Система AR-HUD разработана на основе предыдущей модели HUD, но в отличие от нее теперь на дисплее отображаются не только показатели панели приборов, но и информация, непосредственно связанная с ситуацией на дороге. В режиме навигации, например, виртуальные подсказки траектории движения накладываются прямо на дорожное покрытие, которое видит водитель в реальности. При активации адаптивного круиз-контроля (ACC ‒ круиз-контроль, который самостоятельно поддерживает необходимую дистанцию до впереди идущего автомобиля) система AR-HUD отображает зафиксированные датчиками автомобили, из-за которых необходимо уменьшить скорость. Новый автомобильный интерфейс попадет в серийное производство в 2017 году.
Плотность автомобильного потока на дорогах растет, и также увеличивается функциональность автомобилей, что требует от водителя постоянно расставлять приоритеты в информации, которую он получает. «Новая система дополненной реальности помогает водителям, предоставляя качественную информацию об условиях на дороге. То, что видит водитель воочию, дополняется соответствующими пояснениями, ‒ комментирует Хельмут Матши (Helmut Matschi), член Исполнительного совета Continental глава подразделения Интерьер, ‒ Разработка AR-HUD является значительным достижением во внедрении целостного интерфейса «человек-машина» в автомобилях для более комфортного, экономичного и безопасного вождения. Водители получают всю необходимую информацию в легком и понятном виде. Это большой шаг в борьбе с отвлекающими факторами и перегрузкой за рулем».
Разрабатывая новую систему дополненной реальности, Continental продолжает работу, начатую в 2003 году, когда был выпущен первый цветной дисплей на ветровом стекле для легковых автомобилей. Сегодня разработчики Continental создали невероятно удобный дисплей. Водитель выбирает информацию, которая ему необходима в данный момент, и может легко ее считать, не отвлекаясь от дороги. AR-HUD является новым этапом в развитии интерфейса «человек-машина» (HMI, human-machine interface ‒ прямое взаимодействие человека с приборами).
На основе данных о скорости передвижения, цифровых карт и GPS-позиционировании контролирующий модуль системы AR-HUD рассчитывает и воспроизводит модель реальной окружающей среды, которую видит перед собой водитель, и добавляет необходимую информацию и отметки в корректных местах, соответствующих расположению элементов на дороге.
«Испытав систему HUD, каждый водитель легко почувствует ее преимущества, поэтому мы ожидаем быстрый рост заказов на оснащение автомобилей в ближайшем будущем, – рассказывает Ээлко Споелдер (Eelco Spoelder), глава отдела Разработки интерфейса «человек-машина» в Continental, – Полноценный дисплей и операционная система соответствуют растущим потребностям автомобилистов. Это настоящий диалог между водителем и автомобилем».
Технологии, используемые в AR-HUD
В системе дополненной реальности полноцветная картинка размерами 130/60 см накладывается на реальную дорогу и все дорожные элементы на расстоянии до 7,5 м от автомобиля. Основой системы стала технология микрозеркала (DMD, digital micromirror device), что также используется в цифровой киносъемке. Continental начнет серийное производство этой проекционной технологии в 2016 году.
AR-HUD связан также с системой помощи водителю за рулем. Например, он сигнализирует водителю, если есть риск сноса автомобиля с дороги. Когда включен адаптивный круиз-контроль (АСС), она выделяет на ветровом стекле автомобили, зафиксированные датчиками, благодаря чему водитель сможет лучше оценить дорожную ситуацию.
«Автомобиль показывает водителю, что фиксируют системы помощи, и как они действуют в той или иной ситуаций. Это создает доверие. Поэтому функциональность таких систем все больше расширяется и при этом хорошо воспринимается потребителями», ‒ говорит Ээлко Споелдер.
Интеграция с GPS-навигатором позволяет накладывать отметки автомобильного навигатора на дорогу. Благодаря этому водитель лучше понимает, где необходимо повернуть, без необходимости смотреть на экран другого устройства.
«Качество интерфейса «человек-машина» в автомобиле корне изменилось с внедрением AR-HUD, ‒ подытоживает Ээлко Споелдер, ‒ Изображения и данные появляются там, куда рефлекторно смотрит водитель ‒ по направлению движения. Сложно найти более удобный способ для их передачи. Внедрение технологии дополненной реальности ставит Continental на лидерскую позицию в разработке дисплеев на ветровом стекле».
Подробнее о шинах Continental
|