Король тюнинга Свемпа: Не нужно бояться смелых идей, их нужно воплощать: Авто новости от AUTO-Consulting - Scania

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новости CARS TRUCKS BUSES СКИДКИ % Статистика 125 лет SKODA
Поиск по новостям

Расширенный поиск
Разделы
Главная
Новости
 Рынок автомобилей
 Акции в автосалонах
 Тест-драйвы
 Статистика автопродаж
 Рынок автобусов
 Рынок грузовиков
 Военная техника
 Производство автомобилей
 Законодательство
 Автобизнес LIFE
 Дилерская сеть
 Кредиты/лизинг/страхование
 Сельхозтехника
 Авто-электроника
 Рынок запчастей
 Рынок шин
 Мототехника
 Советы владельцам авто
Растаможка авто
Подписка на новости


• Новости по теме: Scania
• Scania представляет новый туристический автобус
• В Швеции осудили шпиона, который передавал России секреты Scania
• Шведский король проехался за рулем Scania
• Как самосвалы Scania работают на гранитном карьере. Видеоотчет
• Сервисные контракты Scania становятся еще выгоднее
• Scania запустила в опытную эксплуатацию водородный грузовик
• Украинские карьеры продолжают закупать самосвалы Scania
• Scania начала поставки 40-тонных автокранов
• Легендарный "Король тюнинга" Свемпа передал свой бренд Scania
• Строительные компании распробовали самосвалы Scania
Еще по Scania...
Новости от AUTO-Consulting
Все новости по теме - европейский союз

Король тюнинга Свемпа: Не нужно бояться смелых идей, их нужно воплощать

рынок грузовиков | Опубликовано - 2019-06-01 20:23:17 (59182 раз прочитано)
Король тюнинга: Не нужно бояться смелых идей, их нужно воплощать - Scania
В мире тюнинга грузовиков имя шведа Свен-Эрика Бергендаля по прозвищу «Свемпа», пожалуй, самое известное. Вот уже 55 лет он поражает мир своими шедеврами. За это время с дизайном от Свемпы выехало более 500 грузовиков! Сейчас Свемпе уже 80 лет, но он по-прежнему полон идей и как раз заканчивает новый проект. Как всегда необычный. Свен-Эрик Бергендаль любезно согласился на интервью для читателей AUTO-Consulting и откровенно рассказал о своем пути.
Как выбирали лучшего водителя в Европе. Наш репортаж

Для начала немного напомним, о биографии и некоторых проектах Свемпы. Он родился в 1939 году и именно цифра «39» украшает кабину одного из величайших творений Свемпы – грузовика-кабриолета Scania R999 «Red Pearl» («Красная Жемчужина»).

Король тюнинга: Не нужно бояться смелых идей, их нужно воплощать - Scania

Легендарный король тюнинга сделал для Scania арктический самосвал

Этот уникальный грузовик, способный разогнаться до 100 км\ч за 5 с, потряс весь мир. Под капотом - 16 литровый V8 мощностью 1000 л.с. открытая кабина, заниженная подвеска и фантастическая динамика. «Красная жемчужина» объездила почти весь мир. Побывала даже в Украине на одном из ивентов «Скания Украина», а в Китае за нее предлагали баснословные деньги. Но Свемпа ее не продал, а привез обратно в Швецию, и время от времени выезжает на различные шоу.

В Украину прибыл единственный в мире трак-кабриолет "Красная Жемчужина"

Король тюнинга: Не нужно бояться смелых идей, их нужно воплощать - Scania

Король тюнинга: Не нужно бояться смелых идей, их нужно воплощать - Scania

Интересно, что «Красная Жемчужина» появилась буквально случайно. Scania завершила выпуск капотных грузовиков Т-серии и один из тестовых прототипов уже готовились отправить на свалку. Свемпа выкупил его и именно тогда возникла мысль сделать из него кабрио.

Король тюнинга: Не нужно бояться смелых идей, их нужно воплощать - Scania

Король тюнинга: Не нужно бояться смелых идей, их нужно воплощать - Scania

Но путь к этому шедевру был для Свемпы тернистым и не простым.

Король тюнинга: Не нужно бояться смелых идей, их нужно воплощать - Scania

Он родился в Стокгольме, где его семья жила в однокомнатной квартире. Отец – брокер на таможне, мать – продавец в магазине.

Король тюнинга: Не нужно бояться смелых идей, их нужно воплощать - Scania

Еще мальчиком Свен-Эрик заметил, что его интересует исключительно техника и все что с ней связано. Его первым увлечением стали велосипеды, затем мопеды. Он с удовольствием пошел работать в веломагазин, а затем переключился на продажу автомобилей.

Король тюнинга: Не нужно бояться смелых идей, их нужно воплощать - Scania

С ранних лет Свен-Эрик заметил, что ему очень нравятся американские автомобили. Они отличались от других и были более индивидуальны, чем европейские. Вообще американская культура оказала огромное влияние на Свемпу.

Король тюнинга: Не нужно бояться смелых идей, их нужно воплощать - Scania

Король тюнинга: Не нужно бояться смелых идей, их нужно воплощать - Scania

Бергендаль был не просто технарь, а еще и невероятный стиляга. Сам Свемпа утверждает (и пока никто не опроверг это), что именно он первым начал носить джинсы в Стокгольме. Это были Wranglers, которые он приобрел у моряка. К слову, Свемпа и сегодня одет исключительно в джинсы и модный реглан с логотипом «V8».

Король тюнинга: Не нужно бояться смелых идей, их нужно воплощать - Scania

Как одно из эпохальных событий Свемпа обязательно упоминает, что в 20 лет он повстречал свою Монику, которая стала его единственной женой на всю жизнь. Они и сейчас вместе. А тогда Моника стала его первым бизнес-партнером, и с ней вместе они решились открыть свой первый бизнес – мастерскую по ремонту и эвакуации автомобилей. «Без нее я бы не стал тем, кто я сейчас», - подчеркивает Свемпа.

Король тюнинга: Не нужно бояться смелых идей, их нужно воплощать - Scania

Это были лучшие времена, - вспоминает Свен-Эрик, - Наш офис был в бунгало, где мы жили. Моника отвечала на звонки, а я ездил за рулем эвакуатора.

Король тюнинга: Не нужно бояться смелых идей, их нужно воплощать - Scania

Первый эвакуатор Свемпа собственноручно переделал из фургона Plymouth в 1957 году, а в 1970-м он строит эвакуатор уже из Scania. Как и с Моникой, Scania также оказалась любовью Свемпы на всю жизнь. С тех пор он предпочитает работать только с этой любимой маркой.

Король тюнинга: Не нужно бояться смелых идей, их нужно воплощать - Scania

Свемпа строит много разных шоу-грузовиков, и по праву считается одним из родоначальников фан-культуры любителей грузовиков и трак-тюнинга в Европе. Его стиль – абсолютно уникальный, он не похож на кич американських дальнобоев и моду в Азии. Грузовики от Свемпы – это всегда мощно, ярко, но без излишеств.

Король тюнинга: Не нужно бояться смелых идей, их нужно воплощать - Scania

Эпохальным стало знакомство Свемпы и тогдашнего президента Scania AB Лейфом Остлингом. Свен-Эрик Бергендаль начинает готовить лимитированные серии Scania, которые можно заказать в дилерских центрах. Первый же опыт в 2000-м году оказался очень удачным. 80 грузовиков с тюнингом от Svempas были реализованы в Италии. А всего партия состояла из 100 штук.

Король тюнинга: Не нужно бояться смелых идей, их нужно воплощать - Scania

Король тюнинга: Не нужно бояться смелых идей, их нужно воплощать - Scania

Свемпа до сих пор вспоминает случай, когда один из итальянских заказчиков его грузовика должен был сделать выбор: либо ехать за машиной, либо пойти на очень важный футбольный матч. Он долго колебался, но все-таки поехал за грузовиком. И когда он его увидел, то вдруг заплакал. Оказалось, что это были слезы радости. Он был в восторге от своей машины. И это была лучшая награда для Свемпы.

Король тюнинга: Не нужно бояться смелых идей, их нужно воплощать - Scania

Свемпа регулярно готовит для Scania грузовики с эксклюзивным дизайном: в 2001, 2002 (Top Class), 2003 (The King), 2006 (The Griffin), 2008 (Scane Edition), 2016 (Black Claw). Но при этом, он остается независимым ателье.

Scania создала супергрузовик Chimera мощностью 1460 л.с.

Король тюнинга: Не нужно бояться смелых идей, их нужно воплощать - Scania

Король тюнинга: Не нужно бояться смелых идей, их нужно воплощать - Scania

Король тюнинга: Не нужно бояться смелых идей, их нужно воплощать - Scania

Король тюнинга: Не нужно бояться смелых идей, их нужно воплощать - Scania

Разумеется, AUTO-Consulting поинтересовался: «А не поступали ли Вам предложения перейти работать в компанию дизайнером?»

Король тюнинга: Не нужно бояться смелых идей, их нужно воплощать - Scania

Король тюнинга: Не нужно бояться смелых идей, их нужно воплощать - Scania

Король тюнинга: Не нужно бояться смелых идей, их нужно воплощать - Scania

Король тюнинга: Не нужно бояться смелых идей, их нужно воплощать - Scania

Свемпа ответил: «Я не дизайнер. У меня есть идеи, которые я могу описать словами. А дизайном у нас с 1981 года занимается Ян Рихтер. Увы, я не умею работать с дизайнерскими программами так, как он. Когда мы работаем над новым проектом, я говорю, он рисует, а я высказываю свое мнение, нравится мне это или нет. Вот так у нас это происходит».

Король тюнинга: Не нужно бояться смелых идей, их нужно воплощать - Scania

Свемпа показал нам свой новый проект. Как всегда на шасси Scania. Пока он еще в самом разгаре постройки, поэтому публиковать его еще рано. Свемпа сам дорабатывает отдельные детали облицовки и финальных очертаний еще нет. Это будет шоу-трак с двигателем V8 и мощностью под 2000 л.с. К тому же, он еще не покрашен. Известно лишь, что он получил название «Холодный огонь». Так что уже в этом году Свемпа порадует фанов новым шедевром. Правда, мы заметили, что в последних проектах Свемпы все меньше и меньше хромированных деталей. И в «Холодном огне» их уже почти нет.

Король тюнинга: Не нужно бояться смелых идей, их нужно воплощать - Scania

AUTO-Consulting: Неужели время хрома уже прошло?

Свемпа: Да, хром становится все менее популярным декором. Я стараюсь его заменять. К нему есть вопросы с точки зрения безопасности. И это, действительно, тренд в тюнинге.

Король тюнинга: Не нужно бояться смелых идей, их нужно воплощать - Scania

Король тюнинга: Не нужно бояться смелых идей, их нужно воплощать - Scania

AUTO-Consulting: А что более важно в тюнинге, внешний дизайн или техническая начинка?

Свемпа: Не должно быть много ни одного, ни другого. Очень важно выдержать разумный баланс и чистоту линий в дизайне, тогда проект будет успешным.

Король тюнинга: Не нужно бояться смелых идей, их нужно воплощать - Scania

AUTO-Consulting: Мы на пороге новой эпохи автономных грузовиков. Сохранится ли интерес к тюнингу грузовиков, когда они будут ездить без водителя?

Свемпа: Я тоже размышляю над этим. Надеюсь, что это случится все же не так скоро. Я даже не переживаю про эпоху электрических и гибридных грузовиков, более того, я поддерживаю этот тренд, хотя всю жизнь работал с ДВС.

Король тюнинга: Не нужно бояться смелых идей, их нужно воплощать - Scania

Сегодня в компании Svempas работает 4 человека, в том числе двое его сыновей. И у Свемпы по-прежнему есть бизнес по эвакуации грузовиков. В свои 80 лет Свен-Эрик Бергендаль ездит на тюнинговой Audi R8, разумеется, собственной доработки, и ходит в любимых джинсах. Уже на последок он нам сказал:
«Я хочу подчеркнуть, что мне ничего не упало с неба, я всего достиг сам. Все свои грузовики я покупал, а затем дорабатывал. Надо верить в себя и не бояться реализовывать самые смелые идеи. И все получится!

Король тюнинга: Не нужно бояться смелых идей, их нужно воплощать - Scania

Вот такой он - король тюнинга, легендарный Свемпа.

Инф. AUTO-Consulting

Король тюнинга: Не нужно бояться смелых идей, их нужно воплощать - Scania

Особенности скандинавского тюнинга грузовиков. Фото

Король тюнинга: Не нужно бояться смелых идей, их нужно воплощать - Scania

Король тюнинга: Не нужно бояться смелых идей, их нужно воплощать - Scania

Король тюнинга: Не нужно бояться смелых идей, их нужно воплощать - Scania

FaceBook     Twitter     email     Telegram   Подпишись на канал в Telegram


Подпишись на новости по почте
Новости по теме - европейский союз Все новости по теме рынок грузовиков


Интересное по теме...
• КрАЗ вернулся на украинский рынок
• В Украине новый лидер в сегменте бетоносмесителей
• На украинском рынке появились компактные самосвалы с 3-сторонней разгрузкой HDC D21R23
• В Украине выпустили 25-тонный автокран на шасси МАЗ
• На чем возят тяжелую технику для строительства дорог
• Украинская компания «РЕФОРМ» получила международный сертификат соответствия от Концерна Stellantis
• В Украину с начала года поставили рекордное количество бетоносмесителей
• ГК "Ковальска" сообщила о концентрации самого крупного парка миксеров в Украине
• Agsolco наращивает поставки бетоносмесителей на украинский рынок
• Everlast выпустил уникальный топливозаправщик
• Облегченный газовоз украинского производства получил европейский сертификат
• МАЗ лидирует в сегменте среднетоннажных мусоровозов
• Легендарный бренд OIL & STEEL вернулся на украинский рынок автоподъемников
• В Швеции осудили шпиона, который передавал России секреты Scania
• В Украине выпустили новую модель мусоровоза на 22 м3 на шасси МАЗ 6312
Главные новости
• Китайцы продолжают удивлять. Первое знакомство с Haval Jolion
• Что можно посмотреть на осеннем фестивале OldCarLand 2021
• На авто с каким типом кузова пересаживаются украинские автомобилисты. Данные статистики 2021
• Scania представляет новый туристический автобус
• Почему «Укртелеком» выбрал трансформированные автомобили PEUGEOT Boxer
• Ключи уйдут в прошлое: автомобили Genesis будут узнавать лицо владельца
• Париж закупит 450 электробусов
• Audi в Украине стала автомобильным партнером 12-го Одесского международного кинофестиваля
• В Швеции осудили шпиона, который передавал России секреты Scania
• В Украине фиксируют бум автокредитов. Сколько авто сейчас берут в кредит?
• Купить б-у седан из Кореи в АИС можно со скидкой до 27 000 грн.
• Киев объявил тендер на закупку 17 электробусов
• Для автомобилей PEUGEOT, CITROEN и OPEL действуют выгодные условия по замене масла Eurorepar
• В Украине доступен Dongfeng DFA 1090 с изотермическим кузовом по специальной цене
• Ford обновил линейку Fiesta
• В Украине вырастет стоимость регистрации авто в сервисных центрах
• 25 самых надежных автомобильных марок 2021 года
• Renault предлагает оригинальные аксессуары для защиты авто по выгодной цене
• ВСУ приняла на вооружение модернизированную РСЗО «Верба»
• Укрпочта получила первую партию «передвижных отделений» Citroen Berlingo. Подробности о поставляемых авто
Все новости...

Авто- мото- музеи и коллекции Украины
«Фаэтон» Запорожье
«Ретро Гараж» Львов
«Винтаж Гаражъ» Днепр
Harley-Davidson Kyiv
«Мотомир» Каменское
Ретромотомузей Львов
Zastava Умань
Мотоколлекция OldCarService Киев
Гараж Януковича
Мотоколлекция Берегово
Коллекция Львовских мопедов
100 экземпляров за 100 лет

Заводы, где делают
Ваши машины
Украинский авторынок за 100 лет
ЗАЗ 2009 г., Как делают ZAZ Forza 2011 г., ЗАЗ 2017 г.
Богдан (Черкассы), 2009, 2013, 2019 год
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкасский Автобус 2003, 2016 год
КрАСЗ
Что осталось от ЛАЗа
Что осталось от КМЗ
Что осталось от ХВЗ
Что осталось от ЛМЗ
Еврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
История КМЗ
Завод им. Малышева
Киевский БТЗ
Первый украинский автозавод
Велосипеды Украины
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 год
FORD Otosan
MAN & Neoplan Турция
IVECO
MAN
Scania Сёдертелье
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Счетчики


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Популярные новости
• Какие страны признают украинские права
• Киевпасстранс проводит испытания первого черниговского трамвая Т3-Эталон
• КрАЗ вернулся на украинский рынок
• Сегодня в Украине начали работать еще 20 новых камер автоматической фотофиксации нарушений ПДД
• Сэр или приятель? Первое знакомство с новым Nissan Juke
• В Украине появились еще 17 камер автоматической фиксации нарушений ПДД
• Совсем другой Renault Duster. Тест-драйв
• В Украине объявлены цены и стартовали продажи Hyundai STARIA
• В Украине нашли первенца всех мопедов в СССР
• В Каменском на продажу выставили бывший автозавод, куда вывезли оборудование с ЛАЗа
• Какие европейские автопроизводители и когда расстанутся с ДВС
• Как купить подержанный автомобиль по разумной цене и с гарантией
• В Украине представили потенциальную замену армейским УАЗам
• На украинском рынке появились компактные самосвалы с 3-сторонней разгрузкой HDC D21R23
• В Украине могут значительно снизить порог стоимости роскошных авто
Акции у дилеров...
• Купить б-у седан из Кореи в АИС можно со скидкой до 27 000 грн.
• Для автомобилей PEUGEOT, CITROEN и OPEL действуют выгодные условия по замене масла Eurorepar
• В Украине доступен Dongfeng DFA 1090 с изотермическим кузовом по специальной цене
• Renault предлагает оригинальные аксессуары для защиты авто по выгодной цене
• Выгодное ценовое предложение на Honda Civic действует до конца осени
• В сентябре выгода на Mitsubishi ASX достигает 70 000 грн.
• Скидки на запчасти для грузовиков Volvo Trucks старше 5 лет достигают 25%
• Benish GPS и SOCAR дарят $100 на АВТОБЕЗОПАСНОСТЬ
• Подарок от Opel: к 30-летнему юбилею Украины – 30 кроссоверов с выгодой 30 тыс. грн.
• Покупатели нового Nissan JUKE получают спутниковую систему Benish GUARD Force и 12 месяцев обслуживания от $1,5 в день
• В сети АИС самый доступный кроссовер в классе D SUV - FAW X80 можно купить всего за 427 700 грн
• Покупатели коммерческих и грузовых авто в трейд-ин в MDG экономят до 30 тыс. грн.
• На Honda CIVIC 4D действует специальное ценовое предложение
• BMW 5 серии доступны по специальным ценам от 1 350 000 грн.*
• До конца лета действует выгодная акция на аксессуары Renault
Авто история
История АвтоЗАЗа
История Богдан/ЛуАЗ
История Черкасский автобус
История КМЗ / КМЗ 75 лет
Музей Audi
Музей BMW
Музей Citroen
История Citroen
Музей DAF
Музей Ferrari
Музей Fiat
Музей MG
Музей Peugeot
История Dangel 4x4
Музей Porsche
Музей Volvo
Парк Ferrari World Park
ВАЗ-2101 "Копейка"
ВАЗ-2121 "Нива"/LADA 4x4
LADA Sport
ГАЗ-24 "Волга"
ЛуАЗ-969
ЗАЗ-965
Первый украинский мотоцикл
Самая первая мотоколяска К-1В
Первый киевский мотоцикл К-1Б
Все модели ЛМЗ
История Mini
Музей в Брюсселе
Музей в Турине
Музей в Пекине
Музей в Шанхае
Гараж Князя Монако
Авто королей XX века
Гараж Януковича
Китайский автопром
Турецкий автопром
Корейский автопром
Авто II мировой войны
Автомобили Великой Победы
Авто Лэнд-лиза
Лимузины русских вождей
Киевский троллейбус
Киевский автобус
Первые украинские троллейбусы
Киевский скоростной трамвай
НТУ - 75 лет
Первые авто и автоСМИ в Украине
Статистика украинского авторынка за 100 лет
Сколько авто продали в Независимой Украине

Великие личности Андре Ситроен, Джорджетто Джуджаро, Луиджи Колани, Фердинанд Порше, Mr. Dream Car Алексей Сахновский, Свемпа, киевлянин Владимир Веклич, Филипп Прибылой Д4
 
Связь
Тел.: +38 044 496 28 50 / 51 / 52
Пишите нам >>>
Сделать стартовой | В избранное
Экспорт новостей |
Реклама на сайте
Распечатка, сохранение, перевод на другой язык или носитель материалов, опубликованных в новостях AUTO-Consulting, допускаются только для личного использования. Другое использование материалов (в том числе, частичная либо полная публикация) допускается только с разрешения ИАГ AUTO-Consulting. Использование материалов www.autoconsulting.com.ua, допускается при наличии гиперссылки на www.autoconsulting.com.ua.