Компания Ford сделала важный вклад в исследовательский проект simTD. Инженеры Европейского исследовательского центра Ford в Аахене (Германия) приняли участие в разработке испытательных платформ simTD, которые впервые позволяют демонстрировать и тестировать более 20 функциональных возможностей вместе в реальных условиях.
simTD - это совместный исследовательский проект, начатый в 2008 году с целью разработки систем связи между автомобилями и между автомобилями и инфраструктурой, которые могли бы повысить безопасность дорожного движения и улучшить эффективность существующих дорожных инфраструктур, что в перспективе должно улучшить дорожный поток и снизить уровень выброса CO2.
«Автомобили, говорят, - это уже не только персонажи детского кино. Никогда они еще не были столь близки к тому, чтобы стать реальностью для водителей Ford, как сейчас, - сказал Мартин Викер (Martin Wiecker), инженер-исследователь международного отделения помощи водителю и активной безопасности Ford. - В течение определенного времени Ford занимается исследованиями потенциала систем связи между автомобилями и между автомобилем и инфраструктурой, которые в перспективе могут значительно повысить безопасность и комфорт для всех участников дорожного движения».
В Европейском исследовательском центре Ford, расположенном в Аахене, компания разрабатывает функцию Electronic Brake Light («Электронный стоп-синал»), а также приняла участие в создании программ Obstacle Warning («Предупреждение о препятствиях») и Traffic Sign Assistant («Помощь в дорожных знаков »). Ford разработал системы, которые способны на высокой скорости передавать сообщения между автомобилями или между дорожной инфраструктурой и автомобилями, используя беспроводную технологию связи.
Таким образом водители могут заранее получать предупреждения о препятствиях, изменения в дорожных условиях и условиях движения, которые находятся вне поля обзора водителя или диапазоном работы датчиков автомобиля, таких как радар, датчики света или камера.
Система Electronic Brake Light использует технологию связи между автомобилями для передачи сообщений от автомобиля, едущего впереди, автомобилю сзади в том случае, если первым был применен экстренное торможение.
Бортовые системы переднего автомобиля распознают резкое торможение и отправляют сообщение содержит информацию о положении автомобиля, его скорость, направление движения и скорость замедления. Задний автомобиль способен получить и расшифровать такое сообщение.
Если автомобиль сзади на основе полученных данных приходит к выводу, что водителю может понадобиться объехать авто впереди, он передает в салон визуальное и звуковое предупреждение, снижая тем самым риск аварий, особенно в ситуациях, когда видимость ухудшается вследствие погодных условий, интенсивного транспортного потока или поворотов дороги.
Похожие услуги предлагает и система Obstacle Warning, по которой автомобиль может сообщить другим участникам дорожного движения о наличии, расположение и тип потенциально опасных препятствий на дороге (например, предмета, выпавший из фургона или грузовика). Благодаря такому подробному сообщению автомобили сзади могут решить, место с препятствием является опасным.
Инженеры Ford также приняли участие в испытании системы Traffic Sign Assistant в рамках исследовательского проекта simTD. Traffic Sign Assistant применяет возможности связи между автомобилем и инфраструктурой для информирования водителей об изменениях в требованиях к ПДД, ожидающих водителя в пути.
Traffic Sign Assistant поддерживает постоянный контакт с центрами управления дорожным движением, получая доступ к самой свежей информации об изменении ограничений скорости, временные ограничения и объезды, а также предоставляет подробную информацию о действующих постоянные средства регулирования дорожного движения и те, что появятся на пути скоро, - например, о постоянных ограничения скорости и преимущества в движении.
Сейчас инженеры Ford исследуют и разрабатывают будущие программы, которые смогут предложить водителю больше, чем просто визуальные предупреждения - приведение в состояние боевой готовности систем безопасности и принятия мер в ответ на предупреждение от других интеллектуально оснащенных автомобилей.
Исследовательский проект simTD является совместным проектом, в котором принимают участие члены Германской ассоциации представителей автомобильной промышленности (в том числе Ford), поставщики, телекоммуникационные компании и исследовательские учреждения. Цель проекта - проложить путь для перевода технологий «car-to-x» на коммерческую основу.
Нынешнее полевое испытание является кульминацией трех лет совместной научно-исследовательской работы, которую поддерживают федеральные министерства экономики и технологии (BMWi), исследований и образования (BMBF), транспорта, строительства и градостроительства (BMVBS) и федеральная земля Гессен.
Подробнее о Ford в Украине
|