Согласно оценкам самих автостроителей, годовая прибыль снизится почти вдвое по сравнению с 2002 годом, и без того не самым плодотворным в истории концерна. "Общая операционная прибыль предположительно не совсем достигнет половины прошлогоднего уровня в 4,7 млрд евро", - дипломатично описал финансовую ситуацию вверенного ему предприятия шеф концерна Б.Пишетсридер.
Свой скептический прогноз г-н Пишетсридер объясняет как внешними причинами, так, разумеется, и внутризаводскими.
|
Несмотря на эти достаточно крупные финансовые неприятности для самих производителей "народного автомобиля", в течение первых 9 месяцев текущего года было продано почти 3,8 млн машин, т.е. лишь на 1% меньше, чем в прошлом году. При этом автолюбители в самой Германии и в трудные времена экономического застоя сохраняют верность своей любимой марке: на внутреннем рынке отмечено увеличение продаж VW.
Большие надежды на обозримую перспективу глава правления концерна связывает с выходом на рынок новой модели Golf V. Именно этот "культовый" автомобиль (главным образом в среде материально благополучной молодежи) должен, по планам менеджмента, внести решающий вклад в дело увеличения прибыли вольфсбургского концерна в предстоящем году и ее дальнейшего умножения в 2005-м. Это создаст предпосылки для выброса на рынок новой модели VW-Passat.
В Вольфсбурге довольны и тем, как идут дела на главных зарубежных предприятиях концерна, где заняты более 330 тыс. человек. В Китае, например, отмечен чуть ли не "панический" спрос на Volkswagen. Зато бизнес за океаном идет плохо. В США кривая сбыта Volkswagen несколько качнулась вниз. В Южной Америке эта тенденция проявилась еще отчетливее. Так, в Бразилии объем продаж автомобилей этой немецкой марки упал на 20%. И, как следствие, немцам пришлось уступить на авторынке этой страны важные для них 3% (теперь этот показатель составил 23,6%). Надежды вольфсбургские автостроители в этом регионе мира связывают с послекризисной Аргентиной. Там после полосы тяжелых экономических обвалов на целых 84% снова вырос объем продаж Volkswagen.
"Ведомости" напоминают, что немецкий Volkswagen - крупнейший европейский автоконцерн. На его заводах производятся как дорогие машины типа Bentley, Audi и Lamborghini, так и более скромные Seat и Skoda. В 2002 г. выручка компании составила $91,1 млрд, чистая прибыль - $2,7 млрд. По итогам III квартала 2003 г. операционная прибыль немецкого концерна Volkswagen сократилась более чем на 56% и составила $596 млн. При этом объем продаж по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился с $24,8 млрд до $25 млрд. В Volkswagen полагают, что по итогам 2003 г. чистая прибыль, возможно, также уменьшится по сравнению с 2002 г. более чем в 2 раза. "Это плохие показатели... хуже, чем мы ожидали", - разочарован эксперт Bankhaus Metzler Юрген Пипер.
По словам представителей Volkswagen, в этом году компании пришлось потратить $140 млн на реструктуризацию своего бизнеса в Бразилии. Еще $1,4 млрд компания потеряла за первые три квартала 2003 г. из-за колебаний курсов валют. При этом потери в III квартале составили $470 млн. Кроме того, по данным некоторых аналитиков, сейчас достигли максимума затраты компании на запуск новых моделей и это также отразилось на отчетности.
Единственной сферой, в которой по итогам 9 месяцев компании удалось добиться высоких доходов, являются финансовые услуги. Операционная прибыль соответствующего подразделения Volkswagen выросла до $880 млн по сравнению с $688 млн годом ранее. Впрочем, представители Volkswagen заявляют о том, что в ближайшее время компания "стабилизирует" бизнес за счет более строгого контроля за инвестициями и увеличения продаж новых моделей, среди которых Golf V, Audi A3 и Audi A8. Еще одной мерой по исправлению ситуации является повышение качества хеджирования.
По инф. российской прессы.
|