На автошоу в Лос-Анджелесе концерн SAAB представит новый пятидверный спортивный автомобиль Saab 9-2X.
Новый Saab 9-2Х — результат совместной работы Saab Automobile AB и японской компании Fuji Heavy Industries (FHI). Боб Лутс (Bob Lutz), вице-президент по развитию General Motors, владельца концерна SAAB и совладельца FHI (20% акций), считает такое сотрудничество очень перспективным: «Деловые отношения SAAB и Subaru очень органичны. Имея опыт авиастроения, обе компании зарекомендовали себя как успешные автомобилестроители и известны своим нешаблонным мышлением. Кроме того, обе торговые марки имеют богатый опыт использования технических инноваций и солидную репутацию в производстве автомобилей».
|
Saab 9-2Х синтезировал наиболее удачные технические характеристики своих шведских и японских предшественников. От одно-платформенной Subaru Impreza он унаследовал полный привод. От Subaru автомобиль также позаимствовал оппозитные двигатели, два на выбор — объемом 2,5 литра (156 л.с.) и двухлитровый турбодвигатель мощностью 227 л.с. для версии Aero. Напомним, что турбодвигатель — это изобретение и традиционный элемент Saab. Не смотря на то, что по габаритам 9-2Х попадает в гольф-класс, его покупатели получат более высокий уровень комфорта и безопасности, не говоря уже о превосходных ходовых качествах, которые обеспечит субаровское шасси.
Дизайн — традиционно «аеродинамичный». Заднее выпуклое стекло не только улучшает видимость, но и придает автомобилю более современный вид. Горизонтальные линии в дизайне заднего моста делают Saab 9–2 X визуально более сильным и массивным, а «раскосые» фары обеспечивают особенную выразительность. Много внимания было уделено дизайнерами крыше автомобиля — для повышения динамичности на задней кромке установлен спойлер, а для дополнительного удобства — боковые дуги для крепления багажа. Диски возможны в 16– или 17-– спицевом варианте, по выбору покупателя.
Тщательно подобранные материалы отделки салона продолжают дизайнерскую линию SAAB. Базовый цвет салона — черный, а дверные панели украшены контрастирующими цветными вставками, которые отлично гармонируют с центральными вставками на сидениях. «Изюминками» Saab 9–2 X являются "серебристое" исполнение панели инструментов, хромированный циферблат, спортивный, кожаный руль, кожаная отделка багажного отсека. Спортивные сидения автомобиля не только великолепны в смысле стиля и комфорта, но и способны защитить пассажиров и водителя на крутых поворотах. Передняя часть салона отделена от задних сидений центральной консолью, которая плавно опускается и поднимается, что делает автомобиль особенно удобным и комфортным.
По мнению президента SAAB Петера Питер Огюстссон (Peter Augustsson) сотрудничество с японской компанией оказалось чрезвычайно успешным: «Привлечение дополнительных ресурсов в GM – это действительно большой плюс. Новый автомобиль взял лучшее от обеих компаний, ведь SAAB – это исследовательский центр GM по разработке турбированных двигателей, а FHI — известный специалист в области полно-приводных технологий.
Производство новинки будет налажено на заводе Fuji Heavy Industries в Японии уже весной 2004 года. А начало продаж запланировано на лето. Пока Saab 9-2X будет доступен только в США и Канаде. Представители шведского концерна уверены, что новую модель ждет успех, так как, во-первых, постоянно растет класс внедорожников «премиум», а во-вторых, 9-2Х ориентируется на молодых покупателей, которых сейчас очень много в США, и которые с большой любовью относятся к европейским автомобилям. Кроме того, молодежь наверняка привлечет стоимость этого автомобиля — от 25 000 у.е.
Выпуск 9-2Х — знаковое событие для SAAB. Концерн стал основателем нового сегмента на рынке автомобилестроения, так как Saab 9-2Х будет одним из первых спортивных компактных авто высокого класса на американском рынке.
|