Как делают черкасские автобусы ATAMAN. Репортаж с завода: Авто новости от AUTO-Consulting - Черкасский авьтобус

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новости Автопродажа. Автосалоны Статистика автопродаж Растаможка авто Работа в автобизнесе Продажа/аренда автобизнеса Автомобильный форум
Поиск по новостям

Расширенный поиск
Разделы
Главная
Новости
 Рынок автомобилей
 Акции в автосалонах
 Тест-драйвы
 Статистика автопродаж
 Рынок автобусов
 Рынок грузовиков
 Военная техника new
 Производство автомобилей
 Законодательство
 Автобизнес LIFE
 Дилерская сеть
 Кредиты/лизинг/страхование
 Сельхозтехника
 Авто-электроника
 Рынок запчастей
 Рынок шин
 Мототехника
Виртуальный автосалон
 Продать авто
 Советы владельцам авто
Подписка на новости


• Новости по теме: Черкасский авьтобус
Еще по Черкасский авьтобус...
Новости от AUTO-Consulting
Все новости по теме - Украина

Как делают черкасские автобусы ATAMAN. Репортаж с завода

рынок автобусов | Опубликовано - 2016-03-04 20:03:16 (47209 раз прочитано)
Как делают черкасские автобусы ATAMAN. Репортаж с завода - Черкасский авьтобусНа заводе «Черкасский автобус» корреспонденту AUTO-Consulting довелось бывать уже дважды. Первый раз мы приехали сюда в 1999 году, когда заводчане только готовились запустить в производство первый автобус БогданА091. Во второй визит в 2003 году завод переходил на выпуск новой модели А092. И вот, спустя 13 лет, вновь появился повод побывать в Черкассах – представлена новая модель Ataman А092Н6.
Не смотря на то, что отличие всего в двух буквах индекса, Ataman A092H6 – это полностью новый автобус, созданный с чистого листа силами заводского конструкторского бюро. К тому же, именно в Черкассах, первыми в Украине, представили автобус малого класса, отвечающий нормам Евро-5. И не просто представили, а запускают в серийное производство уже в следующем месяце.



Не благодаря, а скорее вопреки

История завода «Черкасский Автобус» началась в 1964 году, как авторемонтного предприятия для автобусов ПАЗ-652. До развала Союза на ЧАРЗе успели отремонтировать почти 25 тыс. ПАЗиков и еще освоить выпуск продукции оборонного характера. Но в 1993 году обе эти позиции оказались не востребованными, и заводу пришлось срочно искать новые рыночные ниши. В те времена спросом пользовались автоприцепы, а также переоборудование грузовых фургонов в пассажирские. На ЧАРЗе осваивают производство собственных прицепов и массово переоборудуют ИЖ-2715. Пробуют заводчане и выпускать собственные «маршрутки» на шасси «ГАЗели», делают автомастерские, экспериментируют с другими направлениями, но к кризису 1998 года завод пришел в тяжелейшем положении.

Спасительным стал альянс с концерном «Укрпроминвест», который искал производственную площадку для производства новых украинских автобусов малого класса Богдан А091. В Черкассах провели реконструкцию, капитальный ремонт цехов, установили новое оборудование. В итоге, ЧАРЗ из ремонтного становится автомобилестроительным заводом, рассчитанным на производство 1500 автобусов в год. 12 ноября 2000 года ЧАРЗ был официально переименован в «Черкасский автобус».

Ставка на автобусы «Богдан» оказалась правильной. «Черкасский автобус» каждый год наращивал производство – потребность в новых машинах на японских агрегатах ISUZU, в Украине была огромна. Тогда же и появился знаменитый лозунг заводчан: «Даешь, Богданизацию всей страны!». Вскоре подключились и экспортные рынки. «Богданы» начали поставлять в Грузию, Армению, Россию, Беларусь, Молдову. В 2007 г объемы производства достигли пиковых значений 1500 шт. в год и завод уже едва справлялся с заказами.

В корпорации «Богдан» к тому моменту было принято стратегическое решение (известное под термином «рокировка») о переносе всего автобусного производства на автозавод в Луцк, а в Черкассах строили автомобильный завод под легковые автомобили. В новой концепции для «Черкасского автобуса» была отведена роль «запасной» площадки, а новую «линейку» автобусов малого класса Богдан А20 на агрегатах Hyundai корпорация начала выпускать уже в Луцке. И тут грянул кризис 2008 года.

Корпорация «Богдан» оказалась в тяжелейшем положении, ведь ее кредитная нагрузка оценивалась в $350 млн., а новенькие с «иголочки» автозаводы в Черкассах и Луцке еще не успели раскрутиться. «Черкасскому автобусу» тоже было не сладко: его долговая загрузка превышала 151 млн. гривен, а рынок автобусов сократился в разы.



В корпорации «Богдан» принимают решение уступить львиную долю акций «Черкасского автобуса» основному кредитору - Проминвестбанку и в 2011 году завод переходит под новое управление. Оказавшись сам на сам в условиях изменившегося рынка, коллектив «Черкасского автобуса» убедил новых собственников, что предприятие сможет выбраться из кризиса путем нестандартных решений. И не только выбраться, а стать лидером украинского рынка.



Здесь надо отдать должное председателю наблюдательного совета «Черкасского автобуса» Александру Дорошу. Спасение родного завода для него стало делом всей жизни. Именно Дорошу удалось сохранить коллектив завода, наметить стратегические цели в новых условиях и дать команду «Вперед!».



«Черкасский автобус» продлевает стратегическое соглашение с японской корпорацией Isuzu до 2020 года, заново строит собственную дилерскую сеть, выходит на экспортные рынки России и Казахстана, проводит удачный ребрендинг своей продукции и возобновляет производство. Возвращаться на рынки решено было под новым именем – ATAMAN. Параллельно, развивается направление по дистрибуции грузовиков Isuzu. Создаются версии для городских служб, производителей сельхозпродукции, ритейлеров. Шасси Isuzu начинают использовать украинские производители спецнадстроек.



Уже к августу 2011 года «Черкасский автобус» не только вернулся на украинский рынок, но и становится лидером по объему выпуска. Завод, в кризисный период и после полной смены собственника, сумел самостоятельно найти покупателей и произвести 190 автобусов в месяц. С тех пор каждый месяц в Черкассах отмечали очередное новое достижение.

Показательно, что весь ключевой менеджмент на заводе остался прежний. Руководил предприятием Виталий Раабе, с которым корреспондент AUTO-Consulting познакомился еще в 2003 году. Именно по инициативе г-на Раабе на заводе создается собственное конструкторское бюро из молодых специалистов.



Виталий Германович лично отбирал будущих конструкторов во время защиты дипломов в местных вузах. Затем им предлагал работу на заводе. «Кто-то приходил и уходил, кто-то не выдерживал заводских будней, но постепенно мне удалось сформировать «костяк» - вспоминает Виталий Раабе. «И теперь молодые конструкторы творят чудеса. Они предлагают такие нестандартные решения, на которые мы и не рассчитывали. И новый Ataman A092H6 – это полностью их «детище» - продолжает директор черкасского завода. «Конечно, под моим контролем, но этот автобус уже создавала наша молодежь» - резюмирует Виталий Раабе.



Как делают автобусы ATAMAN

А вот производственный цикл в Черкассах не изменился за последние 13 лет, с момента последнего визита AUTO-Consulting. Тот же цех чернового кузова, где из труб формируют остов будущего автобуса. На отдельных постах формируют крышу и боковины. Затем на специальных тележках будущий автобус движется на следующие этапы. Боковины автобусов в Черкассах делают из оцинкованного металла, а крепят методом горячей натяжки.













В Черкассах есть свой цех стеклопластиковых изделий, где делают переднюю и заднюю маски, бампера и прочие элементы для автобусов.





После формирования каркаса кузова, автобусы на тележках едут в малярный цех. Здесь 4 камеры и 3 поста подготовки. Окраска кузовов производится вручную эмалями Helios, а использование стеклопластика при производстве автобусов продиктовало и использование низкотемпературной сушки. В камере кузова сушат при температуре не выше 60 градусов.







Окрашенный кузов далее попадает на линию сборки, где поэтапно обрастает уже автобусной «начинкой». Стекла в Ataman используют черкасского производства, сидения – из Львова, ручки, поручни – также украинские. Учитывая, что агрегатная база – японской Isuzu, степень локализации все же превышает 50%.





В отдельном цеху на подъемниках устанавливают агрегаты Isuzu: двигатель, коробку передач, мосты. На момент нашей съемки здесь как раз заканчивали сборку газовых версий Ataman A092G6. Баллоны приходится закупать в Польше, поскольку украинские аналоги слишком тяжелые. Отказались в Черкассах и от дисков украинского производства из-за нестабильного качества.



А еще сотрудничество с японской Isuzu научило заводчан правильно организовывать сам процесс производства. В Черкассах внедрили японский «кайзен», которым гордятся заводы Toyota, Isuzu и др. Систему внедряли сами японцы. Они сначала изучили все процессы, наметили слабые места и убедили сделать все по-другому. Директор завода Виталий Раабе так иллюстрирует эффект от «кайзена»: «Японские специалисты рассчитали, что нам необходимо переформатировать завод на 2 производственные линии вместо 3-х.



Поначалу, мы не слишком в это верили, но оказалось, что на 2-х линиях мы повысили производительность до 250 автобусов в месяц, а раньше на 3-х линиях едва могли выпустить 100 штук. Эффект был колоссальный +150%.».

Много и других инноваций появилось в Черкассах в сотрудничестве с Isuzu. Все готовые автобусы проходят обязательный пробег 30 км и возвращаются для устранения замечаний. А уже после их принимает отдел контроля, а затем заказчик. Такая система тоже дает свои плоды.



Но вот станочный парк на «Черкасском Автобусе» уже порядком устаревший. Из нового оборудования закупили только станок для лазерного раскроя металла и еще несколько позиций. Здания тоже давно просится обновить. И технология антикоррозийной обработки каркаса кузова имеет свои изъяны.

Как делали Богданы в 2003 году. Репортаж с завода

Виталий Раабе лишь печально качает головой. «Я был на многих автобусных заводах Европы, был на новейшем заводе MAN\Neoplan в Турции и видел к чему нужно стремиться. Это огромные инвестиции! А мы, тут в Черкассах, еле из одного кризиса выползли, так сразу в другой попали. С момента начальных инвестиций от «Укрпроминвеста» в завод больше не вкладывали практически ничего. Да и откуда? Последние годы мы живем по принципу: нам бы коллектив прокормить и в убытки не попасть. Но я понимаю, что без новых технологий дальше будет уже сложно конкурировать, тем более мы стремимся в Европу. Нам придется искать средства на модернизацию, если мы хотим выжить.»

Модельный ряд «Черкасского Автобуса»



Сегодня бизнес «Черкасского автобуса» держится на двух «китах»: производстве собственных автобусов Ataman и эксклюзивной дистрибуции грузовых автомобилей Isuzu через компанию «Комтранскомплект».



Автобусный бизнес, после 1 января 2016 года, когда начали действовать нормы Евро-5, формируется на 3-х основных моделях. Это хорошо известная украинским перевозчикам «газовая» версия Ataman A092 серии G в исполнении для городских и пригородных перевозок с различным числом баллонов. Благодаря газовому двигателю Isuzu (130 л.с.) с многоточечным впрыском метана, автобус в эксплуатации оказался на 40% экономичнее, чем дизельный аналог. «Черкасский автобус» уже выпустил 96 газовых автобусов и они неплохо себя зарекомендовали на маршрутах. Стоимость Ataman A092G6 стартует от $67000.



Вторая модель, которую завод подготовил в исполнении Евро-5 – это междугородний полутораэтажный автобус (категории М3, III-класса) Ataman A096 с двигателем Isuzu 190 л.с. . Разработано две модификации на 33 посадочных мест с двумя пневмодверями, и на 35 мест с передней пневмодверью и задней механической. Междугородний Ataman A096 оснащен системой курсовой устойчивости, wi-fi- роутером в салоне, видеосистемой с 19-дюймовым монитором, камерой заднего обзора, GPS-навигатором и т.п. Цена стартует от $130000. Завод уже отправил заказчикам 36 штук А096-х.



И третья модель – это новинка 2016 года, автобус Ataman A092H6, о которой AUTO-Consulting уже рассказывал. Ее главное отличие от предшественницы – это полное соответствие 107 правилу ЕЭК ООН и новый уровень удобства для пассажиров. Ataman А092Н6 теперь имеет две двухстворчатые автоматические двери шириной по 1225 мм. Сзади – абсолютно низкий уровень пола и ровная накопительная площадка, которая дополнительно оснащена еще и аппарелью для инвалидных колясок.



Новый автобус оснащен двумя кондиционерами (для водителя и салона отдельно). Вписаться в нормы Евро-5 удалось благодаря установке нового поколения дизельного двигателя Isuzu 4HK1-E5NC рабочим объемом 5,2 л и мощностью 154 л.с. Штатная тормозная система с ABS теперь оснащена более эффективными дисковыми тормозными механизмами спереди и сзади, кроме того автобус оснастили еще и вспомогательным газодинамическим тормозом на выпускном тракте.



Как сообщили корреспонденту AUTO-Consulting в дистрибьюторской компании «Украинский Автобус», городской Ataman А092Н6 в комплектации с 2-мя кондиционерами имеет стоимость $65000.



Направление грузовых автомобилей Isuzu представлено целой гаммой моделей грузоподъемностью от 1,5 до 10 т. Притом производитель предлагает как шасси, так и уже готовые специсполнения для различных направлений бизнеса. Уже с марта на украинском рынке появятся грузовики в исполнении Евро-5, ценовая политика которых останется практически на прежнем уровне. Так, 3,5-тонный NLR85 доступен от $33000, 5-тонка Isuzu NMR - $34000. В прошлом году Isuzu впервые вывела на украинский рынок полноприводные грузовики FTS 34 с колесной формулой 4х4, которые предлагает и для поставок украинской армии в качестве замены ЗИЛ-131.



В 2016 году Isuzu намерена активно войти в сегмент транспорта для аграриев и подготовит зерновоз на базе F-серии, а также прорабатывает вопрос поставок седельного тягача Isuzu TXZ.

Как видим, «Черкасскому Автобусу» удалось не только самостоятельно выжить, но и полностью обновить модельную «линейку». Как непросто это было? – знают только сами заводчане. А еще топ-менеджеры завода. Они и сейчас полны сил и энергии, и готовы осваивать новые рынки Европы. Они – такие же, как и 13 лет назад, настоящие профессионалы и фанатики своего дела, на которых до сих пор держится украинский автопром. И только седина на висках выдает пролетевшие года.



Пусть у них получится. Должно получится. Украина обязана иметь собственный автобус. А в Черкассах умеют его делать.

Инф. AUTO-Consulting

Подробнее о моделях автобусов ATAMAN
FaceBook     Twitter     Telegram   Подпишись на канал в Telegram


Подпишись на новости по почте
Новости по теме - Украина Все новости по теме рынок автобусов


Интересное по теме...
• В 2018 году Житомир намерен закупить 40 автобусов МАЗ и начать избавляться от "маршруток"
• Львов хочет выкупить активы ЛАЗа и возобновить производство автобусов
• В чем будет заключаться реформа автобусных пассажирских перевозок
• В Германии в качестве эксперимента сделают общественный транспорт бесплатным
Главные новости
• Какие ощущения, когда едешь в беспилотном автомобиле? Наш репортаж
• МАЗ к сезону подготовил специальные версии для строительной отрасли
• Военные прошли обучение по эксплуатации санитарных автомобилей Богдан-2251
• Если рухнет «ЗАЗ», то инвесторы не будут разговаривать с Украиной еще лет 10
• Новый INFINITI QX50 будет комплектоваться уникальным 2,0 л двигателем VC-Turbo
• В Украине определили лучшего дилера CITROEN
• В чем будет заключаться реформа автобусных пассажирских перевозок
• Состоялась мировая премьера принципиально новых шипов Continental Rubber Spike
• Продажи нового PEUGEOT 508 стартуют осенью
• Egritech представил 40-кубовый бункер-перегрузчик
• Продажи нового Hyundai Santa Fe в Украине стартуют в августе. Подробности о новинке
• Каким будет техосмотр для частных авто. Первые параметры
• В Украине теперь можно купить б-у авто с гарантией
• На европейский рынок выходит обновленный Ford Edge в версии ST-Line
• Какие новые услуги автодилеры начнут предоставлять в 2018 году
• В Киеве стартовала серия аграрных выставок «АгроВесна-2018»
• Nokian Hakkapeliitta R3 и Nokian Hakkapeliitta R3 SUV прошли первый тест в реалиях украинской зимы
• В Украину уже прибыли новые Renault Duster
• В линейке Peugeot появится новый минивэн RIFTER
• Каким будет новое поколение Hyundai Santa Fe. Фото
Все новости...
Заводы, где делают
Ваши машины
Украинский авторынок за 100 лет
ЗАЗ 2009 г., Как делают ZAZ Forza 2011 г., ЗАЗ 2017 г.
Богдан (Черкассы), 2009,2013 год
Богдан JAC
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкасский Автобус 2003, 2016 год
КрАСЗ
ЛАЗ 2015
Еврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Киевский мотозавод 2015
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 год
FORD Otosan
MAN & Neoplan Турция
IVECO
MAN
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Счетчики


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Отзывы в форуме о Черкасский авьтобус

Свежие объявления о продаже авто
• Skoda rapid 2013 10999$
• Volkswagen Jetta 2012 9450$
• Honda S2000 2007 25000$
• BMW 318 E36 1995 3700$
• Mitsubishi Space Runner 1993 1800$
• Hyundai SONATA 2008 9400$
• Chery QQ 2011 3700$
• Ford Explorer 2014 35000$
• Mitsubishi Pagero Sport 2007 10000$
• Iveco 35C14 2011 12200$
• Volkswagen Passat B7 2012 14600$
• Toyota Corolla 2010 11500$
• Chevrolet cruze 2014 11800$
• Toyota Corolla 2007 8800$
• Toyota Camry 2012 12500$
Скидки у дилеров
Продать авто
 
Связь
Тел.: +38 044 496 28 50 / 51 / 52
Пишите нам >>>
Сделать стартовой | В избранное
Экспорт новостей |
Реклама на сайте
Распечатка, сохранение, перевод на другой язык или носитель материалов, опубликованных в новостях AUTO-Consulting, допускаются только для личного использования. Другое использование материалов (в том числе, частичная либо полная публикация) допускается только с разрешения ИАГ AUTO-Consulting. Использование материалов www.autoconsulting.com.ua, допускается при наличии гиперссылки на www.autoconsulting.com.ua.