Как рекламируют автомобили. В России наступил бум авторекламы в Internet
рейтинги ЗМІ | Опубліковано - 2004-12-01 16:55:30 (5600 разів прочитано)
Доля автомобильной рекламы в российской части сети Интернет (Рунет) оценивается экспертами на 2004 год в объеме $1,25-1,35 млн, то есть 5-6% от общего объема рынка Интернет-рекламы. Объем автомобильных рекламных бюджетов лишь на 5-10% уступает самому активному рекламодателю в Сети - сегменту телекоммуникаций.
В продаже автомобильной рекламы существует своя сезонность. Наименее удачное время - под Новый год и в период летних отпусков. Пик активности наблюдается в «бизнес-сезон» - с сентября по декабрь.
Игроки рекламного рынка сходятся на том, что можно выделить три типа рекламных площадок, на которых размещается реклама автомобильной тематики...
Во-первых, это специализированные автомобильные ресурсы (например, www.auto.ru, www.autonews.ru, www.ladaonline.ru), где проходит до 60% всей авторекламы, во-вторых, массовые ресурсы (например, «Яндекс», «Рамблер», Mail.ru) и третье направление – деловые сайты (например РБК, сайты KM.ru. Lenta.ru, Gazeta.ru, «Коммерсант» и т.д.). По общему мнению экспертов данный сегмент рекламного рынка имеет тенденцию к росту до 100% в год.
Всего же в мире ежегодно на рекламу автомобилей тратится около $30 млрд. В структуре стоимости автомобиля затраты на рекламу составляют в среднем $1747. Автомобильная реклама в Европе и Америке - это многомиллиардная индустрия с давно устоявшимися традициями. Крупные автопроизводители заказывают рекламу у ведущих мировых рекламных агентств. Только в США в 2003 году автопроизводители и дилеры потратили на рекламу более $18 млрд. Рекламные клипы для автомобильных концернов снимают корифеи Голливуда.
Ситуация с распределением средств на рекламу автомобилей в различных рекламных носителях резко изменилась в начале 1990-х. Если до этого 42% рекламных расходов автопроизводителей приходилось на рекламу в газетах, а на телерекламу - лишь 21%, то уже в прошлом году 41% авторекламы размещался на ТВ, а на долю печатных СМИ пришлось всего 25%. Расходы автопроизводителей на размещение рекламы в сети Интернет постоянно растут. Если два года назад они составляли около $200 млн., что менее 1% от общих затрат на автомобильную рекламу, то в 2004 году эта цифра увеличилась втрое.
Реклама в Internet наиболее развита в США и Германии. В этих странах самые большие бюджеты на авторекламу во всемирной паутине. Официальный сайт Casino X ждёт новых игроков с приветственным бонусом $1000! А вот структура распределения рекламы по тематическим ресурсам - разная. В Германии и других странах Европы львиная часть бюджета направлена на специализированные сайты. В США преобладают всеобщие ресурсы Yahoo, MSM и т.п.
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.