Группе Renault по-прежнему благоприятствует динамика развития европейского рынка. На фоне общего роста рынка на 8,2% объем продаж Группы вырос на 8,9%. Доля Группы на рынке достигла 9,8%. Марка Renault показала рост на 9,9% благодаря позициям Clio 4 (2ой самый продаваемый автомобиль в Европе), Captur, Kadjar, Espace и Talisman, в ожидании результатов выпущенного в первом квартале Нового Mégane. Объем продаж марки Dacia вырос на 5,7%, в частности, за счет показателей Sandero.
Во Франции объем продаж Группы в первом квартале вырос на 8,6% и составил 163 104 автомобиля. Доля рынка стабильна на уровне 26,5%. 4 автомобиля Группы входят в топ-10 самых продаваемых легковых автомобилей, среди которых лидером по продажам является Clio 4. Впервые за 5 лет продажи марки Renault за первый квартал превысили 100 000 легковых автомобилей. Объем продаж легковых автомобилей марки Dacia вырос на 16,8%.
Вне Европы, невзирая на кризис, переживаемый Россией и Бразилией, объемы продаж Группы выросли на 4,7%, главным образом за счет успехов региона Африка, Средний Восток, Индия.
В регионе Африка, Средний Восток, Индия продажи Группы выросли на 36,1%, а доля рынка достигла 4,6% (+1,5 пункта).
В Иране, в результате поступательного восстановления рынка продажи Группы выросли почти на 600%. Такой успех обеспечил, в частности, успех Logan и Sandero. Доля рынка Группы увеличилась на 3,6 пункта и составила 4,2%.
В Индии, где рынок в целом вырос на 3,3%, за счет успеха Kwid продажи Renault поднялись практически на 200%. Группа получила более 120 000 заказов на этот автомобиль с момента его запуска, а продажи за первый квартал составили около 23 000.
В странах Магрибa, несмотря на рост доли рынка, продажи из-за падения рынка Алжира (-54,4%) сократились на 25,5%. На фоне нового законодательства в Алжире, направленного на ограничение импорта, доля рынка марки Renault составляет 31,9% (+16,1 пункта), благодаря успеху Symbol местного производства.
Американский регион - в Бразилии объем продаж Группы снижается параллельно с рынком (-28,3%). В Аргентине рост объема продаж Группы (+3,3%) опережает рост рынка (+1,6%).
В Евразии доля рынка Группы составила 11,9% (+1,3 пункта). Рост в большинстве стран региона позволяет почти полностью компенсировать падение российского рынка. В России Renault увеличивает долю рынка до 7,3% (+0,2 пункта). Renault продолжает свое наступление, обнародовав Kaptur в марте 2016 г.
Азиатско-Тихоокеанский регион – Первый квартал был отмечен в Китае началом производства Renault Kadjar на заводе в г. Ухань. В Корее, на первом рынке Группы в регионе, Renault Samsung Motors приняла 20 000 заказов на новый седан SM6, запущенный в середине марта.
ВЫРУЧКА ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ЗА КВАРТАЛ ПО СЕКТОРАМ
В первом квартале 2016 г. выручка Группы от реализации выросла на 11,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 10 489 млн. евро (+16,3 % без учета разницы валютного курса).
Выручка от реализации автомобильного сектора составила 9 942 млн. евро (+12,6 %) благодаря росту фактурирования (+10,2 пункта) и продаж партнерам (+2,7 пункта). Коммерческое предложение и география дистрибуции оказали положительное влияние в размере 2,8 пункта. Ценовой эффект оказал положительное влияние в размере 2,7 пункта, главным образом благодаря повышению цен на развивающихся рынках, с целью компенсировать падение курсов местных валют (в частности, в России и Южной Америке). Рост курса евро по отношению к валютной корзине (аргентинское и колумбийское песо, бразильский реал, российский рубль и т.д.) оказал отрицательное влияние в размере 4,5 пункта.
Финансирование продаж (RCI Banque) принесло выручку от реализации в размере 547 млн. евро, что на 2,1% меньше по сравнению с 2015 г. Напротив, количество новых договоров о финансировании выросло на 10,2%. Средняя цифра непогашенных кредитов выросла на 12,8% и составила 31,1 млрд. евро.
ПРОГНОЗЫ НА 2016 г.
Мировой автомобильный рынок должен в 2016 г. продолжить расти (+2%). Европейский рынок, демонстрирующий лучше показатели, чем прогнозировалось, предположительно вырастет минимум на 5% (по сравнению с более ранним прогнозом в +2%). Напротив, сокращение рынка Бразилии, вероятно, окажется более выраженным, чем ожидалось (от -15% до -20 %, по сравнению с -6 %).
В данных условиях группа Renault намерена:
• увеличить выручку Группы от реализации (при неизменных валютных курсах),
• улучшить показатель валовой прибыли Группы,
• формировать положительный поток свободных денежных средств от операционной деятельности автомобильного сектора.
Подробнее о Renault в Украине
|