного японского производителя «AIDA», две тандемные роботизированные линии с установленными прессами производителей «AIDA» и «FAGOR»). Полностью обновлены и расширены мощности пластмассового цеха (запущены в работу 32 термопласт автомата компании «ENGEL Austria GmbH»). Вкладывались средства и в создание новых технологий. Завод инвестировал в разработку автобусов и грузовиков, которых ЗАЗ ранее никогда не выпускал.

История АвтоЗАЗа. Что теряет Украина - ЗАЗ

Кроме того, на базе Ильичевского завода автомобильных агрегатов были созданы новые технологические мощности по производству автобусов. В 2017-м производство автобусов пришлось перенести в Мелитополь, из-за дефицита квалифицированных рабочих кадров, большинство из которых уехали за границу.

Уже в середине 2000-х «ЗАЗ» было не узнать. Вместо грязных и пыльных цехов – светлые и чистые помещения. Везде был проведен ремонт и инновации, внедрены компьютерный учет и система контроля качества. Именно при «УкрАвто» бренд «ЗАЗ» кардинально поменял имидж на рынке. Если раньше он ассоциировался с «Запорожцем», как не с самым надежным авто, то современные «ЗАЗы» были радикально другими. И именно поэтому ЗАЗы стали действительно народными автомобилями. Многие годы подряд Lanos и Sens были самыми продаваемыми авто в Украине.

Сколько было инвестировано в «ЗАЗ» за время независимости Украины

У Украины может появиться шанс стать производителем электромобилей. Но риски тоже есть

История АвтоЗАЗа. Что теряет Украина - ЗАЗ

Невеселый юбилей
В нынешнем году Запорожский автомобилестроительный завод мог бы отпраздновать 155-летний юбилей. Но честно говоря, настроение здесь совсем не праздничное. Сегодня назвать ЗАЗ крупнейшим автомобилестроительным предприятием нашей страны, уже не получается. В прошлом году завод выпустил 1674 автомобиля. Хотя, еще (всего) 10 лет назад – в 2007-м, объем производства составил 282 тысячи штук! Это не просто значительная, но и значимая для нашей страны цифра. Ведь в то время Украина экспортировала 75 тысяч автомобилей в год и входила в двадцатку стран крупнейших автомобильных производителей мира. А сам ЗАЗ обеспечивал заказами и работой около шестисот предприятий-поставщиков комплектующих в нашей стране и за рубежом.

История АвтоЗАЗа. Что теряет Украина - ЗАЗ

Производство в Украине падает везде – не только на ЗАЗе. Это подтверждение того, что автопром не нужен украинскому правительству. Ведь всего 10 лет назад Украину еще можно было назвать автомобильной державой. По данным Ассоциации «Укравтопром» в 2008-м в нашей стране отечественные автомобилестроители произвели 400 799 шт.(!) легковых автомобилей. Кроме того, в Украине было изготовлено 12 551 шт. грузовых автомобилей. А также - 9777 шт. автобусов. Куда это все испарилось? И очевидно, что причина катастрофического падения объемов производства вовсе не в ЗАЗе, и не в том, что туда пришел не тот инвестор или был не тот менеджмент.

История АвтоЗАЗа. Что теряет Украина - ЗАЗ

Глядя на эти цифры, почему-то создается впечатление, что промышленность в нашей стране уничтожалась чуть ли не целенаправленно. Однако, главные трудности для ЗАЗа наступили после 2014 года. Девальвация гривны привела к низкой покупательской способности населения и падению украинского рынка. Одновременно, один за другим закрылись и экспортные рынки для продукции ЗАЗа. Завод оказался «зажатым» в объемах рынка Украины, но и тут его ждал новый удар – поток подержанных автомобилей, а особенно вообще без уплаты каких-либо налогов («еврономера»), Они просто заполонил рынок. Не существовало каких-либо серьезных ограничений и для ввоза в Украину российских автомобилей. Поэтому, ВАЗ смог в течение продолжительного периода господствовать на авторынке Украины и осуществлять, можно сказать, настоящую автоинтервенцию. Для защиты национального производителя и создания в Украине цивилизованного автомобильного рынка нужны были эффективные меры на государственном уровне. Но этих мер так и не последовало.

История АвтоЗАЗа. Что теряет Украина - ЗАЗ

История украинского автопрома – это, фактически, борьба за выживание. Госчиновники всю историю независимости имели свои интересы, которые никак не касались интересов отечественного автопрома и его поддержки. И все годы независимости производству приходилось выкручиваться – искать пути для выживания. Точно так же, как и многим другим бизнесам в нашей стране. И только благодаря такой тактике производители создавали и сохраняли рабочие места. Теперь им это ставят в вину – мол, постоянно просили поддержки. А ее в полном объеме так никогда за все эти годы и не было.

Делегация Mercedes-Benz изучала Запорожский автозавод

Какие автомобили могли бы выпускаться в Украине

История АвтоЗАЗа. Что теряет Украина - ЗАЗ

Долги
То, что ЗАЗ нездоров, было понятно еще в прошлом году. Корреспондента AUTO-Consulting тогда поразила картина опустевших цехов. Ведь наши журналисты много раз бывали в Запорожье. Но в таком состоянии они не видели производство на ЗАЗе никогда. А всего 5 лет назад здесь даже собирались налаживать полномасштабное производство первого украинского кроссовера.

История АвтоЗАЗа. Что теряет Украина - ЗАЗ

Сегодня у предприятия много долгов. ЗАЗ имеет задолженность перед банками, которые кредитовали деятельность завода до наступления в 2014 году экономической нестабильности. Резкий обвал курса национальной валюты привел к многократным переоценкам кредитного портфеля предприятия, и катастрофического снижения покупательной способности украинцев.

ЗАЗ остановил производство Lanos. Что сейчас происходит на заводе и какие есть перспективы

Lanos ушел, но Sens остался. Что же на самом происходит на ЗАЗе

История АвтоЗАЗа. Что теряет Украина - ЗАЗ

В 2009 году только от переоценки долларового кредитного портфеля с 5 грн. до 8 грн. за доллар, убыток ЗАЗа превысил 1 млрд. грн. Но тогда предприятию удалось устоять и сохранить производство. Даже не смотря на то, что произошло более чем трехкратное падение отечественного рынка новых автомобилей (с 623 тысяч в 2008-м до 170 тыс. в 2009 году).

Объемы производства ЗАЗа стали сокращаться. В 2013 году – до 22 032 авто, в 2014 – до 13 144 авто, в 2015 – завод выпустил 3 949 автомобилей. Дальше было все хуже и хуже, в 2017-м на ЗАЗе едва выпустили 1674 автомобиля.

История АвтоЗАЗа. Что теряет Украина - ЗАЗ

Такие объемы производства Запорожского автомобилестроительного позволяли лишь номинально поддерживать жизнедеятельность завода, но даже не окупали затрат на налоги, электроэнергию и охрану большой территории. Завод все последние годы был в убытках и держался лишь за счет поддержки со стороны «УкрАвто» и надежд, что кризис когда-то закончится.

Уже вторая волна девальвации гривны привела к переоценке кредитного портфеля ЗАЗа – с 8 до 16 грн. за доллар. В результате, завод получил еще 1,3 млрд. грн. убытков. Долг завода перед банками вырос до 2,5 млрд. грн., а суммарный убыток предприятия - составил 2,9 млрд. грн. Для сравнения - выручка завода от продажи машин и запасных частей в 2015 году составила всего 1,4 млрд. грн.

История АвтоЗАЗа. Что теряет Украина - ЗАЗ

К этому надо добавить, что основные средства завода также снизили свою гривневую стоимость. После проведенного аудиторами теста на обесценивание, она составила 765 млн. грн. При этом, дальнейший рост задолженности от переоценки долларового кредитного портфеля продолжился, а производство продолжило падать. Это был глухой тупик.

История АвтоЗАЗа. Что теряет Украина - ЗАЗ Что дальше?
А дальше производить автомобили на ЗАЗе уже не было никакого смысла. Малые объемы не позволяют сделать завод безубыточным, а выпускать много не позволяет сам рынок. За 2017 год всех новых авто в Украине было продано 80 271 шт, при том, что мощность «АвтоЗАЗа» 150 000 авто в год. Рынок заполоненподержанными автомобилями:только за последний год в Украину ввезли 425 тыс. авто на «еврономерах» вообще без уплаты каких-либо налогов. Как можно конкурировать с ними «ЗАЗу», который исправно платил все налоги?

На ЗАЗе будут выпускать корейские трактора?

История АвтоЗАЗа. Что теряет Украина - ЗАЗ

К слову, даже в кризисном состоянии, за последние 10 лет «ЗАЗ» уплатил в бюджеты всех уровней 7,5 млрд. гривен.

В этой борьбе «ЗАЗ» проиграл и вынужден был остановиться уже надолго. Другого выхода в текущей ситуации у «ЗАЗа» просто не было.

История АвтоЗАЗа. Что теряет Украина - ЗАЗ

Как и в 1997-м, выходом из тупика мог бы стать альянс с каким-либо производителем. Только сейчас ситуация намного хуже: в Украине нет инвестиционного климата и защиты инвестиций. А внутренний автомобильный рынок по-прежнему не защищен от дешевого подержанного импорта. Поэтому, пока найти покупателя на «ЗАЗ» не удалось.

Тариэл Васадзе: Сегодня нет покупателей на ЗАЗ

История АвтоЗАЗа. Что теряет Украина - ЗАЗ

При этом, первый заместитель министра экономического развития и торговли Украины Максим Нефедов говорит по телевизору о том, что автопром в Украине развивается. Что к нам чуть ли не каждый месяц приходят инвесторы, чтобы создать у нас в стране автомобильный кластер. И что он хочет реализовать здесь модель Восточного Берлина. На фоне того, что происходит с ЗАЗом и всем отечественным автопромом, создается впечатление, что наши чиновники живут, а точнее – продолжают жить в другой стране.

В Минэкономики рапортуют о привлечении инвесторов в автопром. Но пока в самом автопроме лишь закрываются заводы

История АвтоЗАЗа. Что теряет Украина - ЗАЗ

«ЗАЗ» в этом году готовился отметить 155-летие. Но, похоже, праздника не будет. Завод остановился. И как бы 2018-й не стал последним в его долгой истории.

«ЗАЗу» грозит неминуемое банкротство

Сколько времени еще осталось у ЗАЗа?

FaceBook     Twitter     email     Telegram   Підпишись на канал в Telegram


Підпишись на новини на пошту
Новини по темі - Україна Всі новини по темі виробництво автомобілей


Цікаве по темі...
• Стало відомо, хто став власником деяких активів заводів "Богдан Моторс" у Черкасах та Луцьку
• 10 червня завод "Єврокар" відновлює виробництво автомобілів в Україні. Які саме моделі будуть збирати
• З московського заводу Renault почали демонтувати вивіску
• JAC випустив 200 000-й пікап
• У РФ можуть працювати лише три автозаводи. Всі інші у невизначенному простої
• Volkswagen пропонує працівникам у РФ звільнитися добровільно
• Путін визнав, що з російським автопромом щось пішло не за планом
• Винайдено охолоджуюче покриття кузова замість кондиціонеру
• Голова ради директорів АвтоВАЗу буде працювати безкоштовно
• Власник УАЗу вийшов з автобізнесу і продав свої акції
• Ford Focus планують зняти з виробництва
• В Україні відновлює роботу ще один виробник причепної техніки
• Верховний Суд остаточно визнав АК "Богдан Моторс" банкротом
• Старт виробництва пікапа Tesla Cybertruck знов перенесений на середину 2023 року
Головні новини
• С 1 липня повертаються податки при імпорті авто. Закон підписано
• Україна підписала "транспортний безвіз" з ЄС. Що це дає
• Узбецькі Chevrolet також залишають російський авторинок
• Німеччина та Нідерланди додатково нададуть Україні САУ PzH 2000
• ЗСУ отримали новий зразок командно-штабної машини управління
• Цього літа Укравтодор не запроваджує сезонні обмеження руху вантажівок до 40 т
• Федерація роботодавців автогалузі підтримує повернення чинної моделі розмитнення авто
• Яку західну техніку вже отримали та опанували ЗСУ. Перелік систем
• ЄС поставить ЗСУ понад 90 вантажівок підвищеної прохідності
• Nokian Tyres йде з Росії
• Українські міста замість МАЗів почали закуповувати турецькі автобуси
• Яка ситуація на кордоні у бік України через наплив автівок під нульове розмитнення
• Michelin остаточно йде з російського ринку та покине свій завод
• Стало відомо, скільки палива імпортувала Україна за червень
• В Україні виготовили ще одну модифікацію мобільних ЦНАПів на базі Ford Transit
• Агрохолдинги почали самостійно імпортувати паливо для власних потреб
• В Україні пропонують залишити нульове розмитнення для УБД та осіб, що втратили авто через війну
• Польша передає в Рівне два великогабаритних автобуси Solaris
• В Україні вперше повідомили про застосування ОТРК "Грім-2"
• Черги на кордоні в останні дні нульового розмитнення досягають десятків километрів
Всі новини...

Авто- мото- музеї та колекції України
«Фаетон» Запорожжя
«Ретро Гараж» Львів
«Винтаж Гаражъ» Дніпро
Harley-Davidson Kyiv
«Мотомір» Камєнскоє
Ретромотомузей Львів
Zastava Умань
Мотоколекція OldCarService Київ
Гараж Януковича
Мотоколекція Берегово
Колекція Львівських мопедів
100 екземплярів за 100 років

Заводи, де виробляють
Ваші машини
Український авторинок за 100 років
ЗАЗ 2009 р., Як роблять ZAZ Forza 2011 р., ЗАЗ 2017 р.
Богдан (Черкасы), 2009, 2013, 2019 рік
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкаський Автобус 2003, 2016 рік
КрАСЗ
Що залишилося від ЛАЗу
Що залишилося від КМЗ
Що залишилося від ХВЗ
Що залишилося від ЛМЗ
Єврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Історія КМЗ
Завод ім. Малишева
Київський БТЗ
Перший український автозавод
Велосипеди України
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 рік
FORD Otosan
MAN & Neoplan Туреччина
IVECO
MAN
Scania Сідертельє
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Лічильники


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Популярні новини
• «Євробляхи» знову можуть стати масовим явищем
• Україну знову чекає дефіцит палива. Прогноз від оператора ринку
• В Україні вперше повідомили про застосування ОТРК "Грім-2"
• Стало відомо, хто став власником деяких активів заводів "Богдан Моторс" у Черкасах та Луцьку
• Уживані автомобілі в Україні дуже істотно подешевшали
• Українські військові отримали пікап з системою РСЗО
• Український авторинок за травень збільшився у 2 рази
• Чи допоможуть українські виробники бензовозів подолати дефіцит палива в Україні
• Коли скасують нульове розмитнення?
• 10 червня завод "Єврокар" відновлює виробництво автомобілів в Україні. Які саме моделі будуть збирати
• Дві моделі Volkswagen стали бестселерами ринку Німеччини в травні 2022 року
• Автоісторії: Як змінювались номерні знаки на авто у Києві протягом 116 років
• Федерація роботодавців автогалузі проаналізувала новий законопроект №7466 щодо розмитнення автомобілів
• Стали відомі характеристики британських бронеавтомобілів Wolfhound, які вже надходять до ЗСУ
• Український виробник запропонував ринку самоскиди з 3-стороннім розвантаженням, як альтернативу МАЗу
Акції у дилерів...
• На автокрани XCMG з вантажопідйомністю до 100 т діють вигідні пропозиції
• До вересня новий BMW можна придбати за передплатою 50%
• Як необхідно готувати Mitsubishi до спеки. Чек-лист необхідних робіт
• На аксесcуары Renault для активного образа жизни действует акция
• Покупка – Суперрр: на HAVAL действуют выгодные цены к Китайскому Новому Году
• На модельный ряд Mitsubishi 2021 года производства - выгода до 29 000 грн.
• Renault в Украине запускает выгодное зимнее ТО
• В Benish GPS подготовили подарки под ёлку
• К Новому Году FAW Х80 стал доступнее на 22 000 грн.
• Программа лояльности «Вік має значення» для владельцев Renault становится еще выгоднее
• SKODA и Bolt дарят новогодние подарки
• Лучшее зимнее предложение: бестселлер CITROEN C-Elysée доступен со склада с выгодой 30 000 грн.
• Новый сезон – новые приключения. Выгодно подготовьте свой Mitsubishi к зиме
• Владельцы SKODA могут сэкономить до 20% при подготовке авто к зиме
• Сколько можно сэкономить на фирменных зимних программах в разных сетях СТО
Авто історія
Історія АвтоЗАЗа
Історія Богдан/ЛуАЗ
Історія Черкаський автобус
Історія КМЗ / КМЗ 75 років
Музей Audi
Музей BMW
Музей Citroen
Історія Citroen
Музей DAF
Музей Ferrari
Музей Fiat
Музей MG
Музей Peugeot
Історія Dangel 4x4
Музей Porsche
Музей Volvo
Парк Ferrari World Park
ВАЗ-2101 "Копійка"
ВАЗ-2121 "Нива"/LADA 4x4
LADA Sport
ГАЗ-24 "Волга"
ЛуАЗ-969
ЗАЗ-965
Перший український мотоцикл
Найперша мотоколяска К-1В
Перший київський мотоцикл К-1Б
Всі модели ЛМЗ
Історія Mini
Музей в Брюселі
Музей в Турині
Музей в Пекині
Музей в Шанхаї
Гараж Князя Монако
Авто королів XX сторіччя
Гараж Януковича
Китайський автопром
Турецький автопром
Корейський автопром
Авто II світової війни
Автівки Великої Перемоги
Авто Ленд-ліза
Лімузини російських вождів
Київський тролейбус
Київський автобус
Перші українські тролейбуси
Київський швидкісний трамвай
НТУ - 75 років
Перші авто та автоСМІ в Україні
Автономера Київа за 116 років
Статистика українського авторинку за 100 років
Скільки авто було продано в Незалежній Україні

Великі особистості Андре Сітроєн, Джорджетто Джуджаро, Луїджи Колані, Фердинанд Порше, Mr. Dream Car Олексій Сахновський, Свємпа, київлянин Володимир Вєклич, Філіп Прибилой Д4
 
Зв'язок
Тел.: +38 044 496 28 50 / 51 / 52
Пишіть нам >>>
Зробити стартовою | У вибране
Экспорт новостей |
Реклама на сайті
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.