Каждый обладатель нового автомобиля, размышляет над тем во что выльется ему техническое обслуживание. Задались этой мыслью и мы и попробовали оценить во сколько обойдется сервисное обслуживание Daewoo Lanos и Sens, Opel Astra 1.6, Renault Sumbol 1.4 и Megane2 1.6, Pegeot 307 1.6, Nissan Almera 1.5, Ford Focus 1.6, Mazda 3 1.6. – наиболее популярных автомобилей С-класса.
Чтобы поставить участников сервис-теста в более менее одинаковые условия, учитывая различную периодичность ТО (7,5-20 тыс. км) и нулевое ТО, мы принялись оценивать затраты на пробеге -45 тыс. км. Вот что у нас получилось… |
Прежде всего объясним, что в сервис-тесте принимали участие новые автомобили купленные, у официальных дилеров, а в оценке затрат рассматривались условия прохождения ТО на официальных СТО. Для корректности брались расценки по нескольким СТО.
Теперь вернемся к пробегам. Рассматриваемый интервал – 45 тыс. км. За это время, например Nissan Almera пройдет ТО 6 раз, а Ford Focus – всего 2 раза. Кто окажется дешевле?
При оценке затрат на ТО бралась стоимость работ и расходных материалов, предлагаемых сервисной станцией. Нулевое ТО также принималось в расчет. Заметим, что отдельные СТО навязывают клиентам замену запчастей, которые относятся к категории «рекомендуемая», то есть их замена зависит от желания клиентов. В таких случаях мы соглашались на условия СТО.
С каждым днем с огромной динамикой возрастает аудитория автолюбителей, предпочитающих фирменный и современный сервис, не только потому, что последний имеет ряд преимуществ, а в целях сохранения гарантии на автомобиль. Уровень фирменных СТО на порядок выше «многостаночных», а серьезную проблему могут решить только там. Есть и еще преимущества фирменных СТО:
Во-первых, на фирменных станциях существует гарантия на выполненные работы, предписанная заводом - изготовителем, в этом случае на новый автомобиль. Во-вторых, существует предписанная тем же заводом изготовителем программа технического и гарантийного обслуживания. В-третьих, фирменное обслуживание предусматривает строгое соблюдение технологичности ремонта автомобилей, благодаря современному оснащению станций технического обслуживания.
Для того чтобы ответить на этот вопрос: «Кто дешевле всех в сервисе?» мы отправились выяснять стоимости технического обслуживания самых популярных автомобилей C-класса, такие как: Daewoo Lanos и Sens, Opel Astra 1.6, Renault Sumbol 1.4 и Megane2 1.6, Pegeot 307 1.6, Nissan Almera 1.5, Ford Focus 1.6, Mazda 3 1.6.
|
Марка автомобиля |
Наличие нулевого ТО на пробеге, тыс. км |
Периодичность ТО, тыс. км |
Количество ТО с учетом нулевого за 45 тыс. км, шт.* |
Суммарная стоимость ТО за 45 тыс. км, грн |
1 |
Daewoo Lanos 1.5 |
2,5 |
10 |
5 |
1800 |
2 |
Daewoo Sens 1.3 |
2,5
|
10 |
5 |
2100** |
3 |
Opel Astra 1.6 |
отсутствует |
15 |
3 |
2599 |
4 |
Renault Symbol 1.4 |
2,5 |
15 |
4 |
2040 |
5 |
Renault Megane 2 1.6 |
2,5 |
15 |
4 |
2150 |
6 |
Peugeot 307 1.6 |
10 |
20 |
4 |
1536 |
7 |
Nissan Almera 1.5 |
1,0 |
7,5 |
6 |
2320 |
8 |
Ford Focus 1.6 |
отсутствует |
20 |
2 |
1640 |
9 |
Mazda 3 1.6. |
3 |
20 |
3 |
2020 |
* Количество ТО при пробеге 45 тыс. км, с учетом нулевого ТО (если оно есть).
**Суммарная стоимость ТО автомобилей Daewoo Sens выше Daewoo Lanos в связи с регулировочными работами двигателя и заменой масел в двигателе и коробке перемены передач на нулевом ТО.
В итоге нашего сервис - теста победил автомобиль Peugeot 307 1.6 (СТО «Илта»). Его обслуживание, на установленном условиями теста пробеге (45 тыс. км), обойдется автолюбителю в 1536 грн. Эта сумма складывалась следующим образом: ТО-1 (10000 км)- бесплатно, ТО-2 (20000 км) – 512 грн, ТО-3 (30000 км) – бесплатно, ТО-4 (40000 км) – 1024 грн.
Второе место в сервис-тесте занял Ford Focus 1,6 с результатом 1640 грн., а третье – Daewoo Lanos 1,5 – 1800 грн.
Стоимость сервисного обслуживания остальных участников теста превышала 2000 грн при пробеге 45 тыс. км. Что удивило?
Признаться, нас поразило, что сервис Daewoo Sens с мелитопольским мотором стоит дороже, чем у Lanos с корейским мотором. Интервалы прохождения ТО у Nissan явно занижены (7,5 тыс. км), при том, что у конкурентов уже нормальным является интервал 15-20 тыс. км. В Европе Nissan придерживается совсем другой стратегии. Будь такая политика в Украине – Nissan Almera стала бы лидером, а так…
Из неожиданностей отметим самую высокую стоимость ТО у Opel Astra – 2599 грн. Это очень много на фоне конкурентов, и учитывая почти украинский статус этого автомобиля. Отечественный автомобиль должен быть привлекательным во всем.
Инф. "AUTO-Consulting"
|