Речь идет о бесплатной передаче автомобилей государственным органам и учреждениям, которые финансируются из бюджета, а также детским домам, в том числе и семейного типа, многодетным семьям, которые воспитывают 5 и более детей.
Сейчас получатели транспортных средств (конфискованные, признанные бесхозяйственными автомобили или такие, за которыми не обратился собственник до окончания срока хранения) вынуждены нести налоговую нагрузку, которая, по оценкам Миндоходов, превышает их рыночную стоимость.
Ценовой переполох. Как подорожали популярные модели
Календарь всех автомобильных премьер 2014 года
Это транспортные средства, срок эксплуатации которых превышает 5 лет, поэтому необходимость уплаты большой суммы налогов и сборов не дает возможности их продавать или передавать.
Сейчас, согласно Налоговому кодексу, такие автомобили освобождены только от уплаты НДС. Льготы по уплате акцизного налога, утилизационного сбора и сбора за первую регистрацию уже имеют операции по передаче транспортных средств инвалидам, в том числе и детям-инвалидам, а также те автомобили, которые ввозятся на таможенную территорию Украины как гуманитарная помощь.
Из-за акций протеста на авторынке исчез спрос на Luxury авто
Для МВД закупили 1220 гибридных автомобилей Toyota Prius
У Mercedes-Benz в Украине снова зафиксирован самый успешный год
Фактически, данным законопроектом признается тот факт, что налоговая нагрузка на один автомобиль является черезмерной. Но вместо того, чтобы стимулировать закупку бюджетными организациями автомобилей отечественного производства, в Миндохе хотят открыть возможность закупать иномарки по значительно сниженным ценам. С одной стороны, бюджет для собственных нужд не будет нести расходы на уплату высоких налогов самим же государством установленных, но с другой стороны, действия властей полностью не последовательны. Раз уже государство вызвалось защищать отечественный автопром, то и бюджетные закупки должно производить у отечественных производителей, которые не уплачивают большинство указанных налогов. Но создавая такие льготы, для бюджетных закупок, госучереждениям нет никакого смысла закупать отечественные автомобили. Кроме того, появится и возможность использовать "схемы", чтобы поставлять на рынок "оптимизированные" автомобили.
|