Автомобили времен Великой Отечественной войны были замечены в Киеве: Авто новости от AUTO-Consulting - войн

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новости Автопродажа. Автосалоны Статистика автопродаж Растаможка авто Работа в автобизнесе Продажа/аренда автобизнеса Автомобильный форум
Поиск по новостям

Расширенный поиск
Разделы
Главная
Новости
 Рынок автомобилей
 Акции в автосалонах
 Тест-драйвы
 Статистика автопродаж
 Рынок автобусов
 Рынок грузовиков
 Военная техника new
 Производство автомобилей
 Законодательство
 Автобизнес LIFE
 Дилерская сеть
 Кредиты/лизинг/страхование
 Сельхозтехника
 Авто-электроника
 Рынок запчастей
 Рынок шин
 Мототехника
Виртуальный автосалон
 Продать авто
 Советы владельцам авто
Подписка на новости


• Новости по теме: войн
• Торговые войны, Brexit и дизельгейт. Как они могут повлиять на цены автомобилей в Украине
• Торговая война: Турция в 2 раза повысила пошлины на американские автомобили
• Двойная секретность: Чем поразит Mercedes-Benz A-Class New?
• Citroen одержал двойную победу на «Автомобиль года в Украине 2018»
• Война компактных SUV. Наш репортаж с автосалона во Франкфурте
• Как война изменила географию покупателей новых авто в Украине за последние годы. Инфографика
• В Украине обезвредили группу, которая сбывала автомобили-двойники
• За 2 года войны Минобороны закупило у КрАЗа всего 641 грузовик
• Лишь спустя 2 года войны Минобороны запустило централизованное изготовление антикумулятивных экранов для бронетехники. Фото
• Осторожно, на авторынке работают опасные "двойники"!
Еще по войн...
Новости от AUTO-Consulting
Все новости по теме - Украина

Автомобили времен Великой Отечественной войны были замечены в Киеве

рынок грузовиков | Опубликовано - 2012-05-14 17:29:07 (77452 раз прочитано)
Автомобили Великой отечественной войны были замечены в Киеве - войн67 лет назад 9 мая 1945 года наш народ одержал Великую Победу, которая далась нам очень тяжело: числом огромных жертв и невероятных усилий. Для того, чтобы оценить величину подвига советских солдат в той войне в Киеве прошла военно-историческая реконструкция: Май 1945-го. Австрия. Грац, где была воссоздана атмосфера конца войны. Малоизвестные страницы истории: не смотря на то, что командование гитлеровских войск подписало капитуляцию, отдельные части ее не признали и продолжали сопротивление. Корреспондент AUTO-Consulting побывал на театре военных действий, который был прекрасно организован силами военно-исторических клубов и МОО Киевский клуб «Красная звезда» и был максимально приближен к реалиям.
Автомобили Великой отечественной войны были замечены в Киеве

Автомобили Великой отечественной войны были замечены в Киеве Для того, чтобы осознать подвиг наших солдат в той войне для начала нужно представить какая армада вторглась на нашу территорию 22 июня 1941 года. Немного статистики: в 1937 году немецкие заводы произвели около 350 тысяч автомобилей всех типов, в том числе 60 тысяч грузовиков и автобусов и несколько сотен тысяч мотоциклов. И это только за один предвоенный год. Но даже такого количества техники не хватало для комплектации немецких дивизий. Поэтому в ноябре 1939 года был введен в действие план, названный по имени его создателя, уполномоченного Генштаба по автомобильной технике гитлеровского полковника (в будущем – генерал-майора) Адольфа фон Шелла. В соответствии с этим планом автозаводы продолжали выпускать свои прежние, гражданского типа автомобили, но количество их моделей было сильно сокращено: легковых – с 52 до 19 и грузовых – со 113 до 30. Оставшиеся на производстве грузовики обозначались индексом «S» – стандартный.

Автомобили Великой отечественной войны были замечены в Киеве

Автомобили Великой отечественной войны были замечены в Киеве Согласно данным, полученным в годы войны нашей разведкой, в 1940 году в самой «Великой Германии» (территория прежней Германии, Австрии, Венгрии, Чехословакии и Польши вместе взятых) было произведено порядка 56 000 грузовиков, во Франции – 35 000 грузовиков, и в Италии – 14 000 (всего 105 тысяч грузовиков). За 1941 год те же данные по выпуску грузовиков составили: в Германии – 54 500 автомобилей, во Франции – 41 000 машин, и в Италии – 14 500 грузовиков (всего 110 тысяч грузовых автомобилей). В 1942 году, когда немецкая военная машина начала «пробуксовывать» на Восточном фронте, цифры эти несколько уменьшились, но все равно оставались весьма внушительными: в «Великой Германии» – 47 000 грузовиков, во Франции – 34 500 грузовиков, и в Италии – 12 700 грузовиков (всего 94,2 тысячи грузовиков). С учетом же ранее выпущенных моделей количество одних только грузовиков, двинувшихся летом 1941 года на просторы СССР, составляло порядка 280 тысяч машин – огромная цифра. Притом к началу Великой отечественной войны в немецких войсках уже сформировались четкие приоритеты и классы техники.

Автомобили Великой отечественной войны были замечены в Киеве

Автомобили Великой отечественной войны были замечены в Киеве Наиболее известными немецкими грузовиками были машины Opel Blitz грузоподъемностью 3000 кг. Они оснащались 6–цилиндровыми карбюраторными двигателями рабочим объемом 3626 см3, мощностью 68 л. с. (с 1939 г. – 75 л. с.). С 1937 по 1944 год данная модель выпускалась на заводе в Бранденбурге, но после бомбардировок опелевского завода с 1944 года их аналоги шли в войска и под именем Mercedes-Benz L701 и выпускались на предприятии Daimler.

Автомобили Великой отечественной войны были замечены в Киеве

Автомобили Великой отечественной войны были замечены в Киеве Для более тяжелых грузов использовались 3-осные Henschel 33D1 грузоподъемностью 3500 кг с колесной формулой 6x4 и 6х6. Фирма «Хеншель» (из города Кассель) начала его выпуск еще в 1934 году. На автомобиль устанавливался 6–цилиндровый дизельный двигатель рабочим объемом 9123 см3, мощностью 100 л. с. и имел кабину с брезентовой крышей. Именно такой экземпляр и прибыл в Киев.

Кроме упомянутых моделей, которые можно было видеть в реконструкции, вермахт использовал и технику производства Чехии, Франции, Италии, Венгрии, Австрии, но основу армейского транспорта составляли все-таки немецкие «Даймлер-Бенц», «Боргвард», «Бюссинг-НАГ», «Магирус», «МАН».

Автомобили Великой отечественной войны были замечены в Киеве

Автомобили Великой отечественной войны были замечены в Киеве На военно-исторической реконструкции AUTO-Consulting обнаружил и уникальный Citroen 23. Внешне он сильно напоминает нашу «полуторку» ГАЗ-АА, но роднит его с ней только время производства и грузоподъемность – 1,5 т. Капотные Citroen 23U с колесной базой 3380 мм и длиннобазные 23LU (3750 мм), унифицированные по агрегатам с легковой моделью 11CV и оснащенные 1,9-литровым мотором мощностью 42 л.с. С полной массой 3520 кг они развивали скорость 70 км/ч. С конца 1930-х годов выпускался армейский вариант Т-23 (23R) с 48-сильным вариантом прежнего двигателя. Только в Вермахте машин 23 серии было около 6 тыс. единиц. Поставлял технику вермахту и концерн «Рено», который выпустил в 1940–1944 годах 35 000 грузовиков, большинство из которых воевало в германской армии.

Автомобили Великой отечественной войны были замечены в Киеве

Автомобили Великой отечественной войны были замечены в Киеве

Автомобили Великой отечественной войны были замечены в Киеве Не менее мощным в Германии было и производство военных легковых автомобилей. В 1930-е годы простые "кюбельвагены" для Вермахта выпускали многие немецкие автомобильные фирмы. Самые простые и недорогие машины предлагали относительно небольшие компании "Адлер" (Adler), БМВ (BMW), "Вандерер" (Wanderer), "Ганомаг" (Hanomag), ДКВ (DKW), "Штёвер" (Stoewer) и другие. Обычно они выпускали только шасси, а кузова различных видов, конфигурации и комплектации на них устанавливали специализированные кузовные изготовители "Ауэр" (Auer), "Аккерманн" (Ackermann), "Амби-Бадд" (Ambi-Budd), "Бауэр" (Bauer), "Гаубшат" (Gaubschat), "Глэзер" (Glaser), "Трутц" (Trutz), "Эрдманн унд Росси" (Erdmann & Rossi) и многие другие. Самый обширный ряд прочных и наиболее качественных марок предлагал концерн "Даймлер-Бенц", а также фирмы "Опель" (Opel) и "Хорьх. (Horch). Но самым известным "кюбельвагеном" считается Volkswagen 82.

Автомобили Великой отечественной войны были замечены в Киеве

Автомобили Великой отечественной войны были замечены в Киеве

Автомобили Великой отечественной войны были замечены в Киеве

Автомобили Великой отечественной войны были замечены в Киеве Еще один уникальный экземпляр самого массового авто вермахта AUTO-Consulting обнаружил в Киеве – это VW Type 82 или Kübelwagen. Прототип армейского автомобиля, максимально унифицированный по механической начинке с гражданской моделью KdF-Wagen, был разработан на заводе Volkswagen в 1938 году (первый прототип был сконструирован Ф. Порше ещё в 1936 г.) и получил обозначение KdF Тур 62 или VW Тур 62. В том же году были собраны первые 30 автомобилей. После испытаний и доработок прототип получил новое обозначание KdF Typ 82 или VW Typ 82. В серийное производство пошёл с ноября 1940 года, в вермахте был стандартизирован как Kfz.1 (нем. Kraftfahrzeug —- «автомобиль»). Автомобиль отличался от гражданской модели специальным облегченным открытым 4-дверным кузовом с плоскими панелями, задними колёсными редукторами, межколёсным самоблокирующимся дифференциалом, увеличенным до 290 мм клиренсом, 16-дюймовыми колёсами (в версии для африканской пустыни — с большей шириной протектора).

Автомобили Великой отечественной войны были замечены в Киеве

В марте 1943 года на «кюбельваген» начали устанавливать 25-сильный двигатель рабочим объёмом 1130 см³. Всего до лета 1945 года было выпущено 50 435 «кюбелей», что сделало Kfz.1 и его модификации самыми массовыми лёгкими автомобилями в вермахте и войсках СС. Компановочно VW 82 – это был практически «Фольксваген Жук», который впоследствии стал самым массовым, но уже мирным автомобилем VW. Если бы не война, наверное «Жук» появился бы раньше, но в 40-е годы Германии не нужны были дешевые автомобили для мирных граждан, а нужны были неприхотливые армейские внедорожники и гений Фердинанта Порше тогда сработал на армию.

Автомобили Великой отечественной войны были замечены в Киеве

На реконструкции в Киеве AUTO-Consulting обнаружил и полностью рабочий полугусеничный бронетранспортёр Sd. Kfz. 251 Ausf, который использовали во многих подразделениях немецких войск. Благодаря гусеничному приводу он обладал хорошей проходимостью и мог нести различное вооружение и перевозить под броней личный состав.

Автомобили Великой отечественной войны были замечены в Киеве

Автомобили Великой отечественной войны были замечены в Киеве

В этом году в действе были задействованы и оригинальные немецкие танки «Тигр» и «Пантера», а также десятки мотоциклов, которые составляли основу немецких мотопехотных частей. При этом мотоцикл в немецких войсках – это был не только транспорт, но полноценная боевая машина благодаря своеобразному ноухау (как в 20-е годы обычная конная повозка благодаря идеи Нестора Махно превратилась в грозную тачанку), так и тяжелый мотоцикл BMW R12 с коляской мог быть оснащен пулеметом и вести огонь на ходу. Рейды немецких мотоциклистов на ВМW R 75 и Zundapp КS750 или DKW были молниеносны и неожиданны. В Красной Армии им могли противопоставить только немногочисленную мотопехоту на ИЖах, ПМЗ (в год в СССР тогда выпускали всего 5 тыс. мотоциклов и мотовелосипедов, тогда как в Германии делали по 200 тыс. мотоциклов уже в 1938 г), а производство тяжелых мотоциклов "Днепр" и "Урал" в СССР наладили уже после войны на трофейном оборудовании. ВМW же только за годы войны выпустила 16 510 мотоциклов только одной модели R 75, а Zundapp KS 750 - 18 635 шт.

Автомобили Великой отечественной войны были замечены в Киеве

Автомобили Великой отечественной войны были замечены в Киеве Мощь немецкой техники в первые дни войны была ошеломляющая, ведь СССР в то время мог противопоставить только устаревшие танки, а основным автомобилем в войсках были ГАЗ-АА «полуторка» и 3-тонный ЗИС-5. В первые месяцы войны на фронтах не было даже армейского штабного автомобиля (его роль выполнял обычный легковой ГАЗ М1) и лишь к концу 41-го им стал ГАЗ-64 (было выпущено всего 686 штук), а в 1942-м начали поступать первые ГАЗ-67. В реконструкции AUTO-Consulting обнаружил и два прекрасно восстановленных экземпляра бронеавтомобиля БА-64, которые были единственным легким броневиком в Красной Армии и противостояли различным видам немецких бронетранспортеров.

Автомобили Великой отечественной войны были замечены в Киеве

Большим подспорьем для Красной Армии стали американские автомобили, поставляемые по «лэнд-лизу». Так к концу войны в войска было поставлено 50000 штук Wyllis MB, Ford GP (от этого сокращения и пошло название «джип»), а также Bentam. Поставлялись в войска и более крупные внедорожники Dodge WC-51, прозванные «три четверти» за грузоподъемность в 750 кг.

Автомобили Великой отечественной войны были замечены в Киеве

Автомобили Великой отечественной войны были замечены в Киеве Основную тяготу войны на своих кузовах (плечах) вывезла «полуторка» ГАЗ-АА. Общий тираж «полуторок», включая довоенное производство, превысил миллион экземпляров, но конечно, автомобилей в войсках было намного меньше, так как их нещадно уничтожала немецкая авиация и завод ГАЗ в военные годы выпускал даже упрощенные версии с одной фарой и деревянной кабиной, так как не хватало комплектующих и металла.

Вторым трудягой, по-праву, считают ЗИС-5, который имел грузоподъемность 3 т и именно на этот автомобиль установили знаменитые реактивные установки «Катюша».

Автомобили Великой отечественной войны были замечены в Киеве

Автомобили Великой отечественной войны были замечены в Киеве Но все ветераны вспоминают и еще один автомобиль, который стал очень любимым в войсках. Это американский 3-осный Studebeker US6. Впервые экзотическая машинка появилась на наших дорогах уже осенью 1941; пока в минимальных количествах, но уже летом 1942 автомобиль стал узнаваемым на всех фронтах. Доставлялись в СССР они весьма необычным способом – через Иран, а сам маршрут получил название «трансиранского». Почти сразу в порты Ирана двинулись американские сухогрузы, чей путь от побережья США до берегов Ирана был равен двум с половиной месяцам. Специально для поставок по ленд-лизу была модернизирована трансиранская железная дорога, и на скорую руку построены множество дорог автомобильных, а также под руководством корпорации GM там было построено два автосборочных предприятия; значительная часть автотранспорта поставлялась в машинокомплектах. Из Ирана на фронт грузовики шли уже своим ходом, и уже с грузами. Всего в СССР было поставлено более 100 000 одних только «студебекеров». Но, кроме собственно «Студебекера Ю-Эс 6», в Советский Союз поставлялись, хоть и в гораздо меньших объемах, грузовики Chevrolet G7107 и Ford G8T. Именно уникальный Chevrolet G7107 4х4 AUTO-Consulting и удалось сфотографировать в Киеве.

Автомобили Великой отечественной войны были замечены в Киеве

Автомобили Великой отечественной войны были замечены в Киеве Любопытна и судьба такого огромного количества Studebeker, Wyllis, Dodge, Chevrolet после войны. Неужели они все погибли на фронтах? Почему до наших дней дошло так мало этой техники? Увы, судьба большинства этих трудяг войны была печальна: согласно условиям «ленд-лиза», СССР расплачивался только за потерянную в боях технику, а уцелевшая подлежала возврату в США в полном комплекте. Как следствие, перед тем как быть отданными американской стороне «студеры» проходили «капиталку», в них заливали свежие технические жидкости, меняли изношенные запчасти на новые, подкрашивали и сдавали обратно американской приемной комиссии.

Автомобили Великой отечественной войны были замечены в Киеве

Автомобили Великой отечественной войны были замечены в Киеве А после, по словам очевидцев, в порт прибывал сухогруз, с него на берег выгружался и монтировался специальный пресс, и тщательно ухоженные грузовики прессовались в нем до нескольких кубометров лома, в компактные брикеты, поскольку столько б/у-шной техники США было ни к чему. После брикеты грузились на корабли, но и везти их как металлолом в США было слишком расточительно. И их просто топили в океане. А та техника, которая осталась у нас – это машины, которые по каким-то причинам не прошла комиссию для возврата. Но, к счастью, именно по ней мы можем сейчас изучить на чем воевали наши войска в той страшной войне. Согласно статистике по состоянию на 1 мая 1945 года в Красной Армии имелось 664, 5 тысячи автомобилей, из них: 58,1 % – отечественного производства, 32,8 % – автомобили, полученные по ленд-лизу и 9,1 % (примерно 60,5 тысяч единиц) – трофейные. Но немецкие автомобили в Красной Армии долго не служили, так как к ним не было ни запчастей, ни масел, да и слишком разнились стандарты.

Автомобили Великой отечественной войны были замечены в Киеве

Вот такой тяжелой была та Победа 9 мая 1945 года. Именно простые наши солдаты своим героизмом смогли превзойти мощь немецкой техники. И этот подвиг нужно помнить вечно.

Инф. и фото AUTO-Consulting

Редакция выражает благодарность МОО Киевский клуб «Красная Звезда» за помощь в организации съемок

Автомобили Великой отечественной войны были замечены в Киеве



Автомобили на фронтах Второй мировой войны
FaceBook     Twitter     Telegram   Подпишись на канал в Telegram


Подпишись на новости по почте
Новости по теме - Украина Все новости по теме рынок грузовиков


Интересное по теме...
• В Украине возобновилось производство автоэкскаваторов
• В Украине стартовало производство новой модели коммунального автомобиля
• МАЗ войдет в сегмент микроавтобусов и вэнов массой 3,5 т
• Укрпочта обновила уже 1/6 всего автопарка. Какие авто и для чего закупили
• Грузовики Богдан 6317 проходят тестовую эксплуатацию на Востоке Украины
• В Украину поставлена первая Scania R500 нового поколения
• В Украине собрана первая партия миксеров IMER на шасси IVECO Trakker
• МАЗ начал поставки в Украину нового 4-осного самосвала
• Автопоезд-зерновоз МАЗ 6501 доступен по специальное цене
• Ford Trucks анонсирует новое поколение грузовиков
• В честь 20-летию Volvo в Украине представлет лимитированную серию грузовиков
• Renault Trucks представит модельный ряд электрогрузовиков Z.E.
• Scania наращивает поставки грузовиков во всех сегментах рынка
• Scania поставила в Украину уникальный мусоровоз
• В Украине появились новые предложения по мусоровозам
Главные новости
• Тест-драйв Honda Civic Sport Plus. Возвращение к истокам
• В Украине все междугородние автобусы с 2019 года хотят оснастить ремнями безопасности и тахографами
• Infiniti показала каким должен быть современный спидстер
• Торговые войны, Brexit и дизельгейт. Как они могут повлиять на цены автомобилей в Украине
• Швейцария запретила регистрацию дизельных Porsche Cayenne, Macan и MB Vito
• МАЗ начал поставки в Украину нового 4-осного самосвала
• Мобильные отделения Укрпочты уже начали ездить в отдаленные села
• Начальник генштаба рассказал о перспективах появления САУ "Богдана" в ВСУ
• Интерьер нового Mercedes-Benz GLE будет цифровым
• Каким будет новый BMW Z4. Фото
• В Continental исследовали как меняется тормозной путь на мокрой дороге
• Грузовики Богдан 6317 проходят тестовую эксплуатацию на Востоке Украины
• У Logan появится версия с 200 мм клиренса
• Автомобильные премьеры 2018, которые украинские покупатели пока не поняли
• Что интересного представит АИС на «Битве Агротитанов 2018»
• Fujikura закрывает завод в России и открывает в Украине
• Geely совместно с Volvo разработала новую модульную платформу В-класса
• Владелец Киевского мотозавода откровенно рассказал о перспективах возрождения производства
• Самые удачные автомобильные премьеры 2018 года в Украине
• На новом Ford Ranger будет легче ездить с прицепом
Все новости...
Заводы, где делают
Ваши машины
Украинский авторынок за 100 лет
ЗАЗ 2009 г., Как делают ZAZ Forza 2011 г., ЗАЗ 2017 г.
Богдан (Черкассы), 2009,2013 год
Богдан JAC
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкасский Автобус 2003, 2016 год
КрАСЗ
ЛАЗ 2015
Еврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Киевский мотозавод 2015
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 год
FORD Otosan
MAN & Neoplan Турция
IVECO
MAN
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Счетчики


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Отзывы в форуме о войн
• Где заказать двойной памятник?
• Войнушки
• Звёздные войны Пробуждение силы смотреть онлайн HD sWvCV
• Осторожно на авторынке работают опасные "двойники"
• Звёздные войны Пробуждение силы смотреть онлайн HD MMGc
• звездные войны пробуждение силы в хорошем качестве gmy
• смотреть онлайн Звёздные войны: Пробуждение силы в хорошем к
• Звёздные войны Пробуждение силы смотреть онлайн HD 778b
• Звёздные войны Пробуждение силы смотреть онлайн HD 2it3o
• Звездные войны Эпизод 7 Пробуждение силы смотреть онлайн в х

Свежие объявления о продаже авто
• Mercedes ???? 2005 5700$
• Volvo V70 2010 11300$
• Volkswagen EOS 2006 8500$
• Infiniti fx35 2008 20900$
• ??? ?????? 2010 5200$
• Nissan Qashqai 2008 11000$
• Volvo cx60 2015 44500$
• Hyundai Santa Fe 2008 12900$
• Volkswagen caddy 2006 5400$
• ??? ?????? 2010 5300$
• Acura RX 2007 8900$
• Geely ?? ????? 2018 5200$
• Peugeot 308 2010 8800$
• Citroen c-3 2003 4300$
• ??? 1102 2002 1400$
Скидки у дилеров
Продать авто
 
Связь
Тел.: +38 044 496 28 50 / 51 / 52
Пишите нам >>>
Сделать стартовой | В избранное
Экспорт новостей |
Реклама на сайте
Распечатка, сохранение, перевод на другой язык или носитель материалов, опубликованных в новостях AUTO-Consulting, допускаются только для личного использования. Другое использование материалов (в том числе, частичная либо полная публикация) допускается только с разрешения ИАГ AUTO-Consulting. Использование материалов www.autoconsulting.com.ua, допускается при наличии гиперссылки на www.autoconsulting.com.ua.