• Он стал отправной точкой для формирования ведущую роль компании в области активной безопасности. Около 15 передовых технических решений, используемых в современных моделях Volvo, были впервые применены в Volvo SCC.
• Что касается дизайна - SCC также вдохновил инженеров на создание успешной модели Volvo C30.
Volvo SCC стал одним из первых примеров положительного эффекта от тесного сотрудничества дизайнеров и инженеров Volvo Cars.
"Обычно концептуальные автомобили позволяют клиентам заглянуть в будущее, оценив возможные варианты дизайна или технологические разработки. Однако Volvo SCC смог произвести должное впечатление благодаря сочетанию привлекательного вида и высоких технологий. Это был первый пример создания автомобилей в соответствии с пожеланиями, потребностями и ограничений наших клиентов", - рассказывает Стефан Джакоб (Stefan Jacoby), Президент и Исполнительный директор компании Volvo Cars.
Одной из главных задач группы, работавшей над проектом, была демонстрация возможности совмещения систем безопасности мирового уровня со спортивными формами в отношении компактном автомобиле.
"В конце 90-х годов, когда мы начинали работу над концептом, компания Volvo была известна как производитель семейных автомобилей, призванных обеспечить защиту пассажиров в случае столкновения. SCC стал первым автомобилем, при создании которого был использован новый подход. Суть нововведения заключалась в повышении уровня безопасности в первую очередь путем избежания опасных ситуаций и столкновений ", - объясняет Остен Страндберг (Östen Strandberg), ответственный за разработку Volvo SCC. Он добавляет:
"С помощью действующей модели Safety Concept Car мы продемонстрировали, что все эти интеллектуальные высокотехнологичные решения, направленные на избежание столкновений являются вполне доступными. Поэтому можно с уверенностью сказать, что именно успех проекта SCC открыл перед Volvo Car Corporation новаторский путь создания систем активной безопасности".
Звезда Детройтского автосалона
Volvo SCC был впервые продемонстрирован широкой публике на стенде Volvo Cars во время автосалона в Детройте, который проводился в январе 2001 года, и сразу же привлек к себе значительное внимание публики. Осенью того же года представители мировой прессы получили возможность провести тест-драйв концепт-кара в закрытой части международного аэропорта Севильи на юге Испании.
В следующем году премьер-министр Швеции Гьоран Перссон (Göran Persson) стал одним из многих, кому посчастливилось испытать автомобиль. А позже концептуальная модель начала свое путешествие от одного побережья США до другого, при которой получила широкое признание.
"Заинтересованность, которую вызвал автомобиль, превзошла все наши ожидания. Я убежден, что причиной этому является привлекательный внешний вид SCC в сочетании с высокими технологиями, доступными для понимания людей. Именно такая комбинация демонстрирует оригинальный подход Volvo и одновременно является нашей сильной стороной", - говорит Микаэль Едвардссон (Mikael Edvardsson), один из инженеров, ответственных за разработку технических решений Safety Concept Car.
От концепта к серии
2002 год стал началом работ по внедрению в серийные автомобили технических решений в области безопасности, продемонстрированных в Volvo SCC. А еще через год Volvo Car Corporation начала работу над проектом, результатом которого стал дебютант Парижского автосалона 2006 года - модель Volvo C30.
Сегодня, через 10 лет после успешной премьеры, в серийных Volvo используются около 15 технических решений, впервые представленных в Volvo SCC. К ним относятся системы безопасности, помогающие водителям всего мира избегать и незначительных столкновений, и ДТП с тяжкими последствиями.
Вместе с тем, нет правил без исключений. Одним из самых привлекательных элементов дизайна SCC, которому не суждено войти в серию, стали передние стойки в стиле Эйфелевой башни. На начальном этапе разработки серийного С30 данный вариант имел все шансы на реализацию, однако впоследствии от него решили отказаться из соображений прочности конструкции, сложности ее изготовления и высокой стоимости.
Технология SCC в современных моделях Volvo
В данном перечне приведены технологии Volvo SCC, что сегодня используются в некоторых или всех современных моделях Volvo Car Corporation:
• Система предупреждения о столкновении (Collision Warning) третьего поколения с функциями автоматического торможения (Full Auto Brake) и обнаружения пешеходов (Pedestrian Detection). В дополнение - революционная система избежания столкновений на малой скорости (City Safety), входящая в базовую комплектацию многих моделей Volvo.
• Информация, проецируется на ветровое стекло - сегодня индикатор на переднем стекле является составной частью системы предупреждения о столкновении.
• Технология, контролирует наличие автомобилей в "мертвых зонах" и предупреждает водителя. Сегодня данная система известна как BLIS (Blind Spot Information System).
• Система сигнализации, предупреждающей водителя о риске схода с полосы движения. Сейчас - Система предупреждения о сходе с полосы движения (Lane Departure Warning) и Система контроля усталости водителя (Driver Alert).
• Круиз-контроль, который поддерживает определенную дистанцию до автомобиля впереди. Современный адаптивный круиз-контроль (АСС - Adaptive Cruise Control) в автомобилях с автоматической трансмиссией способен обеспечить постоянный контроль вплоть до полной остановки.
• Функция мигания стоп-сигналов в случае экстренного торможения сегодня известна под названием Emergency Brake Lights.
• Камеры безопасности - современные модели могут быть оснащены интегрированной камерой для движения задним ходом и камерой, которая устанавливается в радиаторную решетку. Угол обзора камер составляет 180 ° (доступны в качестве дополнительных аксессуаров). Камера также является главным элементом систем обнаружения пешеходов (Pedestrian Detection) и предупреждения о столкновении (Collision Warning).
• Active Bending Lights - фары усовершенствованной конструкции, положение которых при прохождении поворотов изменяется согласно изгибов дороги.
• Интерфейс "Человек-Машина" (HMI - Human Machine Interface), который после усовершенствования получил название Volvo Sensus.
• Заднее сиденье с регулировкой по высоте. В наше время используется в конструкции интегрированных детских сидений с двумя уровнями.
• Защита пешеходов - сегодня эта технология включает переднюю часть и капот особой конструкции, способные поглощать энергию удара, а также систему обнаружения пешеходов (Pedestrian Detection).
• Рулевая колонка с регулировкой по высоте и по вылету - входит в базовую комплектацию.
• Система пассивного доступа и пуска двигателя - Keyless Go.
• Связь с автомобилем при помощи мобильного телефона - сегодня для этого используется недавно созданный аксессуару, представленный весной 2011 года.
Подробнее о Volvo в Украине
|