тест-драйви | Опубліковано - 2004-01-15 10:29:39 (14094 разів прочитано)
6 января на комплексе испытательных автодорог ОАО «АВТОВАЗ» состоялся тест-драйв перспективных моделей
«Лада»: полноприводных и модернизированных переднеприводных автомобилей.
Вниманию журналистов были предложены полноприводные «Лада 111» с двухлитровым двигателем, «Лада 110» с
1,8-литровым двигателем и автомобиль «Лада 111», оснащенный вазовским двигателем объемом 1,8 литра. Также в
тест-драйве приняли участие переднеприводные «Лада 112 Купе» с двигателем ВАЗ-21128 объемом 1,8 литра и
«универсал» «Лада 111 Турист» с двигателем объемом 2 литра.
Одно из направлений развития модельного ряда АВТОВАЗа . создание полноприводных легковых автомобилей
«промежуточной ниши», по своим техническим характеристикам занимающих среднее положение между
внедорожниками типа «Нивы» и обычными легковыми передне- и заднеприводными машинами. На АВТОВАЗе работы
в этой области ведутся порядка четырех лет. В 1999 году был впервые изготовлен и показан публике полноприводный
автомобиль «Лада 111». Этот «первенец» отлично себя зарекомендовал, прошел более 100 тысяч километров. По словам
главного конструктора АВТОВАЗа Владимира Губы, наиболее перспективным для мелкосерийного выпуска является
«универсал» с вазовским 1,8-литровым двигателем. Такой автомобиль полностью изготовлен из отечественных узлов.
Двигатель, модернизированная коробка передач, редуктор отбора мощности, элементы подвески, усиленный кузов . все
эти узлы сделаны на АВТОВАЗе. Единственная импортная деталь . вязкостная муфта для привода задних колес,
обеспечивающая автоматическое межосевое блокирование в случае начала буксования. Но и этот узел спроектирован
при участии специалистов АВТОВАЗа и изготовлен специально для вазовских автомобилей английской фирмой
«GKN». По словам Владимира Губы, сейчас решается вопрос об освоении мелкосерийного производства
полноприводных автомобилей в опытно-промышленном производстве АВТОВАЗа совместно с его
предприятиями-партнерами. В 2004 году предполагается выпустить опытную партию полноприводных автомобилей с
целью отработки те! хнологии изготовления оригинальных деталей и сборки машин. Также на примере опытной партии
можно будет провести исследование отечественного рынка подобной техники. По предварительным оценкам
маркетологов, спрос на полноприводные легковые «Лады» может составлять до 50 тысяч автомобилей в год.
Создатели полноприводных автомобилей «десятого» семейства считают, что такие машины наиболее востребованы в
тех регионах России, где зима длится большую часть года. Полноприводный легковой автомобиль обладает
уникальными свойствами по управляемости и проходимости, основное его преимущество . безопасность, устойчивость
в сложных дорожных условиях. Автомобиль «Лада 111» с двигателем ВАЗ-21128 объемом 1,8 литра принял участие в
организованном журналом «За рулем» автопробеге «Евразия-2003», преодолев 10 тысяч километров от Москвы до
Владивостока. Как рассказал вазовский водитель-испытатель Анатолий Пугач, который вел полноприводный
«универсал» в автопробеге, машина хорошо показала себя. Этот автомобиль, даже нагруженный прицепом, расходовал
в среднем на 100 километров 8 литров бензина. По мнению участников пробега «Евразия-2003», «Лада 111» была там
практически единственным автомобилем, за которы! й не приходилось беспокоиться в условиях бездорожья.
Некоторые из автомобилей, представленных на тест-драйве, уже знакомы представителям СМИ: на автосалонах в
Москве и Санкт-Петербурге у журналистов была возможность испытать ходовые качества перспективных моделей
АВТОВАЗа. Теперь же журналисты испробовали вазовские новинки на зимних трассах. Прибывшим на тест-драйв
журналистам было предложено испытать полноприводные «Лады» на специальных трассах полигона. Результаты
поездок впечатлили всех: полноприводные легковые машины легко проходили сложные участки, уверенно взбирались
на крутые склоны не только по разбитым колеям «грунтовки», но и прямо по заснеженной целине! На машинах с
приводом на одну ось справиться с таким бездорожьем было труднее. Полноприводные Лады «десятого» семейства
буквально очаровали журналистов. Например, Вячеслав Субботин из журнала «За рулем» так выразил свое мнение о
качествах этих машин: «Автомобили себя ведут достойно, они тяговитые, приемистые, очен! ь хорошо управляются на
скользкой дороге. Вряд ли в этом они уступят своим импортным «одноклассникам».
Этим летом журнал «За рулем» проводил опрос, какая машина нужна российскому автолюбителю. Изданию ответило
свыше 100 тысяч читателей. И чаще всего они говорили о легковом вместительном полноприводном «универсале».
Сегодня перспективы выпуска столь нужной российским автомобилистам машины уже просматриваются.
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.