«Он невероятно красив – этот Antos, и «звезда» ему явно к «лицу». Такие комплименты, мне удалось подслушать из бесед коллег-журналистов с других стран. На таком грузовике не стыдно и к ресторану подъехать, - не унимались некоторые.
Действительно, на парковке перед фешенебельным отелем, где сплошь были Porsche Cayenne, Bentley GT и Mercedes-Benz S-класса, Antos не терялся и не выглядел «работягой» в грязной робе. Это, скорее работник преуспевающей сервисной компании, с которой обязательно будут работать самые успешные офисы. Он опрятный, аккуратный, ухоженный, в чистой фирменной одежде, да еще и симпатичный.
В 90% офисах ему бы застенчиво и недвусмысленно улыбалась бы женская часть персонала, даже та, которая охотится предпочитает в мечтах только топ-менеджеров. Вот такие аналогии можно смело проецировать и на Mercedes-Benz Antos.
Это автомобиль для преуспевающих компаний, которые даже в дистрибуции подчеркивают свой статус. Красивые и лучшие товары - должны возить красивые и лучшие автомобили. Теперь дистрибуция тоже должна быть красивой.
Техника
Благодаря очень компактному 7,7-литровому 6-цилиндровому мотору с хорошей отдачей, в семействе Mercedes-Benz Antos доступны как небольшие 18-тонные фургоны, так и более тяжелая техника. С двигателями 10,7 и 12,8 л Mercedes-Benz Antos уже может быть и в исполнении тягача для работы с автопоездами 40 т. Фактически, Antos перекрывает своими модификациями не только Axor, на смену которому он и пришел, но и более легкие Atego.
Но главные новации Antos, конечно, скрыты внутри. Разумеется, здесь уже двигатели соответствуют нормам Евро-VI. На Antos доступны, как уже известные по старшему Actros 12,8-литровые двигатели, так и специально для него сделали среднеразмерную гамму 10,8-литровых «шестерок» мощностью 326-428 л.с. Кроме того, доступна и следующая серия рядных 6-цилиндровых компактных двигателем 7,7 л мощностью 238-354 л.с.
Но не менее важна и трансмиссия. Так, на Mercedes-Benz Antos предлагается 12-скоростная коробка PowerShift 3 для длиннобазных версий, а также 8-скоростая для остальных исполнений. Ехать с таким «автоматом» одно удовольствие. Как и на легковом автомобиле, включаешь режим «D» и поехали. Больше можно ни о чем не думать, трансмиссия все делает сама. На любом этапе можно вмешаться и самому выбрать передачи, но в городе это вряд ли понадобиться. Правда, режимы движения приходится выбирать не джойстиком, а на подрулевом рычажке, что вначале непривычно. Зато есть возможность выбрать нужный режим: экономичный, мощностной или флитовый. В зависимости от этого и будет различный расход топлива.
Для Mercedes-Benz Antos предусмотрены десятки вариантов исполнений. Здесь и 2-осные, и 3-осные гаммы, фургоны, тягачи и шасси полной массой 18-26 т, а также 40-тонные автопоезда.
Отметим, что тягачи могут иметь четыре варианта колесной базы (3550 до 4000 мм для 4х2) и 2650 до 3550 мм для версий 6х2. Для шасси доступны 11 вариантов от 3700 до 6700 мм вариантов колесных баз. Также есть версии и с третьей осью «ленивцем».
Для Mercedes-Benz Antos предлагается два варианта кабин: короткая и средняя, притом в среднем исполнении доступна версия Super-Flat с увеличенным внутренним пространством. Но надо понимать, что кабина для Antos все же дневная. В зависимости от установленного двигателя и версии кабины внутри моторный тоннель выступает на 170-320 мм. Внутрення высота кабин также разнится: от 1,6 м до 2 м.
На ходу
Осматриваемся. В салоне довольно удобно, сидение с пневмоподвеской быстро настраивается под водителя, огромные зеркала с электроприводом обеспечивают прекрасный обзор. В кабине есть много различных отсеков: есть куда повесить куртку, куда положить телефон, поставить стаканы и бутылки, положить документы, на моторном тоннеле удобно заполнять путевые листы и накладные.
Запускаем мотор. На большом дисплее Antos отображает информацию борткомпьютера. Переводим ползунок трансмиссии в положение “D” и поехали. Наш тестовый Mercedes-Benz Antos вез окорочка в кузове-холодильнике. Но почти полной загрузки автомобиль не сильно чувствует. Умная трансмиссия сама подтыкает нужные передачи и мы неспешно выкатываемся на улицы Дюссельдорфа. организаторы определенно рисковали выпуская такую крупную технику в город, но все обошлось.
Благодаря удобным боковым зеркалам и переднему над лобовым стеклом, четко контролируются габариты как сбоку, так и от впереди стоящей машины. Скажем больше, в Дюссельдорфе довольно много скутеров, которые норовили обязательно нас обогнать. Но обзорность такова, что даже скутер не спрячется.
Управлять Mercedes-Benz Antos – одно удовольствие. Руль четкий, мотор – отзывчивый, обзор – прекрасный. И расход нас порадовал. В городе – 26 л\100 км и это на груженном 18-тоннике.
На трассе уже можно расслабиться, включить круиз и вообще ни о чем не думать и ехать себе разрешенные 90 км\ч. Моторный тормоз на спуске отлично гасит ускорение. Но вот впереди затяжной подъем. Antos в конце подъема даже не выдохся, а лишь на дисплее заметно упали передачи. На трассе можно ставить рекорды экономичности, только нужно заблаговременно активировать режим «Эконом». А вот при обгонах под горку лучше его деактивировать и перейти на мощностной.
Вердикт
Сказать, что Mercedes-Benz Antos нам понравился будет даже мало. Просто отличный грузовик для перевозок на короткие расстояния. На нем водитель вообще не устанет, да и компанию-владельца явно порадует топливная экономичность. Но кроме всех плюсов техники, Mercedes-Benz Antos еще и красив. А внутри он как легковой Mercedes-Benz. Помните: красивые и лучшие товары – должны возить красивые и лучшие автомобили. Это явно про Antos. Теперь осталось дождаться украинских цен. Но поставки Mercedes-Benz Antos на наш рынок начнутся не ранее 2014 года.
Инф. AUTO-Consulting
Фото AUTO-Consulting и Mercedes-Benz AG
В Mercedes-Benz показали, на чем уже скоро будут возить грузы в городах
|