По словам председателя совета "Укравтопрома" Олега Боярина, утилизационный сбор - это комплексная мера, которая решает целый ряд вопросов. "Утилизационный сбор решает сразу несколько вопросов: экологической и технической безопасности, стимулирования внутреннего рынка и обновления парка", - отметил Боярин.
Напомним, Россия утвердила утилизационный сбор на автомобили с Украины без исключений с 1 сентября 2012 г. За каждое транспортное средство, которое ввозится в РФ или произведено в РФ, теперь уплачивается утилизационный сбор с целью обеспечения экологической безопасности. По предварительным оценкам, украинские автопроизводители поставляли в РФ до 40% произведенных автомобилей. Этот объем и оказался в зоне риска, после того, как начал действовать утилизационный сбор.
Еще до 1 сентября премьер-министр Николай Азаров несколько раз давал понять российским властям, что Украина будет вынуждена ввести санкции в ответ на действия России. А 3.09.12 года Кабинет Министров постановлением №843 ввел в Украине утилизационный сбор только на автомобили из Российской Федерации, который де-юре действует и сейчас. А оказывается, действия России вовсе не были направлены против Украины. Азаров похоже погорячился. По крайней мере, так считает вице-президент Ассоциации "Укравтопром" Ефим Хазан.
К каким последствиям может привести "автомобильная война" Украины и России
|