Понятно, что это будет не роскошный внедорожник. И не всегда настоящий внедорожник. Да и 170 000 грн – не сумасшедшие деньги. Но, поскольку, в этом ценовом сегменте покупателям важна буквально каждая копеечка, производители стараются. И их массовые авто за разумные деньги сполна отрабатывают каждую потраченную на них гривну. Благодаря такой жесткой конкуренции, всего за $20 000 можно купить полноприводный автомобиль. Причем, не только китайский или российский, а и японский. Больше того, по информации AUTO-Consulting, это может быть даже настоящий внедорожник.
Президент Клуба 4x4: как выбрать правильный внедорожник или кроссовер
Взгляд бизнесмена и спортсмена: Как не переплачивать, выбирая автомобиль
Стабильность – признак мастерства
Есть целая плеяда не путать с Плеядами Subaru автомобилей, которые на протяжении многих лет… да что там лет – десятилетий – практически не меняются технически. И, что более удивительно, не дорожают, в отличие от соседей по классу. Такая стабильность – признак недюжинного мастерства конструкторов и маркетологов. Ведь эти модели редко увидишь и на распродажам по акционным ценам. Они живут своей жизнью, пока сохраняя свой статус.
Первая в данном ряду - LADA 4x4 (ВАЗ 21214). Под засекреченным индексом скрывается легендарная «Нива» - прародительница Chevrolet Niva. Именно General Motors российский АвтоВАЗ вместе с техническими секретами продал это брендовое название. А себе оставил саму легендарную «Ниву», получившую имя Lada 4x4.
Эта модель опровергает законы рынка, по которым настоящего внедорожника за $10 000 (всего за $10 000) просто не может быть в принципе. Но он есть. Не случайно уже многие годы Lada 21214 – бессменный лидер продаж в своем классе SUV-мини. И в числе лидеров среди всех внедорожников, где первенство по продажам меняется чуть ли не каждый год.
Цена ВАЗ-21214 – от 85 950 грн. За эти разумные деньги покупатель получает автомобиль в демократичной комплектации без кондиционера и только с 5-ступенчатой МКПП. С одним-единственным очень хорошо проверенным временем бензиновым 1,7-литровым мотором мощностью 81 л.с. За дополнительные 3000 грн к этому «фаршу» добавят ABS.
ВАЗ 21214 имеет не только хорошую геометрическую проходимость, но и неплохой дорожный просвет в 220 мм, а также настоящий внедорожный полный привод с понижающей передачей и блокировкой. Расплата за постоянный полный привод и маломощный мотор 17-секундный разгон до 100 км/ч. Ежедневная езда по городу в таком авто, скорее всего, не самое удачное решение. Но если владелец из пригорода или из горной местности, более бюджетного полноприводного варианта не найти.
Вызывает сомнение гарантия в 35 тыс. км или 2 года. Понятно, что по хорошим дорогам этот вездеход почти не ездит. Но неужели он такой ненадежный? За столько лет производства все «детские болезни» вполне могли вылечить, а конструктивные дефекты устранить.
Еще один классический представитель этой плеяды они тут все пока еще живые и удивительно живучие классики - LADA (ВАЗ-21310). Это 5-дверный вариант ВАЗ-21214, который стоит немного дороже - 99 000 грн. Но он и на класс выше. Комплектация – только одна и тоже без кондиционера и только с 5-ступенчатой МКПП. Мотор – такой же, как и в ВАЗ-21214 – бензиновый 1,7-литровый 81-сильный. За счет больших размеров (4220 мм против 3720 мм) багажник у ВАЗ 21310 увеличился. Теперь его объем – 420 л. А в салоне действительно поместятся пятеро, а не четверо, как в ВАЗ 21214. Гарантия – аналогичная ВАЗ-21214 – 2 года или 35 тыс. км пробега.
Самая молодая модель в «нивовском» семействе, похожа на дочку удачно выскочившую замуж за американца - это Chevrolet Niva. Хотя, и ее вполне можно назвать историческим раритетом. Ведь своими корнями, этот внедорожник уходит в прошлый век – его родословная стартует ВАЗ-2123 (второго поколения «Нивы».
Среди недостатков Chevrolet Niva – маломощный мотор всего в 80 л.с. и небольшой багажник (320 л), а также нескромное потребление бензина – 10,8 л/100 км и отсутствие АКПП даже за доплату. Среди достоинств – хорошие внедорожные качества. Постоянный полный привод с возможностью блокировки межосевого дифференциала и большой дорожный просвет 200-240 мм. А также доступная цена, которая даже в самом полном фарше лишь чуть-чуть выходит за $20 000. Зато, за 164 000 грн покупатель получит и кондиционер, и подушки безопасности, и «бошевскую» АБС. Жаль, музыки нет. Цена базовой версии стартует со 134 000 грн. (а на авто 2011 года – даже 129 900 грн).
General Motors считает Chevrolet Niva свои самым успешным проектом в России. Взяв за основу технику ВАЗ 2123 «Нивы», ее усовершенствовали и применили новые комплектующие. В 2010-м дизайн кузове слегка освежили в ателье Bertone, о чем теперь свидетельствуют соответствующие шильдики. Тогда же автомобиль технические доработали. Важное отличие от родственных LADA – большая гарантия. Она у Chevrolet Niva – 3 года или 75 тыс. км.
Плеяда российских аксакалов была бы неполной без UAZ Patriot Sport. Своими корнями эта внедорожная легенда уходит в еще советские патриотические фильмы о пограничниках. Это укороченная в 2010 году версия UAZ Patriot и настоящий рамный внедорожник с полным приводом, понижающей передачей и межосевой блокировкой. Историческую реликвию можно приобрести всего за 129 900 грн. В продаже до сих пор автомобили 2010 года выпуска (осталась только версия Comfort), что не повлияло на цену. Patriot Sport – почти, как депозит в банке не подвержен инфляции.
Дорожный просвет у Patriot Sport – 210 мм, хотя о нем, как и о моторе, в принципе, можно было бы не писать. Двигатель – известный еще с прошлого века) 2,7-литровый 112-сильный, с той же 5-ступенчатой МКПП. Только теперь она импортного производства, как и многие другие детали этого российского внедорожника.
Из основных недостатков можно назвать маломощный мотор, большое потребление бензина, тихоходность и отсутствие кондиционера и подушек безопасности. Главное достоинство этого автомобиля – цена. Еще одна цифра, которая радует в UAZ Patriot Sport – объем багажника – целых 600 л. Гарантия – всего 2 года или 50 тыс. км, что по нынешним временам и даже по российским меркам – немного.
Украинцы пересаживаются на внедорожники
Выбираем авто: как купить кроссовер или внедорожник за $20 000
Не менее хорошо известный российский внедорожник - UAZ Patriot. Он - старший брат спортивного «Патриота» и прошел модернизацию в 2006 году. Двигатель и КПП – такие же, как и в Patriot Sport. UAZ Patriot - тоже настоящий внедорожник с полным приводом, понижающей передачей и межосевой блокировкой.
В моделях так называемого нового поколения 2012-го года лучше комплектация, больше импортной (не российской электроники) и двигатель соответствует Евро-3. Цена на комплектацию Classic стартуют со 169 400 грн. И это типичная российская «классика» – без кондиционера и АБС. Зато, в цвете металлик, с электростеклоподъемниками передних дверей.
Новинка начала 2000-х - модернизированный «бобик» - UAZ Hunter. Конверсия перенесла УАЗ-469, на котором когда-то ездила милиция, и который до сих пор используют в армии, «на гражданку». UAZ Hunter - тоже настоящий внедорожник с полным приводом, понижающей передачей и межосевой блокировкой. Эта модель - старшая (по возрасту) в УАЗовской внедорожной тройке и у нее – самое большое разнообразие заволжских моторов – 2 бензиновых и 2 дизельных. Особой мощностью они не отличаются – 86-128 л.с., но дают возможность расходовать хотя бы немного меньше топлива. Проверенный на УАЗе способ экономии топлива – отсутствие кондиционера. А метод сохранения доступной цены (тоже проверенный) – отсутствие подушек безопасности. Цена на «Охотника» стартует со 132 500 грн. (2011 г.в.). Но зато – это настоящая «легенда» и «классика», почти такая же, как и Land Rover Defender.
Китайские возмутители спокойствия
Монополию российских «плеяд» в бюджетном сегменте уверенно «пощипывают» китайские полноприводные авто. Эти возмутители спокойствия имеют более современную подсмотренную у японцев конструкцию и не экономят на установке кондиционера и подушек безопасности.
Китайский кроссовер Chery Tiggo с полным приводом доступен в Украине только прошлого поколения – 2011 года выпуска. За Tiggo 4x4 2011 просят 139 990 грн. А это значит, что буквально за несколько месяцев (со времени нашего последнего обзора) полноприводный Тiggo стал дешевле почти на $1500. Речь идет о моделях 2011 года. Полноприводные Tiggo в новом кузове в Украину еще не поставляют.
За свои деньги Tiggo - хорошо укомплектованный автомобиль, у которого нет лишь кожи и АКПП. КПП – только 5-ступенчатая механическая. «Родственника» старого Toyota RAV4 отличает большой багажник в 520 л и хорошая гарантия – 5 лет или 120 тыс. км пробега.
Новый Chery Tiggo прошел испытания под Киевом
Еще один японский «внебрачный ребенок» - Great Wall Haval H3. Он младший в обновленном семействе Great Wall. Это потомок Hover, напоминающий Isuzu Axiom. Полноприводная версия только одна и в одной комплектации. Стоила она – 168 000 грн, но сейчас ее предлагают за 159 900 грн. С учетом хорошего оснащения, где есть практически все, это неплохое предложение. Как опцию можно заказать блокировку дифференциала и кожаный салон. Климат-контроль есть в базе.
Плюсом Great Wall Haval H3 можно считать, хоть и не новый, но двигатель Mitsibishi. А также гарантию – 5 лет или 100 тыс. км, которая вызывает доверие к качеству.
Тест-драйв Great Wall Haval H3: честный «трудяга»
Почти родственники
Разлученные маркетологами братья по технике Suzuki SX4 и FIAT Cedici – удобные городские кроссоверы с полным приводом.
В комплектации GL с 5-ступенчатой механикой Suzuki SX4 немного подорожал со времени нашего последнего обзора и стоит сегодня 164 430 грн. За эти деньги покупатель получает 4-местный универсал с дорожным просветом в 190 мм и бензиновым 1,5-литровым мотором мощностью 112 л.с. Причем, этот автомобиль имеет неплохую комплектацию. С кондиционером, ABS+EBD, 2 подушками безопасности, CD c MP3 плеером и подогревом передних сидений. Зато, благодаря предновогодним скидкам, стал дешевле SX4 с 4-ступенчатым «автоматом». Он теперь от 177 390 грн.
Среди достоинств - проверенное японское качество Suzuki, которое не ухудшилось от того, что SX4 делают в Венгрии. В нынешнем году SX4 обновили. В том числе усовершенствовав двигатель. Теперь среди преимуществ – небольшой расход бензина – 6,8 л (7,6 л)/100 км в смешанном цикле. А среди недостатков – маленький багажник, объемом 270 л.
Итальянский брат Suzuki SX4 - FIAT Cedici имеет более мощный мотор – 120 л.с. и лучшую комплектацию. Особенно, с учетом того, что уже за 154 900 грн покупатель получает 4-ступенчатую АКПП, климат-контроль, передние противотуманные фары, 16-дюймовые легкосплавные диски и кузов с двухсторонней оцинковкой. То есть – фактически полный фарш, только без кожи. Более динамичная версия с МКПП и еще лучшей комплектацией, предлагается за 164 900 грн.
Космополит
Еще один доступный полноприводник, не имеет четкого гражданства. Так, как может быть и французом, и румыном, и россиянином. У нас он известен. Как Renault Duster. В полноприводной версии он, как и раньше стоит от 163 700 грн.
Duster больше Suzuki и FIAT, он принадлежит к классу SUV-компакт и этот автомобиль, практически без натяжки можно назвать внедорожником (только кузов не рамный). За примерно $20 тысяч, покупатель получает автомобиль с бензиновым 1,6-литровым 102-сильным мотором и 6-ступенчатой МКПП. Не самый быстрый вариант – разгон до 100 км/ч – за 13 секунд, но для внедорожника такого класса это совсем неплохо. У Duster хороший объем багажного отделения – 408 л. Жаль, что прийдется доплатить 7 950 грн за кондиционер. Зато подушки безопасности – уже
в базе.
Тест Renault Duster 2.0: чего не хватало скандальному внедорожнику
Если бы речь шла о кроссоверах за $20 000, в обзор AUTO-Consulting обязательно попал бы, например, Nissan Juke. Но мы пишем о полном приводе. А полноприводная версия Juke стартует с $29 250. Так же, как и полноприводный Nissan Quashqai, цена на который начинается с $28 150. По этой же причине в обзор не попали, например, Lifan X60, Hyundai Tucson и китайский «лексус» BYD S6. По деньгам они помещаются в $20 000, но это просто кроссоверы, без полного привода.
Инф. AUTO-Consulting
Выбираем кроссовер за $25 тысяч. Что есть на рынке?
Можно ли купить большой автомобиль за 100 тысяч грн? Что есть на рынке?
Выбираем новый автомобиль за $10 тыс. Что еще осталось на рынке
|