Автобізнес LIFE | Опубліковано - 2020-06-03 19:57:24 (125750 разів прочитано)
(World Bicycle Day), который отмечается 3 июня, провозглашен Генеральной Ассамблеей ООН не так давно - в апреле 2018 года (резолюция 72/272). Соавторами документа стали 56 государств. А с инициативой учреждения этой международной даты выступил польский социолог Лешек Сибильский. Юношей Сибильский входил в национальную сборную Польши по велоспорту, поэтому не удивительно, что именно он стал популяризатором велосипеда и учредителем праздника.
А самому велосипеду уже почти 200 лет. И за эти годы он стал не просто транспортном, а чем-то большим в нашей жизни.
AUTO-Consulting напоминает, что еще недавно в Украине функционировала мощная велосипедная промышленность замкнутого цикла, а ежегодно в Украине производилось почти 1 млн. велосипедов различных типов.
А зародилась велосипедная промышленной у нас в стране в 1915 году, когда в Харьков была эвакуирована фабрика Лейтнера из Риги. В последствии, в 1923 году на базе этого предприятия был создан Харьковский велосипедный завод. До Второй мировой войны ХВЗ успел выпустить почти 1 млн. велосипедов, а в 1941 году был эвакуирован в Среднюю Азию.
В 1945 году в Харькове вновь возрождают производство велосипедов и первой послевоенной моделью стал В-14. Совсем недавно энтузиасты отыскали такой велосипед и его отреставрировали.
В 1946 году производство велосипедов стартует и во Львове на вновь образованном заводе ЛВЗ.
В Харькове располагается и ЦКТБ Велостроения, в котором создаются перспективные модели велосипедов для всех заводов СССР. Именно там выпускают и уникальные спортивные модели для олимпийских команд.
Уже в 60-е годы ХВЗ выпускает 10-миллионный велосипед. А кроме ХВЗ и ЛВЗ производство детских велосипедов осваивают на заводах Николаева, Черновцов и Киева. Да, на Киевском мотоциклетном заводе (КМЗ) когда-то выпускали детский велосипед ДКВ.
Всего за свою историю только ХВЗ выпустил почти 30 млн. велосипедов 70 моделей. Во Львове велосипеды производили до 1958 года, а затем переключились на выпуск мотовелосипедов и мопедов, но в 70-е годы вновь вернулись к велосипедной тематике. В 80-е на ЛМЗ уже выпускали не только детские, но и подростковые модели. Однако в 90-е годы начался крах велосипедной промышленности Украины.
Сегодня, формально и ЛМЗ и ХВЗ существуют. Иногда можно и встретить велосипеды ХВЗ, которые еще выпускают в Харькове. Но от былого мощного предприятия не осталось и следа. Смотрите видео об истории ХВЗ и его настоящем.
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.