Каким ЗАЗ подошел к кризису: Авто новости от AUTO-Consulting - ЗАЗ

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новости Автопродажа. Автосалоны Статистика автопродаж Растаможка авто Работа в автобизнесе Продажа/аренда автобизнеса Автомобильный форум
Поиск по новостям

Расширенный поиск
Разделы
Главная
Новости
 Рынок автомобилей
 Акции в автосалонах
 Тест-драйвы
 Статистика автопродаж
 Рынок автобусов
 Рынок грузовиков
 Военная техника new
 Производство автомобилей
 Законодательство
 Автобизнес LIFE
 Дилерская сеть
 Кредиты/лизинг/страхование
 Сельхозтехника
 Авто-электроника
 Рынок запчастей
 Рынок шин
 Мототехника
Виртуальный автосалон
 Продать авто
 Советы владельцам авто
Подписка на новости


• Новости по теме: ЗАЗ
• Обнародованы фото остановившегося ЗАЗа
• Почему выпуск электромобилей и тракторов не спас бы ЗАЗ?
• История АвтоЗАЗа. Что теряет Украина
• Сколько было инвестировано в «ЗАЗ» за время независимости Украины
• Если рухнет «ЗАЗ», то инвесторы не будут разговаривать с Украиной еще лет 10
• Украина теряет не только ЗАЗ, но и поставщиков автомобильных комплектующих
• Из-за непродуманной автомобильной политики Украина только за год потеряла 19,2 млрд. грн доходов и «убила» ЗАЗ
• Сколько времени еще осталось у ЗАЗа?
• В пресс-службе «УкрАвто» подтвердили критическое положение «ЗАЗа»
• «ЗАЗу» грозит неминуемое банкротство
Еще по ЗАЗ...
Новости от AUTO-Consulting
Все новости по теме - Украина

Каким ЗАЗ подошел к кризису

производство автомобилей | Опубликовано - 2009-06-11 18:33:38 (167274 раз прочитано)
С чем  ЗАЗ подошел к кризису - ЗАЗНа Запорожском автозаводе корреспондент AUTO-Consulting последний раз был в конце 2004 года, когда здесь торжественно запускали полномасштабное производство Lanos. С тех пор утекло уже немало воды, в стране было продано более 1 млн. авто, Lanos стал народным автомобилем не только в Украине, но и в соседней России и уже случился масштабный кризис в автомобильном секторе, аналогов которому новейшая история еще не знала.
И вот мы опять на ЗАЗе. В Запорожье уже осознали, что просто так этот кризис не пройдет и придется «драться» за каждый проданный автомобиль и «драться» с лидерами мирового автопрома. Если раньше, взрощенный кредитными ресурсами, растущий невиданными темпами украинский рынок казался таким необъятным, то сейчас он «сдулся» как воздушный шар и стал походить на рынок начала 2000-х, когда народ ой как непросто принимал Lanos. Но ЗАЗу везло и прагматичная политика «УкрАвто» позволила заводу не только выжить, но и стать ключевым предприятием в оси Польша-Украина-Россия. Итак, посмотрим каким ЗАЗ подошел к кризису.
Уже очевидно, что ожиданиям быстрого выхода из кризиса не суждено сбыться. Украина быстрее других европейских стран росла все это время, но из-за политического кризиса и экономической политики она быстрее всех и «сдулась». В то время, когда в европейских странах еще тешатся малыми спадами, а кто-то даже радуется росту продаж, в Украине уже все ясно – цифры продаж фиксируют –75-79%.
В этом есть и свои плюсы: наш автобизнес быстрее других адаптируется к новым реалиям, а не будет биться в конвульсиях многие годы. Это шоковая терапия и ее надо просто пережить.

На ЗАЗе отчетливо понимают, что рассчитывать нужно только на себя. Здесь уже давно поняли, что не стоит ждать средств от государства на поддержку отрасли, как еще ожидают строители. Не будет компенсации кредитных ставок и льготных займов, как в России. Нет и не предвидится инвестиций со стороны иностранных партнеров. Остался только родной украинский рынок, да еще экспортные поставки в Россию и Египет.

Еще нет четкого понимания кто придет на смену GM и захочет ли новый собственник «дружить» с ЗАЗом как раньше. Если Lanos – это уже украинский автомобиль и он никуда не денется, то что встанет на конвейер рядом с ним? В чем будущее завода? Пока на конвейерной ленте вперемешку с экспортными Lanos двигается «Славута», а вот «Таврии» в Запорожье уже не будет. Линию сварки уже демонтировали и готовят место для оборудования под новый автомобиль. ??? На ЗАЗ предпочитают не раскрывать его имя, но ясно, что это будет не GM-овская лицензия.

ЗАЗ на стыке эпох

Со времен завода «Коммунар» (прежде ЗАЗ носил такое имя) предприятие унаследовало территорию, строения и много внутренней оснастки. Но новые хозяева, сначала Daewoo, затем «УкрАвто» за последнее десятилетие исправно инвестировали в ЗАЗ и сумели создать достаточно современное предприятие, способное гибко выпускать по полному циклу автомобили. В Запорожье не только штампуют кузовные детали, красят и собирают автомобили, но и производят целый ряд комплектующих.

Как отмечает Олег Папашев это не совсем правильно с точки зрения организации бизнеса, и мировые производители уже давно практикуют закупку на стороне у поставщиков, но ЗАЗу приходится все делать самому. Поставщиков мирового уровня в Украине почти нет, а закупать комплектацию за рубежем – значит увеличивать валютные затраты, а порой и просто возить воздух (при закупке сидений, панелей приборов ит.п). В итоге, ЗАЗ сохранился как уникальное почти самодостаточное предприятие.

В плюсах предприятия еще и дилерская сеть, которую также полностью контролирует «УкрАвто». Такая замкнутая цепочка позволяет не выпускать прибыль ни на одном этапе во вне, аккумулируя средства для текущих нужд.

Прессовое производство

Штамповое производство на ЗАЗе всегда было поводом для гордости. В последние годы ЗАЗ закупил новую линию AIDA, купил новый пресс макетной вытяжки Fagor и смонтировал линию из шестиосевых роботов ABB. В результате на одной нитке полностью отказались от опасного ручного труда, и все операции поручили роботам. Возрос и темп штамповки до 48 деталей в час. Запущены и 4 новых механических пресса на 200 т. Ввели в эксплуатацию комплекс по раскрою рулонного металла AIDA, а также линию из 5 прессов данной фирмы. Общие инвестиции ЗАЗа в штамповое производство составили 225,5 млн. гривен. Это позволило увеличить ассортимент выпускаемых штамповок. Освоено производство всех без исключения деталей кузова для Lanos моделей Т-100, Т-150.
Благодаря уникальной технологии, прессовое производство готово к производству любой модели автомобилей А, В, С и Е-классов. Время переналадки деталей сокращено до 20 минут. Общая производительность данного цеха соотвествует 160 тыс. кузовов в год.

Сварочное производство

Во время нашего визита в сварочном производстве велись работы на участке Lanos. Все оборудование сюда прибыло с польского завода FSO, где производство данной модели прекращено. Линия сварки полуавтоматическая, точно такая же как была на FSO. Она способна выпускать по 15 кузовов\час.

Автоматический сварочный комплекс для «Таврии» уже демонтировали, оставив только отдельные элементы, которые подходят для новых целей завода. Также пока сохранили и линию для сварки «Славуты».

На освободившееся место ЗАЗ готовится установить новое оборудование для сварки…Впрочем, завод пока не раскрывает какой автомобиль станет на производство рядом с Lanos, но к его приходу в производственную гамму уже готовятся.

Цех пластмассовых изделий

На ЗАЗе основательно модернизировали производство пластмассовых изделий. Закуплены 32 новых термопластавтоматов, линия Eisenmann по окраске таких изделий. Полный цикл окрасочных работ обеспечивают агрегат подготовки, три окрасочные камеры, камеры сушки, а также робот газопламенной обработки. При наличии штампов, ЗАЗ готов выпускать бамперы и оперение для любого автомобиля.

Окрасочное производство

Малярка определяет мощность предприятия. На ЗАЗе сейчас две линии окраски. Общая производительность – около 170 тыс. кузовов в год. Одну из них укомплектовали 9-ю новыми роботами, производящими окраску вращающейся форсункой в электростатическом поле. Такая технология позволяет повысить качество окраски и снизить ее потери (экономия до 25%).

Участок подготовки кузовов на ЗАЗе и так был современный. Кузов, пройдя предварительную подготовку, полностью окунается в эмульсию, что обеспечивает антикоррозийную подготовку на должном уровне. После грунтовки, кузов отправляется в окрасочную камеру, где роботы производят окраску в 12 различных цветов.

Вторая линия окраски пока не претерпела изменений, да и текущая рыночная ситуация не требует уже былых мощностей.

На ЗАЗе подчеркивают, что «малярка» также полностью готова к производству еще одного нового авто.

Сборка

S-образный главный конвейер ЗАЗа также модернизировали, с тем чтобы принимать автомобили С-класса. Сейчас на нем можно одновременно увидеть и «Славуту" и ВАЗ-21099 и ЗАЗ Lanos. Комплектация конвейера построена по GM-овскому принципу и система контроля качества также имеет много общего.

Большинство операций на конвейере выполняют молодые девушки, методично монтирующие элементы в четкой последовательности операций.

Рядом с главным конвейером располагалась линия сборки Opel Astra Classic. Сейчас о ней напоминают лишь передвижные тележки – производство остановлено и на заводе не смогли четко ответить о дальнейших перспективах этого авто.

По технологии, ЗАЗ Lanos сходит с конвейера с одним водительским сидением и отправляется на линию диагностики. Затем каждый автомобиль отправляется в пробный пробег на 3 км и поступает в участок окончательной сдачи. Здесь устранят выявленные замечания, установят остальные сидения и готовят авто к сдаче заказчику.

На этом производственный путь автомобиля закончен и он поступает на склад. Вся технология на ЗАЗе уже отлажена и не притерпела изменений с момента нашего последнего визита. Завод стал более универсальным, готовым к производству различных автомобилей и, похоже, делает ставку на новых партнеров. Менеджмент называет это диверсификацией рисков, учитывая состояние GM, разумно иметь и других партнеров.

Ключи от успеха «самостийного» ЗАЗа лежат в СНГ

Сейчас ЗАЗ уже не рассматривают как локальное украинское предприятие. Программа экспорта уже очень существенная и включает Россию, и Египет. В 2009 году 20 тыс. поставят северному соседу и 17 тыс. в Африку. Оба партнера лишь покупают украинские Lanos, но сбыт ведут самостоятельно. Инвестиции последних 10 лет (около 2,4 млрд грн.) позволяют говорить о ЗАЗе, как о новом «игроке». Будущее завода менеджмент видит в самостоятельной политике на внешних рынках. Уже в этом году ЗАЗ начнет продажи всего модельного ряда в России под своим брэндом («ЗАЗ») и через свою сеть. На очереди Казахстан, Беларусь и другие страны СНГ. Есть наработки по экспорту в страны Азии, где неплохо принимали Daewoo Lanos.

Выход на внешние рынки, как самостоятельного «игрока», позволит ЗАЗу четче понимать потенциал и возможности других стран. Теперь он будет независим от модельной политики партнеров-дистрибьюторов. Руководство «УкрАвто» отмечает, что именно самостоятельность, позволяет ЗАЗу выбирать себе партнеров.

А предложить ЗАЗ соседним странам сможет: ЗАЗ-1103 «Славута» - как самый доступный автомобиль в СНГ, пикап ЗАЗ-11055 «Таврия-пикап», также как самый доступный коммерческий автомобиль, ЗАЗ Sens, ЗАЗ Lanos в кузове седан и хэтчбек. Отметим, что весь модельный ряд уместился в диапазон до $10000, в котором сейчас «играет» только ВАЗ и Уз-Daewoo.

К сожалению, есть у ЗАЗа и «слабое звено» - это моторное производство. Постройка нового завода с «нуля» - это сотни миллионов инвестиций. Модельный ряд двигателей из Мелитополя покрывает лишь «Славуту» и Sens, а для серьезной политики на внешних рынках ЗАЗу нужен новый двигатель. Сотрудничество с румынским заводом Daewoo закончится в июне 2009 года (этими двигателями комплектовались Lanos и Aveo) , а это означает, что завод остался без мотора. Локально, проблему решили поставками силовых агрегатов из Кореи. Были эксперименты и с 1,3-литровым двигателем Chery, но это лишь временные решения. Сейчас есть шанс получить на производство или сборку новый современный двигатель, но о конфигурации сотрудничества пока на ЗАЗе предпочитают не говорить.

Как видим, у ЗАЗа в кризисные времена есть перспективы сохранить производство и даже нарастить присутствие в странах СНГ. Завод сократил производство, но продолжает работать в 1 смену. Сейчас активно прорабатывается вопрос «загрузки» завода еще одной новой моделью, с географией поставок на рынки СНГ.

Инф. AUTO-Consulting

На какой автомобиль ЗАЗ делает следующую ставку
FaceBook     Twitter     Telegram   Подпишись на канал в Telegram


Подпишись на новости по почте
Новости по теме - Украина Все новости по теме производство автомобилей


Интересное по теме...
• Renault подтвердила свои намерения выпускать автомобили в Украине
• Криштиану Роналду спровоцировал забастовку на заводе Fiat
• Гройсман пообещал поддержать украинский автопром
• Гройсман: Renault рассматривает возможность размещения производства в Украине
• Корпорация «Богдан» призывает спасать отечественный автопром
• BMW построит автозавод рядом с Украиной
• За чьи деньги будут строить лимузины Aurus
• Польский автопром привлекает на работу украинских специалистов
• Завод Nissan в Великобритании выпустил миллионный Juke
• Tesla планирует построить крупнейший завод в Китае
• MINI и Great Wall будут вместе выпускать электрокары
• Илон Маск собирается выкупить Tesla и вывести ее акции с биржи
• Как Ford отпраздновал выпуск 10-миллионого Mustang. История модели
• АК "Богдан Моторс" реструктуризировала кредитные обязательства до 2031 года
• Geely выпустила уже 2 млн. автомобилей семейства Emgrand
Главные новости
• Самые удачные автомобильные премьеры 2018 года в Украине
• На новом Ford Ranger будет легче ездить с прицепом
• Летом электромобили BMW i3 можно приобрести по специальной цене
• К разгару строительного сезона МАЗ поставил в Украину востребованные модели техники
• В параде на День независимости пройдут армейские внедорожники Богдан 2351
• Geely выпустила уже 2 млн. автомобилей семейства Emgrand
• Что сейчас в моде на авторынке? Авто с какими объемами двигателей предпочитают в Украине
• Рекорды скорости в Бонневиле: 722 км\ч на авто и 167 км\ч на украинском Днепре
• На внедорожники BMW X серии действует специальное ценовое и кредитное предложения
• Корпорация «Богдан» призывает спасать отечественный автопром
• Дональд Трамп пригрозил Harley-Davidson бойкотом в Америке
• Стоимость обслуживания коммерческих Hyundai для украинцев стала одной из самых низких в мире
• На какой технике работают украинские строители
• На какое топливо переходят автомобилисты. Главные тенденции 2018 года
• Toyota готовит суперкар за $1000000
• Популярные модели Mercedes-Benz можно купить на специальных условиях по сниженной цене
• Hyundai представил философию и видение бренда «N»
• SKODA FABIA теперь доступна по цене от 315 000 грн.
• IVECO делает ставку на экологический транспорт. Новинки Ганновера
• Летом действуют специальные предложения на BMW 5 серии
Все новости...
Заводы, где делают
Ваши машины
Украинский авторынок за 100 лет
ЗАЗ 2009 г., Как делают ZAZ Forza 2011 г., ЗАЗ 2017 г.
Богдан (Черкассы), 2009,2013 год
Богдан JAC
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкасский Автобус 2003, 2016 год
КрАСЗ
ЛАЗ 2015
Еврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Киевский мотозавод 2015
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 год
FORD Otosan
MAN & Neoplan Турция
IVECO
MAN
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Счетчики


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Отзывы в форуме о ЗАЗ
• ЗАПЧАСТИ ЗАЗ
• Запчасти ЗАЗ ФОРЗА
• Продам запчасти на ЗАЗ 968 Запорожец
• Оригинальная реклама ЗАЗ 1102 Таврия
• Новинка от АвтоЗАЗ- Славута Нова
• ЗАЗ Slavuta Nova
• Алиса в Зазеркалье смотреть онлайн в HD фильм SYxEu
• k Алиса в Зазеркалье смотреть онлайн в HD фильм 9cS2o
• V Алиса в Зазеркалье смотреть онлайн в HD фильм XWQRa
• Алиса в Зазеркалье смотреть онлайн в HD фильм YXelp

Свежие объявления о продаже авто
• Mercedes ???? 2005 5700$
• Volvo V70 2010 11300$
• Volkswagen EOS 2006 8500$
• Infiniti fx35 2008 20900$
• ??? ?????? 2010 5200$
• Nissan Qashqai 2008 11000$
• Volvo cx60 2015 44500$
• Hyundai Santa Fe 2008 12900$
• Volkswagen caddy 2006 5400$
• ??? ?????? 2010 5300$
• Acura RX 2007 8900$
• Geely ?? ????? 2018 5200$
• Peugeot 308 2010 8800$
• Citroen c-3 2003 4300$
• ??? 1102 2002 1400$
Скидки у дилеров
Продать авто
 
Связь
Тел.: +38 044 496 28 50 / 51 / 52
Пишите нам >>>
Сделать стартовой | В избранное
Экспорт новостей |
Реклама на сайте
Распечатка, сохранение, перевод на другой язык или носитель материалов, опубликованных в новостях AUTO-Consulting, допускаются только для личного использования. Другое использование материалов (в том числе, частичная либо полная публикация) допускается только с разрешения ИАГ AUTO-Consulting. Использование материалов www.autoconsulting.com.ua, допускается при наличии гиперссылки на www.autoconsulting.com.ua.