Тем, кто впервые видит новый KIA Cerato, могут легко спутать его, как со старшей по классу KIA Optima, так и с ярким купе Cerato Koup. Что говорит об одновременном наличии во внешности и молодежных спортивных ноток, и неуловимого обаяния бизнес-класса.
Тест-драйв KIA Optima: корейский «Лексус»
Тест-драйв KIA Optima: наперегонки с Ferrari
По сравнению с предыдущим - вторым поколением, новый KIA Cerato выглядит почти как знаменитость или публичная личность. «Звездам» не все равно, что о них подумают, и они всегда стараются быть, как минимум симпатичным, независимо от того, с какого ракурса их оценивает публика. Так и новый Cerato: в каком бы окружающем пейзаже вы не встретили этот автомобиль, он везде будет выглядеть к месту. Такая универсальная внешность – несомненный плюс глобализации. Ведь KIA Cerato – глобальная модель компании. И создавали ее совместными усилиями, а точнее – интернациональной командой. Об этом AUTO-Consulting уже рассказывал.
Новое поколение KIA Cerato уже в феврале появится в Украине
Но не все так однозначно. К примеру, производство Cerato на заводе KIA Hwasung в Корее – положительный плод глобализации. А разработка новинки американским (Калифорнийским) отделением KIA – вызывает разные ассоциации. Ни таких пляжей, ни таких дорог, как в Калифорнии, в Украине нет. Поэтому, узнав об американском происхождении нового KIA Cerato, в первую очередь обращаешь внимание на поведение подвески. Тем более что запамятовать об американской родословной новинки мешает педаль газа. Она в KIA Cerato – напольная.
Верблюжьи тесты
В Дубае на дорожных знаках, которые в Украине украшают коровы и олени, нарисованы верблюды. Именно эти на вид спокойные и степенные корабли пустыни могут внезапно выскочить на проезжую часть. О чем знаки и предупреждают водителей. Мол, будьте бдительны. И если на севере проверку автомобиля на маневренность называют лосиным тестом, то в Дубае – такой тест однозначно - верблюжий.
Проверить, способен ли новый KIA Cerato выполнить настоящую переставку, на дороге общего пользования было сложно. В ОАЭ водители ездят достаточно агрессивно, если не сказать – бесшабашно. Поэтому, пришлось на скорости сымитировать змейку. Судя по тому, что так делали многие участники международного теста, вопрос управляемости и «американской» подвески волновал всех.
Оборотов руля от упора до упора у Cerato – чуть меньше трех, усилитель рулевого – электро-механический. Поэтому, управляемость не назовешь, как особо острой, так и невнятной. Она (управляемость) – понятная и адекватная. К тому же, само усилие на руле можно регулировать фирменной системой KIA Flex Steer, как на KIA cee’d.
Тест-драйв KIA cee’d: европеец с корейским акцентом
Тест-драйв KIA cee’d Sportswagon: нетипичный универсал
Но самое главное, что подвеска KIA Cerato не оказалась «американским диваном». Она комфортна, в меру упруга и жесткая и неплохо держит дорогу. И это при том, что все трассы в Дубае постоянно покрыты тонким слоем песочка (отборного, из пустыни). На таком «припудренном» асфальте даже на хороших шинах, автомобиль легко может сорваться в занос.
Жаль, что в Дубае, даже в пустыне, дорожное покрытие лучше, чем у нас во многих городах. Поэтому, от души подвеску KIA Cerato мы проверим в Киеве. Благо – презентация новинки в Украине состоится уже 8 февраля. А в ОАЭ мы немного поскакали на Cerato по бровкам во время фотосессии, да переехали десяток лежачих полицейских не сбавляя скорости. Дорожный просвет в 150 мм делать все это позволяет без напряжения.
Поэтому, скорее всего, наши дороги ничего нового в подвеске KIA Cerato не откроют. За 42 месяца разработки и конструирования этой модели, инженеры KIA постарались учесть все особенности эксплуатации автомобиля, который будет продаваться в 130 странах мира. Не упустили из вида и качество или его отсутствие местного топлива. Как сообщил AUTO-Consulting Джа Вун Ли – руководитель команды разработчиков нового KIA Cerato, двигатели для этой модели настраивали таким образом, что они могут адаптироваться к любому топливу. И это тоже - положительный момент глобализации.
В Украине будут предлагать два мотора. Оба бензиновые, объемом 1,6 и 2 литра. Мощностью соответственно - 130 и 161 лошадка. Коробки передач на выбор – 6-ступенчатые механическая или автоматическая.
KIA Cerato с 2-литровым двигателем и МКПП разгоняется до 100 км/ч за 8,5 с, а с АКПП — за 9,3 с, и достигает максимальной скорости в 210 км/ч. Потребление топлива в комбинированном цикле производитель обещает с МКПП в пределах 7,2 л/100 км.
С мотором, объемом 1,6 л KIA Cerato не такой резвый (10,1 и 11,6 с до 100 км/ч), а потребление бензина у него в комбинированном цикле – 6,5 и 6,8 л/100 км с механической и автоматической КПП соответственно. Именно с таким – 1,6-литровым мотором сперва с механикой, а затем - с автоматом AUTO-Consulting тестировал новый KIA Cerato в Дубае.
Сел и поехал
И с механической, и с автоматической коробкой передач езда на KIA Cerato не вызовет никаких затруднений даже у новичка. Все приборы и рычаги управления – под рукой, настроек водительского кресла хватает для удобной посадки.
С водительского места передних габаритов – не видно. К их параметрам надо привыкать. Передние стойки практически не перекрывают обзор, а вот вид через заднее окно – как в купе. Но спасают хорошие боковые наружные зеркала и камера заднего вида, выдающая достаточно корректную картинку на монитор на центральной консоли.
Передачи в 6-ступенчатой МКПП переключаются четко. Если хочется активной езды, с повышением передачи можно повременить и раскрутить мотор до 4000 оборотов. До этого уровня шум в салоне не раздражает, а KIA Cerato едет бодро, сразу откликаясь, когда давишь на педаль акселератора.
Параллельно на приборной панели загораются цифры со стрелочкой. Это передачи, на которые рекомендуется перейти, чтобы ехать экономично. но мы их старались не замечать. Можно себе такое позволить в стране дешевой нефти И, как следствие, - спокойно. Вполне возможен и такой стиль езды, когда после тяжелого трудового дня возвращаешься домой и не думаешь о скоростном старте на светофоре.
С АКПП ехать еще более комфортно. Мощности мотора хватает и для набора скорости, и для обгона. Делать скоростные маневры помогают подрулевые лепестки переключения передач, которыми можно принудительно понизить или повысить ступень передачи. Правда, поэкспериментировав, очень скоро понимаешь, что если приноровиться к работе АКПП, ручной режим не нужен. Когда нажимаешь на педаль газа нежно, мотор Cerato с готовностью откликается на призыв разгоняться. А если газовать, что называется, в пол, мотор возмущается такому обращению. Он шумит, выражая свое недовольство, и только «высказавшись», начинает разгонять авто. С 1,6-литроым движком и АКПП Cerato не для спортивных заездов, а для приятной комфортной езды по городу.
И с механикой, и с «автоматом» если не изображать гонщика акустический комфорт внутри автомобиля – на уровне окружающего фона. Что позволяет вести в дороге спокойные разговоры не только с передним, а и с задними пассажирами. Их, к слову, сзади с комфортом разместится трое, даже если рост и комплекция – больше средних. Ведь третий Cerato, по сравнению с предшественником второго поколения, стал длиннее на 30 мм (4560 мм), ниже на 15 мм (1445 мм) и на 5 мм шире (1780 мм). А колесная база у него - как у внедорожника KIA Sorento (2700 мм) и она является самой длинной в сегменте C1.
KIA Cerato из тех автомобилей, в котором можно получить удовольствие от езды, практически независимо от того, где и в каком темпе ты едешь. За время теста а мы не экономили среднее потребление бензина с МКПП у нас получилось 7,4 л/100 км, с АКПП – 7,9 л/100 км. Совсем не плохо.
О пользе глобализации
В салоне KIA Cerato национальную принадлежность этого автомобиля установить трудно. Пластик – качественный, комбинированный.
Оформление интерьера – без изысков, неброское, но симпатичное и выглядит солидно. Под стать внешности Cerato. Благодаря живому классику дизайна KIA Питеру Шрейеру и директору американского конструкторского бюро Тому Кирнсу, автомобиль и внешне, и технически получился интернациональным. То есть – практически в любой точке земного шара Cerato будет выглядеть солидно, симпатично и к месту.
Кроме того, как стало известно AUTO-Consulting, цены на третий KIA Cerato не будут сильно отличаться от стоимости модели, которая сейчас представлена на рынке. А значит – к достоинствам этого неплохого автомобиля прибавится еще и разумная цена. А это еще один сильный аргумент в пользу KIA Cerato.
Киев-Дубай-Киев
Благодарим компанию «Фалькон-Авто» за организацию тест-драйва
|