Тест-драйв: Весомый аргумент. В Украине можно купить новый автомобиль бизнес-класса за 17000 EURO
тест-драйви | Опубліковано - 2003-11-11 20:43:19 (36086 разів прочитано)
Летом 2003 года на украинском рынке появилась новая модель SQ5 RenaultSamsungMotors.
Сегодня в Украине уже 12 дилеров продают эти автомобили, а до сих пор подавляющее большинство автовладельцев не знают о существовании такой ВЫГОДНОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ марки, которая входит в состав Renault Group.
Украинские продажи начались с модели SQ5, которая относится к бизнес-классу (Е-класс по европейской классификации). Стоимость автомобиля начинается от 17000 ЕВРО.
В самой полной комплектации, где есть кожа и «автомат» SQ5 обойдется в 20800 ЕВРО. Звучит заманчиво, тем более что SQ5 произошел от Nissan Maxima предыдущего поколения и создан практически без изменений на базе Nissan Maxima QX.II.
Мы решили проверить, возможно ли за эти деньги получить действительно достойный автомобиль и отправились на тест.
Эмоции
Итак, SQ5 от RenaultSamsungMotors с 2,0-литровым мотором и в полной комплектации в Киеве. Какие первые эмоции вызывает этот автомобиль? Смотрится он вполне достойно, в архитектуре кузова улавливаются Nissan’овские черты, но определить что это за марка, не видя «шильдика» – невозможно.
По отдельным элементам становится понятно, что этот автомобиль не из дешевых. «Породу» выдают задние фонари, хромированный декор, кожаный салон. К этому автомобилю сразу проникаешься доверием. Он выглядит не бутафорским, внушительным.
История
История автомобильной марки Samsung началась в 1997 году, когда при участии Nissan началось производство лицензионного автомобиля. Однако уже в 2000 году 70,1% акций Samsung Motors были проданы Renault за $540 млн. Оставшиеся 29,9% остались за Samsung Group. В том же 2000-м году новая компания стала называться RenaultSamsungMotors. За 2001 – 2002 гг. модель SQ5 смогла завоевать 28,7% корейского рынка, что само по себе является рекордом. В этом году RenaultSamsungMotors имеет самые высокие темпы роста (+56,8%) по производству легковых автомобилей в Корее.
Инвестиции французского концерна существенно повысили конкурентоспособность автомобилей Samsung. В конструкцию автомобиля было внесено множество изменений.
Дизайн
Дизайн SQ5 выдержан в классическом стиле. Здесь нет и намека на hi-tech. Это и есть особый шарм RenaultSamsungMotors – классическая буржуазная вальяжность.
Облик SQ5 подчеркивает принадлежность данного автомобиля к бизнес-классу. Все предельно лаконично, сдержанно и традиционно.
В то же время, без труда можно определить происхождение автомобиля – его не назовешь продуктом европейской школы дизайна.
Какой марки этот автомобиль?
Мы провели такой эксперимент. Поставили SQ5 на оживленной улице и заклеили все «шильдики». Затем провели экспресс-опрос у автомобилистов – какой марки этот автомобиль?
Результат был единогласным – это «дорогой японец». Большинство называли его новой моделью Nissan, Toyota или Mazda. Часть посчитала, что это Lexus. Кое-кто предположил, что это модель бизнес-класса, которую поставляют только на внутренний рынок Японии.
SQ5 выглядит респектабельно, дорого и престижно. Для бизнес-класса это очень важный аргумент.
Интерьер
По сравнению с внешним лоском, интерьер SQ5 достаточно сдержанный.
Скромный, но качественный пластик, навевает образ японских авто середины 90-х. В более богатых комплектациях облицовка «под дерево» имитирует роскошь.
Но в остальном салон SQ5 полностью соответствует имиджу своего класса. В салоне с комфортом могут разместиться четыре пассажира, при этом в зоне задних сидений еще остается место. Хорошая шумоизоляция позволяет почувствовать себя отстраненным от волнений за бортом.
К услугам передних пассажиров весьма интересный подлокотник, который имеет два отсека для вещей и подстаканники.
Комплектация
Уже в базовой(!) комплектации SQ5 оснащен подушкой безопасности, кондиционером, гидроусилителем, центральным замком, зеркалами заднего вида с электроуправлением, электростеклоподъемниками, магнитолой с 6 динамиками, противотуманными фарами. Кроме того, в комплектации много полезных мелочей, как регулируемые подголовники, фильтр тонкой очистки салона, брызговики.
Еще раз подчеркнем, что «базовый» Samsung SQ5 с 1,8-литровым 132-сильным мотором стоит 17000 евро. Такой же автомобиль, но с «автоматом» обойдется 17800 евро.
На тест к нам попал 2,0-литровый SQ5 в полной комплектации стоимостью 20800 евро. В отличии от «базы» здесь стоит не кондиционер, а климат-контроль, литые диски, кожаный салон, АБС и система распределения тормозного усилия.
Машина укомплектована также подушкой безопасности переднего пассажира, подогревом передних сидений, центральным замком с функцией автоматического запирания при наборе скорости, отделкой салона «под дерево», электроприводом сидений, CD-рессивером, кожаной отделкой руля, рычага КПП.
Эргономика водительского места в SQ5 «на высоте». Центральная консоль не перегружена клавишами, а информация на дисплее климат-контроля легко читается. Некоторое несоответствие вызывает белая подсветка приборов на фоне зеленых дисплеев климат-контроля и часов.
Очень стильно смотрится «баранка» от Nissan Primera, которая явно «освежила» интерьер.
На адаптацию в салоне SQ5 уходят считанные минуты, поскольку расположение органов управления и приборов – проверенная временем классика.
SQ5 очень бодро стартует и легко выходит на крейсерскую скорость. Плавность хода, благодаря удачной подвеске, не вызывает никаких нареканий. Samsung легко проходит дорожные неровности, не особо беспокоя своих пассажиров. О том, что покрытие далеко не идеальное напоминают лишь глухие хлопки 15-дюймовых шин. Напрашивается старинное выражение «прет как танк».
Ускорение 2,0-литрового 143-сильного автомобиля вполне адекватно ожиданиям. То есть он позволяет наслаждаться мощью и скоростью, но переходить черту в 6000 об/мин как-то не хочется. Мы пару раз попытались и полностью убедились, что лучше двигаться в диапазоне 3000-5000 об/мин, при этом акустические и динамические ощущения куда более интересные.
Этот автомобиль ведет себя прогнозируемо и позволяет рисковать ровно столько, чтобы водитель успел исправить свою ошибку. Кроме того, очевидно, что создатели SQ5 руководствовались в первую очередь комфортом и плавностью хода – по сему лихие виражи лучше оставить для «горячих» хэтчбеков.
Понравился ли SQ5 в ходу? На этот вопрос однозначно ответить непросто. Наверняка, тем кто предпочитает экстрим , он покажется «скучным», но для кого комфорт превыше адреналина Samsung SQ5 придется по душе.
Чуда не происходит: SQ5 – это бизнес-класс, отсюда и его «привычки».
Имидж
Это автомобиль для людей, которым нужна респектабельность, но не к лицу расточительность и роскошь.
Импозантная внешность, достойный салон, «неубиваемая» подвеска, и цена на класс ниже – это главные впечатления.
Практика
От расточительности SQ5 спасет не только при покупке, но и в эксплуатации:
надежный, проверенный нашими дорогами в лице собрата Maxima
расход топлива по-японски щадящий 7,4 л/100 км на трассе, 9 л в смешанном цикле
стоимость первого ТО 450 грн. Интервал обслуживания – 20 тысяч км.
Чем интересен SQ5 в сравнении с конкурентами?
Во-первых, кузов этого автомобиля полностью оцинкован, а система выхлопа вообще из «нержавейки».
Он имеет хороший для наших дорог клиренс (165 мм) и может при случае взобраться на бровку.
По обслуживанию за эти машины отвечают авторизованные сервисы Renault. Дилеры утверждают, что вообще не должна возникнуть проблема поиска запчастей.
Но главное преимущество Samsung SQ5 – это его цена. За 17000 евро получить автомобиль такого класса в автосалонах других марок будет весьма непросто. Приличный автомобиль и на подержанном рынке за такие деньги с каждым днем все трудней найти.
Samsung SQ5 - это весомый аргумент в пользу нового автомобиля с гарантией и фирменным сервисом.
Близкое ценовое позиционирование имеют лишь “корейцы” Hyundai Sonata, KIA Magentis и Daewoo Magnus. Родовитый Samsung SQ5 опирается на громадный опыт Nissan и Renault и соответствует их уровню качества и надежности.
Сбыт и сервисное обслуживание Samsung в Украине будет происходить на базе дилерских сетей Renault. Сейчас работают дилерские центры RenaultSamsungMotors в Киеве, Харькове, Донецке, Днепропетровске, Львове, Полтаве и Сумах. Импортером марки стала мощная автомобильная корпорация «Автоинвестстрой». По динамике развития дилерской сети RenaultSamsungMotors в 2003 году станет одним из рекордсменов.
Хорошие перспективы у модельного ряда RenaultSamsungMotors. Уже сейчас в гамме этого производителя 2 автомобиля: седан бизнес-класса SQ5 и автомобиль С-класса SM3 (на платформе Nissan Almera). Вскоре в линейке появится большой седан представительского класса с мотором 3,0-3,5 л, а в 2005 году с конвейера выйдет и внедорожник.
Технические характеристики:
SQ5 1.8
SQ5 2.0
Двигатель
1.Тип
I4DOHC
2.Рабочий объем
см3
1838
1998
3.Материал головки блока цилиндров
Алюминий
4.Степень сжатия
9.5
9.8
5.Клапанов/цилиндр
16/4
16/4
6.Распредвал
2
2
7.Менеджмент двигателя
ECCS
8.Последовательность зажигания
1-3-4-2
9.Топливо,бензин
95
Эксплуатационные качества
1.Максимальная мощность
л.с./об
132/6200
143/6000
2.Максимальный момент
Нм/об
165/4800
184/4800
3.Максимальные обороты двиг
об/мин
6750±250
4.Максимальная скорость(АКП)
км/ч
189(178)
203(189)
Трансмиссия
1.Механическая КПП
5 ступенчатая
2.Автоматическая КПП
4 ступенчатая
3.Блокировка КП в парковочном режиме
Стандарт(только АКП)
4.Передаточное число
-первая(АКП)
3.285(2.861)
-вторая(АКП)
1.850(1.562)
-третья(АКП)
1.206(1.000)
-четвертая(АКП)
0.954(0.697)
-пятая(АКП)
0.740(-)
-задняя(АКП)
3.428(2.310)
5.Мех.КП
4.471
6.Авт.КП
4.342
4.072
Ходовая часть
1.Подвеска
-передняя
McPherson
-задняя
многорычажная
2.Рулевое управление
Зубчатая рейка
3.Радиус разворота
(м)
5.3
4.Количество оборотов руля от между крайними точками
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.