Как сообщил AUTO-Consulting Президент корпорации «Эталон» Владимир Бутко, по итогам 9 месяцев 2013 года продукция БАЗ занимает 45% рынка новых автобусов в Украине. В будущем мы хотим удерживать долю рынка около 50%. Более половины всех продаж будет приходиться на модель малого класса БАЗ А079. Г-н Бутко заверил, что самая популярная модель линейки БАЗ будет выпускаться и далее: «А079 будет производиться пока на нее будет спрос. А он пока есть. До конца года в производсвенных планах выпуск 485 автобусов БАЗ». При этом с начала года было выпущено 574 автобуса.
Что касается рестайлинга модели БАЗ А079, который планировался ранее, то предложения по визуальному обновлению на БАЗе есть, они рассматриваются. Однако, по словам Валерия Купцова, Главы Правления ПАТ «БАЗ», скорее всего рестайлинга не будет, т.к. подобные изменения повлекут за собой увеличение стоимости продукции, а в сегодняшних реалиях это не имеет смысла и не найдет поддержки у перевозчиков.
Кроме того, топ-менеджеры БАЗ рассказали, что в данный момент завод сотрудничает с тремя производителями, на агрегатной базе которых выпускает свою продукция, - это индийский TATA и Ashok Leyland и китайский FAW. Уже сейчас для производства на 2014 год законтрактовано по 96 комплектов TATA и Ashok Leyland, а с FAW сотрудничество пока менее активное. Однако, в планах на следующий год возобновление производства модели А074 на базе FAW.
БАЗ также ищет и новые ниши. В частности, для модели БАЗ А079 разработана и планируется запустить в серию модификация с газовым двигателем CNG. Продажи модели планируется развернуть в 2014-2015 гг.
Кроме того, в рамках TIR 2013 БАЗ представил новую модель автобуса среднего класса А081.28. На БАЗе уверены, что именно эта модель в будущем станет флагманом продаж в модельной линейке и будет иметь успех у перевозчиков. Модель планируется запустить в серию в следующем году. Ориентировочная цена – $80-90 тыс.
Как известно, с 1 сентября на всю технику, продаваемую в Украине, к стоимости добавлен утилизационный сбор (УС). Как рассказал AUTO-Consulting Владимир Бутко, сейчас с каждой проданной единицы техники мы платим УС. На сегодня мы выполнили все требования закона, создали 5 пунктов разборки и приема транспортных средств и подали необходимый пакет документов. Надеемся, что уже в ближайшее время с продукции нашего автозавода не будет платиться УС. Т.е. наша продукция и далее будет доступной и конкурентноспособной на рынке.
Инф. и фото AUTO-Consulting
|