Появились данные о продажах новых легковых автомобилей в России в октябре 2008 года и за первые 10 месяцев. Их можно назвать достаточно оптимистичными. За последний месяц россияне купили 232 тысячи легковых автомобилей. Это всего на 1% меньше, чем в октябре 2007-го. Конечно, это не тот 60-процентный рост, который показывал наш рынок последние годы. Но это и совсем не похоже на жуткие 30-50 процентов, на которые упали продажи в США и Европе. Напомним, что российские продажи продолжали расти еще в августе, когда в некоторых странах падение составило уже 40 процентов.
Разные бренды показали разную динамику. Хуже всего – дела у отечественных производителей. Лучше всего – у Honda и Peugeot, которые показали рост более, чем в 100%!
|
Всего за 10 месяцев 2008-года в России продано 2,38 миллиона новых легковых автомобилей. Благодаря росту, который наблюдался в первой половине года, общая цифра за 10 месяцев оказалась на 23% выше прошлогоднего показателя.
По итогам года наш рынок также покажет рост. По прогнозу ИА «Автостат», продажи в 2008 году составят 2,85 миллиона машин. Это на 8% больше, чем в 2007 году. До кризиса агентством называлась цифра в 3,2 миллиона. Таким образом, потери дилеров составят 350 000 машин, или 7 миллиардов долларов. Емкость рынка составит 70 миллиардов.
Если продажи продолжат снижаться теми же темпами, то в 2009 году российский рынок уже покажет отрицательную динамику – в 10-15 процентов. Впрочем, мало кто рискует делать прогнозы в период тотальной нестабильности.
В Украине в октябре царило "Карнавальное настроение". После запрета досрочного разрыва депозитов и стремительной девальвации гривны, покупатели метнулись в автосалоны и скупили почти все, что было номинировано в гривне по прежнему курсу. По данным AUTO-Consulting, в октябре рынок автомобилей в Украине вырос на 2%, по сравнению с октябрем 2007 года и на 14% по сравнению с сентябрем. Октябрь стал в Украине месяцем "Большого Карнавала", неплохо продавалась даже настоящая экзотика. Очевидно покупатели решили делать себе самые немыслимые подарки, подсознательно чувствуя мрачное будущее. Экспертам еще предстоит оценить феномен октябрьского взлета авторынка в Украине, но как бы там ни было - Украина среди очень немногих стран в Европе, где был зафиксирован рост автопродаж. В AUTO-Consulting поясняют это эффектом "Карнавала". Такое настроение украинских покупателей было сформировано в результате многочисленных PR-кампаний, которые сошлись в одно и то же время. Но главным "пиаристом" стал, безусловно, Нацбанк.
|