«Видение 2025»: Continental реализует долгосрочную стратегию развития
ринок шин | Опубліковано - 2015-03-19 19:07:00 (4166 разів прочитано)
Согласно данным Европейской ассоциации производителей шин и резины (European Tyre and Rubber Manufacturers' Association, ETRMA), рынок замены шин в Европе продемонстрировал незначительный рост в 2014 году. Однако показатели роста, например, в Китае, Бразилии и США были значительно выше. Для компании Continental имеют значение именно глобальные показатели, поэтому с 2011 года инвестиции концерна в системное развитие производственных мощностей по всему миру уже составляют более € 2 млрд.
Как результат, за последние несколько лет четвертый в мире игрок шинной индустрии заложил фундамент для устойчивого долгосрочного роста. Самая крупная инвестиционная программа в истории концерна разработана с целью распределить производственную и маркетинговую деятельность более равномерно по всему миру с долгосрочной целью превзойти темпы роста глобального рынка. Это касается в первую очередь Бразилии, Индии, Китая, России и США. В Европе Continental уже занимает первую позицию как в секторе ОЕ (первичной комплектации автомобилей), так и на рынке замены шин.
Одним из результатов этих значительных инвестиций стало недавнее открытие нового завода по производству шин в г.Самтере в Южной Каролине в США (2014). Ряд проектов по развитию существующих производственных мощностей в Бразилии, Китае, США, Чешской Республике позволят удовлетворить спрос в соответствующих регионах за счет локального производства. В частности, инвестиционная программа в Камасаре (Бразилия) предусматривает увеличение годового объема производства автомобильных шин до 8,5 млн единиц, в г.Хефее (Китай) ‒ до 8 млн, в г.Маунт-Верноне (США) ‒ до 12 млн.
В Индии команда развивает завод Модипурами в направлении производства радиальных грузовых шин, а предприятие в г.Отроковице (Чехия) повышает годовой объем изготовленных шин для грузовых автомобилей до 1,5 млн единиц. Эти достижения хорошо иллюстрируют беспрецедентное развитие производственных мощностей Департамента шин Continental, благодаря чему годовой объем производства автомобильных шин составит 26 млн единиц уже в 2018 году. Николай Зетцер, член Исполнительного совета и глава Департамента шин в Continental объясняет: «Когда мы разрабатывали нашу стратегию «Видение 2025» в 2010 году, продажи вне региона EMEA оставались на показателе около 30%. С тех пор мы достигли заметного роста этой доли. Мы продолжаем реализовывать нашу цель снизить зависимость от рыночных циклов в Европе и благодаря увеличению продаж в Северной, Центральной и Южной Америке, а также в Азиатско-Тихоокеанском регионе достичь более сбалансированного распределения прибыли концерна в долгосрочной перспективе».
Инновации рождаются в Европе
Если за пределами Европы Continental развивает производственные мощности, то в этом регионе компания концентрируется на внедрении и реализаций высокотехнологичных проектов. В конце 2014 года открылся новый Технологический центр шин в г.Пухове в Словакии. Планируемый объем инвестиций в развитие этого исследовательского центра составляет €7,5 млн. С целью удовлетворить спрос на новые технологии производства для развития портфеля шин количество привлеченных работников в Технологическом центре увеличится на 15% к 2016 году. Новый исследовательский центр в г.Пухове тесно сотрудничает с основным Центром исследований Департамента шин Continental, который находится в главном офисе концерна в Ганновере. Здесь около 1200 инженеров, химиков и других специалистов разрабатывают новые модели шин для легковых автомобилей, внедорожников, малотоннажного, большегрузного, а также специального транспорта.
Еще в сентябре 2014 года был заложен первый камень нового Центра высокоэффективных технологий (High Performance Technology Center, HPTC) на заводе Continental в г.Корбахе в земле Гессен, Германия. Помещение для нового комплекса будет напоминать «завод в заводе», поскольку оно займет площадь в 12000 квадратных метров в уже существующем предприятии. Общие инвестиции в новый центр составят €45 млн. Свою деятельность он начнет в июле 2016 года по двум направлениям. Центр будет производить высокопроизводительные шины для спортивных пассажирских автомобилей с целью раскрыть потенциал современных технологий и мощных двигателей. В то же время он будет работать над развитием и оптимизацией производственных процессов и технологий на предприятии в г.Корбахе. Это будет вклад в поиск технологических ноу-хау в конструкции шин, рисунков протектора, резиновых смесей, а также развитие производственных мощностей по всему миру, ведь экспертиза, которая формируется в Корбахе, будет применена для поддержки других производственных комплексов Continental и внедрения высокотехнологичных процессов по всему миру.
Другим примером технологического прогресса и реализации стратегии «Видение 2025» является открытие комплекса AIBA (с англ. Automated Indoor Braking Analyzer) ‒ первой в мире полностью автоматизированной крытой тестовой площадки для испытания шин, которая расположена на тестовом полигоне Контидром (Contidrom) к северу от Ганновера. Комплекс для тестирования летних и зимних шин был введен в эксплуатацию в конце 2012 года. AIBA ‒ извне скромная конструкция длиной 300 и шириной 30 метров. Внутри комплекса ежегодно осуществляются 100 000 полностью автоматизированных тормозных маневров, которые контролируются компьютером без участия человека. Во время испытаний автомобили набирают скорость до 120 км/ч, а параметры дорожного покрытия могут легко регулироваться. Тесты проходят как на сухой, так и на влажной поверхности, существует возможность установления точной необходимой температуры. Комплекс оборудован специальным участком с минусовой температурой, где испытываются тормозные свойства автомобильных шин на покрытой льдом дорожной поверхности.
В ноябре 2013 года в Ганновере было открыто производство ContiLifeCycle. На заводе реализован интегрированный подход восстановления и переработки шин для грузовых автомобилей и автобусов горячим и холодным методом, а также предусмотрена промышленная переработка резины, что делает ContiLifeCycle уникальным предприятием. Остатки протектора после процесса восстановления шины впоследствии могут быть использованы в качестве сырья для производства новой резиновой смеси для шин. Новый завод в Ганновере сможет производить ежегодно 180 000 единиц продукции. Николай Зетцер: «Инвестирование в высокотехнологичные проекты и тестовые полигоны позволяет нам повысить эффективность и точность испытания новых шин. Кроме того, такие проекты показывают нашим клиентам и водителям со всего мира, что мы руководствуемся их интересами, а крупные инвестиции в новые решения позволяют и в дальнейшем предлагать самые современные продукты».
Стратегия «Видение 2025» реализуется с 2011 года, а ее третий этап начнется только в 2016 году
Реализация масштабной инвестиционной программы началась во второй половине 2011 года. Тогда в состав Continental вошла компания Modi Tyres Company Limited (MTCL) в Индии, которая впоследствии была переименована в Continental Tyres India Limited. Компания фокусируются на производстве и продаже диагональноармированных и радиальных шин для грузовиков и автобусов, а также радиальных шин для автомобилей. Continental в Индии в большей степени сосредоточен на рынке замены шин. Премиальные линейки шин ContiMaxContact MC5 и ContiComfortContact CC5, были разработаны специально для Индии и появились в продаже в конце 2014 года.
Если инвестиции в новые производственные мощности в Индии в первую очередь предназначены для стратегического развития новых рынков, то деятельность в США является ответом на растущий спрос на шины Continental для пассажирский автомобилей и малотоннажного транспорта в секторах как вторичной, так и первичной комплектации. На новом заводе шин в г.Самтере в Южной Каролине, который также является значимым объектом для развития бизнеса концерна в США, годовой объем продукции составит 5 млн шин до конца 2017 года. На втором этапе планируется выход на полную расчетную производственную мощность с объемом ежегодной продукции в 8 млн шин в 2021 году.
Что касается украинского рынка, то сейчас он является ориентированным на импорт и основным источником поставок шин Continental остаются европейские предприятия концерна. «Украинские автомобилисты, даже несмотря на непростую ситуацию в стране, чрезвычайно требовательные покупатели, особенно если говорить о премиальной продукции. Поэтому мы верим, что наша стратегия развития позволит наполнить украинский рынок современными, безопасными и высокотехнологичными решениями, чтобы и в дальнейшем соответствовать требованиям украинских потребителей», ‒ комментирует Александр Воробей, региональный менеджер Continental по продажам в Украине.
Развитие бизнеса является ключевой целью концерна и в других регионах мира и касается различных производственных сегментов. Например, отделение производства шин для двухколесного транспорта Continental начало выпуск премиальных шин для велосипедов на рынке Азии в 2012 году. «Воплощая стратегию «Видение 2025», мы также стремимся повысить синергию между нашими различными отделениями производства шин с целью повысить эффективность работы всего Департамента шин Continental», ‒ комментирует Николай Зетцер, очерчивая еще одну стратегическую цель концерна.
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.