Кто создал моду на тюнинг «Жигулей» в 80-е годы: Авто новости от AUTO-Consulting - тюнинг

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новости Автопродажа. Автосалоны Статистика автопродаж Растаможка авто Работа в автобизнесе Продажа/аренда автобизнеса Автомобильный форум
Поиск по новостям

Расширенный поиск
Разделы
Главная
Новости
 Рынок автомобилей
 Акции в автосалонах
 Тест-драйвы
 Статистика автопродаж
 Рынок автобусов
 Рынок грузовиков
 Военная техника new
 Производство автомобилей
 Законодательство
 Автобизнес LIFE
 Дилерская сеть
 Кредиты/лизинг/страхование
 Сельхозтехника
 Авто-электроника
 Рынок запчастей
 Рынок шин
 Мототехника
Виртуальный автосалон
 Продать авто
 Советы владельцам авто
Подписка на новости


• Новости по теме: тюнинг
• Ford представляет новые детали для тюнинга
• Ford представит 4 тюнингованных Ford Focus
• Кто создал моду на тюнинг «Жигулей» в 80-е годы
• Mercedes-Benz представили роскошный тюнингованный V-Class BRABUS
• Легендарный король тюнинга сделал для Scania арктический самосвал
• Рейтинг виниловых пленок для тюнинга авто
• В Токио представили тюнингованные версии Honda Civic Type R. Фото
• Новую Opel Astra уже доработали в тюнинговом ателье
• Новый Audi Q7 уже представили в тюнинговой версии
• Особенности скандинавского тюнинга грузовиков. Фото
Еще по тюнинг...
Новости от AUTO-Consulting
Все новости по теме - УкраинаКто создал моду на тюнинг «Жигулей» в 80-е годы
Автобизнес LIFE | Опубликовано - 2017-04-18 19:39:08 (12508 раз прочитано)
Кто создал моду на тюнинг «Жигулей» в 80-е годы - тюнинг Этот автомобиль буквально взорвал в 80-е годы спокойную советсткую автодействительность. LADA EVA...300 л.с. и турбонаддув, в 1986 году на советском автомобиле! Я до сих пор помню, какое впечатление на меня тогда произвело фото этого спорткара. Я всматривался в каждую линию, каждую букву модных наклеек. Чуть позже отец купил мне плакат с LADA EVA и этот автомобиль лет 10 украшал мою комнату. Но и по прошествии стольких лет ВАЗ-2108 ЭВА достоин того, чтобы о нем рассказать.
Это был не какой-то «кулибинский» самопал, а вполне заводской автомобиль, созданный на экспериментальном Вильнюсском Автозаводе (вот откуда и пошла аббревиатура EVA) выдающимся гонщиком и инженером Stasys Brundza . И это он сумел снять с движка ВАЗ-2106 немыслимые в 80-х в СССР 300 л. с.

Кто создал моду на тюнинг «Жигулей» в 80-е годы - тюнинг

Кто создал моду на тюнинг «Жигулей» в 80-е годы - тюнинг Что такое 300 л.с. в 1986 году? Ну, скажем, Porsche 911 Carrera CS выдавала тогда 231 л.с. BMW M5 (E28) обескураживала магическими 286 л.с. А в Союзе тогда мегакрутой машиной считалась "догонялка" КГБ ГАЗ-24-24 с 8-цилиндровым мотором 195 л.с. А тут "восьмерка" у которой и самой было тогда 64 л.с., с "шестерочным" двигателем (у него тоже было 80 л.с.) и вдруг разогнана до 300 (!) л.с. Надо отметить, что для нас тогда все, что было больше 100 л.с. - уже казалось спорткарами. И только благодаря редким публикациям Льва Шугурова (увы уже покойного) мы узнавали, что в мире есть "жизнь" и за пределами 100 л.с., и за 200 л.с. тоже есть. Но чтобы у нас, да еще и на "восьмерке" 300 л.с.! Это был шок!

55 лет назад в Украине начали выпускать собственные автомобили

Луцкому автозаводу «Богдан» исполнилось 60 лет. История с продолжением

Кто создал моду на тюнинг «Жигулей» в 80-е годы - тюнинг

Кто создал моду на тюнинг «Жигулей» в 80-е годы - тюнинг

LADA EVA хоть и имела облик ВАЗ-2108, по сути была абсолютно другим автомобилем. Из общих наружных деталей – оптика, двери и лобовое стекло. LADA EVA имела пространственный каркас, к которому крепились стеклопластиковые откидные капот и «багажник». Дизайн стеклопластиковых панелей и их аэродинамику дорабатывали специалисты Пренайского экспериментального завода спортивной авиации ДОСААФ. А потом ее еще проверяли в трубе Дмитровского автополигона НАМИ.

Кто создал моду на тюнинг «Жигулей» в 80-е годы - тюнинг

Кто создал моду на тюнинг «Жигулей» в 80-е годы - тюнинг

Кто создал моду на тюнинг «Жигулей» в 80-е годы - тюнинг

Двигатель был расположен в базе перед задним мостом, и в отличие от «восьмерки» EVA имела задний привод. Двигатель у нее был от «классической» ВАЗ-2106, который тогда считался самым мощным в ВАЗовской гамме. Вернее, от «шестерочного» двигателя был только блок цилиндров с увеличенным объемом до 1860 см3. А дальше все было по-другому: 4 клапана на цилиндр, впрыск топлива Lucas, турбонаддув, эффективная система смазки, кованные поршни, камеры сгорания особой формы и т.п. В итоге на LADA EVA удалось достичь мощности в 300 л.с. Но потенциал конструкции был даже тогда намного выше.

Кто создал моду на тюнинг «Жигулей» в 80-е годы - тюнинг

Кто создал моду на тюнинг «Жигулей» в 80-е годы - тюнинг

Кто создал моду на тюнинг «Жигулей» в 80-е годы - тюнинг

Спустя год появляется проект полноприводной версии LADA EVA S-PROTO с двигателем мощностью 350 л.с. Но этому автомобилю не суждено было воплотиться в металле и покорить раллийные допы. FIA наложило запрет на проведение соревнований группы Б, для которой он и создавался. Это решение поставило крест не только на будущем LADA EVA, но и на перспективах самого предприятия. Тем не менее в Вильнюсе успели выпустить четыре LADA EVA, две из которых сейчас хранится в музее в Литве.

Кто создал моду на тюнинг «Жигулей» в 80-е годы - тюнинг

Кто создал моду на тюнинг «Жигулей» в 80-е годы - тюнинг

Кто создал моду на тюнинг «Жигулей» в 80-е годы - тюнинг Еще какое-то время завод продолжает выпускать раллийные LADA 2105 VFTS, созданные на базе кузова ВАЗ-2105 и LADA-2108 Rally и даже экспортирует их за рубеж. А потом грянул развал Союза и всеобщий хаос. Автозаводам было не до экспериментальных гоночных авто, а порой и не до автоспорта вообще. Экспериментальный Вильнюсский автозавод под руководством Стасиса Брундзы просуществовал до 1992 года, выпустив чуть более 200 автомобилей за свою историю, но оставив ярчайший след в сознании советских автомобилистов. Именно с подачи вильнюсского автозавода в СССР появилась мода на целое десятилетие на спойлер под передним бампером, переходящий в расширители арок и пижонский «хвостик» на крышке багажника ВАЗовской «классики». А целые поколения кооперативов по всей стране долгие годы выпускали солнцезащитные пленки на лобовое стекло с магическими надписями "LADA SPORT", "LADA RALLY", "MICHELIN", "PIRELLI" и т.п. по мотивам вильнюсских машин. А признаком «правильного» тюнинга еще долго считались колесные диски с широким ободом и обязательный набор в виде высоколегированного стального коленвала, кованых поршней и карбюратора Weber 45. Эту моду задал в СССР именно Стасис и его коллектив.

Кто создал моду на тюнинг «Жигулей» в 80-е годы - тюнинг

Золотая «копейка» советского автопрома: Неизвестные факты о ВАЗ 2101

ГАЗ-24 «Волга»: Визитная карточка развитого социализма

Кто создал моду на тюнинг «Жигулей» в 80-е годы - тюнинг

Кто создал моду на тюнинг «Жигулей» в 80-е годы - тюнинг

Под давлением обстоятельств было решено трансформировать завод ЭВА в дилерский центр по продаже и обслуживанию иномарок. Сам Стасис превратился в успешного бизнесмена и занялся импортом VW и Audi в Литву. Параллельно он сумел собрать уникальную коллекцию автомобилей. Среди них есть и LADA EVA, притом в двух исполнениях: дневном (без дополнительных прожекторов) и ночном (с четырьмя мощными фарами).

Кто создал моду на тюнинг «Жигулей» в 80-е годы - тюнинг

Стасис Брундза закончил карьеру автогонщика лишь в 2000 году и впоследствии возглавил наблюдательный совет крупного литовского банка. С именем этого банка и его владельца российского бизнесмена Владимира Антонова связана авантюрная попытка возродить марку Spyker и купить шведский SAAB. Авантюра не удалась, но попытка дорого обошлась Антонову - банк был ликвидирован.

Кто создал моду на тюнинг «Жигулей» в 80-е годы - тюнинг

Ну а Стасис Брундза заслуженно почивает на лаврах и сейчас частый гость на различных автоспортивных соревнованиях. Он – легенда Литвы и президент Автомобильного Клуба. Из более чем 100 экспонатов Музея антикварных автомобилей и славы транспортного спорта (в Вильнюсе) основная часть экспозиции принадлежит Брундзе, который начал коллекционировать автомобили с 1979 года. Его личная коллекция Cadillac считается самая большая в Европе. В музее есть и Porsche 911, который Стасис выменял у болгарской сборной на две LADA-2105VFTS. Вот так тогда ценились вильнюсские машины.

Кто создал моду на тюнинг «Жигулей» в 80-е годы - тюнинг

Кто создал моду на тюнинг «Жигулей» в 80-е годы - тюнинг

А еще он самый титулованный автоспортсмен и инженер-конструктор бывшего СССР. Шутка ли, но Стасис 10-кратный чемпион СССР по ралли и 3-кратный РСФСР. Притом, это тот самый случай, когда человек сделал себя сам. Стасис начинал спортивную карьеру еще в 16 лет на «Запорожце» ЗАЗ-965, затем ездил на «Москвичах», почти 10 лет жил в Ижевске и принес заводской команде до сих пор не превзойденную спортивную славу. А уже в 1975 году Стасис пересел на LADA и через год занимает 2-е место на «Ралли Акрополис» на LADA 1600 – фактически ВАЗ-21011 с двигателем от «шестерки». Именно под Брундзу и его команду на Вильнюсском авторемонтном заводе организовывают экспериментальный цех по выпуску спортивных автомобилей, который в последствии переименовывают в Вильнюсскую Фабрику транспортных средств (ВФТС), а затем и в ЭВА. Но физически автозавод заканчивают строить лишь к 1990 году и на новых площадях успевают выпустить лишь несколько десятков автомобилей. Тем не менее, аббревиатура EVA оставила свой яркий след в автомобильной истории и мозгах миллионов автомобилистов той поры.

Автомобиль, опередивший время. ВАЗ-2121 «Нива» исполнилось 40 лет

Автомобили, которые заставляли нас мечтать

Кто создал моду на тюнинг «Жигулей» в 80-е годы - тюнинг


FaceBook     Twitter     Livejournal
Обсудить в форуме Новости по теме - Украина Все новости по теме Автобизнес LIFE

Если Вы хотите получать анонсы новостей по почте - подпишитесь на новости сайта


Интересное по теме...
• Какими были автомобили американской мечты. Репортаж из музея
• В Украине начнут делать кастомные Porsche
• На территории киевского автосалона преступники отобрали у покупателей 3 млн. гривен
• Защищать интересы украинских автомобилистов будет САУ
• Стали известны 7 финалистов конкурса Сar of the Year 2018
• Во Франции обнаружили поддельную коллекцию болидов Формула1
• Lamborghini подарила Папе римскому особый суперкар
• В Украине пройдет масштабное Bosch Автосервис Шоу
• SKODA становится еще более инновационной и идет в IT
• В Украине пройдут Дни безопасности со SKODA
• BMW поддержал украинских дизайнеров
• Полиция вскрыла канал поставки угнанных мотоциклов из ЕС в Украину
• Группе компаний «АИС» исполнилось 25 лет
• Ford рассказал о трендах 2018 года
• В Украине и Германии задержали группу похитителей элитных автомобилей
Главные новости
• Реальны ли ставки по автокредитам под 0,01% годовых? Исследование всех скрытых платежей
• В Киеве презентовали новый кроссовер Kia Stonic
• В украинском автопроме осталось только два драйвера для роста
• Автомобили ZAZ SENS будут служить в полиции охраны
• Еще один крупный автотрейдер масштабно занялся тракторами
• В Кременчуге открылся новый дилерский центр Nissan
• Купить б/у Авто в лизинг можно за 1 день
• Беспилотник от Renault подчключат к системам "умный дом" и виртуальной реальности
• Хватит ли украинцам электромобилей? Что обещают нам автопроизводители
• IVECO в Украине активизируется в сегменте автобусов
• В Украине уже начали снижать цены на электромобили
• Новогодние скидки на Volvo достигают 200 тыс. грн.
• Автоимпортеры уже комментируют отмену налогов при импорте электромобилей
• Ford обновил все модели семейства Transit. Официальные подробности
• У нового кроссовера Renault Koleos появился виртуальный шоу рум
• Электромобили освободили от НДС и акциза до 2019 года
• В чем причины падения авторынка в ноябре и что будет дальше? Мнения основных операторов
• В Украине объявлены цены на новый компактный SUV Citroen C3 Aircross
• Рада приняла за основу законопроект "Купуй українське, плати українцям"
• Выгода на УАЗ Патриот Пикап достигает 88 000 грн.
Все новости...
Заводы, где делают
Ваши машины
Украинский авторынок за 100 лет
ЗАЗ 2009 г., Как делают ZAZ Forza 2011 г., ЗАЗ 2017 г.
Богдан (Черкассы), 2009,2013 год
Богдан JAC
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкасский Автобус 2003, 2016 год
КрАСЗ
ЛАЗ 2015
Еврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Киевский мотозавод 2015
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 год
FORD Otosan
MAN & Neoplan Турция
IVECO
MAN
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Счетчики


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Отзывы в форуме о тюнинг
• Автотюнинг
• Чип-тюнинг
• Тюнинг Mersedes Sprinter для перевозки пианино
• Тюнинг Ваз 2107
• Новенький Mercedes AMG GT-S в тюнинге от Mansory
• авто тюнинг
• Тюнинг автомобилей
• Тюнинг ходовой в условиях отсутствия дорог - баферы ТТС
• Тюнинг Infiniti QX80 Missuro
• Интернет магазин автомобильного тюнинга Gstart

Свежие объявления о продаже авто
• Toyota Camry 2012 12500$
• Samsung sm5 2004 5750$
• Citroen ?4 2005 5750$
• Audi Q7 2013 47500$
• Hyundai SONATA 2008 9550$
• ??? M21A 2017 25000Грн.
• Kia Cerato 2009 240000Грн.
• Renault megane 2010 8500$
• ??? Sens 2013 4499$
• Toyota corolla 2009 15$
• Hyundai SONATA 2008 10200$
• Peugeot 206sedan 2007 5100$
• Hyundai Sonata 2008 11200$
• Mazda 6 Sport 2008 14000$
• Volkswagen EOS 2006 10300$
Скидки у дилеров
Продать авто
 
Связь
Тел.: +38 044 496 28 50 / 51 / 52
Пишите нам >>>
Сделать стартовой | В избранное
Экспорт новостей |
Реклама на сайте
Распечатка, сохранение, перевод на другой язык или носитель материалов, опубликованных в новостях AUTO-Consulting, допускаются только для личного использования. Другое использование материалов (в том числе, частичная либо полная публикация) допускается только с разрешения ИАГ AUTO-Consulting. Использование материалов www.autoconsulting.com.ua, допускается при наличии гиперссылки на www.autoconsulting.com.ua.