О всех этих законодательных инициативах AUTO-Consulting подробно уже сообщал. Интересовались мы и мнением у основных операторов авторынка. А теперь мы решили выяснить реакцию обычных людей – посетителей столичного авторынка. С этой целью корреспонденты AUTO-Consulting отправились на авторынок «Центральный» в Чапаевке и поинтересовались у его посетителей отношением к указанным законопроектам.
Появятся ли в Украине дешевые авто из Европы? Мнения крупнейших операторов
Верховная Рада сегодня проголосовала за снижение акцизного сбора на б-у автомобили на 2 года. Инфографика
Кто голосовал за снижение акциза на б-у иномарки. Поименный список
Депутаты дали старт цивилизованному рынку подержанных авто
По итогу долгих диалогов почти всегда в нецензурных выражениях, мы выделили три основные группы посетителей авторынка: "перекупы", перегонщики и покупатели. Продавцов, для которых продажа авто не является бизнесом, на рынке не так и много. И по своему отношению к происходящему, они скорее ближе к группе покупателей. Так как, продав свой автомобиль, они - покупают другой.
«Перекупы»
Это - индивидуальные предприниматели, которые специализируются на выкупе автомобилей (задешево) и последующей его продаже (задорого). Работают на разнице между ценой выкупа и ценой продажи, за вычетом расходов на подготовку автомобиля к продаже. В принципе, это тот же trade-in, только реализованный в формате частных лиц. Успешные «перекупы» со временем укрупняются и работают уже под эгидой автосалонов.
По мнению «перекупов», все инициативы депутатов по снижению налогов на б-у автомобили – это попытка понравиться избирателям. «Нам, по большому счету, все равно, сколько будут стоить «свежие» иномарки, мы работаем на внутреннем рынке с теми машинами, которые уже есть в стране. Кто-то, в силу обстоятельств, хочет быстро продать свой автомобиль, и у него нет времени стоять на рынке. Будет у него дешевая иномарка или дорогая, мы ее выкупим ровно за столько, сколько она стоит на сегодняшний день, за вычетом нашего интереса. Но у народа все меньше денег, поэтому, чем меньше будут стоить нормальные машины, тем лучше и нам и людям.» - вот такую позицию в интервью AUTO-Consulting озвучил один из «перекупов».
Новая Коалиция разрешит ввоз иностранных авто без «растаможки» на 1 год
По какой процедуре предлагают разрешить временный ввоз на 1 год иностранных авто. Анализ законопроекта
Процедуру снятия с учета автомобиля вообще хотят отменить
Перегонщики
А вот у перегонщиков, которые продавали на авторынке авто на «свежих» номерах совсем другое мнение. Они поддерживали и снижение акцизного сбора, и отмену пошлин, и даже временный ввоз на 1 год авто на иностранных номерах.
«Поляк, словак или румын сегодня спокойно может купить в Германии автомобиль за 2000-3000 евро в приличном состоянии, а украинец – нет. И давайте сравним зарплаты в Польше, Словакии или Румынии и в Украине. Вот, я продаю Renault Laguna 2011 г.в. за $11300, пригнанный из Германии. Сегодня у меня его не купили, потому что 11300 долларов – это 288 тыс. гривен. Даже в Киеве не так много людей, которые могут купить автомобиль сразу за такие деньги. А дешевле я не могу привезти авто. Сегодня из-за норм Евро-5 можно ввезти только машины 2010 годов выпуска и выше. Плюс их надо растаможить и отдать еще почти половину цены автомобиля. Вот и получается, что украинец сегодня дешевле 10-11 тыс.долларов ничего путнего купить просто не сможет. А если убрать эти барьеры, никому не нужные, то можно было пригонять машины за 3-4-5 тыс. долларов. И это были бы авто в таком состоянии, которых в Украине уже давно нет. Конечно, я поддерживают отмену акциза, пошлин и других налогов на подержанные иномарки.» - так нам прокомментировал принятые законы Сергей Николаевич - продавец автомобилей на авторынке.
В ВР появился законопроект, которым хотят легализировать импорт авто ниже Евро-5
Яценюк поручил готовить отмену пошлин на бу автомобили
Отставка Яценюка остановила процесс отмены пошлин на авто. Подробности
Покупатели
Покупатели, с которыми удалось пообщаться корреспондентам AUTO-Consulting, единодушно высказывались за понижение налогов на подержанные иномарки. Различие было лишь в формулировках и эпитетах, сопровождавших слова «депутат», "Кабмин", "Яценюк" и т.п.
«Посмотрите какая рухлядь продается здесь и за какие деньги! Я когда еду в командировку в Европу, потом неделю рыдаю: когда вижу какие там есть автомобили, и за какие деньги. А здесь за убитый в хлам Lanos хотят 7 «штук»! Если убрать акциз и пошлины, то за эти 7 штук спокойно можно привезти Mercedes-Benz E-Class 2010 г.в. с дизелем! Mercedes-Benz 2010 года, а не Lanos 2009-го, "голый барабан"! Мы, что живем лучше немцев? Почему мы должны переплачивать?» - рассказал нам свои наблюдения покупатель Денис.
Вот такие мнения нам удалось услышать и собрать на авторынке. Там живо обсуждали новости о намерениях понизить налоги и сами посетители, и продавцы. Это была одна из топовых тем недели.
А как считаете Вы? Нужно ли понижать налоги на импортные б-у автомобили? И понизят ли их на самом деле?
Выскажите Ваше мнение относительно инициатив снижения налогов. Это реальные действия или популизм?...
|