Как в Киеве появилась первая в СССР линия скоростного трамвая. Исторические фото: Авто новости от AUTO-Consulting - трамва

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новости CARS TRUCKS BUSES СКИДКИ % Статистика 125 лет SKODA
Поиск по новостям

Расширенный поиск
Разделы
Главная
Новости
 Рынок автомобилей
 Акции в автосалонах
 Тест-драйвы
 Статистика автопродаж
 Рынок автобусов
 Рынок грузовиков
 Военная техника
 Производство автомобилей
 Законодательство
 Автобизнес LIFE
 Дилерская сеть
 Кредиты/лизинг/страхование
 Сельхозтехника
 Авто-электроника
 Рынок запчастей
 Рынок шин
 Мототехника
 Советы владельцам авто
Растаможка авто
Подписка на новости


• Новости по теме: трамва
• Киевпасстранс проводит испытания первого черниговского трамвая Т3-Эталон
• Вместо скоростного трамвая перевозку пассажиров в Киеве начали осуществлять автобусы МАЗ-215
• Важный инфраструктурный проект: Киев продлит линию скоростного трамвая до центра города
• В Киеве появится новый трамвай производства черниговского завода «Эталон»
• "Татра-Юг" проводит финальные испытания нового низкопольного трамвая для Киева
• В Николаеве приступили к производству собственного трамвая
• "Татра-Юг" поставит для Киев 20 низкопольных трамваев
• "Татра Юг" завершает сборку своего первого низкопольного трамвая
• Корпорация "Эталон" приступила к сборке своего первого трамвая
• Львов закупит 10 современных 5-секционных трамваев
Еще по трамва...
Новости от AUTO-Consulting
Все новости по теме - Украина

Как в Киеве появилась первая в СССР линия скоростного трамвая. Исторические фото

рынок автобусов | Опубликовано - 2015-12-25 15:01:58 (100441 раз прочитано)
Как в Киеве появилась первая в СССР линия скоростного трамвая. Исторические фото - трамва30 декабря 1978 года в Киеве открыли первую в СССР линию скоростного трамвая. Такой новый вид транспорта появился в столице Украины не случайно, и на то время решил не только транспортную проблему, но и стал крупнейшим инфраструктурным проектом. Планировалось, что скоростной трамвай будет курсировать даже на Левый берег и станет своеобразной альтернативой метрополитену. AUTO-Consulting собрал интересные факты о появлении скоростного трамвая, его авторах и эффекте от его появления.
В начале 1960-х годов Киевское трамвайно-троллейбусное управление (КТТУ) возглавил новый руководитель - Василий Кириллович Дьяконов. Наиболее острой, доставшейся ему от предшественников, проблемой стали троллейбусные маршруты с большим пассажиропотоком №6 и №18 и необходимость решения проблемы быстрой перевозки в центр жителей Борщаговки и Отрадного (жилые массивы в западной части Киева), которые активно расстраивались в то время.

Как создавали украинский троллейбус. Фото

Экскурс в историю: Киев мог стать главным городом по производству троллейбусов в СССР



Почему именно трамвай, а не метро или троллейбус?
В 1966 году проблема перегруженности маршрутов №6 и №18 была блестяще решена изобретателем Владимиром Векличем, запустившим в эксплуатацию свой троллейбусный поезд, управляемый по системе многих единиц (т.е при движении работают тяговые двигатели обеих машин), о которых AUTO-Consulting уже подробно рассказывал. А вот организация перевозок по маршруту Окружная Дорога – Центр оказалась более сложной задачей, так как первоначально предполагалось организовать перевозку 16-17 тысяч пассажиров в час в одном направлении. Такой пассажиропоток был слишком большим для традиционного транспорта, но недостаточным для метрополитена. И тогда решено было искать нестандартные решения.

Как в Киеве появилась первая в СССР линия скоростного трамвая. Исторические фото

Для обеспечения такой провозной способности рассматривалось два предложения: классическое - совмещённый трамвайно-автобусный маршрут и инновационное Владимира Веклича – троллейбусные поезда уже не из двух, а из трёх соединенных машин (более дешёвое и менее шумное).

Как в Киеве появилась первая в СССР линия скоростного трамвая. Исторические фото

Однако, массив в то время бурно развивался и разработчики вовремя почувствовали, что даже строенных троллейбусных поездов уже вскоре могло быть недостаточно. Стало очевидным, что провозную способность маршрута придется повысить до 25 тысяч человек в час со средним временем проезда до 30 минут, а для этого необходимо принципиально другое решение.

Для рентабельной работы линии метрополитена пассажиропоток должен составлять 40 тысяч человек в одном направлении. Троллейбусы и автобусы не справлялись. Тупик?



Действительно, рентабельного решения в СССР: как организовать одним видом транспорта маршрут с провозной способностью в нише 17 – 40 тысяч пассажиров в час? - просто не существовало. И тогда решили изучать передовой мировой опыт.

В 1967 году Владимиру Векличу и Василию Дьяконову удается убедить власти отправить делегацию для участия в работе международного союза общественного транспорта (МСОТ). И по стечению обстоятельств, первая коммандировка в Барселону, где в мае 1967 года проходил 37-й конгресс Международного союза общественного транспорта, оказалась эпохальной.



Ознакомившись во время поездки с преимуществами работы трамвая в скоростном режиме на обособленном полотне, изучив систему интервального регулирования и блокировки, применяемой на такой линии, они пришли к выводу о возможности создания аналогичной системы на отечественной элементной базе. Вернувшись в Киев, они рекомендовали, в отчете о поездке, построить аналогичную линию в Киеве, которая и решала все транспортные проблемы нового района.

Как в Киеве появилась первая в СССР линия скоростного трамвая. Исторические фото

Их рекомендации о строительстве в Киеве линии скоростного трамвая были рассмотрены и поддержаны на коллегии министерства жилищно-коммунального хозяйства УССР и реализованы в постановлении Совета Министров СССР № 538 от 13 июля 1970 года. С этого момента уже началась реализация масштабного проекта.

Луцкому автозаводу «Богдан» исполнилось 60 лет. История с продолжением

Секретные разработки украинских заводов. Фото

40 лет назад в Киеве уже серийно выпускали гибриды

Серийное производство электромобилей в Украине стартовало еще 64 года назад. Уникальные фото

Каким должен был стать киевский скоростной трамвай
Как руководитель КТТУ, Василий Дьяконов занимался общим руководством, а Владимир Веклич, став директором научно-исследовательского и конструкторско-технологического института городского хозяйства, руководил его технической частью. Проект линии был разработан специалистами «Киевпроекта» под руководством Марии Савченко.

Как в Киеве появилась первая в СССР линия скоростного трамвая. Исторические фото

Концептуально строительство линии планировалось осуществить в несколько этапов: от окружной дороги до площади Победы, затем продлить до Красноармейской (ныне Васильковской) улицы, затем построить туннель до площади Леси Украинки и площади Героев Великой Отечественной войны, в перспективе — через Мост Патона до Ленинградской площади.

Но был реализован только первый этап проекта. 30 декабря 1978 года на участке от окружной дороги до площади Победы длиной 9,25 километра, на котором было расположено 12 станций, начали курсировать в скоростном режиме 2-х и 3-вагонные поезда с управлением по системе многих единиц, состоящие из вагонов чехословацкого производства Tatra T3SU.

Как в Киеве появилась первая в СССР линия скоростного трамвая. Исторические фото

Линия была построена посреди шестиполосной транспортной магистрали на обособленном полотне шириной 10 ... 18 метров. При её строительстве были построены три двухуровневые транспортные развязки и снесено несколько частных домов. А изображение развязки на остановке «Гната Юры» надолго стало заставкой телевизионной программы «Время».

Как в Киеве появилась первая в СССР линия скоростного трамвая. Исторические фото

По предложению архитектора А. Ильяшенко все подземные станции были совмещены с подземными пешеходными переходами. Билет на проезд приобретался на станции, тут же компостировался и перед выходом на платформу предъявлялся контролёру.

На линии удалось достигнуть средней скорости 28,7 км/ч, что почти в 1,8 раза была выше, чем на линиях обычного трамвая. Это позволило ежегодно экономить около 3 млн. человеко-часов в год.

Время поездки от Окружной дороги до пл. Победы составляло менее 20 минут, а интервал движения — 1,5 минуты.

Впервые для снижения шума железнодорожные рельсы были запроектированы как «температурно-напряженный бесстыковой путь» с длиной плети 7 км. (от пл. Победы до станции Гната Юры). В то время плети на железной дороге были длиной не более 800 м.

Советская промышленность освоила производство «мозга» линии – системы интервального регулирования, обеспечивающей движение до 50 пар поездов в час. Создатель системы Владимир Веклич разработал её на отечественной элементной базе применив оригинальное техническое решение . По большинству характеристик она превосходила аналоги, с которыми он ознакомился за границей.

Помимо указанных выше персоналий необходимо также отметить большой вклад который внесли в строительство линии электротранспортники Дмитрий Белоус, Казимир Брамский, Иван Денисов и Григорий Рысин.

По линии курсировали трамваи двух маршрутов: №3 – полностью скоростного и №1 – комбинированного (на отрезке площадь Победы – Дворец спорта эксплуатировавшегося в обычном режиме). Стоимость проезда на обычном участке составляла 3 копейки, а на скоростном 5 коп, благодаря чему проект был полностью рентабелен.

Как в Киеве появилась первая в СССР линия скоростного трамвая. Исторические фото

В средине 1980-х годов с использованием опыта киевлян были запущены линии скоростного трамвая в Волгограде и Кривом Роге.

Киевскому автобусу исполнилось 90 лет. На чем ездили киевляне раньше. Фото

Во Львове представили украинский электроавтобус

Как создавали украинский троллейбус. Фото

Как в Киеве появилась первая в СССР линия скоростного трамвая. Исторические фото Скоростной трамвай в наше время
После развала СССР линия едва поддерживалась в рабочем состоянии: не ремонтировался рельсовый путь, ограждение, станции и подземные переходы. Кое-как поддерживался подвижной состав. По причине износа трехсоставные вагоны пришлось расцепить и отдельные вагоны списать или использовать на запчасти. Скорость движения трамваев по линии резко упала. Со сносом трамвайных линий с ул. Саксаганского, Эспланадной и ликвидацией части 1-го маршрута, скоростной трамвай утратил свою былую привлекательность.

Как в Киеве появилась первая в СССР линия скоростного трамвая. Исторические фото

Битва за киевский трамвай. Кто может выиграть тендер?

Почему разгорелась такая битва за «киевский трамвай»

Фестиваль OldCarLand: Какие интересные авто показали реставраторы. Фото

В 2007 году началась реконструкция линии. Руководителем проекта был назначен Виктор Резников.

Как в Киеве появилась первая в СССР линия скоростного трамвая. Исторические фото

В результате реконструкции в 2010 году линия опять стала скоростной, а её станции перестроены с использованием современных технологий.

Как в Киеве появилась первая в СССР линия скоростного трамвая. Исторические фото

Началась замена чешских вагонов Tatra T3SU на другие модели, более современные.

Как в Киеве появилась первая в СССР линия скоростного трамвая. Исторические фото

Как в Киеве появилась первая в СССР линия скоростного трамвая. Исторические фото

Характерная черта большинства новых поездов – сплошной состав, позволяющий пройти его от задней двери последнего вагона до передней первого, не выходя из трамвая.

Как в Киеве появилась первая в СССР линия скоростного трамвая. Исторические фото

В настоящее время на линии скоростного трамвая помимо вагонов Tatra T3SU эксплуатируются трамваи киевской сборки K3R-N (получивший в народе название «Кобра»), «Каштан-1» и «Каштан-2» и проходит испытания новая львовская модель Electron T5B64.

Как в Киеве появилась первая в СССР линия скоростного трамвая. Исторические фото

Как в Киеве появилась первая в СССР линия скоростного трамвая. Исторические фото

Украинский авторынок в ХХ веке. Инфографика

На каких автомобилях будем ездить уже скоро

FaceBook     Twitter     email     Telegram   Подпишись на канал в Telegram


Подпишись на новости по почте
Новости по теме - Украина Все новости по теме рынок автобусов


Интересное по теме...
• Киевпасстранс проводит испытания первого черниговского трамвая Т3-Эталон
• В Каменском на продажу выставили бывший автозавод, куда вывезли оборудование с ЛАЗа
• МАЗ готовит беспилотный автобус
• Ужгород получил 7 новых автобусов «Электрон» и закупит еще 10 электробусов
• На маршруты в Харькове сегодня вышли автобусы Karsan
• У производителя городских автобусов Karsan серьезные планы на украинский рынок
• На улицы Винницы сегодня вышли муниципальные автобусы Otokar
• Киев объявил тендер на закупку 17 электробусов
• Scania представляет новый туристический автобус
• Ужгород закупит 10 электробусов "Электрон"
• Париж закупит 450 электробусов
• Контролировать стандарты пассажирских перевозок в Киеве будет специальная инспекция
Главные новости
• Китайцы продолжают удивлять. Первое знакомство с Haval Jolion
• Что можно было посмотреть на осеннем фестивале OldCarLand 2021
• На авто с каким типом кузова пересаживаются украинские автомобилисты. Данные статистики 2021
• Scania представляет новый туристический автобус
• Почему «Укртелеком» выбрал трансформированные автомобили PEUGEOT Boxer
• Ключи уйдут в прошлое: автомобили Genesis будут узнавать лицо владельца
• Париж закупит 450 электробусов
• Audi в Украине стала автомобильным партнером 12-го Одесского международного кинофестиваля
• В Швеции осудили шпиона, который передавал России секреты Scania
• В Украине фиксируют бум автокредитов. Сколько авто сейчас берут в кредит?
• Купить б-у седан из Кореи в АИС можно со скидкой до 27 000 грн.
• Киев объявил тендер на закупку 17 электробусов
• Для автомобилей PEUGEOT, CITROEN и OPEL действуют выгодные условия по замене масла Eurorepar
• В Украине доступен Dongfeng DFA 1090 с изотермическим кузовом по специальной цене
• Ford обновил линейку Fiesta
• В Украине вырастет стоимость регистрации авто в сервисных центрах
• 25 самых надежных автомобильных марок 2021 года
• Renault предлагает оригинальные аксессуары для защиты авто по выгодной цене
• ВСУ приняла на вооружение модернизированную РСЗО «Верба»
• Укрпочта получила первую партию «передвижных отделений» Citroen Berlingo. Подробности о поставляемых авто
Все новости...

Авто- мото- музеи и коллекции Украины
«Фаэтон» Запорожье
«Ретро Гараж» Львов
«Винтаж Гаражъ» Днепр
Harley-Davidson Kyiv
«Мотомир» Каменское
Ретромотомузей Львов
Zastava Умань
Мотоколлекция OldCarService Киев
Гараж Януковича
Мотоколлекция Берегово
Коллекция Львовских мопедов
100 экземпляров за 100 лет

Заводы, где делают
Ваши машины
Украинский авторынок за 100 лет
ЗАЗ 2009 г., Как делают ZAZ Forza 2011 г., ЗАЗ 2017 г.
Богдан (Черкассы), 2009, 2013, 2019 год
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкасский Автобус 2003, 2016 год
КрАСЗ
Что осталось от ЛАЗа
Что осталось от КМЗ
Что осталось от ХВЗ
Что осталось от ЛМЗ
Еврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
История КМЗ
Завод им. Малышева
Киевский БТЗ
Первый украинский автозавод
Велосипеды Украины
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 год
FORD Otosan
MAN & Neoplan Турция
IVECO
MAN
Scania Сёдертелье
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Счетчики


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Популярные новости
• Какие страны признают украинские права
• Киевпасстранс проводит испытания первого черниговского трамвая Т3-Эталон
• КрАЗ вернулся на украинский рынок
• Сегодня в Украине начали работать еще 20 новых камер автоматической фотофиксации нарушений ПДД
• Сэр или приятель? Первое знакомство с новым Nissan Juke
• В Украине появились еще 17 камер автоматической фиксации нарушений ПДД
• Совсем другой Renault Duster. Тест-драйв
• В Украине объявлены цены и стартовали продажи Hyundai STARIA
• В Украине нашли первенца всех мопедов в СССР
• В Каменском на продажу выставили бывший автозавод, куда вывезли оборудование с ЛАЗа
• Какие европейские автопроизводители и когда расстанутся с ДВС
• Как купить подержанный автомобиль по разумной цене и с гарантией
• В Украине представили потенциальную замену армейским УАЗам
• На украинском рынке появились компактные самосвалы с 3-сторонней разгрузкой HDC D21R23
• В Украине могут значительно снизить порог стоимости роскошных авто
Акции у дилеров...
• Купить б-у седан из Кореи в АИС можно со скидкой до 27 000 грн.
• Для автомобилей PEUGEOT, CITROEN и OPEL действуют выгодные условия по замене масла Eurorepar
• В Украине доступен Dongfeng DFA 1090 с изотермическим кузовом по специальной цене
• Renault предлагает оригинальные аксессуары для защиты авто по выгодной цене
• Выгодное ценовое предложение на Honda Civic действует до конца осени
• В сентябре выгода на Mitsubishi ASX достигает 70 000 грн.
• Скидки на запчасти для грузовиков Volvo Trucks старше 5 лет достигают 25%
• Benish GPS и SOCAR дарят $100 на АВТОБЕЗОПАСНОСТЬ
• Подарок от Opel: к 30-летнему юбилею Украины – 30 кроссоверов с выгодой 30 тыс. грн.
• Покупатели нового Nissan JUKE получают спутниковую систему Benish GUARD Force и 12 месяцев обслуживания от $1,5 в день
• В сети АИС самый доступный кроссовер в классе D SUV - FAW X80 можно купить всего за 427 700 грн
• Покупатели коммерческих и грузовых авто в трейд-ин в MDG экономят до 30 тыс. грн.
• На Honda CIVIC 4D действует специальное ценовое предложение
• BMW 5 серии доступны по специальным ценам от 1 350 000 грн.*
• До конца лета действует выгодная акция на аксессуары Renault
Авто история
История АвтоЗАЗа
История Богдан/ЛуАЗ
История Черкасский автобус
История КМЗ / КМЗ 75 лет
Музей Audi
Музей BMW
Музей Citroen
История Citroen
Музей DAF
Музей Ferrari
Музей Fiat
Музей MG
Музей Peugeot
История Dangel 4x4
Музей Porsche
Музей Volvo
Парк Ferrari World Park
ВАЗ-2101 "Копейка"
ВАЗ-2121 "Нива"/LADA 4x4
LADA Sport
ГАЗ-24 "Волга"
ЛуАЗ-969
ЗАЗ-965
Первый украинский мотоцикл
Самая первая мотоколяска К-1В
Первый киевский мотоцикл К-1Б
Все модели ЛМЗ
История Mini
Музей в Брюсселе
Музей в Турине
Музей в Пекине
Музей в Шанхае
Гараж Князя Монако
Авто королей XX века
Гараж Януковича
Китайский автопром
Турецкий автопром
Корейский автопром
Авто II мировой войны
Автомобили Великой Победы
Авто Лэнд-лиза
Лимузины русских вождей
Киевский троллейбус
Киевский автобус
Первые украинские троллейбусы
Киевский скоростной трамвай
НТУ - 75 лет
Первые авто и автоСМИ в Украине
Статистика украинского авторынка за 100 лет
Сколько авто продали в Независимой Украине

Великие личности Андре Ситроен, Джорджетто Джуджаро, Луиджи Колани, Фердинанд Порше, Mr. Dream Car Алексей Сахновский, Свемпа, киевлянин Владимир Веклич, Филипп Прибылой Д4
 
Связь
Тел.: +38 044 496 28 50 / 51 / 52
Пишите нам >>>
Сделать стартовой | В избранное
Экспорт новостей |
Реклама на сайте
Распечатка, сохранение, перевод на другой язык или носитель материалов, опубликованных в новостях AUTO-Consulting, допускаются только для личного использования. Другое использование материалов (в том числе, частичная либо полная публикация) допускается только с разрешения ИАГ AUTO-Consulting. Использование материалов www.autoconsulting.com.ua, допускается при наличии гиперссылки на www.autoconsulting.com.ua.