Как делают KIA в Словакии. Репортаж с завода: Авто новини від AUTO-Consulting - KIA

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новини CARS TRUCKS BUSES ЗНИЖКИ % Статистика 125 років успіху Renault
Пошук по новинам

Розширений пошук
Розділи
Головна
Новини
 Ринок автомобілів
 Акції в автосалонах
 Тест-драйви
 Статистика автопродажів
 Ринок автобусів
 Ринок вантажівок
 Військова техніка
 Виробництво автомобілів
 Законодавство
 Автобізнес LIFE
 Дилерська мережа
 Кредити/лізинг/страхування
 Автохімія
 Сільгосптехніка
 Авто-електроніка
 Ринок запчастин
 Ринок шин
 Мототехніка
 Поради власникам авто
Розмитнення авто
Підписка на новини


• Новини по темі: KIA
• Україна отримала останню партію з 20 корейських автомобілів швидкої допомоги KIA BONGO
• Із заводу KIA вкрали 900 двигунів
• Мільйони автомобілів Kia перебувають під загрозою злому
• KIA побудує завод у Казахстані
• В 2024 році Hyundai та Kia планують продати майже 8 млн. автомобілів
• Hyundai/Kia придумала нову систему електроприводу для електрокарів
• Hyundai та Kia намагаються протистояти епідемії крадіжок авто, яка захлиснула США
• Чи підуть остаточно з російського ринку Hyundai та Kia?
• Армійські KIA від заводу-банкрута "Богдан" вже передали військовим
• Фонд Притули вже почав встановлювати на KIA KM450 армійські надбудови
Ще по KIA...
Новини від AUTO-Consulting
Всі новини по темі - Європейський Союз

Как делают KIA в Словакии. Репортаж с завода

виробництво автомобілей | Опубліковано - 2009-12-10 19:30:32 (443922 разів прочитано)
Как делают KIA в Словакии. Репортаж с завода - KIAМы были заранее наслышаны о небывалых технологиях на новеньком заводе KIA Motors в Словакии. Кроме того, нам уже приходилось видеть и более новые предприятия. Но то, что мы увидели в словацкой Жилине, превзошло все ожидания.
Увидев весь технологический процесс, теперь становится понятным, почему с появлением модели Cee’d, KIA совершила такой прорыв, вплотную приблизившись к европейским и японским конкурентам.
Да и нужно ли теперь вспоминать о происхождении авто, когда KIA Cee’d на 70% уже европейский автомобиль и выпускается в Европе.
И 7-летняя гарантия, которую KIA дает на свои автомобили, мы уже не воспринимаем как рекламный трюк. Они действительно уверены в качестве своих авто, и вот почему…
Почему Словакия?

KIA Motors еще в начале 2000-х приняла решение строить завод в Европе, чтобы укрепить свои позиции на 2-ом рынке в мире. Оставалось лишь решить в какой стране строить. Эмиссары KIA стали ездить по разным странам Евросоюза и склонялись больше к Польше, Чехии или Венгрии. Словацкие власти узнали о планах KIA одними из последних, буквально накануне тендера. Есть даже легенда, что словацкий премьер заставил всю ночь накануне презентации все профильное министерство готовить обоснование. И словаки победили.
Они не просто победили, а получили 1 млрд. евро инвестиций, один из самых лучших автозаводов в Европе, 2740 рабочих мест, крупные отчисления в бюджет, образование и соцобеспечения для депрессивного региона. Если к этому добавить, что KIA Motors Slovakia стала 5-ым по величине предприятием в стране и крупнейшим в регионе Жилины, а завод способен выпускать 300 тыс. автомобилей, то становится понятным, что словаки получили «курицу» несущую «золотые яйца».

Напомним, что в Словакии также расположен современный завод Volkswagen, где выпускают кузова Volkswagen Touareg, Audi Q7 и Porsche Cayenne. Вот такой теперь в маленькой стране (число жителей всего 5,8 млн.) автопром, созданный за последние 10 лет.

Как же словакам удалось привлечь на свою территорию такие предприятия? Руководитель пресс-службы KIA Motors Slovakia Душан Дворак нам поведал, что словацкие власти были очень заинтересованы в привлечении инвестора. Ему передали 166 га земли для строительства, за счет государства подвели коммуникации к стройплощадке, создали окружающую инфраструктуру, освободили от многих налогов до момента получения прибыли, выделили гранты на обучение персонала.

В дополнение, в Жилине на то время был квалифицированный персонал и очень высокий уровень безработицы, уже готовая сеть поставщиков комплектующих. Но решающее значение на выбор KIA оказало именно Правительство, гарантировавшее всевозможную поддержку. И в 2004 году KIA Motors пришла в Жилину. Уже летом 2006 года первые автомобили начали сходить с конвейера новенького завода.

Завод KIA Motors Slovakia

Сегодня завод KIA – это полномасштабное производство, состоящее из штампового, сварочного, окрасочного и сборочного производств автомобилей, завода двигателей и логистического терминала на 7 тыс. автомобилей. Для полного комплекса здесь не хватает только завода по производству коробок передач, которые приходят из соседней Чехии с завода Hyundai. Проектная мощность предприятия – 300 тыс. автомобилей и 300 тыс. двигателей в год.

В Словакии сейчас выпускают KIA Cee’d с тремя типами кузовов, кроссоверы KIA Sportage и Hyundai ix35 (наследник Hyundai Tucson). В 2010 году на конвейере появится новое поколение Sportage. В глобальной стратегии Hyundai-KIA заводу в Жилине отведена роль европейского производителя автомобилей C-класса и компактных кроссоверов, поэтому в ближайшие годы здесь планируют расширить число выпускаемых моделей. Оборудование позволяет одновременно изготавливать 8 различных кузовов.

Не смотря на кризис KIA продолжает наращивать мощности. В 2010 году запланировано строительство дополнительного моторного производства на 150 тыс. двигателей, с тем чтобы увеличить мощности до 450 тыс. двигателей в год. Новое производство обойдется в 110 млн. евро. Душан Дворак отмечает, что и в этом проекте словацкое правительство продолжает поддерживать KIA Motors и предоставит налоговые каникулы до 2011 года, когда новый комплекс выйдет на уровень рентабельности.

Производство

Завод KIA Motors выпускает автомобили начиная с листа металла. Корпуса завода занимают 16 га.
Производство работает, что называется с колес, поэтому запасы листового проката здесь только оперативные. Поставщики - Arcelor, Krupp.

Зато сток оснастки и штампов поражает. После того, как на линии отштампуют партию необходимой детали, штампы возвращают на склад, где их осматривают и готовят для нового цикла.

Само же прессовое производство укомплектовано двумя роботизированными линиями, мощнейшими прессами Hyundai.

Сразу обращает внимание, что в цеху непосредственно у прессов работает очень мало людей. Производство максимально автоматизировано и люди лишь смотрят за системами управления роботами, да складируют готовые детали. Всего здесь работает 90 чел.

Детали проходят контроль на оптической 3D аппаратуре и при обнаружении отклонений, снимаются с конвейера.

Сварочное производство – вообще царство роботов (313 штук). На автоматизированных линиях все полностью отдано на откуп искусственному интеллекту. За стеклом такт от такта роботы методично и скурпулезно проваривают заданные точки. Никаких сбоев, никаких эмоций, даже вспышки наших фотокамер их не отвлекают.

Но люди здесь тоже есть (110 чел). Их задача только в контроле за программным обеспечением. Даже трудно представить, какой квалификации должны здесь работать специалисты, чтобы в состоянии управлять таким могучим искусственным интеллектом.

Глядя на сварочное производство, невольно вспоминаешь фантастические фильмы «Я робот» и задаешься вопросом: «Неужели человечество обречено?». Но в отличии от голливудских лент, роботы с KIA Motors не проявляют никакого желания к бунту – их задача монотонно делать свою ежедневную работу. И они с ней прекрасно справляются, даже «Полонез Огинского» по окончанию цикла играют. Фантастика!

Готовый кузов далее поступает в малярное производство, где длина конвейера составляет 7,5 км (!). Здесь также орудуют роботы, которые готовят, красят, полируют и контролируют кузова. Сославшись на особый противопыльный режим, словаки нас туда не пустили.

Но и без «малярки» впечатлений хватало. К тому же впереди еще был сборочный цех. Казалось, что может быть необычного в сборке автомобилей на конвейере? Десятки раз нам уже приходилось видеть подобные производства и они мало отличались друг от друга. Но и в таком консервативном деле корейцы сумели максимально автоматизировать и улучшить процесс.

Разумеется, вклейка стекол, и установка приборных панелей здесь отдана на откуп роботам. При этом, по конвейеру вперемешку движутся различные модели: KIA Cee’d, KIA Sportage, Hyundai Ix35. Робот никогда не ошибается, и в один момент точно устанавливает «приборку» в аккурат на посадочные места, и само собой нужной комплектации.

Система управления производством и подачи комплектующий на заводе KIA – одна из лучших в мире.

Еще нас просто поразил уровень оснастки и приспособлений. Такая непростая процедура, как «свадьба» - состыковка кузова, мотора , подвесок, благодаря уникальному пневмоконвейеру, производится в считанные секунды.

Крепление тяг подвески и амортизаторов также максимально облегчено для персонала, который подъежает на специальной тележке под каждый автомобиль.

После сборки, автомобиль проходит обязательный контроль на измерительных комплексах и отправляется в тестовый 5-километровый пробег по полигону.

Моторное производство

Моторное производство в Словакии выпускает бензиновые двигатели 1,4 л и 1,6 л, а также дизели 1,6 л и 2,0 л.

Проектная мощность – 300 тыс. двигателей в год. Но корейцы уже в следующем году намерены увеличить мощность до 450 тыс. моторов. 300 тыс. будет оставаться для нужд KIA Motors Slovakia, а 150 тыс. будут отправлять в Чехию на завод Hyundai.

В моторном производстве степень участия человека уже больше, так как на конвейере вести комплектацию двигателя пока в состоянии только человек. Но при обработке головок блока и блока цилиндров роботизированные линии также представлены.





Это дает высокую точность обработки заготовок и идеальные посадочные размеры.

Моторное производство работает в четкой кооперации с поставщиками, отдельные из которых даже имеют свои производственные участки в Жилине.



Качество

Высокая степень автоматизации производства (свыше 400 роботов и автоматизированных комплексов), входной и выходной контроль, позволяют KIA гарантировать высокое качество. Главное, чтобы конструкция той или иной детали соответствовала заявленному режиму работы. Другими словами, если и случаются поломки, то это скорее вопрос к инжинирингу, чем к качеству производства.

На таком высокоточном оборудовании KIA уже сегодня может гарантировать самый высокий в Европе уровень – 7 лет гарантии. В KIA Motors нас заверили, что это не рекламный трюк, а действительно просчитанный шаг, который позволил сделать новый и очень дорогой завод. Суммарные инвестиции в завод в Жилине уже составили 1 млрд евро.



Перспективы

Пока завод еще не вышел на объем производства в 300 тыс. автомобилей в год и в 2009 году выпустит лишь 150 тыс. автомобилей. Но это последствия кризиса, и в KIA не сомневаются в востребованности их новых моделей. На конвейере мы уже видели обновленный KIA Cee’d, новый Hyundai ix35, производство которого решено перенести на словацкий завод. В середине 2010 года на конвейер встанет и новый Sportage.

Все три автомобиля - будут ключевыми для покорения европейского рынка, они уже на равных могут конкурировать с именитыми конкурентами. Осталось лишь донести новый уровень качества KIA-Hyundai потребителям.

Но если избалованные европейцы еще взвешивают, то в Украине KIA - уже №3 на рынке, пропустив вперед лишь Hyundai и Lada. Кстати, в Словакии Kia Cee’d отобрал лидерство у многолетнего неизменного фаворита Skoda Octavia.



P.S.
Побывав на заводе KIA Slovakia, отчетливо ощущаешь, что Украина и ее автопром безнадежно отстал. Пока мы боролись за право собирать на своей территории устаревшие модели авто, другие страны поступили куда прагматичнее – они привлекли передовые технологии к себе. Вокруг Украины выросли новейшие предприятия следующего поколения в России, Венгрии, Словакии, Чехии, Польше…список можно продолжать.
Украина же попросту теряет время и интерес инвесторов. Сколько еще продержится наше производство на советских фрезерных и токарных станках в неотапливаемых корпусах?
Что будет когда состарятся квалифицированные рабочие, инженеры, программисты?
Где новые технологии, кто готовит новые кадры?

Если в ближайшее время государство не начнет развивать новый, современный автопром, такой как в Словакии, Украина превратится просто в большую страну потребления. А в стране где нет своего автопрома, нет и своих автоновостей…



Инф. и фото AUTO-Consulting

Киев-Жилина-Киев

Редакция благодарит за помощь в организации поездки официального дистрибьютора KIA Motors в Украине – компанию «Фалькон Авто» и «Клуб автожурналистов Украины».

Подробнее о KIA в Украине
FaceBook     Twitter     email     Telegram   Підпишись на канал в Telegram


Підпишись на новини на пошту
Новини по темі - Європейський Союз Всі новини по темі виробництво автомобілей


Цікаве по темі...
• Audi вперше в світі почала використовувати революційну технологію виробництва кузовів
• На заводі в Польщі стартувало виробництва Jeep Avenger 4xe
• BYD планує збудувати завод в Німеччині
• Завод Renault Trucks у Бур-ан-Бресі випустив 1-мільйонну вантажівку
• BYD закладає фундамент майбутньої могутності і домінування на ринку
• Chery збудує в Туреччині завод з виробництва електромобілів
• Які українські комплектуючі отримав новий вітчизняний трактор
• В Україні почали збирати трактор для заміни "Білорусей"
Головні новини
• Що буде з ринком електромобілів в Україні у 2025 році. Думка головних автодилерів
• Корпоративний автопарк без підводних каменів: рішення під ключ від GM GROUP
• "Укрнафта" продемонструвала сотні одиниць придбаної нової техніки. Що купували?
• На Lexus NX 200 діє акційна пропозиція | ALMAZ GROUP & Lexus
• Renault Trucks пропонує дворядні кабіни вже й у важкому сегменті
• Компанія "Пожмашина" показала скетч ідеального автомобіля, для боротьби з лісовими пожежами
• Компанія "НІБУЛОН" повідомила про запровадження нової системи оцінки необхідності ремонту автотранспорту
• Український авторинок послабив свої позиції на фоні європейських країн
• Як VW LT 50 років тому захопив важливий сегмент авторинку
• Сотні яскравих авто та одразу кілька оновлених локацій: в травні пройде технічний фестиваль OldCarLand
• Tesla втрачає продажі та прибуток через бойкот європейських покупців
• Офіційні автосалони опрацьовують можливість реєструвати вживані автомобілі і видавати на них документи
• Продажі електрокарів на європейському авторинку відновили зростання
• Як змінилася частка електромобілів на українському авторинку у 2025 році
• З конвеєра у рекордні терміни зійшла 125 000-а вантажівка DAF нового покоління
• DS AUTOMOBILES інтегрує технології Formula E у флагманський електромобіль DS N°8
• Дилерський холдинг VIDI приєднався до програми перекваліфікації жінок в автомеханіків
• Стали відомі обсяги постачання пікапів через тільки один фонд
• На Porsche діє вигідна сервісна пропозиція | ALMAZ GROUP & Porsche
• На український авторинок вийшов новий бренд комерційного електротранспорту Gecko
Всі новини...

Авто- мото- музеї та колекції України
«Фаетон» Запорожжя
«Ретро Гараж» Львів
«Винтаж Гаражъ» Дніпро
«Машини часу» Дніпро
Музей КПІ Київ
Harley-Davidson Kyiv
«Мотомір» Камєнскоє
Ретромотомузей Львів
Zastava Умань
Мотоколекція OldCarService Київ
Гараж Януковича
Мотоколекція Берегово
Ретро музей Карлівка
Колекція Львівських мопедів
100 екземплярів за 100 років
Колекційна мото- вело- ЗАЛА

Заводи, де виробляють
Ваші машини
Книга по історії появи мотовиробництв в Україні
Український авторинок за 100 років
ЗАЗ 2009 р., Як роблять ZAZ Forza 2011 р., ЗАЗ 2017 р.
Богдан (Черкасы), 2009, 2013, 2019 рік
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкаський Автобус 2003, 2016 рік
КрАСЗ
Що залишилося від ЛАЗу
Що залишилося від КМЗ
Що залишилося від ХВЗ
Що залишилося від ЛМЗ
Єврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Історія КМЗ
Завод ім. Малишева
Київський БТЗ
Перший український автозавод
Велосипеди України
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 рік
FORD Otosan
MAN & Neoplan Туреччина
IVECO
MAN
Scania Сідертельє
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Лічильники


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Популярні новини
• США передасть Україні 150 бронемашин Roshel Senator
• В Україні почали збирати 40-метрові корейські автовишки DASAN
• В Україні розпочали серійне виробництво захисних екранів для БТР Stryker
• Україна отримала останню партію з 20 корейських автомобілів швидкої допомоги KIA BONGO
• В Україні налагодили виробництво удосконалених автовишок на базі повнопривідних MAN
• Американські мита на авто обвалили фондовий ринок. Що буде далі?
• В Україні представили нове покоління шиномонтажу для бронемашин Hamvee, MaxxPro та ROSHEL
• В Україні знайшовся HMMWV, який витримав вже 10 років бойових дій
•  В Україні випробовують вітчизняну машину для розмінування Germina URCM-3000
• Український виробник представив новий будівельний самоскид
• Audi вперше в світі почала використовувати революційну технологію виробництва кузовів
• До України прибув найпотужніший Volvo FH16 Aero 780
• Міноборони допустило до використання ще один бронеавтомобіль українського виробництва
• З конвеєра у рекордні терміни зійшла 125 000-а вантажівка DAF нового покоління
• В Україні стартували продажі нового технологічного кросоверу CUPRA Terramar
Акції у дилерів...
• На Lexus NX 200 діє акційна пропозиція | ALMAZ GROUP & Lexus
• На Porsche діє вигідна сервісна пропозиція | ALMAZ GROUP & Porsche
• На автомобілі Toyota в наявності діють вигідні ціни | ALMAZ GROUP & Toyota
• Для СТО, Автомагазинів та Підприємств з власним парком техніки діє Акція від Opet
• В Тойота Центр Дніпро діють спеціальні умови офіційного сервісу
• В Україні пропонуються дві електричних моделі Lexus зі значною вигодою | ALMAZ GROUP & Lexus
• В Україні стартує сервісна акція «Тримай дорогу з Renault»
• Фінальний розпродаж складу 2024 року в CUPRA Центр Київ
• Opel Crossland тепер пропонується зі знижкою в 50 000 грн.
• Спеціальна пропозиція: знижка до 8% на автомобілі Toyota 2024 року виробництва
• На Peugeot 408 діє знижка 50 000 грн.
• На гібридний Honda CR-V діють акційні пропозиції з вигодою в 100 тис. грн.
• Вигода до 50 000 грн* діє на автомобілі Mitsubishi в транзиті
• В Україні стартувала сервісна акція на аксесуари Renault
• На Honda CR-V діє спеціальна зимова пропозиція з вигодою 100 тис. грн.
Авто історія
Історія АвтоЗАЗа
Історія Богдан/ЛуАЗ
Історія Черкаський автобус
Історія КМЗ / КМЗ 75 років
Музей Audi
Історія NSU
Музей BMW
Музей Citroen
Історія Citroen
Музей DAF
Музей Ferrari
Музей Fiat
IVECO 50 років
Музей MG
Музей Peugeot
Історія Dangel 4x4
Історія Jeep
Історія Mazda
Музей Porsche
Музей Volvo
Парк Ferrari World Park
ВАЗ-2101 "Копійка"
ВАЗ-2121 "Нива"/LADA 4x4
LADA Sport
ГАЗ-24 "Волга"
ЛуАЗ-969
ЗАЗ-965
Перший український мотоцикл
Найперша мотоколяска К-1В
Перший київський мотоцикл К-1Б
Всі модели ЛМЗ
Історія Mini
Музей в Брюселі
Музей в Турині
Музей в Пекині
Музей в Шанхаї
Гараж Князя Монако
Авто королів XX сторіччя
Гараж Януковича
Китайський автопром
Турецький автопром
Корейський автопром
Авто II світової війни
Автівки Великої Перемоги
Авто Ленд-ліза
Лімузини російських вождів
Київський тролейбус
Київський автобус
Перші українські тролейбуси
Київський швидкісний трамвай
НТУ - 75 років
Перші авто та автоСМІ в Україні
ТОП10+ найстаріших автомобілів в Україні
Автономера Київа за 116 років
Статистика українського авторинку за 100 років
Історія появи українського мото- та велопрому
Скільки авто було продано в Незалежній Україні

Великі особистості Андре Сітроєн, Джорджетто Джуджаро, Луїджи Колані, Фердинанд Порше, Марчелло Гандіні, Mr. Dream Car Олексій Сахновський, Свємпа, київлянин Володимир Вєклич, Філіп Прибилой Д4
 
Зв'язок
Тел.: +38 063 233 43 31
Пишіть нам >>>
Зробити стартовою | У вибране
Експорт новин |
Реклама на сайті
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.