Кроссовер – автомобиль будущего? Именно такое впечатление создается, когда видишь все большее количество и разнообразие кроссоверов В- и С-классов. Казалось бы, что тут еще выдумывать? Но, как говорится, совершенству нет предела. Особенно, когда автомобильные производители стремятся удовлетворить самые изощренные вкусы и требования автомобилистов. За что им отдельное спасибо. 65-й автосалон во Франкфурте продемонстрировал, что в этом направлении (компактных SUV) еще есть куда развиваться. Причем, без ценовых эксцессов. Правда, последнее утверждение не касается премиум-класса.
О новом BMW X5 во Франкфурте AUTO-Consulting уже писал.
BMW на автосалоне во Франкфурте представит целую серию премьер
Другой немецкий мэтр – Mercedes-Benz показал во Франкфурте кроссовер GLA. Поскольку эта новинка, как и практически все Mercedes, устанавливает новые стандарты в своем классе, производитель называет GLA мульти талантливым.
Первый Mercedes-Benz в быстрорастущем сегменте компактных внедорожников очень маневренный и удобен для езды по городу (длина х ширина х высота 4417 х 1804 х 1494 мм ). Объем багажника - 421 - 836 литров. GLA - первый SUV Mercedes-Benz с новым поколением постоянного полного привода 4MATIC. Новинка предлагается с бензиновыми моторами от 1,6 до 2,0 литров и диапазоном мощностей от 156 до 211 л.с. Есть также два дизельных двигателя: GLA 200 CDI мощностью 136 л.с. и GLA 220 CDI объемом 2,2 литра и мощностью 170 л.с.
Как сообщил AUTO-Consulting генеральный директор компании «Авто Капитал» Ярослав Пригара, новый GLA появится в Украине уже в начале 2014-го. Тогда и можно будет проверить все таланты новинки. Хотя, один из них – внешность уже можно оценить.
Не ошибемся, предположив, что новый кроссовер от Lexus, концепт которого под названием LF-NX показали во Франкфурте, тоже вряд ли будет бюджетным. Это среднеразмерный кроссовер с гибридным приводом - новой вариацией Lexus Hybrid Drive для SUV. Она сочетает в себе 2,5-литровый , 4-цилиндровый бензиновый двигатель Аткинсона и электромотор. На небольших скоростях, LF- NX может ехать только на электродвигателе.
Концептуальный Infiniti Q30 тоже совсем не похож на бюджетный автомобиль. И он не плох. Концепт Q30 выходит за рамки привычного и смешивает "коктейль" из трех разных типов кузова – купе, хэтчбека и кроссовера. В результате возникает ультрасовременная альтернатива традиционным автомобилям премиум-класса: с обтекаемым силуэтом, динамичным характером и неповторимым интерьером с художественно вылепленными формами.
На фоне японских концептов широко разрекламированный первый кроссовер от Jaguar – концептуальный C-X17 выглядит совсем обычным (как для Jaguar). Зато, он во многом первый. Первый полностью алюминиевый Jaguar и первая машина марки на новой платформе IQ, которую в дальнейшем планируют использовать для седанов C и D сегмента. Ее глобальное использование начнется в 2015 году. У С-Х17 мотор с лучшей в своем классе производительностью: при максимальной скорости более чем 300 км/ч (186 миль в час), уровень выбросов ниже 100 г CO2 на км. С-Х17 – спортивный 4-местный кроссовер длиной 4718 мм, шириной - 1959 мм, высотой - 1649 мм, с дорожным просветом 213 мм и интеллектуальные системой полного привода All-Wheel Drive.
А вот кого можно считать не просто бюджетным, а сверхбюджетным (в своем классе, разумеется), так это внедорожник Renault Duster. Во Франкфурте его обновленную версию представили под брендом Dacia. Поскольку изменения, в основном, стилистические, эта новика в Украине продаваться пока не будет. Как сообщил AUTO-Consulting, глава представительства «Рено Украина» Ян Птачек, к нам приедет не рестайлинговое, а уже новое поколение Duster. И под брендом Renault.
Своеобразно выглядел и концептуальный кроссовер KIA Niro. Он – как сейчас часто бывает в В-классе, - практически хэтчбек. Не смотря на это, Niro называют городским героем. А для героев, как известно, размер не имеет значения. Длина - 4185 см, ширина - 1850 см, высота - 1558 см. И все это на алюминиевых 20-дюймовых колесах с пятью спицами. Герой с честными 4 местами салоне, будто весь отлит из титана. Так же выглядят и его кресла.
KIA Niro оснащается турбированным 1,6-литровым T- GDi двигателем мощностью 160 л.с. и гибридной системой с электроприводом, мощностью 45 л.с. Все это сагрегатировано с 7-ступенчатой АКПП с двойным сцеплением. Новая платформа Niro станет основой для всех будущих моделей KIA в В-классе. В KIA говорят, что Niro может в любой момент появиться на дороге, если этого захотят автомобилисты.
Автомобиль, приятно удививший публику – концепткар Citroen Cactus. Это кроссовер В-класса – самого быстрорастущего сегодня сегмента. Citroen Cactus, как говорят сами французы, - это больше, чем просто концепткар. Это – целый манифест будущей линейки «С». В двух словах суть этого манифеста: никаких излишеств, только детали создающие комфорт. Такой подход позволил дизайнерам освободиться от классических автомобильных приемов и создать новые оригинальные решения, оборудование и особенности, отвечающие реальным запросам покупателей. Это значит, что будет все необходимое (а по-французски – даже с запасом), но без навязанного лишнего, за которое обычно берут доплату.
Первая цель Citroёn Cactus заключалась в том, чтобы освободить максимум места для водителя и пассажиров, обеспечив им больше удобства, легкости, комфорта. Грациозная, будто парящая передняя панель полностью освобождает нижний и верхний проемы, превращая их во вместительные, объемные, легкодоступные отсеки для вещей переднего пассажира. Этого удалось добиться за счет использования полностью цифрового интерфейса и оптимизации рабочего места водителя. Приборы заменили единым 7-дюймовым дисплеем; вместо кнопок и переключателей использовали единый 8-дюймовый сенсорный дисплей, подключенный ко всем системам автомобиля (кондиционер, аудио, навигация, системы помощи водителю); подушки безопасности пассажира установили на потолке (!);традиционный рычаг КПП заменили специальными кнопками в нижней части передней панели и подрулевыми переключателями-лепестками. Новая архитектура салона проявляется и в передних сиденьях в стиле софы.
Вторая цель интерьера Citroёn Cactus – создать стильную и расслабляющую атмосферу. Внутренняя планировка обеспечивает много свободного места, а в отделке использованы натуральные материалы. Сиденья и двери оббиты комбинацией синей мягкой хлопчатобумажной ткани и натуральной коричневой кожи, которая также на передней панели и рулевом колесе.
У Cactus новый гибридный привод Hybrid Air, объединяющий сжатый воздух, гидравлику и бензиновый мотор серии PureTech. Этот силовой агрегат имеет расход топлива менее 3 л/100 км. Cactus имеет размеры компактного хэтчбека (длина - 4,21 м, ширина - 1,75 м, высота - 1,53 м). При этом, 1/3 кузова – остекление, 2/3 – округлые панели. И, как у внедорожника, у Cactus - большой клиренс (21 см) и укороченные свесы, а колеса расположены по углам кузова.
Как стало известно AUTO-Consulting, новшества, примененные в Cactus, будут использованы на моделях Citroen линейки «С» уже совсем скоро - в 2014 году.
Еще весной в Шанхае корреспондент AUTO-Consulting обратил внимание на концептуальный кроссовер Citroen Wild Rubis. Во Франкфурте состоялась его европейская премьера, а наши лестные отзывы получили неожиданное подтверждение. Wild Rubis комбинирует ДНК премиальной линейки DS с уникальным и неповторимым стилем, эмоциональностью и экспрессией в характере, великолепным качеством и изысканностью отделки. Citroёn Wild Rubis является прообразом будущего кроссовера, мощного и утонченного одновременно. Концепт Wild Rubis – это не только настоящая драгоценность, притягивающая взгляд. Он вписывается в экологически ориентированную стратегию Citroen, благодаря использованию технологии Full-hybrid Plug (гибридный силовая установка с возможностью подзарядки), которая обеспечивает мощность равную 295 л.с., с запасом хода 50 км и выбросами CO2, не превышающими 43 г/км.
Подробно о новинках Citroen во Франкфурте читайте здесь:
Новинки Франкфурта. Чем удивил Citroen
Skoda, наконец, расставила акценты, представив модель Yeti в двух вариантах – внедорожном и городском. Внешне это различие выражается в дизайне. Технически оба Skoda Yeti оснащаются одним из 7 (на выбор) различными двигателями, передним или полным приводом с муфтой Haldex 5, а также имеют многочисленные моторно-трансмиссионные комбинации, включая DSG.
Suzuki в рамках развития компактных внедорожников Suzuki представила концептуальную модель "IV-4", которая воплощает в себе новую идею: персональный компактный SUV.
Концепт "IV-4" со слоганом "Grab your field" является носителем ДНК SUZUKI в сегменте SUV. Основная идея отражена в мощном дизайне экстерьера, характерном для компактных внедорожников SUZUKI. Концептуальная модель создана с возможностью максимальной персонификации под клиента с тем, чтобы каждый мог подобрать необходимые для его образа жизни элементы. “i” означает индивидуальность, “V” – автомобиль (“vehicle”), а “4” – полный привод.
Верный традициям дизайна кроссоверов SUZUKI, "IV-4" сохранил основные черты - прямые сглаженные линии, элегантный капот, пятилинейную решетку радиатора. В то же время, новые футуристические штрихи, боковые динамичные грани, стильные противотуманные фары со встроенными лазерными сенсорами на крыше и подсвеченная радиаторная решетка ярко демонстрируют будущее развитие бренда. Большой диаметр шин и дизайн дисков дают ощущение предвкушения мощных характеристик внедорожника. Дизайн может быть персонифицирован за счет индивидуального подбора опций, экстерьера, цветов, обивки и прочих элементов комплектации. Специально подобранный цвет кузова Бирюзовый металлик (Brilliant Turquoise Metallic), напоминает небо, отражающееся в небоскребе. Насыщенный цвет добавляет автомобилю экспрессии, благодаря интенсивному блеску и яркости.
Серийная модель на базе iV-4 призвана стать кроссовером сегодняшнего дня: легкая и эргономичная, IV-4 имеет еще одно неоспоримое достоинство - один из самых низких показателей выбросов CO2 в своем классе. Более того, наряду с экологичностью полноприводная модель будет оборудована системой ALLGRIP, новым поколением технологий 4WD, с тем, чтобы доставить максимальное ощущение драйва и мощности SUV. Таким образом, IV -4 будет сочетать в себе яркий дизайн и мощность внедорожника, что выводит эту модель за рамки стандартного городского кроссовера.
Начало производства серийной модели SUZUKI основанной на концепте iV-4 намечено на венгерском заводе Magyar Suzuki в 2015. Продажи в Европе стартуют в этом же году.
Размеры Suzuki iV4:
• Общая длина 4,215 (mm)
• Общая ширина 1,850 (mm)
• Общая высота 1,665 (mm)
• Колесная база 2,500 (mm)
• Размер шин 235/55R20
“Начиная с 2014 года SUZUKI планирует выводить на рынок Европы новую модель в разных сегментах ежегодно. Новинка на базе концепта "IV-4" будет запущена в производство в 2015 году, и этот автомобиль не является наследником Grand Vitara и Jimny. Серийная модель – это абсолютно новый автомобиль”, - сообщил AUTO-Consulting Генеральный директор ДП «Авто Интернешнл» г-н Шионоя Норио.
Еще одна новинка Suzuki во Франкфурте – новое поколение Suzuki SX4. Как сообщил AUTO-Consulting Генеральный директор ДП «Авто Интернешнл» г-н Шионоя Норио, у нового SX4 лучшая в классе система полного привода. Уже на этой неделе AUTO-Consulting будет ее тестировать и в самое ближайшее время расскажет о своих впечатлениях.
Подробно о новинках Suzuki во Франкфурте читайте здесь:
Suzuki представила свое видение будущего бестселлера SUV
Представляя новый Nissan X-Trail, в компании пообещали, что эта модель поменяет сложившееся представление о компактных внедорожниках. То, что видно невооруженным глазом, - X-Trail отказался от своей грубоватой и угловатой внешности, которая многим нравилась и придавала ему внедорожный вид. Теперь он чем-то напоминает здорово повзрослевший Qashqai.
Среди практичных деталей можно отметить задние двери, которые открываются почти на 90 градусов – это намного больше, чем. Уровень комфорта для пассажиров второго ряда сидений повышен за счет увеличения пространства для ног на уровне коленей, что достигается за счет удлинения колесной базы и уменьшения толщины спинок передних сидений.
Сиденья второго ряда регулируются в продольном направлении и по углу наклона спинок, а при наличии третьего ряда сидений они легко складываются вперед, благодаря чему значительно увеличивается полезный объем багажного отделения.
Среди других полезных «мелочей» можно отметить большой вещевой бокс, расположенный между передними сиденьями. В этот бокс помещается iPad или планшет с 10-дюймовым экраном.
Чтобы сохранить лучший в классе уровень внедорожных характеристик, установленный моделью предыдущего поколения, в новом X-Trail используется усовершенствованная электронная система Nissan управления полным приводом – ALL MODE 4x4i.
Автомобиль оснащается рядом электронных систем, которые превосходят ожидания покупателей компактного внедорожника, и делают новый X-Trail еще более комфортным и безопасным: две из них используются впервые, а третья в настоящее время устанавливается только на автомобили премиум-класса – Infiniti M.
Мировыми премьерами стали две системы: Active Ride Control и Active Engine Brake. Система активного управления жесткостью амортизаторов Active Ride Control следит за характером дороги для выявления неровностей, проезд которых может приводить к продольной раскачке кузова автомобиля, и активирует систему управления демпфированием для компенсации продольных кренов. Система активного торможения двигателем Active Engine Brake управляет крутящим моментом двигателя и вариатором Xtronic для увеличения уровня торможения двигателем при прохождении повортов или торможении перед полной остановкой автомобиля.
Третьей системой, дебют которой состоялся на автомобилях премиум-класса, является система помощи при прохождении поворотов Active Trace Control. За счет использования бортовых датчиков, позволяющих получать данные о скорости движения автомобиля, угле поворота рулевого колеса, положении дроссельной заслонки, давления в тормозном гидроприводе эта система индивидуально притормаживает колеса для уменьшения эффекта недостаточной поворачиваемости и помощи водителю при прохождении сложных поворотов: действие этой системы особенно эффективно на скользких и мокрых дорогах.
Судя по тому, что на автосалоне во Франкфурте представили еще и концепты кроссоверов будущего, в европейских городах, как и у нас, тоже озабочены состояние дорог. Это, конечно, шутка. На самом деле, кроссовер – это дополнительная свобода и универсальность передвижения. Особенно для горожан, которым не нужны большие и прожорливые покорители бездорожья. Именно поэтому, не смотря на всемирный спад продаж автомобилей, этот сегмент продолжает расти. И точно будет продолжать расти и дальше в ближайшем будущем.
Киев-Франкфурт-Киев
Благодарим представительство «Ситроен Украина» и компанию "АВТО Интернешнл" за помощь в организации репортажа
Новинки Франкфурта. Новая европейская мода на доступные авто
|