Каким был самый первый украинский мотоцикл. Архивные фото: Авто новини від AUTO-Consulting - мотоцикл

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новини CARS TRUCKS BUSES ЗНИЖКИ % Статистика 125 років SKODA
Пошук по новинам

Розширений пошук
Розділи
Головна
Новини
 Ринок автомобілів
 Акції в автосалонах
 Тест-драйви
 Статистика автопродажів
 Ринок автобусів
 Ринок вантажівок
 Військова техніка
 Виробництво автомобілів
 Законодавство
 Автобізнес LIFE
 Дилерська мережа
 Кредити/лізинг/страхування
 Автохімія
 Сільгосптехніка
 Авто-електроніка
 Ринок запчастин
 Ринок шин
 Мототехніка
 Поради власникам авто
Розмитнення авто
Підписка на новини


• Новини по темі: мотоцикл
• Російські загарбники вкрали ретро мотоцикл з музею
• Мотоцикли BMW передали в мобільний шпиталь
• Сгоревший музей мотоциклов в Австрии восстановили меньше, чем за 10 месяцев
• Honda представила новинки мотоциклов, которые в 2022 году появятся и в Украине
• Мотоциклетный бренд Днепр подал первые признаки жизни. Как его хотят оживить
• В Украине нашли огромную коллекцию редких мотоциклов
• Сколько в мире до сих пор осталось первых киевских мотоциклов
• Одесские пограничники будут ездить на мотоциклах Honda
• Honda является крупнейшим производителем мотоциклов в мире
• Украинский гонщик установил рекорд скорости на электромотоцикле Dnepr Electric
Ще по мотоцикл...
Новини від AUTO-Consulting
Всі новини по темі - Україна

Каким был самый первый украинский мотоцикл. Архивные фото

Автобізнес LIFE | Опубліковано - 2019-10-28 15:37:03 (81113 разів прочитано)
Каким был самый первый украинский мотоцикл. Архивные фото - мотоцикл
Первый украинский мотоцикл ХМЗ-1М производства Харьковского автосборочного завода (ХАСЗ) появился в 1931 году. Тогда еще не было и в помине ни Киевского мотозавода, ни Львовского, еще не было даже серийного производства ИЖей, и они существовали лишь в виде опытных образцов. А в Харькове уже начали серийно выпускать мотоциклы собственной оригинальной конструкции.


Как сообщает AUTO-Consulting, производство мотоциклов ХМЗ-1М было развернуто в корпусах бывшего сахарного завода в Ивановке, где ранее велась сборка автомобилей Ford-AA и было изготовлено два опытных 4-тонных грузовика «Украина-4». Да, в Харькове тогда существовало и производство автомобилей. Но с запуском ГАЗа необходимость в сборке точно таких же грузовиков Ford-АА отпала. На выпуск собственных грузовиков предприятию не выделяли средства, хотя на ХАСЗ и были сделаны все рабочие чертежи, спецификации, протоколы сборки и разборки, анализы применяемых материалов, отработан весь технологический процесс.





Предприятию срочно необходимо было перепрофилироваться и новое направление не заставило себя ждать. Ураинский "Автодор" дает заказ Харьковскому заводу построить и испытать опытную партию из 10 мотоциклов конструкции П. Лабура.



Для определения лучшей конструкции будущего мотоцикла, трест «Укрмето», куда входил ХАСЗ, летом 1931 года провел всеукраинский мотопробег, в котором приняли участие иностранные мотоциклы Harley-Davidson, Indian, Norton, Henderson, самоделка талантливого конструктора Солдатенко и 6 прототипов ХМЗ различной конструкции. В этом пробеге длиной в 4000 км стало ясно, что для реальной эксплуатации лучше всего подходит именно конструкция Солдатенко. Рама этого мотоцикла не получила ни одного повреждения.



Рама нового мотоцикла состояла из штампованных цельных боковин, которые затем сваривались между собой. Бензобак располагался внутри рамы. Четырехтактный 350-кубовый двигатель мощностью 8 л.с., оснащался съемной головкой цилиндра. Клапаны впервые в СССР имели толкатель с тарельчатой пятой, а не с роликом. Передняя вилка была аналогична конструкции Harley-Davidson, но изготовлена не из труб, а из специальных профилей, и имела усиленную пружинную подвеску.



Мотоцикл комплектовался не только багажником, но был 2-местный вариант с седлом для пассажира. У ХМЗ-1М был еще один отличительный признак: он имел две фары головного света, чего ни до ни после не имел ни один мотоцикл в СССР.



ХМЗ-1М показывают на выставках, он участвует в многочисленных мотопробегах, он нравится военным, и его начали поставлять в части РККА. Казалось, все идет хорошо. На 1932 год Харьковский завод даже получил план по выпуску 4000 мотоциклов. Однако не всем им суждено было сойти с конвейера.



Был ли шанс выжить у Киевского мотозавода?

Владелец Киевского мотозавода откровенно рассказал о перспективах возрождения производства

Почему же был «убит» первый украинский мотоцикл, который на то время выглядел очень достойно? Здесь, у AUTO-Consulting не хватает документальных подтверждений причин произошедшего и мы расскажем свою версию событий, основываясь на публикациях в других источниках. В конце 1931 года в Москве проходит эпохальное совещание по мотоциклостроению. На нем принимается решение выпускать в СССР унифицированные мотоциклы четырех типов, разработкой которых должен заниматься Научный автотракторный институт (НАТИ).



Фактически, после этого был поставлен крест на самобытном проекте ХМЗ-1М в Харькове да и на самодеятельности на других заводах также. Украинского первенца с 1931 по 1933 годы успели выпустили всего около 300 единиц, а все чертежи было предписано передать в Таганрог на завод ТИЗ. Последнему они оказались также не нужны - ему уже определено было выпускать мощные мотоциклы ТИЗ АМ-600.



В Харьков поступает разнарядка производить другую модель - НАТИ-Б-375. Увидев чертежи, в 1932 году конструкторский отдел ХАСЗ подготовил собственный проект мотоцикла той же кубатуры. Основное его отличие от варианта НАТИ заключалось в надежном карданном приводе заднего колеса. Передняя вилка разрабатывалась в двух вариантах — параллелограммная с центральной пружиной и двойная рессорная американского типа. Колеса впервые в СССР планировалось сделать взаимозаменяемыми. Но проект не был одобрен союзным руководством.



Украинский мотоцикл занял 1-е место на Чемпионате Мира по Кастомайзингу

Украинский мотоцикл Днепр пересек пустыню Сахара задолго до ралли Париж-Дакар

Тогда в Харькове предпринимают попытки разрабатывать и тяжелые версии мотоциклов с двухцилиндровыми V-образными двигателями объемом 750 и 1200 см3 с приводом карданным валом. Был у заводчан и проект собственного малолитражного автомобиля с двигателем 1000 см3. Проекты, безусловно, интересные, но в Москве уже было принято окончательное решение кому и что стоит производить. Эти инициативы так и остались на бумаге. Харьковский автосборочный завод несколько раз переподчиняют различным ведомствам и со временем он и вовсе прекратил выпуск мотоциклетной техники.



Мотоциклы Победы. Как у Красной Армии появились военные мотоциклы

Перед самой войной, наспех образованный Главмотовелопром, срочно раздал задание своим предприятиям выпускать армейский мотоцикл М-72, скопированный с немецкого BMW R71. Однако, то ли из-за некомпетентности, то ли по каким-то другим причинам, выпускать М-72 поручили в Харькове сельскохозяйственному заводу «Серп и молот», который переименовали в Харьковский мотоциклетный завод (ХМЗ). Первые М-72 здесь успевают выпустить лишь в августе 1941-го, но под угрозой немецкой оккупации производство пришлось остановить.

Мотоциклы Победы: Бронированные доспехи



ХМЗ срочно эвакуируют в Горький (Нижний Новгород), где на заводе ГМЗ «Красная Этна» и разворачивают выпуск М-72. Любопытно, что в 1949 году именно специалисты с ГМЗ прибывают в Киев для организации производства М-72 уже на мощностях Киевского мотозавода. Но это уже совсем другая история.

Каким мог быть киевский мотоцикл Днепр после К-750

Тест-драйв мотоцикла Днепр Винтаж: Финальный отсчёт

Финальная серия украинских мотоциклов Днепр была экспортирована в Германию



А ХМЗ-1М, не смотря на малый объем выпуска, оставил яркий след в истории мотопроизводства. Долгое время считалось, что ни одного экземпляра до наших дней не дожило. Но, похоже, что один все-таки отыскали. Вот каким был первый украинский мотоцикл ХМЗ-1М.



Техническая характеристика ХМЗ-1М

Число мест — 2; сухая масса — 135 кг; снаряженная масса — 150 кг; максимальная скорость — 90 км/ч; эксплуатационный расход топлива — 3,5 л/100 км; запас топлива — 11,5 л; база — 1400 мм; дорожный просвет — 124 мм; угол наклона передней вилки — 30′, вылет передней вилки — 30 мм. Двигатель: четырехтактный, одноцилиндровый, с вертикальным цилиндром; клапанный механизм — SV; охлаждение — воздушное; диаметр цилиндра — 75 мм; ход поршня — 80 мм; рабочий объем — 350 см;; степень сжатия — 4,1; мощность — 8 л.с. при 3500 об/мин; смазка — разбрызгиванием, подача масло — плунжерным насосом, предусмотрен ручной нагнетатель; емкость для масла в бензобаке — 2,1 л; карбюратор — типа «Шеблер—де Люкс» Конотопского машиностроительного завода.



Трансмиссия: сцепление — многодисковое, сухое; коробка передач — трехступенчатая, переключение передач — рычагом на баке и тягоми; передаточные числа — 2,61 — 1,61 — 1,00; моторная передача — цепь, размер 5/8 х 3,8″, передаточное отношение — 2,4; задняя передача — цепь, размер 5/8×3/8″, передаточное отношение — 2,5. Электрооборудование: система зажигания и освещения — магдино типа «Bosch»; аккумулятор 6В, 15 А х ч; управление опережением зажигания — левая ручка руля; прочее оборудование — 2 фары, задний фонарь, звуковой сигнал.



Экипажная часть: рама — штампованная из стали 2,5 мм, закрытая, дуплексная, сварная, вес рамы — 15 кг; передняя вилка типа «Харлей-Давидсон», перья специального профиля; задняя подвеска — нет; тормоза на обоих колесах; колесо — 40 спиц, клинчерные; размер шин — 27×3,5″.

Тест на знание мотоциклов времен СССР

FaceBook     Twitter     email     Telegram   Підпишись на канал в Telegram


Підпишись на новини на пошту
Новини по темі - Україна Всі новини по темі Автобізнес LIFE


Цікаве по темі...
• В Україні відновили мопед з рекламної листівки
• У Дніпрі відновив роботу музей ретро техніки "Вінтаж гараж"
• На Київщині затримали угрупування, яке викрало 39 одиниць авто- та мототранспорту
• Російські загарбники вкрали ретро мотоцикл з музею
• У Дніпрі поновлює роботу музей ретро автомобілів
• Київський музей "Колеса історії" зберіг свої експонати
• У сервісному центрі на Черкащині перереєстрували BMW R75 1941 року
• Учасники легендарних перегонів 1000 Miglia у цьому році також будуть підтримувати Україну
• Компанія ІЛТА відзначає 30-річний ювілей
Головні новини
• С 1 липня повертаються податки при імпорті авто. Закон підписано
• Україна підписала "транспортний безвіз" з ЄС. Що це дає
• Узбецькі Chevrolet також залишають російський авторинок
• Німеччина та Нідерланди додатково нададуть Україні САУ PzH 2000
• ЗСУ отримали новий зразок командно-штабної машини управління
• Цього літа Укравтодор не запроваджує сезонні обмеження руху вантажівок до 40 т
• Федерація роботодавців автогалузі підтримує повернення чинної моделі розмитнення авто
• Яку західну техніку вже отримали та опанували ЗСУ. Перелік систем
• ЄС поставить ЗСУ понад 90 вантажівок підвищеної прохідності
• Nokian Tyres йде з Росії
• Українські міста замість МАЗів почали закуповувати турецькі автобуси
• Яка ситуація на кордоні у бік України через наплив автівок під нульове розмитнення
• Michelin остаточно йде з російського ринку та покине свій завод
• Стало відомо, скільки палива імпортувала Україна за червень
• В Україні виготовили ще одну модифікацію мобільних ЦНАПів на базі Ford Transit
• Агрохолдинги почали самостійно імпортувати паливо для власних потреб
• В Україні пропонують залишити нульове розмитнення для УБД та осіб, що втратили авто через війну
• Польша передає в Рівне два великогабаритних автобуси Solaris
• В Україні вперше повідомили про застосування ОТРК "Грім-2"
• Черги на кордоні в останні дні нульового розмитнення досягають десятків километрів
Всі новини...

Авто- мото- музеї та колекції України
«Фаетон» Запорожжя
«Ретро Гараж» Львів
«Винтаж Гаражъ» Дніпро
Harley-Davidson Kyiv
«Мотомір» Камєнскоє
Ретромотомузей Львів
Zastava Умань
Мотоколекція OldCarService Київ
Гараж Януковича
Мотоколекція Берегово
Колекція Львівських мопедів
100 екземплярів за 100 років

Заводи, де виробляють
Ваші машини
Український авторинок за 100 років
ЗАЗ 2009 р., Як роблять ZAZ Forza 2011 р., ЗАЗ 2017 р.
Богдан (Черкасы), 2009, 2013, 2019 рік
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкаський Автобус 2003, 2016 рік
КрАСЗ
Що залишилося від ЛАЗу
Що залишилося від КМЗ
Що залишилося від ХВЗ
Що залишилося від ЛМЗ
Єврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Історія КМЗ
Завод ім. Малишева
Київський БТЗ
Перший український автозавод
Велосипеди України
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 рік
FORD Otosan
MAN & Neoplan Туреччина
IVECO
MAN
Scania Сідертельє
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Лічильники


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Популярні новини
• «Євробляхи» знову можуть стати масовим явищем
• Україну знову чекає дефіцит палива. Прогноз від оператора ринку
• В Україні вперше повідомили про застосування ОТРК "Грім-2"
• Стало відомо, хто став власником деяких активів заводів "Богдан Моторс" у Черкасах та Луцьку
• Уживані автомобілі в Україні дуже істотно подешевшали
• Українські військові отримали пікап з системою РСЗО
• Український авторинок за травень збільшився у 2 рази
• Чи допоможуть українські виробники бензовозів подолати дефіцит палива в Україні
• Коли скасують нульове розмитнення?
• 10 червня завод "Єврокар" відновлює виробництво автомобілів в Україні. Які саме моделі будуть збирати
• Дві моделі Volkswagen стали бестселерами ринку Німеччини в травні 2022 року
• Автоісторії: Як змінювались номерні знаки на авто у Києві протягом 116 років
• Федерація роботодавців автогалузі проаналізувала новий законопроект №7466 щодо розмитнення автомобілів
• Стали відомі характеристики британських бронеавтомобілів Wolfhound, які вже надходять до ЗСУ
• Український виробник запропонував ринку самоскиди з 3-стороннім розвантаженням, як альтернативу МАЗу
Акції у дилерів...
• На автокрани XCMG з вантажопідйомністю до 100 т діють вигідні пропозиції
• До вересня новий BMW можна придбати за передплатою 50%
• Як необхідно готувати Mitsubishi до спеки. Чек-лист необхідних робіт
• На аксесcуары Renault для активного образа жизни действует акция
• Покупка – Суперрр: на HAVAL действуют выгодные цены к Китайскому Новому Году
• На модельный ряд Mitsubishi 2021 года производства - выгода до 29 000 грн.
• Renault в Украине запускает выгодное зимнее ТО
• В Benish GPS подготовили подарки под ёлку
• К Новому Году FAW Х80 стал доступнее на 22 000 грн.
• Программа лояльности «Вік має значення» для владельцев Renault становится еще выгоднее
• SKODA и Bolt дарят новогодние подарки
• Лучшее зимнее предложение: бестселлер CITROEN C-Elysée доступен со склада с выгодой 30 000 грн.
• Новый сезон – новые приключения. Выгодно подготовьте свой Mitsubishi к зиме
• Владельцы SKODA могут сэкономить до 20% при подготовке авто к зиме
• Сколько можно сэкономить на фирменных зимних программах в разных сетях СТО
Авто історія
Історія АвтоЗАЗа
Історія Богдан/ЛуАЗ
Історія Черкаський автобус
Історія КМЗ / КМЗ 75 років
Музей Audi
Музей BMW
Музей Citroen
Історія Citroen
Музей DAF
Музей Ferrari
Музей Fiat
Музей MG
Музей Peugeot
Історія Dangel 4x4
Музей Porsche
Музей Volvo
Парк Ferrari World Park
ВАЗ-2101 "Копійка"
ВАЗ-2121 "Нива"/LADA 4x4
LADA Sport
ГАЗ-24 "Волга"
ЛуАЗ-969
ЗАЗ-965
Перший український мотоцикл
Найперша мотоколяска К-1В
Перший київський мотоцикл К-1Б
Всі модели ЛМЗ
Історія Mini
Музей в Брюселі
Музей в Турині
Музей в Пекині
Музей в Шанхаї
Гараж Князя Монако
Авто королів XX сторіччя
Гараж Януковича
Китайський автопром
Турецький автопром
Корейський автопром
Авто II світової війни
Автівки Великої Перемоги
Авто Ленд-ліза
Лімузини російських вождів
Київський тролейбус
Київський автобус
Перші українські тролейбуси
Київський швидкісний трамвай
НТУ - 75 років
Перші авто та автоСМІ в Україні
Автономера Київа за 116 років
Статистика українського авторинку за 100 років
Скільки авто було продано в Незалежній Україні

Великі особистості Андре Сітроєн, Джорджетто Джуджаро, Луїджи Колані, Фердинанд Порше, Mr. Dream Car Олексій Сахновський, Свємпа, київлянин Володимир Вєклич, Філіп Прибилой Д4
 
Зв'язок
Тел.: +38 044 496 28 50 / 51 / 52
Пишіть нам >>>
Зробити стартовою | У вибране
Экспорт новостей |
Реклама на сайті
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.