Первая модель Volvo, превысившая продажи 1 млн, отмечает 50-летие
Автобізнес LIFE | Опубліковано - 2016-08-17 14:59:13 (5277 разів прочитано)
Volvo 144 предстал перед журналистами 17 августа 1966, причем презентация новой модели совпала по времени с операцией по задержанию преступников, сыграло свою роль в премьере автомобиля. С новой моделью Volvo стремилась выйти на уровень масштабного автопроизводителя: за восемь лет было произведено более 1,25 миллиона автомобилей этой серии. Это была первая модель Volvo, продажи которой превысили миллион автомобилей.
17 августа 1966 на показе новой модели в залах отеля Лоренсберг в Гетеборге собралось около 400 журналистов. На презентации нового Volvo 144 перед собравшимися журналистами поднялась перегородка, за которой их ждали три предсерийные модели нового шведского автомобиля. Уже несколько лет ходили слухи о новинке Volvo, и теперь представителей прессы ожидал современный автомобиль, выполненный в чистом, сдержанном стиле. Параллельно с презентацией в Гетеборге новая модель была представлена в Осло, Копенгагене и Хельсинки.
Автомобили для презентации в Гетеборге доставили в деревянных контейнерах и установили с помощью крана за день до премьеры. Естественно, имелось в виду, что эта процедура пройдет максимально незаметно, однако на деле оказалось все иначе: в это время в городе шла операция по задержанию преступников, убивших полицейского. По всей стране было объявлено о повышенном уровне опасности. Когда два деревянных контейнера опускали с помощью крана в демонстрационное помещение, кто-то позвонил в полицию и сообщил, что оба преступника могут быть в соседнем кинотеатре. Полиция эвакуировала всех людей из кинотеатра.
Еще в июня 1960 года правление Volvo во главе с генеральным директором Гуннаром приняло окончательное решение о разработке будущей модели. Автомобиль, получивший название "Проект P660", должен был быть более Amazon, но при этом остаться в рамках такой же массы и в таком же ценовом диапазоне. Он должен был отвечать строгим требованиям безопасности и обеспечивать достаточно места для четырех-пяти человек. Более того, новый автомобиль должен был базироваться на такой же колесной базе, что и предшественники - PV 544 и Amazon. В отличие от проектирования Amazon для новой модели планировалось предложить несколько вариантов различных шасси.
Выводя в свет 140-й серии, Volvo предложила новую систему обозначения: первая цифра соответствовала серии, вторая - количества цилиндров двигателя, а третья - количества дверей.
Массовое производство модели 144 началось 19 августа 1966 - всего через два дня после презентации. В 1967 году компания приступила к производству двохдверной версии - модели 142. А в 1968 году Volvo начала выпускать универсал Volvo 145. В 1969 году была предложена модель 164, которая была очень близка к серии 140. В этом автомобиле использовалось много элементов шасси 140-й серии, но колесная база была на 10 см длиннее. Передняя часть автомобиля также увеличилась в размерах - этого требовала установка рядного шестицилиндрового двигателя B30. В 1970 году была предложена еще одна версия шасси - это был просторный Volvo 145 Express. Крыша автомобиля была выше на уровне средних и задних стоек, что обеспечивало больше места для перевозки грузов.
Главный дизайнер Ян Вильсгард свое время был разработчиком элегантного кузова Amazon, поэтому, несмотря на определенные различия, в Amazon и нового Volvo было много общего. Дизайн решетки радиатора во многом напоминал Amazon. Боковые панели под окнами выдавались в стороны, как и в случае с Amazon, хотя у Volvo 144 эти элементы стали еще более значительными. Подобно Amazon новые Volvo 142 и 144 получили вертикально расположенные задние фонари.
Серия 140 полностью соответствовала тенденциям, характерным для 60-х годов, когда предпочтение отдавалось функциональности автомобиля. Новые Volvo получили просторный салон и большие окна. Скандинавский дизайн с его чистыми и простыми линиями невероятно популярен сегодня, и автомобили 140-й серии стали первыми, которые наглядно продемонстрировали эту тенденцию.
140-я серия включала целый ряд важных новинок в области пассивной и активной безопасности. Шасси автомобиля имело высокую устойчивость к скручиванию, кузов включал зоны деформации и каркас безопасности. Тормозная система была представлена передними и задними дисковыми тормозами и включала двухконтурной системе со сдвоенным гидравлическим контуром впереди. Это обеспечивало трехканальный разделение тормозных контуров: даже в случае выхода из строя одного контура, система гарантировала торможения двух передних и одного заднего колеса. Более того, тормозная система включала редукционные, что предотвращают блокировку колес в случае интенсивного торможения - это решение впервые было применено в автомобилях Volvo. Среди других решений безопасности следует отметить секционную рулевую колонку и панель приборов с защитной рамкой на случай столкновения. Позже 140-я серия получила в стандартном оснащении подголовники, ремни безопасности с механизмом удержания и устройства напоминания о непристегнутом ремне безопасности.
Серия Volvo 140 отличалась традиционной компоновкой: фронтальное расположение двигателя с приводом на задние колеса. Сначала в автомобиль устанавливался проверенный 1,8-литровый четырехцилиндровый двигатель B18, который использовался в Amazon. Этот мотор развивал в сочетании со сдвоенным карбюратором 75 л. С. или 96 л. с. В 1969 году начали устанавливать 2-литровый двигатель B20 мощностью 82 л. С. и 100 л. с. в соответствии. В 1971 году создан версии Volvo 140 с управляемой электроникой системой впрыска топлива - такой двигатель развивал мощность 120 л. с.
Летом 1974 производство моделей 142, 144 и 145 было завершено. Всего же за все время производства с конвейера сошел 1251371 автомобиль. Эта модель стала первой в истории компании, продажи которой превысили миллион. Благодаря Volvo 140 компания получила статус мирового поставщика автомобилей. Но значимость 140-й серии этим не ограничивается - наследие этой модели оказалось актуальным вплоть до 1993 года. На смену 140-й серии пришел Volvo 240, который позаимствовал многие элементы шасси 140-й серии и стал самой массовой моделью Volvo: за 19 лет производства было продано около 2,8 миллиона Volvo 240.
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.