Как в Черкассах уже 50 лет делают автобусы: Авто новини від AUTO-Consulting - АТАМАН

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новини CARS TRUCKS BUSES ЗНИЖКИ % Статистика Історія автономерів
Пошук по новинам

Розширений пошук
Розділи
Головна
Новини
 Ринок автомобілів
 Акції в автосалонах
 Тест-драйви
 Статистика автопродажів
 Ринок автобусів
 Ринок вантажівок
 Військова техніка
 Виробництво автомобілів
 Законодавство
 Автобізнес LIFE
 Дилерська мережа
 Кредити/лізинг/страхування
 Автохімія
 Сільгосптехніка
 Авто-електроніка
 Ринок запчастин
 Ринок шин
 Мототехніка
 Поради власникам авто
Розмитнення авто
Підписка на новини


• Новини по темі: АТАМАН
• Из украинского автобуса АТАМАН А096 сделали реактивный лайнер
• В Киеве представят новый БТР «Атаман 6х6»
• Газовые автобусы АТАМАН А092G6 совершили автопробег по городам России и Казахстана
• Для автобусов АТАМАН доступна технология, позволяющая перевозчикам обойти конкурентов
• АТАМАН зарекомендовал себя как автобус-«милионник»
• На автобусы АТАМАН действуют скидки и выгодные условия финансирования
Ще по АТАМАН...
Новини від AUTO-Consulting
Всі новини по темі - Україна

Как в Черкассах уже 50 лет делают автобусы

ринок автобусів | Опубліковано - 2017-03-03 21:39:21 (114185 разів прочитано)
Как в Черкассах уже 50 лет делают отличные автобусы - АТАМАН Как уже сообщал AUTO-Consulting, 19 декабря 2016 года заводу «Черкасский автобус» исполнилось 50 лет. Но отпраздновать этот юбилей заводчане собрались лишь в феврале, поскольку в декабре выполняли крупный заказ, и не было ни дня на торжества. Поздравить заводчан на этот раз в Черкассы отправился и корреспондент AUTO-Consulting. Но оказалось, что это не просто юбилей.
Как в Черкассах уже 50 лет делают отличные автобусы - АТАМАН Как все начиналось
Свою историю завод «Черкасский автобус» ведет с 19 декабря 1966 года, когда Государственная комиссия приняла в эксплуатацию тогда еще Черкасский авторемонтный завод, который входил в подчинение Главного управления промышленных предприятий Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог Украинской ССР. Завод был ориентирован на капитальный ремонт автобусов ПАЗ. Завод в Черкассах строили 2 года, и уже в декабре 1966 года из ворот выезжает первый отремонтированный автобус ПАЗ-652.

Авторемонтный завод был рассчитан на проведение полного капремонта до 1500 автобусов в год и на проектную мощность вышел в 1972 году. В то время на заводе уже работало 586 человек. В этот же год начинается строительство второго цеха предприятия, где начали выпускать технику для военного-промышленного комплекса. На ЧАРЗе освоили производство химикорадиологических лабораторий на шасси ЗИЛ-157, ЗИЛ-131 и ГАЗ-66. В эпоху плановой экономики завод был стабильно загружен заказами и до 1993 года успел выпустить 25115 капитально отремонтированных автобусов и 1235 химлабораторий на автомобильных шасси.

Как в Черкассах уже 50 лет делают отличные автобусы - АТАМАН

В 90-е годы Черкасский авторемонтный завод вынужден был искать новое место в рыночной экономике. Чем только не пытались заниматься заводчане. Освоили выпуск автомобильных прицепов, переоборудовали фургоны ИЖ-2715 в грузопассажирские, на базе «ГАЗелей» пытались делать скорые помощи и микроавтобусы. Но большинство мощностей все равно оставались не загруженными, а люди стали увольняться.

Как в Черкассах уже 50 лет делают отличные автобусы - АТАМАН

Как в Черкассах уже 50 лет делают отличные автобусы - АТАМАН «Это было тяжелое время» - вспоминает тогдашний директор завода Валерий Макуха. «Мы постигали рыночную экономику самостоятельно. Узнали что такое бартер, пытались найти какие-то заказы, искали новые ниши. Безумная инфляция съедала все средства предприятия, но мы не опускали руки, искали, искали, думали и считали. Брали кредит и прогорали, но главное – удалось сохранить завод».

Действительно, Валерий Макуха сохранил специализацию завода и основной костяк высококлассных специалистов. И в 1998 году у ЧАРЗа начинается новый этап. Контрольный пакет акций приобретает концерн «Укрпроминвест», который решает организовать в Черкассах производство нового типа автобусов – компактных городских Богдан, которые должны заменить маршрутные микроавтобусы «ГАЗель».



Особенность автобусов малого класса «Богдан» была в использовании агрегатной базы японской Isuzu и в продуманной конструкции для использования на городских маршрутах. Это – была революция на тот момент. Корреспондент AUTO-Consulting тогда побывал на Черкасском авторемонтном заводе, когда проходило историческое совещание, на котором дали путевку в жизнь «Богдану». Он тогда существовал лишь в виде эскиза на листке А4. Тогда этот проект обсуждали Олег Свинарчук (представлял «Укрпроминвест»), Станислав Подолян (представлял концерн «Укрпромавтошинаремонт»), Валерий Макуха (директор ЧАРЗа) и Любомир Крайник («Укравтобуспром»). В далеком 1998 году было принято стратегически правильное решение выпускать в Черкассах абсолютно новую модель – Богдан А091. Но для запуска в серийное производство новинки понадобился целый год. За это время не только освоили выпуск комплектующих, подобрали смежников, но и провели реконструкцию завода, обучили персонал и приобрели новое оборудования для окраски и выпуска изделий из стеклопластика.

Как в Черкассах уже 50 лет делают отличные автобусы - АТАМАН

Как в Черкассах уже 50 лет делают отличные автобусы - АТАМАН
Звездный час и звездная команда
В 1999 году с конвейера в Черкассах сошел первый Богдан А091. Это сейчас на него смотришь с улыбкой, а тогда это был - прорыв. Украина за год освоила полностью новый автобус, разработанный с нуля украинскими конструкторами, на качественных агрегатах Isuzu. Вклад Черкасского завода в этот проект был огромным. Именно этот завод, его коллектив, воплотили интересную разработку в серийную жизнь.


Как в Черкассах уже 50 лет делают отличные автобусы - АТАМАН

Буквально в первый же год «Богданы» оценили перевозчики. Тогда же коммерческий отдел «Черкасского автобуса» провозгласил знаменитый лозунг: «БОГДАНизация всей страны – неизбежна!». Как в воду глядели. Уже в 2002 году завод достигает объемов производства в 500 автобусов, а спрос не ослабевает.

БОГДАНизация не избежна. Или как делают БОГДАНы

Как в Черкассах уже 50 лет делают отличные автобусы - АТАМАН

С 2002 года завод возглавляет новый директор Александр Дорош. При нем в Черкассах проводят масштабную реконструкцию и устанавливают новые окрасочно-сушильные камеры, вводят в эксплуатацию новый цех стеклопластиковых изделий, оснащенный американским оборудованием, строят новый заготовительно-сварочный цех, участок порошковой окраски, монтируют дощевальную камеру, закупают новое оборудование для лазерной резки металла. В итоге, производственные мощности «Черкасского автобуса» возрастают до 3000 автобусов в год. Это – вдвое больше, чем делали во времена СССР капремонтов.

Как в Черкассах уже 50 лет делают отличные автобусы - АТАМАН

Как в Черкассах уже 50 лет делают отличные автобусы - АТАМАН С 2004 года и по нынешнее время завод возглавляет Виталий Раабе. А Александр Дорош становится Главой правления ОАО «Черкасский автобус». Эта «звездная» команда стала самой результативной. Конструкторский отдел «Черкасского автобуса» разрабатывает новую модель – Богдан А092, которая по всем параметрам превосходит предыдущую. В 2005 году завод полностью переходит на выпуск новой модели и внедряет производство не только городской модификации, но и пригородной, междугородней, туристической, школьной, оперативной и целого ряда других версий. Численность персонала достигает рекордных 1577 человек, что в 3 раза больше, чем в лучшие времена СССР.

Как в Черкассах уже 50 лет делают отличные автобусы - АТАМАН

Новые Богданы оценили не только в Украине. «Черкасский завод» начинает экспорт автобусов в Грузию, Армению, Россию, Беларусь, Казахстан, Молдову. Украинские автобусы едут в Чехию.

Как в Черкассах уже 50 лет делают отличные автобусы - АТАМАН

Как в Черкассах уже 50 лет делают отличные автобусы - АТАМАН В 2007 году с конвейера в Черкассах сходит уже 10000-й автобус. Но в 2005 году корпорация «Богдан», куда входит и «Черкасский автобус», принимает стратегическое решение перенести все производство автобусов на новую площадку в Луцк (на территорию бывшего завода ЛуАЗ), а в Черкассах на новой площадке строить завод по производству легковых автомобилей. Это решение получило название «Рокировка» - по аналогии с шахматным приемом.

Тем не менее, в Черкассах продолжали осваивать производство новых автобусов. Именно здесь выпустили модели среднего класса Богдан А144 и А145, а также первый в Украине 3-осный автобус особо большой вместимости Богдан А231 и троллейбуса на его базе.

Как в Черкассах уже 50 лет делают отличные автобусы - АТАМАН

Черные времена
Финансовый кризис 2008 года и последовавшие за ним спад рынков - стал для корпорации «Богдан» холодным душем. Корпорация только-только запустила новенький завод по производству легковых автомобилей в Черкассах и реконструировала под выпуск автобусов предприятие в Луцке, затратив на это огромные кредитные ресурсы. Падение продаж в 3 раза не оставило шансов на выполнение первоначальных планов. Для «Черкасского автобуса» тоже наступили тяжелые времена. Корпорации нужно было спасать новые, только-только построенные, заводы. И под давлением кредиторов в 2011 году основной пакет акций автобусного завода переходит под управление банковских структур. «Черкасский завод» теряет право на использование торговой марки «Богдан» и остается без «богдановской» сети реализации. Казалось – это глухой тупик.

Как в Черкассах уже 50 лет делают отличные автобусы - АТАМАН

Как в Черкассах уже 50 лет делают отличные автобусы - АТАМАН Новые времена для ATAMAN
Но только не для менеджмента «Черкасского автобуса». Предприятие регистрирует собственную торговую марку ATAMAN, восстанавливает стратегическое партнерство с корпорацией Isuzu, закупает новые комплекты и создает собственную сеть реализации автобусов.

На украинском рынке появился новый бренд автобусов АТАМАN

Украинскому бестселлеру обновили дизайн и сменили имя. Что изменилось?

Как в Черкассах уже 50 лет делают отличные автобусы - АТАМАН

Как сообщил AUTO-Consulting Глава правления «Черкасский автобус» Александр Дорош: «Если бы мы тогда опустили руки, завод бы умер. Но в тот момент мы все почувствовали ответственность за коллектив, за всех, кто нам поверил. Завод нужно было спасать. Спасать всем вместе. И люди дали нам мандат доверия. Я положился на заводчан, а они - на меня. И мы вместе спасли завод».

Как в Черкассах уже 50 лет делают отличные автобусы - АТАМАН

«Черкасский автобус» быстро восстанавливает реализацию автобусов, заново выходит на экспортные рынки России, Казахстана, Грузии. Начинает выпуск грузовиков Isuzu. Конструктора в кратчайшие сроки разрабатывают новые модели, которые тут же ставятся на производство. Автобусы под новым брендом ATAMAN хорошо восприняты рынком и завод становится лидером в Украине. Но тут страну ожидает новое испытание. В 2014 году начинается война.

Как в Черкассах уже 50 лет делают отличные автобусы - АТАМАН

По политическим причинам перед «Черкасским автобусом» закрывается рынок России, а вслед за ним и рынки Казахстана и Беларуси. Реализация в Украине падает месяц от месяца. Но преодолевать трудности в Черкассах уже научились. Несмотря на негативную коньюктуру, менеджмент принимает решение инвестировать в новую технику. В 2015 году в Черкассах выпускают принципиально новую модель междугороднего автобуса ATAMAN А096. А в начале 2016 года в производство идет первый в Украине городской автобус малого класса стандарта Евро-5 ATAMAN A092H6.

Как в Черкассах уже 50 лет делают отличные автобусы - АТАМАН

В Украине создали новейший городской автобус, соответствующий нормам Евро-5

"Черкасский Автобус" закупил новое оборудование для производства?

Как в Черкассах уже 50 лет делают отличные автобусы - АТАМАН

Ставка на новые автобусы оказалась единственно правильной. «Черкасский автобус» долгое время был единственным автобусным заводом в Украине, кто выпускал технику Евро-5. Это позволило стать опять лидером по выпуску автобусов в Украине, а техника ATAMAN стала самой продаваемой среди небюджетных организаций.

Как в Черкассах уже 50 лет делают отличные автобусы - АТАМАН

«Мы бы и абсолютным лидером в 2016-м стали, если бы в нашем государстве местные чиновники, в стране, где идет война, не закупали школьные автобусы ПАЗ из Российской Федерации», - говорят заводчане.

Как в Черкассах уже 50 лет делают отличные автобусы - АТАМАН

В Киеве начали работать маршрутки Ataman нового поколения

Почему для школьников выбирают автобусы АТАМАN?

Как же все-таки повернулось колесо истории. Черкасский завод, который начинал как ремонтный для автобусов ПАЗ, сейчас главный конкурент для ПАЗов в Украине!

Как в Черкассах уже 50 лет делают отличные автобусы - АТАМАН

Но в Черкассах не привыкли жаловаться. И даже на юбилейных празднованиях говорили о перспективе. Уже в ближайшее время «Черкасский автобус» представит сразу две новинки: пригородный автобус того же поколения, что и A092H6 и «бюджетную» версию междугородника А096. Не за горами и новые газовые версии. История «Черкасского автобуса» продолжается и на юбилейном вечере заводчане объявили новый лозунг: «Даешь ATAMANизацию Украины!». Никакой политики – это значит, что более чем 12000 выпущенных в Черкассах «Богданов» пора заменить на ATAMAN.

Как в Черкассах уже 50 лет делают отличные автобусы - АТАМАН

Как в Черкассах уже 50 лет делают отличные автобусы - АТАМАН

Главное – люди
Праздник в честь 50-летия «Черкасского автобуса» проходил в областной филармонии. Сюда пригласили всех без исключения заводчан, а также партнеров и друзей завода. Среди них оказался и корреспондент AUTO-Consulting. Все эти люди - и есть завод.

Как в Черкассах уже 50 лет делают отличные автобусы - АТАМАН

Как в Черкассах уже 50 лет делают отличные автобусы - АТАМАН

Как в Черкассах уже 50 лет делают отличные автобусы - АТАМАН

Как в Черкассах уже 50 лет делают отличные автобусы - АТАМАН

Притом, завод с традициями и династиями. На празднике награждали ветеранов производства, среди которых был и простой слесарь-электромонтажник Владимир Заболотный. Он проработал на заводе 50 Лет. Да, именно столько, сколько самому предприятию. Он начинал еще с ремонта ПАЗов, а сейчас делает ATAMAN. И таких ветеранов у завода – десятки. Многие трудятся по 30-45 лет. У многих здесь работают дети и внуки. Именно эти люди и хранят ДНК черкасских автобусов и передают ее последующим поколениям.

Как в Черкассах уже 50 лет делают отличные автобусы - АТАМАН

Как в Черкассах уже 50 лет делают отличные автобусы - АТАМАН

Как в Черкассах уже 50 лет делают отличные автобусы - АТАМАН

Но не только рабочие, но и менеджмент здесь не так часто меняется. Все эти люди прошли уже не один кризис, и все – настоящие профессионалы. На конец года численность «Черкасского автобуса» составляла 450 человек. И это - сплоченная и монолитная команда.
В праздничный день за одним столом собрались все четыре директора "Черкасского автобуса". Те, кто возглавляли завод начиная с 1982 года. Те, кто сохранили предприятие и его специализацию. Те, кто прошли через все кризисы и за кем пошли люди. Те, кто умеет делать украинские автобусы.

Как в Черкассах уже 50 лет делают отличные автобусы - АТАМАН

С юбилеем, «Черкасский автобус»!

Как делают черкасские автобусы ATAMAN. Репортаж с завода

Как в Черкассах уже 50 лет делают отличные автобусы - АТАМАН

Как в Черкассах уже 50 лет делают отличные автобусы - АТАМАН

FaceBook     Twitter     email     Telegram   Підпишись на канал в Telegram


Підпишись на новини на пошту
Новини по темі - Україна Всі новини по темі ринок автобусів


Цікаве по темі...
• Міські автобуси TEMSA LF12 вже вийшли на маршрути в передмісті Києва
• Український ринок автобусів потроху оживає
• Український виробник представив свою нову модель у Гановері
• В Україні не вистачає понад 3 тис. шкільних автобусів
• Платформа United24 закупила для України 17 швидких допомог
• Львівщина розпочне власні закупівлі шкільних автобусів
• Прага планує відправити в Україну трамваї
• Які нові моделі представили турецькі виробники на виставці у Гановері
• Чехія передасть в Харків 20 трамваїв
• Київщина отримала 40 нових шкільних автобусів вітчизняного виробництва
• У Дніпрі російські ракети знищили 175 міських автобусів
Головні новини
• Головні тренди розвитку вантажного автотранспорту. Підсумки виставки IAA 2022 у Гановері
• Друге дихання Honda. Тест-драйв гібридного кроссовера Honda HR-V e:HEV
• Обсяг експорту вантажівок SITRAK сягнув 10 тисяч авто на місяць
• Унікальні автографи Кларксона і Top Gear продадуть для допомоги ЗСУ
• В Україні знизять вартість полісів страхування "Зелена карта"
• Український виробник почав встановлювати цистерни на нові шасі
• У Дніпрі російські ракети знищили 175 міських автобусів
• Citroen представляє унікальний концепт-кар електричного пікапа Citroen Oli
• Чи підніме повернення акцизів ціни на пальне?
• До кінця жовтня на нові кросовери BAIC X3 діє акційна ціна
• Визначені країни-найбільші постачальники зброї в Україну
• В Кременчузі стартувало збирання нової марки вантажних автомобілів
• З 1 жовтня на всіх автомобілях мають бути увімкнені денні ходові вогні або ближнє світло фар
• IVECO оголосив старт продажів нових електричних IVECO eDAILY
• Яка ситуація склалася в сегменті комерційного транспорту у Європі. Результати продажів
• Які передові транспортні технології демонстрували на виставці IAA 2022 у Гановері
• Що робити, якщо авто знищили чи пошкодили під час війни?
• В Україні хочуть обмежити строк дії водійських посвідчень
• Зеленський підписав закон про повернення акцизів на пальне. Коли виростуть ціни
• Київщина отримала 40 нових шкільних автобусів вітчизняного виробництва
Всі новини...

Авто- мото- музеї та колекції України
«Фаетон» Запорожжя
«Ретро Гараж» Львів
«Винтаж Гаражъ» Дніпро
Harley-Davidson Kyiv
«Мотомір» Камєнскоє
Ретромотомузей Львів
Zastava Умань
Мотоколекція OldCarService Київ
Гараж Януковича
Мотоколекція Берегово
Колекція Львівських мопедів
100 екземплярів за 100 років

Заводи, де виробляють
Ваші машини
Український авторинок за 100 років
ЗАЗ 2009 р., Як роблять ZAZ Forza 2011 р., ЗАЗ 2017 р.
Богдан (Черкасы), 2009, 2013, 2019 рік
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкаський Автобус 2003, 2016 рік
КрАСЗ
Що залишилося від ЛАЗу
Що залишилося від КМЗ
Що залишилося від ХВЗ
Що залишилося від ЛМЗ
Єврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Історія КМЗ
Завод ім. Малишева
Київський БТЗ
Перший український автозавод
Велосипеди України
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 рік
FORD Otosan
MAN & Neoplan Туреччина
IVECO
MAN
Scania Сідертельє
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Лічильники


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Популярні новини
• Які автомобілі були у британської королеви
• В Україні оголошено ціни та стартували продажі нового CITROEN C5 AIRCROSS
• Український авторинок у серпні почав тектонічні зміни і переформатування
• В Україні запустили нову державну мережу АЗС
• SKODA представила новий логотип
• Вперше дилер BMW провів релокацію автосалона в Черкаси
• Франція передасть Україні шість мостів
• В Києві визначили найпопулярніші нові автомобілі
• Стала відома кількість трофейної техніки, захопленої під час контрнаступу на Харківщині
• Кабмін дозволив онлайн реєстрацію автомобілів
• На що здатний електричний Skoda Enyaq Coupe iV. Перше знайомство
• В Україні новий лідер на ринку вантажних автомобілів
• Український ринок автобусів потроху оживає
• Український виробник представив свою нову модель у Гановері
• Стартував сезон подарунків від Opet та Bosch
Акції у дилерів...
• До кінця жовтня на нові кросовери BAIC X3 діє акційна ціна
• Стартував сезон подарунків від Opet та Bosch
• В дилерській мережі Nissan в Україні діють спеціальні ціни на сервісне обслуговування
• Renault в Україні відновлює програму лояльності «Вік має значення»
• На автокрани XCMG з вантажопідйомністю до 100 т діють вигідні пропозиції
• До вересня новий BMW можна придбати за передплатою 50%
• Як необхідно готувати Mitsubishi до спеки. Чек-лист необхідних робіт
• На аксесcуары Renault для активного образа жизни действует акция
• Покупка – Суперрр: на HAVAL действуют выгодные цены к Китайскому Новому Году
• На модельный ряд Mitsubishi 2021 года производства - выгода до 29 000 грн.
• Renault в Украине запускает выгодное зимнее ТО
• В Benish GPS подготовили подарки под ёлку
• К Новому Году FAW Х80 стал доступнее на 22 000 грн.
• Программа лояльности «Вік має значення» для владельцев Renault становится еще выгоднее
• SKODA и Bolt дарят новогодние подарки
Авто історія
Історія АвтоЗАЗа
Історія Богдан/ЛуАЗ
Історія Черкаський автобус
Історія КМЗ / КМЗ 75 років
Музей Audi
Музей BMW
Музей Citroen
Історія Citroen
Музей DAF
Музей Ferrari
Музей Fiat
Музей MG
Музей Peugeot
Історія Dangel 4x4
Музей Porsche
Музей Volvo
Парк Ferrari World Park
ВАЗ-2101 "Копійка"
ВАЗ-2121 "Нива"/LADA 4x4
LADA Sport
ГАЗ-24 "Волга"
ЛуАЗ-969
ЗАЗ-965
Перший український мотоцикл
Найперша мотоколяска К-1В
Перший київський мотоцикл К-1Б
Всі модели ЛМЗ
Історія Mini
Музей в Брюселі
Музей в Турині
Музей в Пекині
Музей в Шанхаї
Гараж Князя Монако
Авто королів XX сторіччя
Гараж Януковича
Китайський автопром
Турецький автопром
Корейський автопром
Авто II світової війни
Автівки Великої Перемоги
Авто Ленд-ліза
Лімузини російських вождів
Київський тролейбус
Київський автобус
Перші українські тролейбуси
Київський швидкісний трамвай
НТУ - 75 років
Перші авто та автоСМІ в Україні
Автономера Київа за 116 років
Статистика українського авторинку за 100 років
Скільки авто було продано в Незалежній Україні

Великі особистості Андре Сітроєн, Джорджетто Джуджаро, Луїджи Колані, Фердинанд Порше, Mr. Dream Car Олексій Сахновський, Свємпа, київлянин Володимир Вєклич, Філіп Прибилой Д4
 
Зв'язок
Тел.: +38 044 496 28 50 / 51 / 52
Пишіть нам >>>
Зробити стартовою | У вибране
Экспорт новостей |
Реклама на сайті
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.