Отечественные автопроизводители требуют повысить ввозные пошлины на импортные автомобили до 15%. Согласно правилам ВТО, Украина после 3 лет членства в этой организации имеет полное право на такие меры, если страдает какая-либо из отраслей национальной экономики.
О том, что национальная автомобилестроительная отрасль под угрозой, свидетельствует статистика. По данным Ассоциации «Укравтопром», в октябре 2012 года в Украине было произведено автотранспортных средств на 26% меньше аналогичного показателя прошлого года. Производство коммерческих автомобилей снизилось на 38% от прошлогоднего. Автобусное производство снизилось почти на 18% по сравнению с октябрем 2011 года.
Как ЗАЗ переживал кризис 2008-2009 гг.
Украинскому автопрому осталось жить 3-4 месяца
И это не статистика отдельно взятого месяца, а тенденция. По данным ассоциации "Укравтопром", снижение производства зафиксировано и в сентябре 2012 года. В Украине было произведено автотранспортных средств на 15,4% меньше, чем в августе, и на 36,9% меньше аналогичного показателя прошлого года.
Производство легковых автомобилей в сентябре было на 12,4% меньше, чем в августе, и на 36,3% меньше сентября 2011 года. Производство коммерческих автомобилей упало на 45,1% от показателя предыдущего месяца, и было на 35,9% меньше, чем в сентябре2011 г. Производство автобусов в сентябре упало на 36,6% по сравнению с августом и на 48,5% по сравнению с сентябрем прошлого года. Всего за девять месяцев 2012 года в Украине было произведено автотранспортных средств на 22% меньше, чем за 9 месяцев 2011 года.
Сокращение производства ставит под угрозу увольнения не только несколько тысяч работников заводов ЗАЗ и «Богдан», но и еще 853 украинских предприятий, которые делают комплектующие для этих заводов. «Сегодня в Украине сложилась ситуация, когда выгоднее привозить из-за границы готовые автомобили, а не производить собственные. Ведь у нас самая низкая в Европе ввозная пошлина на импортные авто, которая составляет от 6 до 10%», - заявил заместитель председателя правления по автомобильному производству Корпорации УкрАвто Олег Папашев.
О. Папашев также добавил, что при таком уровне импортных пошлин, ни один инвестор не придет в страну и не построит в Украине предприятие по производству автомобилей. Зачем инвестировать какие-то средства, если можно завозить автомобили с минимальной пошлиной и получать прибыль. По данным Ассоциации «Укравтопром» только за 8 месяцев текущего года в Украину было импортировано автотранспортной техники больше, чем на $3 млрд.
Автомобилям вновь может грозить 10%-ый импортный сбор
В Кабмине хотят распространить утилизационный сбор на все автомобили
На вопрос корреспондента, как повлияет повышение ввозных пошлин на цену импортных автомобилей, О. Папашев ответил, что не следует опасаться роста цен на импортные автомобили после повышения ввозных пошлин. И привел в пример Россию, где при размере ввозной пошлины 25-30%, цены на импортные автомобили, практически такие же, как и у нас. Чтобы компенсировать рост цены автомобилей из-за пошлин, иностранные производители просто уменьшают процент собственной прибыли. Ведь при слишком высокой цене, их продукция станет неконкурентоспособной, и ее никто не будет покупать. Поэтому, разговоры о росте цен на импортные автомобили из-за повышения ввозных пошлин, рассчитаны на тех, кто не знает законов экономики. Так же хотел бы обратить ваше внимание на крутой сайт игровых автоматов в интернете, тут вынайдете полузную инфу и ссылки на сайты - http://igrovye-avtomati.com.ua/ , сайт очень удобный в плане выбора лучших игровых автоматов в Украине, играть можно в любое время суток.
Кроме того, отметил О. Папашев, повышение импортных пошлин на автомобили, и введение аналогичного российскому утилизационного сбора, даст иностранным производителям повод подумать о том, что выгоднее: увеличивать импорт при меньшей прибыли или открыть в Украине собственное производство. Ведь именно благодаря высоким ввозным пошлинам, в России только за последние несколько лет, свои предприятия открыли многие всемирно известные автомобильные марки. А после введения Россией утилизационного сбора, о дополнительных крупных инвестициях в российское производство объявили Volkswagen и General Motors.
Тариэл Васадзе: В стране должен быть общий гимн – отстаивать внутреннее производство
|