Как делают черкасские автобусы ATAMAN. Репортаж с завода: Авто новини від AUTO-Consulting - Черкасский авьтобус

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новини CARS TRUCKS BUSES ЗНИЖКИ % Статистика 125 років успіху Renault
Пошук по новинам

Розширений пошук
Розділи
Головна
Новини
 Ринок автомобілів
 Акції в автосалонах
 Тест-драйви
 Статистика автопродажів
 Ринок автобусів
 Ринок вантажівок
 Військова техніка
 Виробництво автомобілів
 Законодавство
 Автобізнес LIFE
 Дилерська мережа
 Кредити/лізинг/страхування
 Автохімія
 Сільгосптехніка
 Авто-електроніка
 Ринок запчастин
 Ринок шин
 Мототехніка
 Поради власникам авто
Розмитнення авто
Підписка на новини


• Новини по темі: Черкасский авьтобус
Ще по Черкасский авьтобус...
Новини від AUTO-Consulting
Всі новини по темі - Україна

Как делают черкасские автобусы ATAMAN. Репортаж с завода

ринок автобусів | Опубліковано - 2016-03-04 20:03:16 (226308 разів прочитано)
Как делают черкасские автобусы ATAMAN. Репортаж с завода - Черкасский авьтобусНа заводе «Черкасский автобус» корреспонденту AUTO-Consulting довелось бывать уже дважды. Первый раз мы приехали сюда в 1999 году, когда заводчане только готовились запустить в производство первый автобус БогданА091. Во второй визит в 2003 году завод переходил на выпуск новой модели А092. И вот, спустя 13 лет, вновь появился повод побывать в Черкассах – представлена новая модель Ataman А092Н6.
Не смотря на то, что отличие всего в двух буквах индекса, Ataman A092H6 – это полностью новый автобус, созданный с чистого листа силами заводского конструкторского бюро. К тому же, именно в Черкассах, первыми в Украине, представили автобус малого класса, отвечающий нормам Евро-5. И не просто представили, а запускают в серийное производство уже в следующем месяце.



Не благодаря, а скорее вопреки

История завода «Черкасский Автобус» началась в 1964 году, как авторемонтного предприятия для автобусов ПАЗ-652. До развала Союза на ЧАРЗе успели отремонтировать почти 25 тыс. ПАЗиков и еще освоить выпуск продукции оборонного характера. Но в 1993 году обе эти позиции оказались не востребованными, и заводу пришлось срочно искать новые рыночные ниши. В те времена спросом пользовались автоприцепы, а также переоборудование грузовых фургонов в пассажирские. На ЧАРЗе осваивают производство собственных прицепов и массово переоборудуют ИЖ-2715. Пробуют заводчане и выпускать собственные «маршрутки» на шасси «ГАЗели», делают автомастерские, экспериментируют с другими направлениями, но к кризису 1998 года завод пришел в тяжелейшем положении.

Спасительным стал альянс с концерном «Укрпроминвест», который искал производственную площадку для производства новых украинских автобусов малого класса Богдан А091. В Черкассах провели реконструкцию, капитальный ремонт цехов, установили новое оборудование. В итоге, ЧАРЗ из ремонтного становится автомобилестроительным заводом, рассчитанным на производство 1500 автобусов в год. 12 ноября 2000 года ЧАРЗ был официально переименован в «Черкасский автобус».

Ставка на автобусы «Богдан» оказалась правильной. «Черкасский автобус» каждый год наращивал производство – потребность в новых машинах на японских агрегатах ISUZU, в Украине была огромна. Тогда же и появился знаменитый лозунг заводчан: «Даешь, Богданизацию всей страны!». Вскоре подключились и экспортные рынки. «Богданы» начали поставлять в Грузию, Армению, Россию, Беларусь, Молдову. В 2007 г объемы производства достигли пиковых значений 1500 шт. в год и завод уже едва справлялся с заказами.

В корпорации «Богдан» к тому моменту было принято стратегическое решение (известное под термином «рокировка») о переносе всего автобусного производства на автозавод в Луцк, а в Черкассах строили автомобильный завод под легковые автомобили. В новой концепции для «Черкасского автобуса» была отведена роль «запасной» площадки, а новую «линейку» автобусов малого класса Богдан А20 на агрегатах Hyundai корпорация начала выпускать уже в Луцке. И тут грянул кризис 2008 года.

Корпорация «Богдан» оказалась в тяжелейшем положении, ведь ее кредитная нагрузка оценивалась в $350 млн., а новенькие с «иголочки» автозаводы в Черкассах и Луцке еще не успели раскрутиться. «Черкасскому автобусу» тоже было не сладко: его долговая загрузка превышала 151 млн. гривен, а рынок автобусов сократился в разы.



В корпорации «Богдан» принимают решение уступить львиную долю акций «Черкасского автобуса» основному кредитору - Проминвестбанку и в 2011 году завод переходит под новое управление. Оказавшись сам на сам в условиях изменившегося рынка, коллектив «Черкасского автобуса» убедил новых собственников, что предприятие сможет выбраться из кризиса путем нестандартных решений. И не только выбраться, а стать лидером украинского рынка.



Здесь надо отдать должное председателю наблюдательного совета «Черкасского автобуса» Александру Дорошу. Спасение родного завода для него стало делом всей жизни. Именно Дорошу удалось сохранить коллектив завода, наметить стратегические цели в новых условиях и дать команду «Вперед!».



«Черкасский автобус» продлевает стратегическое соглашение с японской корпорацией Isuzu до 2020 года, заново строит собственную дилерскую сеть, выходит на экспортные рынки России и Казахстана, проводит удачный ребрендинг своей продукции и возобновляет производство. Возвращаться на рынки решено было под новым именем – ATAMAN. Параллельно, развивается направление по дистрибуции грузовиков Isuzu. Создаются версии для городских служб, производителей сельхозпродукции, ритейлеров. Шасси Isuzu начинают использовать украинские производители спецнадстроек.



Уже к августу 2011 года «Черкасский автобус» не только вернулся на украинский рынок, но и становится лидером по объему выпуска. Завод, в кризисный период и после полной смены собственника, сумел самостоятельно найти покупателей и произвести 190 автобусов в месяц. С тех пор каждый месяц в Черкассах отмечали очередное новое достижение.

Показательно, что весь ключевой менеджмент на заводе остался прежний. Руководил предприятием Виталий Раабе, с которым корреспондент AUTO-Consulting познакомился еще в 2003 году. Именно по инициативе г-на Раабе на заводе создается собственное конструкторское бюро из молодых специалистов.



Виталий Германович лично отбирал будущих конструкторов во время защиты дипломов в местных вузах. Затем им предлагал работу на заводе. «Кто-то приходил и уходил, кто-то не выдерживал заводских будней, но постепенно мне удалось сформировать «костяк» - вспоминает Виталий Раабе. «И теперь молодые конструкторы творят чудеса. Они предлагают такие нестандартные решения, на которые мы и не рассчитывали. И новый Ataman A092H6 – это полностью их «детище» - продолжает директор черкасского завода. «Конечно, под моим контролем, но этот автобус уже создавала наша молодежь» - резюмирует Виталий Раабе.



Как делают автобусы ATAMAN

А вот производственный цикл в Черкассах не изменился за последние 13 лет, с момента последнего визита AUTO-Consulting. Тот же цех чернового кузова, где из труб формируют остов будущего автобуса. На отдельных постах формируют крышу и боковины. Затем на специальных тележках будущий автобус движется на следующие этапы. Боковины автобусов в Черкассах делают из оцинкованного металла, а крепят методом горячей натяжки.













В Черкассах есть свой цех стеклопластиковых изделий, где делают переднюю и заднюю маски, бампера и прочие элементы для автобусов.





После формирования каркаса кузова, автобусы на тележках едут в малярный цех. Здесь 4 камеры и 3 поста подготовки. Окраска кузовов производится вручную эмалями Helios, а использование стеклопластика при производстве автобусов продиктовало и использование низкотемпературной сушки. В камере кузова сушат при температуре не выше 60 градусов.







Окрашенный кузов далее попадает на линию сборки, где поэтапно обрастает уже автобусной «начинкой». Стекла в Ataman используют черкасского производства, сидения – из Львова, ручки, поручни – также украинские. Учитывая, что агрегатная база – японской Isuzu, степень локализации все же превышает 50%.





В отдельном цеху на подъемниках устанавливают агрегаты Isuzu: двигатель, коробку передач, мосты. На момент нашей съемки здесь как раз заканчивали сборку газовых версий Ataman A092G6. Баллоны приходится закупать в Польше, поскольку украинские аналоги слишком тяжелые. Отказались в Черкассах и от дисков украинского производства из-за нестабильного качества.



А еще сотрудничество с японской Isuzu научило заводчан правильно организовывать сам процесс производства. В Черкассах внедрили японский «кайзен», которым гордятся заводы Toyota, Isuzu и др. Систему внедряли сами японцы. Они сначала изучили все процессы, наметили слабые места и убедили сделать все по-другому. Директор завода Виталий Раабе так иллюстрирует эффект от «кайзена»: «Японские специалисты рассчитали, что нам необходимо переформатировать завод на 2 производственные линии вместо 3-х.



Поначалу, мы не слишком в это верили, но оказалось, что на 2-х линиях мы повысили производительность до 250 автобусов в месяц, а раньше на 3-х линиях едва могли выпустить 100 штук. Эффект был колоссальный +150%.».

Много и других инноваций появилось в Черкассах в сотрудничестве с Isuzu. Все готовые автобусы проходят обязательный пробег 30 км и возвращаются для устранения замечаний. А уже после их принимает отдел контроля, а затем заказчик. Такая система тоже дает свои плоды.



Но вот станочный парк на «Черкасском Автобусе» уже порядком устаревший. Из нового оборудования закупили только станок для лазерного раскроя металла и еще несколько позиций. Здания тоже давно просится обновить. И технология антикоррозийной обработки каркаса кузова имеет свои изъяны.

Как делали Богданы в 2003 году. Репортаж с завода

Виталий Раабе лишь печально качает головой. «Я был на многих автобусных заводах Европы, был на новейшем заводе MAN\Neoplan в Турции и видел к чему нужно стремиться. Это огромные инвестиции! А мы, тут в Черкассах, еле из одного кризиса выползли, так сразу в другой попали. С момента начальных инвестиций от «Укрпроминвеста» в завод больше не вкладывали практически ничего. Да и откуда? Последние годы мы живем по принципу: нам бы коллектив прокормить и в убытки не попасть. Но я понимаю, что без новых технологий дальше будет уже сложно конкурировать, тем более мы стремимся в Европу. Нам придется искать средства на модернизацию, если мы хотим выжить.»

Модельный ряд «Черкасского Автобуса»



Сегодня бизнес «Черкасского автобуса» держится на двух «китах»: производстве собственных автобусов Ataman и эксклюзивной дистрибуции грузовых автомобилей Isuzu через компанию «Комтранскомплект».



Автобусный бизнес, после 1 января 2016 года, когда начали действовать нормы Евро-5, формируется на 3-х основных моделях. Это хорошо известная украинским перевозчикам «газовая» версия Ataman A092 серии G в исполнении для городских и пригородных перевозок с различным числом баллонов. Благодаря газовому двигателю Isuzu (130 л.с.) с многоточечным впрыском метана, автобус в эксплуатации оказался на 40% экономичнее, чем дизельный аналог. «Черкасский автобус» уже выпустил 96 газовых автобусов и они неплохо себя зарекомендовали на маршрутах. Стоимость Ataman A092G6 стартует от $67000.



Вторая модель, которую завод подготовил в исполнении Евро-5 – это междугородний полутораэтажный автобус (категории М3, III-класса) Ataman A096 с двигателем Isuzu 190 л.с. . Разработано две модификации на 33 посадочных мест с двумя пневмодверями, и на 35 мест с передней пневмодверью и задней механической. Междугородний Ataman A096 оснащен системой курсовой устойчивости, wi-fi- роутером в салоне, видеосистемой с 19-дюймовым монитором, камерой заднего обзора, GPS-навигатором и т.п. Цена стартует от $130000. Завод уже отправил заказчикам 36 штук А096-х.



И третья модель – это новинка 2016 года, автобус Ataman A092H6, о которой AUTO-Consulting уже рассказывал. Ее главное отличие от предшественницы – это полное соответствие 107 правилу ЕЭК ООН и новый уровень удобства для пассажиров. Ataman А092Н6 теперь имеет две двухстворчатые автоматические двери шириной по 1225 мм. Сзади – абсолютно низкий уровень пола и ровная накопительная площадка, которая дополнительно оснащена еще и аппарелью для инвалидных колясок.



Новый автобус оснащен двумя кондиционерами (для водителя и салона отдельно). Вписаться в нормы Евро-5 удалось благодаря установке нового поколения дизельного двигателя Isuzu 4HK1-E5NC рабочим объемом 5,2 л и мощностью 154 л.с. Штатная тормозная система с ABS теперь оснащена более эффективными дисковыми тормозными механизмами спереди и сзади, кроме того автобус оснастили еще и вспомогательным газодинамическим тормозом на выпускном тракте.



Как сообщили корреспонденту AUTO-Consulting в дистрибьюторской компании «Украинский Автобус», городской Ataman А092Н6 в комплектации с 2-мя кондиционерами имеет стоимость $65000.



Направление грузовых автомобилей Isuzu представлено целой гаммой моделей грузоподъемностью от 1,5 до 10 т. Притом производитель предлагает как шасси, так и уже готовые специсполнения для различных направлений бизнеса. Уже с марта на украинском рынке появятся грузовики в исполнении Евро-5, ценовая политика которых останется практически на прежнем уровне. Так, 3,5-тонный NLR85 доступен от $33000, 5-тонка Isuzu NMR - $34000. В прошлом году Isuzu впервые вывела на украинский рынок полноприводные грузовики FTS 34 с колесной формулой 4х4, которые предлагает и для поставок украинской армии в качестве замены ЗИЛ-131.



В 2016 году Isuzu намерена активно войти в сегмент транспорта для аграриев и подготовит зерновоз на базе F-серии, а также прорабатывает вопрос поставок седельного тягача Isuzu TXZ.

Как видим, «Черкасскому Автобусу» удалось не только самостоятельно выжить, но и полностью обновить модельную «линейку». Как непросто это было? – знают только сами заводчане. А еще топ-менеджеры завода. Они и сейчас полны сил и энергии, и готовы осваивать новые рынки Европы. Они – такие же, как и 13 лет назад, настоящие профессионалы и фанатики своего дела, на которых до сих пор держится украинский автопром. И только седина на висках выдает пролетевшие года.



Пусть у них получится. Должно получится. Украина обязана иметь собственный автобус. А в Черкассах умеют его делать.

Инф. AUTO-Consulting

Подробнее о моделях автобусов ATAMAN
FaceBook     Twitter     email     Telegram   Підпишись на канал в Telegram


Підпишись на новини на пошту
Новини по темі - Україна Всі новини по темі ринок автобусів


Цікаве по темі...
• Чому українські виробники не мають шансів перемагати у тендерах ЄІБ
• Стало відомо хто виграв тендер на постачання автобусів до Миколаєва
• До навчального сезону Україна закупить 500 шкільних автобусів
• Україна отримала 50 автомобілів "швидкої допомоги" від американського фонду
• Temsa відзначила українського дистрибутора за запуск сумісного виробництва автобусів
• Автобус IVECO Crossway отримав престижну нагороду за дизайн
• Одеській владі доведеться достроково погасити кредит на купівлю білоруських тролейбусів в минулі роки
• IVECO виграє великий контракт на поставку понад 900 автобусів
• Otokar NAVIGO – міжміський автобус, який завоював серце Європи
• Німеччина та ЄС профінансували закупівлю 31 «Соціального таксі» для громад дев’яти областей України
• Otokar Navigo долучається до естафети Олімпійського вогню 2024
Головні новини
• Український ринок електрокарів у 2024 році став виглядати краще серед європейських країн
• В Україні діє спеціальна гарантія на шини Michelin
• Як Уряд збирається обкласти драконівськими податками ринок автомобілів. На які авто вони будуть діяти?
• У Дніпрі з'явилася 60-метрова пожежна автодрабина на шасі IVECO
• Європейський авторинок зростає за рахунок гібридів та електрокарів
• Уряд вирішив «зарізати» ринок нових авто
• Bosch пропонує нові рішення для комфортного водіння
• Вантажівка MAN перевезла 350-тонну субмарину
• В Україні оголошено версії та ціни на новий Opel Vivaro
• ZF розширює портфоліо систем керування рухом cubiX на комерційні автомобілі
• Audi відмовиться від деякої бутафорії у дизайні
• Otokar Navigo долучається до естафети Олімпійського вогню 2024
• Західна преса знову вважає, що у 2025 році РФ вичерпає резерви по бронетехніці
• ВР ухвалила підвищення акцизів на пальне. Коли та на скільки подорожчає паливо
• АЛЬФАТЕКС пропонує популярну модель вакуумної машини на шасі DAYUN CGC1120
• Український виробник представив заміну аграрним КАМАЗам
• В Києві та області продається половина всіх автомобілів в Україні
• В Україні нараховується вже більше 200 тис. електромобілів та гібридів
• В Україні зросте попит на малі паливозаправники і ось чому
• Як зміниться Peugeot, щоб конкурувати з китайськими конкурентами
Всі новини...

Авто- мото- музеї та колекції України
«Фаетон» Запорожжя
«Ретро Гараж» Львів
«Винтаж Гаражъ» Дніпро
«Машини часу» Дніпро
Музей КПІ Київ
Harley-Davidson Kyiv
«Мотомір» Камєнскоє
Ретромотомузей Львів
Zastava Умань
Мотоколекція OldCarService Київ
Гараж Януковича
Мотоколекція Берегово
Ретро музей Карлівка
Колекція Львівських мопедів
100 екземплярів за 100 років

Заводи, де виробляють
Ваші машини
Український авторинок за 100 років
ЗАЗ 2009 р., Як роблять ZAZ Forza 2011 р., ЗАЗ 2017 р.
Богдан (Черкасы), 2009, 2013, 2019 рік
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкаський Автобус 2003, 2016 рік
КрАСЗ
Що залишилося від ЛАЗу
Що залишилося від КМЗ
Що залишилося від ХВЗ
Що залишилося від ЛМЗ
Єврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Історія КМЗ
Завод ім. Малишева
Київський БТЗ
Перший український автозавод
Велосипеди України
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 рік
FORD Otosan
MAN & Neoplan Туреччина
IVECO
MAN
Scania Сідертельє
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Лічильники


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Популярні новини
• В Україні створили замінник 10-тонних самоскидів МАЗ
• Український виробник представив заміну аграрним КАМАЗам
• В Україні створили легкий тактичний бронеавтомобіль "Джура"
• Новий Opel Zafira прямує в Україну: Оголошено ціну
• Вантажівка MAN перевезла 350-тонну субмарину
• В Україні стартовали продажі нового Volkswagen Golf
• Стартують продажі оновленого Nissan Qashqai
• Як Уряд збирається обкласти драконівськими податками ринок автомобілів. На які авто вони будуть діяти?
• Група компаній VIDI: від амбіцій до лідерства на ринку
• У червні зростаючий тренд українського авторинку надломився і змінився на падіння
• Національна гвардія отримала першу партію нових бронеавтомобілів українського виробництва
• На аукціоні продадуть Lamborghini Miura, який все життя простояв у вітальні, як мебля
• В Україні оголошено версії та ціни на новий Opel Vivaro
• В Україні відкрито передзамовлення на нове покоління Skoda Kodiaq
• В Україні стартують продажі нового Volkswagen Tiguan
Акції у дилерів...
• На Skoda Kodiaq першого покоління діє вражаюча знижка в 94 500 грн.
• В Україні розпродають фургони Volkswagen Crafter
• В мережі Renault в Україні стартувала сервісна акція «Вигідне ТО»
• На культовий Mazda MX-5 діє літня цінова пропозиція
• Volkswagen T-Roc в Україні зараз доступний зі складу з вигодою 9%
• Гібридний кросовер Honda ZR-V пропонується з вигодою -262 тис. грн.
• У мережі СТО АІС стартує літня акція «Влітку з комфортом»
• В Україні пропонують вигідні рішення по альтернативному забезпеченню електрикою
• Спекотні знижки до 122 000 грн. на Skoda Karoq подовжено до кінця липня
• PEUGEOT пропонує свої бестселери зі складів в Україні за максимально вигідними цінам
• На SKODA Karoq діють знижки до 122 000 грн.
• Власники Mitsubishi зможуть вигідно обслужити кондиціонер
• Акцію від Opet для СТО, Автомагазинів та Підприємств з власним парком техніки продовжено до 30.04.24 р.
• Ціни, в які можна закохатися! Спеціальні ціни на усі автомобілі SEAT 2023 р.в. на складі в Україні
• На останні моделі Volkswagen Caddy 2023 року діє спеціальна цінова пропозиція
Авто історія
Історія АвтоЗАЗа
Історія Богдан/ЛуАЗ
Історія Черкаський автобус
Історія КМЗ / КМЗ 75 років
Музей Audi
Історія NSU
Музей BMW
Музей Citroen
Історія Citroen
Музей DAF
Музей Ferrari
Музей Fiat
Музей MG
Музей Peugeot
Історія Dangel 4x4
Історія Jeep
Музей Porsche
Музей Volvo
Парк Ferrari World Park
ВАЗ-2101 "Копійка"
ВАЗ-2121 "Нива"/LADA 4x4
LADA Sport
ГАЗ-24 "Волга"
ЛуАЗ-969
ЗАЗ-965
Перший український мотоцикл
Найперша мотоколяска К-1В
Перший київський мотоцикл К-1Б
Всі модели ЛМЗ
Історія Mini
Музей в Брюселі
Музей в Турині
Музей в Пекині
Музей в Шанхаї
Гараж Князя Монако
Авто королів XX сторіччя
Гараж Януковича
Китайський автопром
Турецький автопром
Корейський автопром
Авто II світової війни
Автівки Великої Перемоги
Авто Ленд-ліза
Лімузини російських вождів
Київський тролейбус
Київський автобус
Перші українські тролейбуси
Київський швидкісний трамвай
НТУ - 75 років
Перші авто та автоСМІ в Україні
ТОП10+ найстаріших автомобілів в Україні
Автономера Київа за 116 років
Статистика українського авторинку за 100 років
Скільки авто було продано в Незалежній Україні

Великі особистості Андре Сітроєн, Джорджетто Джуджаро, Луїджи Колані, Фердинанд Порше, Марчелло Гандіні, Mr. Dream Car Олексій Сахновський, Свємпа, київлянин Володимир Вєклич, Філіп Прибилой Д4
 
Зв'язок
Тел.: +38 063 233 43 31
Пишіть нам >>>
Зробити стартовою | У вибране
Експорт новин |
Реклама на сайті
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.