Как уже сообщал AUTO-Consulting, вчера, 20 ноября в Верховной Раде был автомобильный день, когда депутаты корректировали законодательство сразу по нескольким направлениям. Но похоже, что это еще не все новации, которые ожидают автомобильный рынок.
Чтобы не допустить снижения резервов НБУ, планируется установить дополнительный импортный сбор в размере 10% на все ввозимые в страну товары. Не минет сия участь и автомобили, - уверены участники рынка. |
В распоряжении "Ъ" оказался разработанный в Министерстве экономического развития и торговли законопроект "О внесении изменений в некоторые законодательные акты относительно регулирования состояния платежного баланса Украины", предусматривающий введение "дополнительного импортного сбора" в размере до 10% таможенной стоимости товара. Право устанавливать такую надбавку к импортным пошлинам правительство получит в "случае значительного ухудшения состояния платежного баланса страны или существенного сокращения золотовалютных резервов, или достижения ими минимального размера". Законопроект уже согласован с
министерствами и готовится к подаче в Кабмин.
Утилизационный налог на все автомобили сегодня утвердили в первом чтении
Верховная Рада приняла новый акциз на кузова
Право устанавливать дополнительный импортный сбор предоставят Межведомственной комиссии по международной торговле, которая применяет антидемпинговые, компенсационные и специальные меры. Срок действия сбора не должен превышать 12 месяцев, а его ставка должна будет уменьшаться через равные интервалы времени. И если на товар установят максимально возможные 10%, сбор, например, сможет уменьшаться на 2,5 процентных пункта ежеквартально. Сбором будет облагаться импорт "независимо от страны происхождения". Его не избегут даже страны, с которыми Украина торгует свободно. От применения сбора могут освободить лишь "жизненно необходимые товары" в соответствии с Договоренностью о соглашении ГАТТ 1994 года. Он не будет применяться к импорту, который лицензируется или квотируется. Соответственно, это вызовет всплеск потребительской инфляции.
Будущие хиты авторынка. Последние новинки 2012 года
Сбор в Пенсионный фонд при покупке авто будет достигать 5%
В законопроекте отмечается, что применение такого сбора соответствует ст. XII ГАТТ ВТО. После принятия решения о введении импортного сбора правительство должно немедленно известить о нем органы ВТО, провести с ними консультации, по итогам которых может быть принято решение о досрочной отмене сбора. Вместе с тем для вступления в силу решения о применении сбора согласие членов ВТО не требуется.
Украина уже имеет опыт введения такого сбора. В марте 2009 года заработал закон "О внесении изменений в некоторые законы с целью улучшения платежного баланса Украины в связи с мировым финансовым кризисом". Документ ввел 13-процентную надбавку на импорт всех товаров на шесть месяцев, позволив правительству корректировать этот список. Кабмин решил, что надбавка будет применяться только к импорту холодильников и автомобилей. Протесты членов ВТО не заставили правительство досрочно отменить надбавку, действовавшую до сентября. В том же году Конституционный суд признал неконституционным право Кабмина самостоятельно менять таможенные надбавки — эти полномочия принадлежат исключительно парламенту без права их делегирования. Соответственно, полномочия Межведомственной комиссии по международной торговле по введению дополнительного импортного сбора также могут подвергнуть сомнению.
В Украине изменилось налогообложение сделок с автомобилями
Азаров пообещал поддержать ЗАЗ. Видео
Как отмечает AUTO-Consulting, 13%-ая надбавка к импортной пошлине в 2009 году не достигла своей цели, так как после резкого спада автомобильного рынка в конце 2008 года в стране были огромные склады готовых автомобилей (более 70 тыс. штук.) и их фактически хватило, чтобы продержаться полгода. Поставки авто с уплатой дополнительных 13% были минимальны, а статистика спада импорта автомобилей была ошеломляющей. Но остановила импорт не надбавка к пошлине, а именно кризис и скопившиеся стоки внутри страны. Автопроизводители, которые рассчитывали с помощью надбавки увеличить свою долю на рынке, также не получили желаемого результата. Им пришлось конкурировать с дешевевшими иномарками, завезенными в страну еще при курсе доллара 5,05.
Как меняется украинское законодательство в области автомобилей
|