Каким ЗАЗ подошел к кризису: Авто новини від AUTO-Consulting - ЗАЗ

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новини CARS TRUCKS BUSES ЗНИЖКИ % Статистика 125 років успіху Renault
Пошук по новинам

Розширений пошук
Розділи
Головна
Новини
 Ринок автомобілів
 Акції в автосалонах
 Тест-драйви
 Статистика автопродажів
 Ринок автобусів
 Ринок вантажівок
 Військова техніка
 Виробництво автомобілів
 Законодавство
 Автобізнес LIFE
 Дилерська мережа
 Кредити/лізинг/страхування
 Автохімія
 Сільгосптехніка
 Авто-електроніка
 Ринок запчастин
 Ринок шин
 Мототехніка
 Поради власникам авто
Розмитнення авто
Підписка на новини


• Новини по темі: ЗАЗ
• 20 років тому на ЗАЗі стартувало виробництво Lanos
• В цей день розпочалося серійне виробництво ЗАЗ-1102 "Таврия"
• Латвійський клуб шанувальників ЗАЗ почав відвідувати музеї ретро авто
• В наслідок ранкової атаки зазнали руйнувань автосалони в Києві
• Cummins зазнає збитків у розмірі $2 млрд від врегулювання позовів щодо викидів
• Найпотужніша у світі ЗАЗ-1102 "Таврія"
• Сьогодні Україна зазнала масштабних ракетних обстрілів. Багато жертв та руйнувань
• Які збитки вже зазнали автомобільні оператори за час воєнних дій
• Сразу 5 украинских экипажей на ЗАЗах впервые примут участие в Rallye Monte-Carlo
• АвтоВАЗ прекратил поставки машинокомплектов ЗАЗу
Ще по ЗАЗ...
Новини від AUTO-Consulting
Всі новини по темі - Україна

Каким ЗАЗ подошел к кризису

виробництво автомобілей | Опубліковано - 2009-06-11 18:33:38 (334297 разів прочитано)
С чем  ЗАЗ подошел к кризису - ЗАЗНа Запорожском автозаводе корреспондент AUTO-Consulting последний раз был в конце 2004 года, когда здесь торжественно запускали полномасштабное производство Lanos. С тех пор утекло уже немало воды, в стране было продано более 1 млн. авто, Lanos стал народным автомобилем не только в Украине, но и в соседней России и уже случился масштабный кризис в автомобильном секторе, аналогов которому новейшая история еще не знала.
И вот мы опять на ЗАЗе. В Запорожье уже осознали, что просто так этот кризис не пройдет и придется «драться» за каждый проданный автомобиль и «драться» с лидерами мирового автопрома. Если раньше, взрощенный кредитными ресурсами, растущий невиданными темпами украинский рынок казался таким необъятным, то сейчас он «сдулся» как воздушный шар и стал походить на рынок начала 2000-х, когда народ ой как непросто принимал Lanos. Но ЗАЗу везло и прагматичная политика «УкрАвто» позволила заводу не только выжить, но и стать ключевым предприятием в оси Польша-Украина-Россия. Итак, посмотрим каким ЗАЗ подошел к кризису.
Уже очевидно, что ожиданиям быстрого выхода из кризиса не суждено сбыться. Украина быстрее других европейских стран росла все это время, но из-за политического кризиса и экономической политики она быстрее всех и «сдулась». В то время, когда в европейских странах еще тешатся малыми спадами, а кто-то даже радуется росту продаж, в Украине уже все ясно – цифры продаж фиксируют –75-79%.
В этом есть и свои плюсы: наш автобизнес быстрее других адаптируется к новым реалиям, а не будет биться в конвульсиях многие годы. Это шоковая терапия и ее надо просто пережить.

На ЗАЗе отчетливо понимают, что рассчитывать нужно только на себя. Здесь уже давно поняли, что не стоит ждать средств от государства на поддержку отрасли, как еще ожидают строители. Не будет компенсации кредитных ставок и льготных займов, как в России. Нет и не предвидится инвестиций со стороны иностранных партнеров. Остался только родной украинский рынок, да еще экспортные поставки в Россию и Египет.

Еще нет четкого понимания кто придет на смену GM и захочет ли новый собственник «дружить» с ЗАЗом как раньше. Если Lanos – это уже украинский автомобиль и он никуда не денется, то что встанет на конвейер рядом с ним? В чем будущее завода? Пока на конвейерной ленте вперемешку с экспортными Lanos двигается «Славута», а вот «Таврии» в Запорожье уже не будет. Линию сварки уже демонтировали и готовят место для оборудования под новый автомобиль. ??? На ЗАЗ предпочитают не раскрывать его имя, но ясно, что это будет не GM-овская лицензия.

ЗАЗ на стыке эпох

Со времен завода «Коммунар» (прежде ЗАЗ носил такое имя) предприятие унаследовало территорию, строения и много внутренней оснастки. Но новые хозяева, сначала Daewoo, затем «УкрАвто» за последнее десятилетие исправно инвестировали в ЗАЗ и сумели создать достаточно современное предприятие, способное гибко выпускать по полному циклу автомобили. В Запорожье не только штампуют кузовные детали, красят и собирают автомобили, но и производят целый ряд комплектующих.

Как отмечает Олег Папашев это не совсем правильно с точки зрения организации бизнеса, и мировые производители уже давно практикуют закупку на стороне у поставщиков, но ЗАЗу приходится все делать самому. Поставщиков мирового уровня в Украине почти нет, а закупать комплектацию за рубежем – значит увеличивать валютные затраты, а порой и просто возить воздух (при закупке сидений, панелей приборов ит.п). В итоге, ЗАЗ сохранился как уникальное почти самодостаточное предприятие.

В плюсах предприятия еще и дилерская сеть, которую также полностью контролирует «УкрАвто». Такая замкнутая цепочка позволяет не выпускать прибыль ни на одном этапе во вне, аккумулируя средства для текущих нужд.

Прессовое производство

Штамповое производство на ЗАЗе всегда было поводом для гордости. В последние годы ЗАЗ закупил новую линию AIDA, купил новый пресс макетной вытяжки Fagor и смонтировал линию из шестиосевых роботов ABB. В результате на одной нитке полностью отказались от опасного ручного труда, и все операции поручили роботам. Возрос и темп штамповки до 48 деталей в час. Запущены и 4 новых механических пресса на 200 т. Ввели в эксплуатацию комплекс по раскрою рулонного металла AIDA, а также линию из 5 прессов данной фирмы. Общие инвестиции ЗАЗа в штамповое производство составили 225,5 млн. гривен. Это позволило увеличить ассортимент выпускаемых штамповок. Освоено производство всех без исключения деталей кузова для Lanos моделей Т-100, Т-150.
Благодаря уникальной технологии, прессовое производство готово к производству любой модели автомобилей А, В, С и Е-классов. Время переналадки деталей сокращено до 20 минут. Общая производительность данного цеха соотвествует 160 тыс. кузовов в год.

Сварочное производство

Во время нашего визита в сварочном производстве велись работы на участке Lanos. Все оборудование сюда прибыло с польского завода FSO, где производство данной модели прекращено. Линия сварки полуавтоматическая, точно такая же как была на FSO. Она способна выпускать по 15 кузовов\час.

Автоматический сварочный комплекс для «Таврии» уже демонтировали, оставив только отдельные элементы, которые подходят для новых целей завода. Также пока сохранили и линию для сварки «Славуты».

На освободившееся место ЗАЗ готовится установить новое оборудование для сварки…Впрочем, завод пока не раскрывает какой автомобиль станет на производство рядом с Lanos, но к его приходу в производственную гамму уже готовятся.

Цех пластмассовых изделий

На ЗАЗе основательно модернизировали производство пластмассовых изделий. Закуплены 32 новых термопластавтоматов, линия Eisenmann по окраске таких изделий. Полный цикл окрасочных работ обеспечивают агрегат подготовки, три окрасочные камеры, камеры сушки, а также робот газопламенной обработки. При наличии штампов, ЗАЗ готов выпускать бамперы и оперение для любого автомобиля.

Окрасочное производство

Малярка определяет мощность предприятия. На ЗАЗе сейчас две линии окраски. Общая производительность – около 170 тыс. кузовов в год. Одну из них укомплектовали 9-ю новыми роботами, производящими окраску вращающейся форсункой в электростатическом поле. Такая технология позволяет повысить качество окраски и снизить ее потери (экономия до 25%).

Участок подготовки кузовов на ЗАЗе и так был современный. Кузов, пройдя предварительную подготовку, полностью окунается в эмульсию, что обеспечивает антикоррозийную подготовку на должном уровне. После грунтовки, кузов отправляется в окрасочную камеру, где роботы производят окраску в 12 различных цветов.

Вторая линия окраски пока не претерпела изменений, да и текущая рыночная ситуация не требует уже былых мощностей.

На ЗАЗе подчеркивают, что «малярка» также полностью готова к производству еще одного нового авто.

Сборка

S-образный главный конвейер ЗАЗа также модернизировали, с тем чтобы принимать автомобили С-класса. Сейчас на нем можно одновременно увидеть и «Славуту" и ВАЗ-21099 и ЗАЗ Lanos. Комплектация конвейера построена по GM-овскому принципу и система контроля качества также имеет много общего.

Большинство операций на конвейере выполняют молодые девушки, методично монтирующие элементы в четкой последовательности операций.

Рядом с главным конвейером располагалась линия сборки Opel Astra Classic. Сейчас о ней напоминают лишь передвижные тележки – производство остановлено и на заводе не смогли четко ответить о дальнейших перспективах этого авто.

По технологии, ЗАЗ Lanos сходит с конвейера с одним водительским сидением и отправляется на линию диагностики. Затем каждый автомобиль отправляется в пробный пробег на 3 км и поступает в участок окончательной сдачи. Здесь устранят выявленные замечания, установят остальные сидения и готовят авто к сдаче заказчику.

На этом производственный путь автомобиля закончен и он поступает на склад. Вся технология на ЗАЗе уже отлажена и не притерпела изменений с момента нашего последнего визита. Завод стал более универсальным, готовым к производству различных автомобилей и, похоже, делает ставку на новых партнеров. Менеджмент называет это диверсификацией рисков, учитывая состояние GM, разумно иметь и других партнеров.

Ключи от успеха «самостийного» ЗАЗа лежат в СНГ

Сейчас ЗАЗ уже не рассматривают как локальное украинское предприятие. Программа экспорта уже очень существенная и включает Россию, и Египет. В 2009 году 20 тыс. поставят северному соседу и 17 тыс. в Африку. Оба партнера лишь покупают украинские Lanos, но сбыт ведут самостоятельно. Инвестиции последних 10 лет (около 2,4 млрд грн.) позволяют говорить о ЗАЗе, как о новом «игроке». Будущее завода менеджмент видит в самостоятельной политике на внешних рынках. Уже в этом году ЗАЗ начнет продажи всего модельного ряда в России под своим брэндом («ЗАЗ») и через свою сеть. На очереди Казахстан, Беларусь и другие страны СНГ. Есть наработки по экспорту в страны Азии, где неплохо принимали Daewoo Lanos.

Выход на внешние рынки, как самостоятельного «игрока», позволит ЗАЗу четче понимать потенциал и возможности других стран. Теперь он будет независим от модельной политики партнеров-дистрибьюторов. Руководство «УкрАвто» отмечает, что именно самостоятельность, позволяет ЗАЗу выбирать себе партнеров.

А предложить ЗАЗ соседним странам сможет: ЗАЗ-1103 «Славута» - как самый доступный автомобиль в СНГ, пикап ЗАЗ-11055 «Таврия-пикап», также как самый доступный коммерческий автомобиль, ЗАЗ Sens, ЗАЗ Lanos в кузове седан и хэтчбек. Отметим, что весь модельный ряд уместился в диапазон до $10000, в котором сейчас «играет» только ВАЗ и Уз-Daewoo.

К сожалению, есть у ЗАЗа и «слабое звено» - это моторное производство. Постройка нового завода с «нуля» - это сотни миллионов инвестиций. Модельный ряд двигателей из Мелитополя покрывает лишь «Славуту» и Sens, а для серьезной политики на внешних рынках ЗАЗу нужен новый двигатель. Сотрудничество с румынским заводом Daewoo закончится в июне 2009 года (этими двигателями комплектовались Lanos и Aveo) , а это означает, что завод остался без мотора. Локально, проблему решили поставками силовых агрегатов из Кореи. Были эксперименты и с 1,3-литровым двигателем Chery, но это лишь временные решения. Сейчас есть шанс получить на производство или сборку новый современный двигатель, но о конфигурации сотрудничества пока на ЗАЗе предпочитают не говорить.

Как видим, у ЗАЗа в кризисные времена есть перспективы сохранить производство и даже нарастить присутствие в странах СНГ. Завод сократил производство, но продолжает работать в 1 смену. Сейчас активно прорабатывается вопрос «загрузки» завода еще одной новой моделью, с географией поставок на рынки СНГ.

Инф. AUTO-Consulting

На какой автомобиль ЗАЗ делает следующую ставку

Смотрите виде, где на примере конкретных живых(!) экземпляров показаны автомобили, которые выпускал Запорожский автозавод ЗАЗ с 1960 по 1998 год.


FaceBook     Twitter     email     Telegram   Підпишись на канал в Telegram


Підпишись на новини на пошту
Новини по темі - Україна Всі новини по темі виробництво автомобілей


Цікаве по темі...
• Nissan заглиблюється у важку кризу. Доведеться скорочувати персонал та випуск авто і відпустити Mitsubishi
• Глава Opel зізнався, чому у Німеччині неможливо виробляти дешеві електрокари
• Торгівельна війна Китай-ЄС набирає обертів
• Для Nissan настають важкі часи
• Криза у німецькому автопромі вразила і Mercedes-Benz
• "Динозаври" уходять: Dodge знімає з виробництва 6,4-літровий двигун Hemi
• Volkswagen продав завод у Китаї
• У Казахстані почнуть збирати Skoda Kodiaq
• В цей день розпочалося серійне виробництво ЗАЗ-1102 "Таврия"
• Nissan зменшить обсяги виробництва у США на третину
• Ford теж змушений зменшувати на 24% обсяги виробництва через кризу
• Ініціативи Трампа лякають і місцевих автовиробників
• Мінекономіки закликало міжнародні організації закуповувати техніку українського виробництва
• Ford змушений буде скоротити 14% працівників на заводах у Європі
• Заводи Volkswagen у Німеччині паралізував страйк робітників
Головні новини
• Чим здивувала чеська Jawa
• На Skoda Octavia діє акційна ціна зі знижкою до 87 000 грн.
• Яких змін у законопроєкт про Євро-6 буде добиватися Федерація роботодавців
• Громади Прикарпаття отримали 17 шкільних автобусів
• В Україні діє спеціальна цінова пропозиція на тентовані вантажівки DongFeng CL90
• Як показали себе на фронті бронемашини LC79 APC-SH Fighter2
• ОККО закупила ще 30 автотягачів Scania Super
• В цьому році поліція оштрафувала майже 180 тис. людей за непристебнутий ремінь безпеки в авто
• Особливості використання авто взимку: 9 простих лайфхаків
• Яке оснащення отримали українські броньовані медичні автомобілі
• В Україні почали забудовувати автовишки на повнопривідному шасі DAYUN CGC1121
• Новий DS E-TENSE FE25 розпочинає ювілейний 10-тий сезон на перегонах Formula E
• З 1 січня 2025 року в Україні знову підвищуються акцизи на пальне
• Український ринок причепної техніки продовжує знижуватися
• 20 років тому на ЗАЗі стартувало виробництво Lanos
• Стартувало серійне виробництво нового позашляховика Volkswagen Tayron. В Україні - вже в 2025 році
• В Україні почали приймати замовлення на новий Renault Duster
• В Україні набирає популярності дарування автомобілів. Як і для чого скористатись послугою?
• Забудовані в Україні вантажівки Renault Trucks допомагатимуть міжнародним гуманітарним організаціям
• Відразу 4 моделі Audi претендують на звання Авто Лідер 2025
Всі новини...

Авто- мото- музеї та колекції України
«Фаетон» Запорожжя
«Ретро Гараж» Львів
«Винтаж Гаражъ» Дніпро
«Машини часу» Дніпро
Музей КПІ Київ
Harley-Davidson Kyiv
«Мотомір» Камєнскоє
Ретромотомузей Львів
Zastava Умань
Мотоколекція OldCarService Київ
Гараж Януковича
Мотоколекція Берегово
Ретро музей Карлівка
Колекція Львівських мопедів
100 екземплярів за 100 років
Колекційна мото- вело- ЗАЛА

Заводи, де виробляють
Ваші машини
Книга по історії появи мотовиробництв в Україні
Український авторинок за 100 років
ЗАЗ 2009 р., Як роблять ZAZ Forza 2011 р., ЗАЗ 2017 р.
Богдан (Черкасы), 2009, 2013, 2019 рік
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкаський Автобус 2003, 2016 рік
КрАСЗ
Що залишилося від ЛАЗу
Що залишилося від КМЗ
Що залишилося від ХВЗ
Що залишилося від ЛМЗ
Єврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Історія КМЗ
Завод ім. Малишева
Київський БТЗ
Перший український автозавод
Велосипеди України
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 рік
FORD Otosan
MAN & Neoplan Туреччина
IVECO
MAN
Scania Сідертельє
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Лічильники


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Популярні новини
• Українські підрозділи ДСНС почали отримувати нові машини 4х4 від українського виробника
• ЗСУ отримали нові українські бронетранспортери БТР-4Е
• В Україні з`явився автомобіль за 630 тис. грн.
• В Україні оголосили ціни на новий Renault Duster
• DAF поставив в Україну надлегкі тягачі XF
• З 1 січня 2025 року в Україні знову підвищуються акцизи на пальне
• Європейська компанія вже закупила 1500-у вантажівку DAF
• Стартувало серійне виробництво нового позашляховика Volkswagen Tayron. В Україні - вже в 2025 році
• В Україні почали приймати замовлення на новий Renault Duster
• Як будуть позбавляти водійських прав водіїв-ухилянтів від мобілізації
• Бронеавтомобілі «Козак» отримали захист від дронів-камікадзе
• В Україну прибула перша найпотужніша вантажівка Volvo FH16 Aero 780 к.с.
• Renault у 2025 році повність оновить модельний ряд на українському ринку
• Хто винен в кризі німецького автопрому? Що буде далі?
• Mazda виводить на ринок наступника Mazda 6 - EZ-6
Акції у дилерів...
• На Skoda Octavia діє акційна ціна зі знижкою до 87 000 грн.
• В Україні діє спеціальна цінова пропозиція на тентовані вантажівки DongFeng CL90
• Пропозиція для СТО: «Купуй Opet – отримуй стійку у подарунок»
• «Чорна п`ятниця» на мотоцикли Honda
• BMW X3 xDrive30d доступні за спеціальною ціною
• Бузкова п’ятниця від «Хапай авто»: 500 знижка + 500 на допомогу
• Чорна п`ятниця з Mitsubishi: знижка 5% на кросовери*
• Чорна п’ятниця! -$200 на всі системи автобезпеки Benish
• На обрані товари BMW діє спеціальна пропозицієя до -60%
• В AUTOGROUP можна вигідно підготувати автомобіль до зими
• На обмежений склад тягачів Scania діє акція «Потрійна перевага»
• В Україні стартувала сервісна акція на аксесуари Renault для транспортування та безпеки
• Сенсаційна пропозиція на усі CUPRA Formentor зі складу в Україні з вигодою у ціні до 240 000 грн.*
• Твій перший новий автомобіль: SEAT Arona доступний від 299₴ на день
• BMW 320d xDrive тепер доступний за вигідною ціною
Авто історія
Історія АвтоЗАЗа
Історія Богдан/ЛуАЗ
Історія Черкаський автобус
Історія КМЗ / КМЗ 75 років
Музей Audi
Історія NSU
Музей BMW
Музей Citroen
Історія Citroen
Музей DAF
Музей Ferrari
Музей Fiat
Музей MG
Музей Peugeot
Історія Dangel 4x4
Історія Jeep
Історія Mazda
Музей Porsche
Музей Volvo
Парк Ferrari World Park
ВАЗ-2101 "Копійка"
ВАЗ-2121 "Нива"/LADA 4x4
LADA Sport
ГАЗ-24 "Волга"
ЛуАЗ-969
ЗАЗ-965
Перший український мотоцикл
Найперша мотоколяска К-1В
Перший київський мотоцикл К-1Б
Всі модели ЛМЗ
Історія Mini
Музей в Брюселі
Музей в Турині
Музей в Пекині
Музей в Шанхаї
Гараж Князя Монако
Авто королів XX сторіччя
Гараж Януковича
Китайський автопром
Турецький автопром
Корейський автопром
Авто II світової війни
Автівки Великої Перемоги
Авто Ленд-ліза
Лімузини російських вождів
Київський тролейбус
Київський автобус
Перші українські тролейбуси
Київський швидкісний трамвай
НТУ - 75 років
Перші авто та автоСМІ в Україні
ТОП10+ найстаріших автомобілів в Україні
Автономера Київа за 116 років
Статистика українського авторинку за 100 років
Історія появи українського мото- та велопрому
Скільки авто було продано в Незалежній Україні

Великі особистості Андре Сітроєн, Джорджетто Джуджаро, Луїджи Колані, Фердинанд Порше, Марчелло Гандіні, Mr. Dream Car Олексій Сахновський, Свємпа, київлянин Володимир Вєклич, Філіп Прибилой Д4
 
Зв'язок
Тел.: +38 063 233 43 31
Пишіть нам >>>
Зробити стартовою | У вибране
Експорт новин |
Реклама на сайті
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.